searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Вездеход "РЫСЬ Квадро" - Независимая длинноходная подвеска!

Тема в разделе "Каракаты и пневматики", создана пользователем Stepech, 23 сен 2019.

  1. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    IMG_3538 — копия.JPG


    Доброго времени суток, Друзья!

    Хочу вам рассказать о своей новой машине, не похожей ни на какую другую! По крайней мере я не нашел таких...
    Ее создание началось после случайной покатушки на очередном клоне замечательного вездехода Сокол. И скажу вам, мне понравилось! Но в течение 30 минутного заезда, стали очевидны многие минусы этой весьма избитой конструкции. Никому не навязываю свою точку зрения т.к. все нижеизложенное может быть субъективно и условно. О минусах конкретных других вездеходов, наверное, говорить не прилично, так что озвучу плюсы той конструкции, которая подтолкнула меня на создание РЫСИ. Главное - это очень удобное расположение на вездеходе, посадка. Она позволяет двигаться по пересеченке с приличной скоростью не ощущая кренов, перекосов и диагонали, а также возможность двигаться стоя далеко просматривая все по фронту. Общее сходство с ATV в том числе визуальное. Так, ровно год назад и пришло вдохновение. Решил строить! Просто взять и повторить чужую машину посчитал бессмысленно и не много стремно. Добавить туда уже нечего, значит получился бы очередной чистый клон со старыми болячками. В строительстве пригодился весь многолетний опыт работы с внедорожниками, а именно изменение конструкции серийных авто и строительство различных подвесок + багаж знаний и опыт строительства различных вездеходов.
    Понять, что не надо делать и чем нельзя пренебрегать помог именно личный опыт строительства вездеходов и работы с различными в т.ч. самыми "крутыми" и известными (на сегодняшний день) вездеходами клиентов без таких простых вещей как подвеска, с цепями, на механике, на ободрышах, со слабыми моторами, с маленькими колесами, с вечно тормозящими в болоте мостами и другими недостатками, которые экономят несколько месяцев при строительстве, а потом отравляют чуть-ли ни каждую поездку. Так-же огромное спасибо за своевременные советы моим друзьям (особенно Володе Л.), у которых ни чуть не меньший опыт в этом направлении.

    Как испортить даже хороший вездеход, есть несколько надежных способов:
    Однозначно подвеска должна быть, потому что позвоночник нам дается один раз в жизни! Можно поставить мощный мотор и забыть сделать подвеску, а потом тошнить по дорогам и твердым местам со скоростью 25 км/ч вцепившись в руль постоянно оглядываясь на пассажиров, не вылетили они там вместе с вещами, а можно сделать мягкую подвеску и ехать на расслабоне с любой желаемой, адекватной скоростью... Ну а если делать ее с чистого листа, то можно постараться вложить в нее главный и единственный плюс таких вездеходов как "переломки" на сочлененной раме с поворотным кулаком посередине - это отсутствие диагонального вывешивания! Достигается это просто - большой ход! У джиперов считается, что ход подвески - это основная составляющая успеха на бездорожье. Чем больше и свободнее ход, тем реже нужны межосевые блокировки... Еще один 100% вариант, как испортить даже самый лучший вездеход - надо просто поставить туда хотя бы одну ЦЕПЬ! Кто имел дело с цепями в болоте - тот поймет... К открытым мостам на вездеходах лично я отношусь точно также, как к цепям. Это вечный якорь, который всю дорогу за что-то цепляется и выворачивает какое-то дерьмо из болота. Ни в пень так в кочку... Механическая КПП тоже заслуживает отдельного внимания. Вы когда-нибудь пробовали дойти с первой до максимально возможной передачи в болоте или снегу? Чувствуешь себя Шумахером на последнем круге, за миллисекунды пытаясь переставить передачу, но как правило не успеваешь и мотор чахнет, а ты снова и снова истерично дергаешь ручку мкпп. Тоже самое происходит если не хватает крутящего момента в крутом подъеме или слабом грунте - когда нельзя остановиться и снова, как тот Шумахер теребишь все ту-же ручку или жжешь сцепление... Еще можно размотать полмиллиона - миллион рублей на вездеход и попытаться хоть чуть-чуть сэкономить на колесах! Использовать старые, убитые, верой и правдой отжившие свою первую жизнь ободрыши по цене 40-60к рублей против 80-180к за хорошие, мягкие заводские сделанные по ГОСТ... Установка слабых моторов тоже не всегда оправданное решение. Момент и мощность иногда решают больше, чем целый ряд преимуществ. Когда вместо того чтобы ходом выйти из ручья или прохватить без остановки по короткому рыхлому участку ты падаешь туда всеми колесами и начинается целая спасательная операция, которая без посторонней помощи или лебедки иногда не может увенчаться успехом... Есть еще многоразличных нюансов, но меня при строительстве они мало касались, значит и говорить мы про них не будем.

