кто может помочь ?
на polaris axys поставил
Garmin Montana 600
ниже риборки на панель , получилось что навигатор лежит лёжа
он работает , но не адекватно . всё время крутится экран , на summit стоял на крышке расшерителя перчаточного ящика всё было в норме
возил в garmin , перипрагромировали , перенастроил север , юг
не помагло
знакомый сказал , что лёжа всегда будет так , нужно ставить вертикально или под углом
Во-первых - формат сообщения полный п*здец.
Во-вторых, монтана может крутить экран или карту, это две разные вещи.
а) экран - в приборе стоит твердотельный акселерометр, который предназначен для смены ориентации экрана в зависимости от положения прибора в пространстве (направления земного притяжения). В зависимости от того где в настоящий момент у прибора низ, он разворачивает изображение на экране. Проблема в том, что когда прибор лежит плашмя, низа (относительно сторон экрана, а не его плоскости) у него нет. И малейшее ускорение в любую сторону (разгон, торможение, боковой крен того, к чему он прикреплен) заставит его развернуть экран в противоположную ускорению сторону. Надписи, элементы экрана (+/-, стрелка возврата, интерфейс) будут крутиться как бог на душу положит. Метод борьбы: Настройка>Экран>Фиксация ориентации - портретная или ландшафтная зависит от того, как прибор установлен. Или дать прибору стабильный низ, установив его хотя бы под 45 градусов к земной поверхности.
б) карта - в приборе есть еще один датчик - твердотельный магнитного компаса. В зависимости от ориентации прибора относительно магнитного компаса (а не земного притяжения), крутится только карта на экране. Проблема в том, что куча железа и электрики вносит поправки в магнитную картину вокруг девайса. При движении прибор показывает направление, которое он вычислил между двумя замерами собственного моментального местоположения, поскольку все последующие местоположения отличаются в одном направлении, то в движении всё просто и красиво, стрелка смотрит правильно. А вот при остановке всё веселее - посколько каждое моментальное вычисленное местоположение немного отличается от реального, то прибор начинает крутить носом вслед за каждым следующим замером (от 1 до 10 раз в секунду, в зависимости от частоты опроса местоположения). Магнитный датчик позволяет ему при небольших значениях смены местоположения (стоянка или медленное движение) угомонится и показывать направление ориентации в магнитном поле Земли, а не в поле занудных математических вычислений. И всё было бы нормально, если бы в полуметре от прибора не трещал искрами свечей, наводками катушек и высоковольных проводов твой снегоход. В таких условиях красивое выправление стрелочки/карты относительно Северного полюса отменяется, и прибор начинает бешено крутить карту как если бы магнитного датчика вовсе не было. Метод борьбы: Настройки>Карта>Ориентация - север сверху. Карта успокоится, крутится будет только стрелка. Полезно и в случае растровых топографических карт, там топонимы уже на самой карте прописаны, если карту развернуть, то тупо неудобно её читать.
Частный случай - магнитная наводка может быть такой мощной, что действует не только на компасный датчик, но и на акселерометр (однажды с удивлением сам с таким столкнулся). Тогда развернет экран (именно экран с интерфейсом, а не просто стрелку/карту) даже у вертикально расположенного устройства. Лечение - пересмотреть размещение девайса на машине.