searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Тема в разделе "Каракаты и пневматики", создана пользователем Asterix, 28 сен 2011.

  1. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Вездеход Бобик

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Краткие технические характеристики:
    Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
    Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
    Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
    Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
    Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
    Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
    Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
    Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
    Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
    Максимальная скорость - 25 км/ч.

    Конструкция вездехода:
    Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
    Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
    Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
    К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
    Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
    В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
    В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

    [​IMG]

    Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
    На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
    Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

    [​IMG]

    Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
    Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
    Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

    [​IMG]

    Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").

    Водительское место:
    Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
    Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
    Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. Romich Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    9.455
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Роман
    Техника:
    SnowВихрь + Снегопед
    Вернуться к началу
    Чет "Бобик" для такой красотули не подходящее называние. Может что-то другое?
     
  3. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    "Бобик" - это чисто условно, для идентификации данного экземпляра. Была мысль Змий-2 назвать, так как начинка весьма похожа на Зелёного Змия. Если следовать этой логике, то придётся все последующие похожие вездеходы называть Змий-3, Змий-4 и т.д. Непосвящённый человек легко запутается. Поэтому решил дать вездеходу персональное имя, пускай и не совсем серьёзное. Соберу другой - подумаю над названием более серьёзно :king:
     
  4. koolakov Старожил

    Регистрация:
    31 дек 2010
    Сообщения:
    1.251
    Адрес:
    Архангельская обл. Плесецкий р-н.
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Вездеход"КИПАЧЬ"6х6
    Вернуться к началу
    Красота да и только. :up: :beer:

    Не слабоват моторчик? :flex:

    Что за материал на крыльях?
     
  5. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Мощности моторчика вполне достаточно для неспешной езды по всякой бяке. На хорошей дороге он расталкивает вездеход до 25 км/ч. Самое главное, что он бережёт трансмиссию.
    По моему мнению лучше медленно ехать по болоту, чем быстро идти по нему с запчастями на плечах. :D

    Материал обшивки - оцинкованное железо с полимерным покрытием (0,5 мм). Бренчит эта штука вполне ощутимо, поэтому надо либо рёбра жёсткости делать, либо смириться. А лучше использовать такую оцинковку небольшими кусочками, в декоративных целях. Основную же обшивку выполнять из алюминия и тому подобных лёгких и прочных материалов.
     
  6. Монтёр Ветеран

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    2.734
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Ильдар
    Техника:
    всё продаю, покупаю лошадь
    Вернуться к началу
    :up: Этот аппарат нащёл своего хозяина? :D
     
  7. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Да, нашёл. Некоторым больше нравится ехать по болоту, чем идти по нему пешком. :D
     
  8. Romich Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    9.455
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Роман
    Техника:
    SnowВихрь + Снегопед
    Вернуться к началу
    Блин, никогда не был в болоте и всегда считал, что по нему не пройти толком, тем более не проехать. Там дна нет, засасывает людей с головой..... (в кино показывают)
    А оказывается, по нему ездят, на простых больших колесах. Хм...
    Сорри за оффтоп.
     
  9. шнивовод Старожил

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    1.154
    Адрес:
    москва
    Имя:
    олег
    Техника:
    самодельный вездеход и тракторок
    Вернуться к началу
    Симпатичный мамантенок нечего лишнего и культура сборки на высоте :up:
     
  10. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Так если б они не ходили по болотам и не плавали, то кому они тогда были бы нужны? Покататься и на квадрике можно неплохо. А тут сел, спокойно, без "рубилова", добрался до места, поохотился/пособирал/половил и так же спокойно и не спеша вернулся на базу/домой. :king: Например, у профессиональных собирателей грибов/ягод/растений такой вездеход полностью окупается за сезон просто потому, что без него многие плодородные места либо недоступны совсем, либо на обычной технике замучаешься туда добираться.
    Сегодня вот только звонил человек и благодарил за вездеход: в первую же поездку собрал и привёз 2 мешка клюквы и ещё какое-то количество белых грибов. :cool: Чтобы вынести это добро из леса на своём горбу (15 км) понадобилось бы дня три и потом ещё пару дней отдыхать.
     