    Основная концепция была выбрана без труда. Достаточно просто посмотреть на серийные квадроциклы. Весь мир делает ATV только на независимой подвеске и это не случайно! При этом каждый производитель пытается взять максимум ее хода. Вот и все... Данная схема сразу перечеркнула все мои иллюзии по поводу простоты, скорости строительства и дешевизны вездехода. Огорчило еще то, что подсмотреть некуда. Так и строил, не выискивая на просторах интернета никаких конкретных решений.

    В результате были определены следующие важные решения при создании настоящего вездехода:
    1 - Только АКПП!
    2 - Пониженный ряд! Раздаточная коробка обязательно.
    3 - Максимально большое колесо для этой схемы. Только заводские шины. Только бескамерка+бэдлок.
    4 - Никакого русско-китайского говна в агрегатах!!! Особенно русского, вроде РК от нивы). Да простят меня патриоты...
    5 - Большой ход подвески + ее эластичность, чтобы по пересеченке, завалам и кочке ехать так, как другие не могут.
    6 - Жесткие блокировки во всех местах!
    7 - Лебедка штатно с возможностью работы в обе стороны. (12000) самая большая и крепкая, а ни как у некоторых 4500 тяговое.
    8 - Максимальная прочность, доступность и ремонтопригодность агрегатов.
    9 - Кузов! Чтобы не увязывать весь бутор на багажники, а просто загрузить навалом по борта. Ну и собаки, их то в кофр не посадишь, на багажник не привяжешь, хотя...
    10 - Транец для подвесного лодочного мотора. Так, для кучи...
    11 - Маневренность за счет большого выворота колес, которого никак не добиться на мостах!
    12 - Вездеход должен быть широким! Иначе будет валиться во все окна в болотах и ямы. Для воды это первое правило.

    Совместить все вышеперечисленное в одной машине было не просто.
    В итоге, чтобы настроить подвеску и выставить в ней все необходимые углы пришлось изготовить свои рычаги и свою собственную цапфу (поворотный кулак). Они, как и много другое в этом вездеходе выполнены из конструкционной стали, а не из сыромятины водогазопроводной! В результате полугодовой работы над подвеской, удалось добиться огромного хода 40 см в каждом колесе. Это значит, что без отрыва колес от поверхности свободно можно преодолевать препятствия высотой 1 метр т.к. не забываем, что резина тоже деформируется и прожимается. При этом вездеход не кренится на грани переворота, а пассажиры и вещи остаются на своих местах. Пассажирских мест кстати получилось 4. Два по центру на сидении и два по бокам на задних крыльях свесив ноги на подножку заднему пассажиру, но это может быть опасно.

    Не много сухой информации:

