ГАЗ-71

Тема в разделе "Гусеничные вездеходы", создана пользователем Онкельскронкель, 16 янв 2020.

  1. Онкельскронкель Активный Участник

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    384
    Имя:
    Игорь
    Вернуться к началу
    Тема про гт-см, он же газ-71, он же газ-34036, -34039, гтс и проч.
     
  2. slava_zz Участник

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Чукотка Билибино
    Имя:
    Слава
    Техника:
    ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
    Вернуться к началу
    вопрос- На 71 пальцы со шплинтом и шайбой- кому-то интересны?
    Вместо колечек и канавки.
    Мне так и цилиндр устраивает, все равно обвариваем.
     
  3. павел анатольевич Участник

    Регистрация:
    8 июл 2016
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Нарьян-Мар
    Имя:
    павел
    Техника:
    газ 34039
    Вернуться к началу
    Слава шплинты отлетают быстрее чем кольца но если пальцем ещё стародавние то можно и обварить
     
  4. павел анатольевич Участник

    Регистрация:
    8 июл 2016
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Нарьян-Мар
    Имя:
    павел
    Техника:
    газ 34039
    Вернуться к началу
    Ура неужели скитальцы в одном месте собрались?
     
  5. andrei ch Новенький

    Регистрация:
    2 янв 2014
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    мурманская область
    Имя:
    андрей
    Техника:
    ski-doo wt-550F, тикси-250. ГТТ,
    Вернуться к началу
    Ещё нет. Гттшникам и метловодам не дали ветки))
     
  6. Онкельскронкель Активный Участник

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    384
    Имя:
    Игорь
    Вернуться к началу
    Им и не дадут. Делайте темы, наполняйте. Если будет достаточно инфы и активности - будут и отдельные ветки.
    По гт-т общую тему Валера сделал - пользуйся ))
    Если метловоды не сподобятся - я им сделаю. Но наполнять - сами.
     
  7. толстый чукча Старожил

    Регистрация:
    17 ноя 2010
    Сообщения:
    1.600
    Адрес:
    Анадырь-Москва
    Имя:
    Валерий
    Техника:
    Хищник 29070
    Вернуться к началу
    Чукотка и Газ-71
     
  8. slava_zz Участник

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Чукотка Билибино
    Имя:
    Слава
    Техника:
    ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
    Вернуться к началу
    Ильдар обрезает длинные на 16 под белогорские гуски.
    И канавки режет
    вот он и спросил- может лучше как на тракторе?
    а мне и канавка не нужна, все равно обварю
    Возьму с 10к на сторону, под плановое разуваение
     
  9. slava_zz Участник

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Чукотка Билибино
    Имя:
    Слава
    Техника:
    ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
    Вернуться к началу
    Газушка- история развития от 47 через 71 до 34039
    восстановлен пост с КРПБ, 2007 год

    В Википедии тоже есть, только там клоуны какие-то правят под свои птичьи правила
    Туда написал- так как два раза пришлось отписывать на вопросы начинающих пользователей- чтоб в третий не пришлось
    составлено на основе руководства по 71 с моими добавками и комментами
    фотки переделок- как будем живы- повешаем

    Название: ГТ-СМ(ГАЗ-71) (Гусеничный Транспортер — Снегоболотоход Модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортер ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

    (В названии ГТ-СМ С-расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как- Гусеничный транспортер Средний (груз-1 тонна) модернизированный, и соотвественно ГТТ- как Транспортер Тяжелый (груз-2 тонны) В его полном названии тоже написано"снегоболотоход", а в сокращенном буквы С нет. Аналогия- АТЛ-АТС-АТТ, (серия машин тех же лет)-Артиллерийский тягач легкий-средний-тяжелый)

    Транспортер ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а так же для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

    Технические характеристики
    Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
    Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
    Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
    Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
    Вес буксируемого прицепа, кг 2 000
    Экипаж, чел. 2
    Число мест в кузове (десант, чел.) 10
    Число спальных мест 2
    двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
    мощность двигателя, л/с 115
    (двигатель и 4-х ступенчатая КПП) — от ГАЗ-66)
    Раздаточная коробка- фактически понижающий редуктор- в одном блоке с КПП
    Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
    Макс. крутящий момент, кгс*м 29
    Удельная мощность в л.с. /т 23,1
    Габаритные размеры, м:
    длина 5,39
    ширина 2,582 (2,585)
    высота по кабине 1,74 (1,72)
    Дорожный просвет, м 0,38
    База, м 3,630
    Колея, м 2,18
    Максимальная скорость в км/час:
    по шоссе 50
    на плаву 5 — 6
    Емкость баков 4х75 л
    Запас хода по топливу, по шоссе км 400
    Расход топлива, л/100 км
    — по шоссе 100—150
    — по тяжелому бездорожью 200
    Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
    Брод-1,2 метра
    Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа-не более20 град и выхода на берег-не более10 град необходим пологий спуск.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

    Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания гусениц при их соединении, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы, а теплый после радиаторов — идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда штатную систему охлаждения со стоящими сбоку 2 радиаторами, редуктором и вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем,вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом жарко. Требуется тщательная изоляция кузова от моторного.).

    Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

    ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 77 до 93 л,
    Именно пятиугольная форма баков отличает 3403 и последующие от старых газушек
    тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).
    I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью.
    II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.
    III. С автономным отопителем в кузове.

    Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
    Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

    ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

    И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной "частной" машины:

    ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,7 метра. На первых сериях-раскрой металла старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой).

    Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66. Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмисии можно использовать агрегаты от старых моделей.
    Отличие новых бортовых- звезда крепится шайбой на трех болтах, а не гайкой

    ГАЗ-34039 — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону. Грузоподъемность-1500 кг. Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»).

    Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,2 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

    Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-"лодки", достаточно слабую. После гарантийного пробега (5000 км («бензинка»)-6000 км (дизельный)- гарантийный пробег возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки ))
    В горно- таежных условиях- появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест на новой машине позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега.
    По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209. Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче, ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.
    Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма корпуса на 34039К Ирбис скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью).Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.

    ГТМУ, Газ-3402, Газ-73.Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов (5 катков на борт) - . Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм.
    Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

    ГАЗ-73. Данное название встречается на сайтах продавцов применительно к ГТМУ. По каталогам запчастей такой индекс — у топливных баков большого размера (93 л). Такие баки появились одновременно на ГТМУ и ГАЗ-3403. Видимо, в это же время нумерация моделей сменилась на нынешнюю пятизначную.
     
    dav58 сказал спасибо.
  10. slava_zz Участник

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Чукотка Билибино
    Имя:
    Слава
    Техника:
    ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
    Вернуться к началу
    переделки кузова:
    наверху часто "корзина" для холодного и легкого негабаритного груза
    самая правая- на стойках без изменения тента 34037
    вторая- самодельный кунг с корзиной
    третья справа-34037, тент поднят, нарощен рукавом, съемное сиденье для пассажиров с поручнями

    стандарная переделка кузова- на каркасе тонкий металл,утепление изнутри, задняя дверь- из моторного люка

    стандартное усиление кабины- вокруг стекол-маска 3 мм, бампер- труба, броня снизу до 1 трубы
    Делать на новой машине!

    1.jpg 2.jpg 3.jpg
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2020
    толстый чукча сказал спасибо.
  11. slava_zz Участник

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Чукотка Билибино
    Имя:
    Слава
    Техника:
    ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
    Вернуться к началу
    картинки к "Развитию..", туда вставить уже не успеваю- срок 11 минут

    47 71 3403 34037.jpg
     
    толстый чукча сказал спасибо.
  12. nmzapolarie Ветеран

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    5.224
    Адрес:
    Нарьян-Мар
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буран, Хонда 50
    Вернуться к началу
    По краю крыла усиление уголком..
     
  13. Тундра25 Активный Участник

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    439
    Адрес:
    Якутия
    Имя:
    Вячеслав
    Техника:
    yamaha МР
    Вернуться к началу
    Хорошая техника. 4 вездехода прошли через мои руки: 2 предприятия, 2 собственных. Последний у меня был с прорезинеными гусками. Все бензиновые. Один раз тока бросил по молодости из за пробитого бегунка в трамблере которого в запасе не оказалось, а после хоть и калекой но всегда доходили до дома. Это бензиновые. Затем пошла мода на дизеля и я три раза возвращался пешком. В двух случаях сели аккумуляторы, в одном случае оборвало шатун. Бензиновые движки мне нравились больше. Много раз при севшем аккуме запускался с кривого стартера.
    Стаж 15 лет на вездеходах.
    Вездеходы продал
     
  14. 65 4tec Старожил

    Регистрация:
    22 мар 2012
    Сообщения:
    1.997
    Имя:
    Валерий
    Техника:
    Scandik V-800
    Вернуться к началу
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    толстый чукча сказал спасибо.
  15. Тундра25 Активный Участник

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    439
    Адрес:
    Якутия
    Имя:
    Вячеслав
    Техника:
    yamaha МР
    Вернуться к началу
    Тоже делали так но это было опасно. В длительном рейсе погибли мой брат с другом во время сна в кабине. Отравились угарным газом. Прослабли болты в переходном колене выхлопной трубы та что с левой стороны у радиаторов, в итоге обмерзла и полностью закупорилась льдом труба на выходе.
    Случаи угара из за переделанного потока воздуха были не единичны в нашем районе. За этим сопряжением нужен был глаз да глаз.
    Старые водители тех бензиновых времен знают и помнят.
     
  16. 65 4tec Старожил

    Регистрация:
    22 мар 2012
    Сообщения:
    1.997
    Имя:
    Валерий
    Техника:
    Scandik V-800
    Вернуться к началу
  17. slava_zz Участник

    Регистрация:
    8 дек 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Чукотка Билибино
    Имя:
    Слава
    Техника:
    ГАЗ-71; СБХ "Странник-06"; бульдозер SD-16
    Вернуться к началу
    сп
    я сплю с печкой, с движком никогда.
    так и горели
     

Поделиться этой страницей