Еще раз про аккумуляторы. Напомню свою эпопею с аккумулятором. Родной аккум емкостью 20 а\час и током холодного запуска 250 А - "Delta CT 1220" справно крутил 3.5 сезона, даже в -36 после ночной стоянки стартером заводил подогретый подогревателем снегоход. После НГ аккум внезапно сдох, напряжение на клеммах упало до 9 в. Решил купить новый и выбрал тоже "Delta", только "Delta CT 12201". Этот аккум имеет такую же емкость как и родной - 20 а\час, только ток холодного запуска выше и должен достигать 270 А, что есть очень хорошо для холодной зимы. Еще один плюс - этот аккум чуть меньше по габаритам чем родной "Delta CT 1220". Оба эти аккума имеют оранжевую крышку и белый корпус. Изготовлены они по технологии AGM.
В общем, новый аккум был проверен в магазине, параметры соответствовали и показали следующее - зарядка 99%, напряжение на клеммах 12.8 в, пусковой ток 280 А. Прямо из магазина аккум был установлен на снегоход и работал прекрасно. После ночной стоянки (температура воздуха -20 гр С), аккумулятор вообще отказывался проворачивать стартер прогретого эл.подогревателем движка. Вручную снегоход завелся и после 10 мин работы движка, аккум крутил стартер на протяжении всего дня и без проблем. На следующее утро все повторилось тоже самое.
Аккумулятор был снят и отвезен в магазин на ревизию (после суточной выдержки на улице при температуре -18\ -20 гр С. Тест аккума показал - зарядка 98%, напряжение на клеммах 13 в, пусковой ток 110 А (вместо паспортного 270 А !!!!!!). Что собственно и объясняет то что аккум отказывался крутить стартер движка. При этом лампочка состояния аккума не загоралась, потому как напряжение на клеммах он выдавал 13 в.
Не буду рассказывать все баталии с магазином, но в конце-концов мне удалось поменять тот новый аккум "Delta CT 12201" на точно такой же как и родной "Delta CT 1220". Хочется предупредить всех - не очень обольщайтесь на рекламные проспекты изготовителей, ибо они не всегда соответствуют правде. Если сомневаетесь в качестве, то вы в праве потребовать от продавца протестировать аккум в условиях близких к эксплуатационным, то есть замерять параметры аккума после выдержки 24 часа на морозе. В данных на любой аккум, ток холодного запуска указан для -18 гр С. При покупке, обязательно требуйте чек и гарантийный талон. "Закон №2300-1 о защите прав потребителей" на вашей стороне.
И еще, старый аккум был разряжен 12 в лампочкой до 2 в. Затем заряжался малым током 1А, в течении 3 суток. Сейчас старый аккум работает почти как и новый. Теперь у меня два аккума "Delta CT 1220" и оба справно крутят