  11. smirnoff Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2010
    Сообщения:
    7.033
    Адрес:
    Нижегородская обл п.Сява
    Имя:
    Валерий Павлович
    Техника:
    есть кое что из железяк
    Вернуться к началу
    :up: :up: :up: молток!!! не оскудела есчо земля русская :clap: есть богатыри :super:
     
  12. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.472
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу
    Зачет.. :up: :clap:
     
  13. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Вездеход типа "Бобик" зимой

    [​IMG]

    По снегу

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-Ubh8Q5h7jk[/youtube]

    Кручение полурам

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eJJQPinoJYM[/youtube]

    Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО :king:

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cM4f9j1MWPw[/youtube]

    Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=R1iqsjiD3i0[/youtube]
     
  14. pitnaxa Активный Участник

    Регистрация:
    7 июн 2010
    Сообщения:
    232
    Адрес:
    Воркута.
    Имя:
    игорь
    Техника:
    минск,каракат, ямаха вентура-600 бмв-325I.квадрик стелс-500GT
    Вернуться к началу
    Хорошая техника как в Тверь на родину перееду такой нужен будет на охоту гонять.сколько стоить будет если не секрет.
     
  15. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Рестайлинговая версия вездехода "Бобик"

    Вначале было приобретено шасси Бобика:

    [​IMG]

    Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика :)

    Вездеход "Мазурик"[​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  16. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Работа трансмиссии на одном из вариантов вездехода "Бобик".

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ez2QnSPzQew[/youtube]
     
  17. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.

    Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем

    [​IMG]


    Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109

    [​IMG]

    [​IMG]


    Общий вид шасси вездехода.
    Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
    Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  18. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Видео одного из вариантов Бобика

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-88SeoQGTjI[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rZwlGTlONkY[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1Al3ATRTm28[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=aZV2dBF3IoM[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=IZyPz7_DW9o[/youtube]

    Попытка вылезти из кювета по свежему снегу

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FTRqhjM0LQs[/youtube]

    Подъём в дорогу по старому следу

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bBMrVAKvJ2A[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1CyYjCzGgaE[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=B6Gtpe5_DJw[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=h55L9QJ9mJA[/youtube]
     
  19. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Отметили 8-е марта сугубо мужскими покатушками :beer:

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TT8i24Jj5xY[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4Bwqsi3hl_0[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Go9Pq71m0fk[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MYxEdYT4L7g[/youtube]
     
  20. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Использование вездехода в качестве:
    А) грузовика

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xWi0jVqcNJI[/youtube]

    Б) тягача

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NzalCVtz0RY[/youtube]

    В) машины для исследования глубины и плотности снега

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MH0huF20IZU[/youtube]

    Г) автономного робота :D

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=REBRugBWMH4[/youtube]
     
  21. ВЭН Старожил

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Бескрайние степи
    Имя:
    Валера
    Техника:
    и кое что ещё
    Вернуться к началу
    Павел, а редуктора нельзя сделать чтобы блокировались?
     
  22. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Межколёсные? Можно установить как самоблоки, так и принудительные блокировки. Однако, вездеход относительно недорогой, покупают его не шибко богатые люди, и такие дополнительные опции, существенно удорожающие конструкцию, практически никто не заказывает. Проходимость и без блокировок весьма достойная (в тёплое время года). Ну а кому сильно надо, всегда могут установить любые блокировки самостоятельно.
     
  23. anm Новенький

    Регистрация:
    15 дек 2010
    Сообщения:
    34
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    мотособака. Stels 300, Нива
    Вернуться к началу
    Добрый вечер Павел, подскажите, какие сроки изготовления шасси. НУ и цена данного произведения тоже интересует. можно в личку. С уважением Андрей.
     
  24. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Ответил в личку :cool:
     
  25. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    516
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Покатушки по не совсем оттаявшему пруду

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=thNn2lhu-HQ[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tRYtQK0k05U[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=b5U96teC9LE[/youtube]


    Вездеходы на воде:

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qTP4fA6dHkA[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8-cWas5thok[/youtube]
     

Поделиться этой страницей