Короткий отчет по прошедшим выходным. Оба выходных провели в полях так как закрытие охоты на зайца. За два дня пробег составил 110 км. расход 22 литра. Расход как уже было замечено великоват даже если брать во внимание что эксплуатация с санями и двумя пассажирами, по нагару на изоляторе свечи явно видно обогащение топливной смеси, необходима продолжить регулировке карба. По ходовым, точнее тяговым свойствам уже могу сказать следующее: данный двигатель может уступить родному (МРЗ 640) лишь в скорости снегохода так как не приспособлен для работы выше 4000 об/мин., в тяговитости, преодолении подъёмов и заснеженного кустарника он превосходит родной. Также замечена интересная особенность работы вариатора, на данном снежеке, ведомый шкив вариатора не переделывался и настройки не менялись, доработке подвергся только центробежный регулятор ведущего шкива вариатора. И так в данный момент вариатором можно управлять как КПП с явно выраженным переключением передаточного числа, происходит это следующим способом, при разгоне открываешь почти полный газ и удерживаешь 3-5 секунды до набора полных оборотов двигателя при этом ускорение снегохода происходит лишь за счет прироста оборотов, затем на какое-то мгновение сбрасываешь газ и снова открываешься на 3-5 сек. при это происходит явно выраженное перемещение ремня в дисках вариатора, таким образом практически за 10-15 секунд вариатор выходит на оптимальный режим, после этого курком газа выбираешь приемлемую скорость и наслаждаться ездой, такого эффекта ранее не наблюдалось, переход на "пониженную" (в случае внезапно появившийся нагрузки) вариатор отрабатывает вполне мягко с небольшой нагрузкой на двиг. За два дня довольно жесткой эксплуатации перегрева не наблюдалось (двиг рассчитан на долговременную работу с температурой окружающей среды до +50). Теперь о недостатках. Первый, появление вибрации на (приблизительно) 1800 оборотах это примерно 10 км/час.. В паспорте не рекомендуют прогревать при 1000 по причине резонансной частоты , мой же экземпляр на оборотах 800-1100 работает как часики и даже не колышется а при 1800 появляется "дрожь", по всей вероятности не совсем точная балансировка на заводе или влияние шкива вариатора, при повышении оборотов 2000-4000 об/мин вибрация исчезает. Второй не приятный фактор это низко расположен воздухозаборник системы охлаждения, при быстром движении по свежевыпавшему рыхлому снегу снежная пыль засасывается в двиг вызывая паровую баню и как следствие обмерзание ветрового стекла, хотя с этим думаю будет легко побороться. Ещё на мой взгляд не достатком является то что на снежеке установлен электробензонасос от отопителя запорожца получающий питание от генератора, так как генератор ( используется ген от какого-то мопеда 45W) на холостых оборотах не обеспечивает питания насоса пришлось установить АКБ от компьютерного УПСа. Вот такие впечатления от двух дней плотной эксплуатации "Буран 500 4Т"