TUNGUS 400/500L/600L - тюнинг, доработки.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.844
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Там ,где гнет вал, нельзя поставить дополнительный кронштейн ? Может дело в конструкции вала ? Спрашиваю потому ,что на своей конструкции устанавливал межосевое 275 мм, пытаясь таким образом использовать низы ,так как стандартная гусеница 2828 в рыхлом снегу идет на пределе и высокие обороты чреваты пробуксовкой.
Бесполезно, тут доказывать, что на Буране весом 350 кг +пара седоков+прицепом несколько сот кг и валы не тянет и не ломает межцентровым 278-283мм, а тут многие считают, что если БУРАНОВСКИЕ ВАРИАТОРЫ установлены на Тунгусы и нет толковой инструкции по эксплуатации, то и начинают выдумывать свои размеры, да смотреть на регулировки буксировщиков, для которых самое главное, чтобы не уехал без хозяина... были снегоходы Итлан Каюр и для них были адаптированы вариаторы Сафари(для 4Т двигателей ) и размер межцентрового был 278+-1мм, да и свои три совершенно разных аппарата с бурановскими вариаторами и реверсами хорошо работают с бурановскими регулировками...
 
Последнее редактирование:

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Когда гнет вал диаметром 25 мм, я думаю нагрузка и натяжение ремня очень хорошее. Главное ослабить кронштейн- опору чуть-чуть, на границе загибания вала и подвижки ведомого.
Ладно забей !!! Мы о разном говорим:handshake2:
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
начинают выдумывать свои размеры,
Не нодо тут надувать щёки:flex:. У бурана скорее ремень порвёт чем вал отломит. И здесь было бы так же если господа конструкторы немного репу почесали и придумали че нить потолковее ,нежели на конец полметрового вала впендюрить клиноремённую передачу на вариаторе с хлипкой опорой не на конце(где ей самое место), а на середине( где она на х... не нужна) вала.:smoke: А нам теперь приходится подстраивать под то что имеем. Осюда у каждого свои настройки и регулировки.:Draznilka:
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.844
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Да ,какое надувание щек, весело тут... Вот и ты признал, что вал тянет и (случается ломает) из за дохлой опоры, а не из-за межосевого между вариаторов и у себя сделал 275мм и все оказывается хорошо. А не так давно нападали на меня так дружно, что это не из-за за дохлой опоры, еще раз говорю какое межосевое не делайте, если опора дохлая под нагрузкой (при увеличении ПЧ) ремнем будет тянуть ведомый вместе с валом и опорой... А Владимира чего тянет ведомый-реверс бурана, не потому ли , что плохо закреплен?
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Я ничего не делал( заводские регулировки) и ва у меня не тянуло и не ломало!
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Неужели ни у кого нет ответа, только утверждения СВОИХ оптимальных размеров межосевого вариаторов... Итак пока их пять:1)261мм;2)265-270мм;3)270мм;4)275мм; 5)ну и от производителя вариаторов 278-283 мм
С разной техникой возился, с бурановскими вариаторами больше всего.
Нет единого размера, даже на импортной технике есть регулировочный разбег, а на нашей тем более. Если бы запчасти ( а у нас в 99% случаев они) были одинакового размера, то разбег был бы небольшой. Но в основном даже в магазине детали одного и того же (хоть подвального хоть заводского) производителя разные. Берешь ведомый в сборе: пружины разные, грузы разные, расстояние в статике между щеками разное и т.п. Про ведомый я вообще молчу.
Поэтому: настройка индивидуальна для КАЖДОГО. Где-то будет 265, а кому-то придется и к 280 приблизиться. Я в прошлом году игрался. Оказалось, что при 275 мм у меня на максимальных оборотах на ведущем шкиве ремень до самого верха не может выйти даже на нейтрали (на ведомом уходит до упора вниз). И снежик просто не мог развить свою максимальную скорость Сдвинул ближе на 3 мм и все встало как положено. На собачках такие размеры не прокатывают - начинается серьезный самоход. Поэтому производители и пишут 265.
