searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Тема в разделе "Каракаты и пневматики", создана пользователем Asterix, 28 сен 2011.

  1. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Шасси Бобика с кузовом, в сборе:

    [​IMG]

    Разобранный и упакованный вездеход перед погрузкой:

    [​IMG]

    Погрузка:

    [​IMG]

    В кузове Газели:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Разгрузка в ТК:

    [​IMG]

    Общий вес вездехода с упаковкой и ЗИПом - 720 кг, объём 7,1 куба.
    Размеры ящика (Д*Ш*В) 1850*1550*1400. Вес - 510 кг.
    Вес колёс 210 кг (бескамерка ВИД-201).
     
  2. Санчес86 Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    438
    Адрес:
    г. Нижневартовск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Олени
    Вернуться к началу
    Уважаемые вездеходчики,
    Как вариант использование вариатора в подобных конструкциях?
     
  3. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Использование вариатора в сочетании в полноценной КПП даёт хорошие результаты. Получается большой диапазон передаточных чисел, что в свою очередь позволяет добиться малой скорости в болоте и относительно большой скорости по хорошей дороге.
    Использовать только вариатор, без возможности включить пониженный ряд, я бы не рекомендовал. Без мощного двигателя и соответствующего ему вариатора, ничего хорошего не выйдет, слишком мал диапазон передаточных чисел. Надо будет либо мириться с небольшой максимальной скоростью, либо мириться с недостаточной тягой в тяжёлых дорожных условиях.
     
  4. Санчес86 Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    438
    Адрес:
    г. Нижневартовск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Олени
    Вернуться к началу
    Спасибо за быстрый ответ,
    я как раз имел в виду вариатор вместо ременного сцепления,
    а какие могут быть варианты коробки штобы с реверсом,
    например от снежика класса Буран- Тайга наверно слабовато и ненадежно будет?
     
  5. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    Вариатор-это автоматическая коробка передач (передаточное соотношение тоже 1х4) легкая сама выбирает передачу в зависимости от условий.Недостатки-горят ремни при буксовании. Для легково вездехода Двс-вариатор-кпп(Ока или восьмерка)-мосты(редуктора с главной парой-5).
     
  6. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    В бурановской коробке реверс нет дополнительной понижющей передачи, а тайговская стоит как самолёт. Гораздо лучше взять КПП с переднеприводного автомобиля, например с Оки или Ваз-2108. В КПП заваривается дифференциал (или устанавливается самоблок). С КПП привод идёт сразу на мосты. По передаточным числам получается самое оно. Так, например, с шинами-ободрышами ВИ-3 минимальная скорость будет составлять примерно 1 км/ч, максимальная около 50 км/ч.
    Вот несколько примеров:
    http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2315.0
    http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3106.0
    http://tehnoforum.com/index.php?topic=1138.0
     
  7. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
  8. koolakov Старожил

    Регистрация:
    31 дек 2010
    Сообщения:
    1.321
    Адрес:
    Архангельская обл. Плесецкий р-н.
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Вездеход Кипач-А 6х6
    Вернуться к началу
  9. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
  10. Александр_89 Ветеран

    Регистрация:
    17 ноя 2012
    Сообщения:
    5.774
    Адрес:
    Ноябрьск-Стерлитамак
    Имя:
    Александр Михайлович
    Техника:
    всякая всячина
    Вернуться к началу
    Ребята не поленились колеса гелием накочать.... :D :D
     
  11. Александр_89 Ветеран

    Регистрация:
    17 ноя 2012
    Сообщения:
    5.774
    Адрес:
    Ноябрьск-Стерлитамак
    Имя:
    Александр Михайлович
    Техника:
    всякая всячина
    Вернуться к началу
    Ребята не поленились колеса гелием накочать.... :D :D
     
  12. Санчес86 Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    438
    Адрес:
    г. Нижневартовск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Олени
    Вернуться к началу
    Уважаемый Asterix,

    Еще раз пересматривал, твой сайт и эту тему,
    вопрос такой- вездеход на колесах 1300\600 наверняка шире чем 2,5 метра
    вроде как негабарит, если с деревни сразу в лес то нормуль, а если на прицепе вести, то не айс.

    Сори, посмотрел повнимательней, ширина 2300,
    почему БРОНТО, у нас на работе, уже негабарит,
    из за мостов?
     
  13. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    В Бронто для поворота передних колёс нужны большие колёсные ниши, т.к. это вездеход классической схемы, а не переломка. Плюс ширина кузова и ширина самих колёс. В сумме получается негабарит.
     
  14. Санчес86 Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    438
    Адрес:
    г. Нижневартовск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Олени
    Вернуться к началу
    Еще сегодня узнал, что там используются мосты оригинальной конструкции
    шире чем ВАЗ, и даже УАЗ :mellow:
     
  15. vetlugay Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    1.700
    Адрес:
    Нижегородская область п.Сява
    Имя:
    Алексей Валентинович
    Техника:
    сапоги скороходы,на двух ,на трех и на четырех колесах есть железо.В мечте Ямаха Нитро
    Вернуться к началу
    Шикарная машинка,и сделана ОЧЕНЬ аккуратно :up: :up: :up:
     
  16. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Немного видео из Тверских болот

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hElOg_byssY[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KIaBlfdbWhw[/youtube]

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ng3J6GF3h2o[/youtube]
     
  17. Санчес86 Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    438
    Адрес:
    г. Нижневартовск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Олени
    Вернуться к началу
    Всем привет :beer:
    Окончательно утвердился в решении собирать вездеход по схеме "Бобик"
    собираюсь потихоньку прикупать движок и колеса, как самые затратные части,
    и еще несколько вопросов:
    - Почему рулевая рейка от 2141 а не 2108, и можно а главное нужно ли использовать иномарочную рейку с гидравликой?
    -Лодки на Вашей конструкции герметичные, есть ли смысл делать герметичные отсеки?