    * Шина 1400*530 PINE 2х слойная или Арктиктранс 1400*500 2 слоя. В зависимости под какие цели строится вездеход.
    * Рама своя. Применены различные материалы. Квадратные и круглые трубы. Конструкционная сталь и обычная в зависимости от того, на сколько ответственное место. Шовные трубы и бесшовные. Тонкостенные и толстостенные. Броня по днищу вездехода 2мм и 1,5мм в зависимости от участка где расположена.
    * Двигатель TOYOTA - 2NZ, 1,3л., 88л.с. (вес 90кг с маслом, сам взвешивал) контрактный
    * АКПП оттуда же (вес 55кг)
    * РК от Исузу бигхорн, не много переделанная. Полностью механическая, без цепей! Три положения - ЗАД / Полный / Полный пониженныйс пч 2,2
    * Редуктор паджеро-3. 10 дюймов ГП. Задний. Впереди и сзади редуктора стоят одинаковые, задние. т.к. передние гораздо слабее! Принудительная блокировка штатная. Не самоблок. Крайне крепкий редуктор и не дорогой.
    * Приводы тоже от паджеро. Тоже задние по кругу. Очень очень крепкие! Не дорогие.
    * Ступица паджеро, чуть переделанная. Подшипники ставятся только новые. Там их два, крупных конических.
    * Тормоза тоже от паджеро. Очень мощные! По кругу дисковые. Все только новое (скоба, суппорт, диск). Оснащены гидровакуумным усилителем TOYOTA.
    * Рулевая рейка TOYOTA, передаланная. Механическая связь с рулем выполнена по своему! Ни как у других. В результате чего при работе подвески вездеход не подруливает и не козлит!
    * Насос ГУР штатный. Справляется легко, в т.ч. за счет нулевого вылета.
    * Диски собственного производства с бэдлоком. Вылет нулевой (привалочная плоскость по центру диска) за счет чего колесо крутится на месте, не бьет в руль и не цепляет раму.
    * Рычаги как уже писал выше, собственного производства из конструкционной стали. Сайлентблоки к раме, шаровые к цапфе.
    * Цапфа, она же поворотный кулак собственного производства. Тоже все из конструкционной стали.
    * Радиатор увеличенного объема от TOYOTA, с двумя вентиляторами.
    * Компрессор включения блокировок mitsubishi, с контролем давления.
    * Достаточный свет по кругу
    * Лебедка с синтетическим тросом. Тяговое усилие 12000 (для тяж. внедорожников). Расположена по центру в сухом месте. Установлена по спортивному - трос постоянно закреплен вперед с возможностью размотки назад прямой петлей - через блок. Все делается буквально за секунды.
    * Выворот передник колес просто огромен! В лесу ширина не ощущается. Можно спокойно развернуться на двусторонней однополосной дороге от обочины до обочины за один прием, не включая задний ход.
    * Бортовой кузов вездехода имеет размер 1х1 метр. Поднят выше воды из расчета загрузки вездехода до 500кг. Имеется люк по середине для установки "грязного" ящика 1*0,5*0,35 метра.
    * Задний борт под кузовом выполнен в виде транца для ПЛМ.
    * Топливный бак 75 литров. Модуль бензонасоса Японский.
    * Сапуны из всех агрегатов на всякий случай выведены вверх.
    * Оперение вездехода имеет лекгий стальной каркас. Использован ABS пластик.
    * Минимальная скорость гораздо меньше 1 км/ч!
    * Максимальная 90 км/ч.
    * Дорожный просвет под защитой 60!!! 60 сантиметров! Центр тяжести низкий. Кувыркнуть нереально.
    * Ширина по краям (щекам) резины 2,48м
    * Длина 3,4м
    * Высота по рулю 1,8м
    * Вес "голый", "обезжиреный", "сухой" и как там его еще называют ближе к 1200. Снаряженный с доп. светом, лебедкой, ЗИПом, топливом, расширителями и т.д. = 1300. Это тот реальный вес, при котором можно ехать хоть куда и больше не нужно ничего навешивать.
    Да, возможно вес может показаться большим, но не нужно забывать какие применены агрегаты! Вся трансмиссия от автомобилей с мощностью в районе 250 японских лошадей. Именно эти агрегаты не доставляют проблем своим владельцам после установки больших колес на те авто где они стоят штатно. Именно эти агрегаты не выкачивают кучу денег при ремонтах. Именно они по доступным деньгам всегда есть на всех контрактных разборах т.к. не ломаются и значит не пользуются спросом. Это серьезные и очень крепкие агрегаты с многократным запасом!
    *Есть еще одна приятная мелочь, которую я ни у кого еще не встречал. Это смотровые пластиковые окна в крыльях! Нужны, а иногда даже необходимы чтобы видеть куда едет переднее колесо и что там вообще происходит. Сделал по старой памяти, когда построил бортоповоротный вездеход. Иногда очень не хватало посмотреть, куда лезет колесо в тяжелых условиях и при важных ответственных моментах. Сразу отвечу на ваш вопрос - "нет, грязью не закидывает". Главное тряпкой песок не тереть. Рекомендую, однозначно.
    * Колеса накачиваются как у многих, выхлопными газами. Соединение на конце выхлопной системы, шланг, краны большого сечения.
    * Двигатель сразу имеет полную водоподготовку и защиту от захлестываний. Можно нырять и крутить вводе колеса спокойно, не боясь залить...


