Если РМ начнёт использовать авиационные технологии или заказывать производство узлов и деталей на «авиа» - НПО «Сатурн» - то «Тайгу» придётся сравнивать по цене не с «семёркой», а с маленьким самолётом.
Когда РМ заказала на авиапроизводстве специнструмент для дилеров, то резиновый коврик с вырезами (чтобы в картер со снятыми цилиндрами мусор не падал) обошёлся в 700 руб. А вырезать его можно, как понимаете, самим из старой камеры.
Прежде всего они (РМ) пытаются при приемлемом качестве снизить себестоимость или хотя бы удержать цену. При небольшой серии это сложно.
А пока иногда даже получается дешевле что-то из комплектующих приобретать «за рубежом», чем в РФ или изготовить самим.
По обматыванию глушителей, ИМХО на Тайге с 2-х карбюраторным мотором негативных последствий может и не будет (там резонатор – почти прямоток и выхлопные газы не застаиваются), но на 1- карбюраторной с кривым глушителем при застое газов и плохим отводом тепла от него с учётом того, что выхлопные газы в 2-х тактнике – туда-сюда, т.е. частично попадают обратно в двигатель, не исключено, что греться он будет сильнее.
Вот изолирущую перегородку (съёмную) между глушителем и корпусом вентилятора есть смысл поставить (а в сильные морозы – снимать).
На РМ сказали, что планировалась такая перегородка, но потом смотрят, что и без неё не греется, и отказались (для удешевления).