    Как Вам такой движок, правда хотел взять 15 лс.
     

    Вложения:

    • viewe1r.png
      viewe1r.png
      Размер файла:
      70,1 КБ
      Просмотров:
      4.712
  18. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
  19. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Сам по себе Бобик вполне неплохой вездеход. Но для самостоятельного изготовления он сложноват, т.к. в конструкции содержится довольно много оригинальных деталей, требующих токарно-фрезерных работ.
    Я бы рекомендовал вместо КПП Ваз-классика и цепного редуктора использовать КПП Ваз-2108 или аналог (т.е. КПП с переднеприводной машины). Главная передача КПП будет исполнять роль редуктора. Причём если на цепном редукторе ПЧ примерно равно 3:1, то ГП в КПП даст понижение в 4:1. Значит для ремённого сцепления можно будет взять шкив меньше диаметром, что очень хорошо. Либо увеличить ведущий шкив и уменьшить количество ремней до двух.

    Что касается ответов на вопросы:
    1) Первый вездеход собрал с рулевой рейкой 2141, т.к. пара штук имелась в наличии. А дальше пошло по накатанной, благо с приобретением новых реек для Москвича нет никаких проблем. Рейка Ваз-2108 имеет другое вращение и её нудно либо разворачивать на 180 градусов, либо переносить саму рейку с левой стороны вездехода на правую. А на правой стороне у Бобика находится КПП, будет мешаться. Хотя сделать, конечно, можно.
    Острой необходимости в гидроусилителе на Бобике нет, т.к. рулится он легко. Но в кочкарнике руль ощутимо бъёт по рукам. В таких условиях гидроусилитель не помешает. Правда он будет исполнять роль не сколько усилителя, сколько рулевого демпфера.
    Опыт установки гидрорейки на Бобика у меня имеется.
    Вот, например, гидрорейка и гидронасос с Ауди-80:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    2) Вы ошибаетесь. Лодки на Бобиках не были не только герметичными, но и никогда не обшивались.
    Я придерживаюсь мнения, что делать лодки герметичными нужно лишь тогда, когда по каким-либо причинам нет возможности установить колёса достаточно большого объёма. А так вездеход должен плавать исключительно за счёт водоизмещения колёс. Причём, в идеале, должен плавать не касаясь воды ничем, кроме колёс.
     
  20. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.701
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Здравствуйте!
    Хорошо едет!
    А если застрял в болоте?
    Очень трудная эта работа-из болота тащить
    бегемота (750 кг).
     
  21. Санчес86 Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    438
    Адрес:
    г. Нижневартовск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Олени
    Вернуться к началу
    Про лодки просто не поставил знак вопроса,
    Насчет коробки наверно так будет правильней, дифер завариваем верно?
    А как насчет движка, почитал в инете, много отзывов про моцики и лодочные моторы,
    а про движки нет, экспансия на рынок России недавно началась.
     
  22. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Всем покупателям моих вездеходов (и не только им) рекомендую возить с собой ручную лебёдку с усилием хотя бы на 1 тонну. Китайские стоят совсем недорого, а помогают очень хорошо. Вездеход такого веса (750 кг.) не так сложно вытащить из болота, чем, скажем, тот же Уазик. Чем тяжелее машина, тем толще дерево надо искать. В болоте с этим проблема. А тут часто бывает достаточно усилия одного человека:

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UumI9mm-_W4[/youtube]

    Если вокруг мокро и вылазить не очень хочется, то тут как раз на помощь придёт ручная лебёдка и болотный якорь или даже простая "кошка".
     
  23. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Простейший вариант - заварить дифференциал. Ещё можно вставить туда самоблок или ДАК, благо для КПП Ваз-2108 они выпускаются.

    Про двигатель Zongshen, сказать ничего не могу - сам не пробовал, у других не видел.
    Я использую китайские двигатели Лифан и Форза, которые являются клонами японского двигатель Хонда серии GX, только стоят почти в три раза меньше. Качество этих двигателей вполне приемлемое.
     
  24. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    Видеоролик о эксплуатации Бобика в Архангельской области

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rt9Qah-nz9k[/youtube]
     
  25. Петрович11 Старожил

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    1.201
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Любят у нас рекламные ролики снимать. Особенно, как колышется болото. Типа, вот какая проходимость, невозможно пройти, а вездеход прёт и всё ему пофигу. А если посмотреть внимательно, то ничего страшного. Ходят вокруг бобика, переворачивают и не проваливаются. Подумаешь, одним колесом попал в г..но. А про то, как вытаскивали бедный джип, вообще показывать не стоило. Лучше бы показали, как бобик себя чувствует, когда все 4 колеса в г..не.
     

Поделиться этой страницей