    Вот такой получился МЕГА-Квадрик.
     
    Sergio31519, Stas и витаминник сказали спасибо.
  2. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
  3. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    IMG_3197 — копия.JPG

    IMG_3358 — копия.JPG

    IMG_3447 — копия.JPG
     
    Stas и витаминник сказали спасибо.
  4. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
     
    dima0824 сказал спасибо.
  5. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
     
    dima0824 сказал спасибо.
  6. Stas Ветеран

    Регистрация:
    27 ноя 2006
    Сообщения:
    2.508
    Адрес:
    г. Певек
    Техника:
    SUV 600; atv - Аут 800 Ltd
    Вернуться к началу
    Это чисто для себя постройка или коммерческий проект?
     
  7. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    Больше коммерческий. К счастью или сожалению, хобби давно превратилось в работу.
     
  8. Lёha Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    3.229
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
    Вернуться к началу
    Зачем такой мегаквадр? В этом весе и размере можно сделать нормальный вездеход, с кабиной, спальными местами и пр.
    Какая то странная ветвь вездеходостроения последнее время.
     
    дима 67, trofer и Zainteresovannyi сказали спасибо.
  9. Stas Ветеран

    Регистрация:
    27 ноя 2006
    Сообщения:
    2.508
    Адрес:
    г. Певек
    Техника:
    SUV 600; atv - Аут 800 Ltd
    Вернуться к началу
    Вот тут трудно не согласиться. Холодная у нас страна для открытых вездеходов.
     
  10. Lёha Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    3.229
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
    Вернуться к началу
    Да даже и сейчас, разве это удобно собирать на себе росу, всякую шляпу в виде насекомых, семечки и пушинки с травы и т.д. Щас на охоту ездил, трава с человеческий рост, мокрая. Только в гидрокостюме ездить на таком квадре.
     
  11. Stas Ветеран

    Регистрация:
    27 ноя 2006
    Сообщения:
    2.508
    Адрес:
    г. Певек
    Техника:
    SUV 600; atv - Аут 800 Ltd
    Вернуться к началу
    У нас снег уже в тундре.
     
  12. Lёha Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    3.229
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
    Вернуться к началу
    У нас тоже -2.4 седня. Скоро дованет снег.
    Респект конечно за независимую подвеску, но лучше бы адаптировать её к нормальному кузову
     
  13. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    Полностью согласен! Иногда хочется комфорта. Не бывает универсальных вещей. У квадросхемы есть свои плюсы, однозначно!

    Касаемо кабины - она есть! Мы ее уже давно создали, но это будет другой рассказ. Данное шасси уже адаптировано под комфорт. Этой осенью покажу вариант с кабиной и фургоном, пригодным для автономного проживания...
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2019
    dima0824 и Stas сказали спасибо.
  14. Lёha Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    3.229
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
    Вернуться к началу
    Ну совсем другой коленкор:up:
     
  15. Stas Ветеран

    Регистрация:
    27 ноя 2006
    Сообщения:
    2.508
    Адрес:
    г. Певек
    Техника:
    SUV 600; atv - Аут 800 Ltd
    Вернуться к началу
    А это так на фото получилось или действительно подвеска уже как просевшая выглядит? То есть рычаги и приводы уже в незагруженном состоянии стоят V-образно, а не ^-образно...
     
  16. Stas Ветеран

    Регистрация:
    27 ноя 2006
    Сообщения:
    2.508
    Адрес:
    г. Певек
    Техника:
    SUV 600; atv - Аут 800 Ltd
    Вернуться к началу
    Посмотрел видео: вроде всё нормально там с подвеской. Просто фото, наверное, такое неудачное.
     
