Сегон написал(а):
и как поступишь с регистрацией?
Вот мои мысли по поводу эксплуатации самодельного прицепа:
В соответствии с п.1. Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.Регистрация производится подразделениями ГИБДД МВД РФ.
Из определения данного в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" под термином «ПРИЦЕП» подразумевается транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Самодельный прицеп (далее будем называть его Изделием) не может являтся «ПРИЦЕПОМ» в целях упомянутых постановлений правительства, так как его никто не предназначал для движения в составе с механическим транспортным средством, не сертифицировал его таковым (прицепы подлежат обязательной сертификации), на него нет технической документации, нет допуска к участию в дорожном движении и одобрения типа транспортного средства.
Таким образом по умолчанию Изделие- это не прицеп, а если кто либо заявит, что Изделие это «Прицеп», то сначала нужно будет провести экспертизу, и только заключение эксперта может однозначно определить его «Прицепом». А такого не будет однозначно, во-первых маловероятно, что должностное лицо ГИБДД в рамках административного производства будет назначать экспертизу- стоимость экспертизы исчисляется в десятках и сотнях тысяч рублей, при максималке штрафа в 800 рублей (ст.12.1 КоАП), а во-вторых вряд ли «самопал» отвечает всем требованиям предъявляемым к «Прицепам» и соответственно эксперт не сможет однозначно определить Изделие, как прицеп. Поэтому свой «самопал»- называем как угодно (изделие, конструкция и т.п.) только не прицеп.А лучше «Груз», но об этом далее.
Таким образом если вдруг сотрудник ГИБДД решит составлять протокол по ст.12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке», он будет обязан указать что-то типа «….. предположительно транспортным средством, похожим на прицеп….» (Это как «Пятна бурого цвета похожие на кровь»)
По этой же причине и такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП) как задержание транспортного средства (в народе «Штрафплощадка») по моему убеждению не может быть применена к Изделию. Да и собственно в рамках ст.12.1 КоАП- задержание вообще не возможно (ст.27.13 КоАП предусматривает такую меру только по статьям (часть 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, часть 1 статьи 12.3, часть 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, часть 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, часть 3 статьи 12.27)
Как это будет звучать в протоколе?
-….в нарушение ст.. управлял незарегистрированным предположительно ТС;
или
-….в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении задержано предположительно транспортное средство….. (да такой и меры то нет)
Как то нелепо звучит, согласитесь
Теперь перейдем к тому по какой статье всетаки могут привлечь за использование такого Изделия.
В принципе выбор не велик, это Статья 12.21 КоАП «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» (штраф от предупреждения до 100 рублей).
Буксировка отпадает-Наше Изделие не механическое ТС (нет двигателя). Остается нарушение правил перевозки грузов- оно (Изделие) ведь недопустимо выходит за габариты, это факт. Далее Изделие будем называть «ГРУЗОМ»
Пытаемся соблюсти правил перевозки грузов, а именно согласно ПДД:
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
-не ограничивает водителю обзор- обзор наш ГРУЗ не ограничивает.
-не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства- если «самопал» нормально сделан тоже нет.
-не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой- вот здесь проблема, но тоже в принципе решаемая (если кардинально переносим рег. Знак на 2 метра от земли (по ГОСТу можно), а задние световые приборы фактически дублируем на ГРУЗе
-не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду- ну тут фиг знает
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета. Это требование мы тоже соблюдаем, если светотехника на «самопал» установлена. Ну и для порядка, не без иронии, вешаем щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью "Крупногабаритный груз"
Ну вот вроди бы все соблюли, кроме того целесообразно еще при себе иметь какой либо документ подтверждающий право собственности на «ГРУЗ», обращаемся к ГК РФ:
П.1 Ст. 218. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. (вариант непростой если варили сами из подручных материалов)
П.1 Ст. 223. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.(составляем договор купли продажи, к примеру с женой и становимся единоличным собственником, как и добросовестным приобретателем)
Тогда уж точно никто не сможет забрать ваш «Самопал», «Изделие», «Конструкцию» или «Груз»
ЭТО КОНЕЧНО НА САМЫЙ КРАЙНЯК (Я ГИБДД уважаю и ссориться с ними НЕ БУДУ)
Идея не нова, просто я попытался систематизировать. Я не юрист, поэтому прошу замечания, кто что думает по этому поводу?
Кстати в сетке по этому поводу есть 2 решения суда (1 тащили гужевую телегу за газелью, 2-прицеп от мотоблока Крот за легковушкой) в обоих случаях суды однозначно сказали это не прицеп.