  17. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    Нет, не показалось! На том фото низко стоит на пружинах (50см просвет). Сейчас просвет 60см.
    Мы все лето меняли пружины. Не помню даже с какой попытки добился нужной жесткости. Все перебрали. То жестко и пружинами задушили подвеску, в диагональ вывешивался, то слабо и пробивает до отбойников, то загрузили и в свечку встал. Очень сложно было подобрать нужную жесткость...
    Сейчас все настроено и подобрана оптимальная высота. 2/3 на пробой и 1/3 на отбой.
     
  18. Mongoose Старожил

    Регистрация:
    22 июн 2014
    Сообщения:
    1.249
    Адрес:
    Лен.обл. г.Тихвин
    Имя:
    Игорь Анатольевич
    Техника:
    Вездеходное Ателье МАНГУСТ
    Вернуться к началу
    А есть фото с колесом на препятствии 1м?
     
  19. Lёha Ветеран

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    3.229
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
    Вернуться к началу
    Игорь, 1 метр это обычная бровка у зимника. Бывает и намного больше. Лопасня такую бровку без отрыва колес перезжает. Не под прямым углом конечно. Думаю и этот мегаквадрик переедет.
     
  20. alex piroff Участник

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    61
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    григорий
    Техника:
    квадр на базе урала, тула, москвич 2141 с двигателем sr20de, пневмоквадр ''малютка''
    Вернуться к началу
    привет Алексей! заранее извени за назойливость, давно присматриваюсь к трансмиссии п3. наружние гранаты тоже задние паджеро? штатный угол наружней гранаты не задушен? какой радиус поворота получился?
    включается пневмой? пч штатное 4.1 4.3 или выше пары?
    не взвешивал раздатку? с дизельного бига раздатка?
    с чего использовал амортизаторы?
    кастер на сколько заложил?, при выходе с поворота руль возращается?
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2019
  21. Mongoose Старожил

    Регистрация:
    22 июн 2014
    Сообщения:
    1.249
    Адрес:
    Лен.обл. г.Тихвин
    Имя:
    Игорь Анатольевич
    Техника:
    Вездеходное Ателье МАНГУСТ
    Вернуться к началу
    Переехать можно и без подвески вообще. Зависит от угла атаки.
    В данном случае позволю себе усомниться.
    Есть ряд противоречий в том большом тексте. ИМХО конечно.
    Вот смотри какие углы у меня при высоте препятствия всего 600мм.

    [​IMG]

    И прикинь, какие углы на шрусах будут при 1м?
    Да и пружины так не дадут . Тут уже кайловеры или сдвоенные настраеваемые, как амеры любят.
    А почему нельзя фотку спросить?
    Ну вот такой я сомневающийся в чудесах механики.:blush:

    Второе.
    За счет чего тогда увеличен угол поворота колес?

    У меня М пикап сделан на таких же мостах с пневмо блокировкам и приводах Паджеро 3.
    У шрусов там всего 28град.
    Я себе передние наружные менял с углом 42.
    И кстати, 28град поворота - это то же самое что и у старого моста УАЗ.
     
  22. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    С пружинами да, есть сложность. Если настроить технику на перевозку грузов, то вездеход начинает крениться не прожимая пружину полностью.

    Можно, но чуть позднее. По работе подвески скоро сниму отдельное видео. Постараюсь там все продемонстрировать.

    Ваше право сомневаться. В рычагах 80см диагональ, я точно это знаю. Привод мне давал добиться ход в 45-46 см без закусываний, но шаровые уже были на грани. Решил чуть придушить до 40см. Стойка и пружина отрабатывет. Дальше деформируется резина. Написал же об этом, специально для неверующих...
     
  23. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    Ход подвески, наглядно...

     
    Sergio31519 сказал спасибо.
  24. Stepech Активный Участник

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    218
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    Все так.
    Не помню точно. Около 40 кг.
    8 градусов. Руль из поворота не особо возвращается, рейка держит сильно. По дороге чувствуется, что он есть)
     
  25. Валерий1970 Ветеран

    Регистрация:
    20 июл 2012
    Сообщения:
    6.447
    Адрес:
    ЯНАО,Ноябрьск
    Имя:
    Валерий
    Техника:
    Тайга 500,550V,букс,Соломономобиль 94ПИКАП
    Вернуться к началу
    Рычаги не гнет?пыльники не рвет?
     

Поделиться этой страницей