При настройке никогда не смотрю на миллиметры. Главное параллельность шкивов. Даже размер 55 не контролирую, он также чаще всего чуть-чуть но не совпадает. Выставляю соосно шкивы, завожу и смотрю. На разных оборотах ремень все равно чуть-чуть косит. Обычно делаю, чтобы на средних стоял ровно (это к размеру 55). Потом, чтобы на максимальных ведомый мог полностью сжаться, а ведомый наоборот разойтись и ремень при этом на ведомом максимально вышел, а на ведомом провалился. Проверяю просто: на ведущем снимаю пружину и в сжатом состоянии смотрю где лежит ремень. На ведомом делаю черту карандашом от центра к краю. При работе ремня черта стирается и видно до куда работает ремень.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Да ,какое надувание щек, весело тут... Вот и ты признал, что вал тянет и (случается ломает) из за дохлой опоры, а не из-за межосевого между вариаторов и у себя сделал 275мм и все оказывается хорошо. А не так давно нападали на меня так дружно, что это не из-за за дохлой опоры, еще раз говорю какое межосевое не делайте, если опора дохлая под нагрузкой (при увеличении ПЧ) ремнем будет тянуть ведомый вместе с валом и опорой... А Владимира чего тянет ведомый-реверс бурана, не потому ли , что плохо закреплен?
Ставьте кому сколько нравится 260,265, 270, 275,280. Каждому своё.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
С разной техникой возился, с бурановскими вариаторами больше всего.
Нет единого размера, даже на импортной технике есть регулировочный разбег, а на нашей тем более. Если бы запчасти ( а у нас в 99% случаев они) были одинакового размера, то разбег был бы небольшой. Но в основном даже в магазине детали одного и того же (хоть подвального хоть заводского) производителя разные. Берешь ведомый в сборе: пружины разные, грузы разные, расстояние в статике между щеками разное и т.п. Про ведомый я вообще молчу.
Поэтому: настройка индивидуальна для КАЖДОГО. Где-то будет 265, а кому-то придется и к 280 приблизиться. Я в прошлом году игрался. Оказалось, что при 275 мм у меня на максимальных оборотах на ведущем шкиве ремень до самого верха не может выйти даже на нейтрали (на ведомом уходит до упора вниз). И снежик просто не мог развить свою максимальную скорость Сдвинул ближе на 3 мм и все встало как положено. На собачках такие размеры не прокатывают - начинается серьезный самоход. Поэтому производители и пишут 265.
При настройке никогда не смотрю на миллиметры. Главное параллельность шкивов. Даже размер 55 не контролирую, он также чаще всего чуть-чуть но не совпадает. Выставляю соосно шкивы, завожу и смотрю. На разных оборотах ремень все равно чуть-чуть косит. Обычно делаю, чтобы на средних стоял ровно (это к размеру 55). Потом, чтобы на максимальных ведомый мог полностью сжаться, а ведомый наоборот разойтись и ремень при этом на ведомом максимально вышел, а на ведомом провалился. Проверяю просто: на ведущем снимаю пружину и в сжатом состоянии смотрю где лежит ремень. На ведомом делаю черту карандашом от центра к краю. При работе ремня черта стирается и видно до куда работает ремень.
:handshake2::Bravo:
 

Чапай-2

Старожил
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
1.757
Реакции
1.610
Возраст
62
Местонахождение
Г. Аша Челябинской обл.
Имя
Игорь
Техника
Мотоцикл Bajaj Dominar 400. Квадроцикл Mikilon Hammer 200. Снегоход ВАРЯГ 550 V
Кто то шил на Тунгуса хорошие кофры, найти не могу. Может кто то ткнет носом ?
 

Михалыч@VL

Новенький
Регистрация
21 Дек 2018
Сообщения
29
Реакции
15
Возраст
60
Местонахождение
Республика Марий Эл Килемарский р-н пгт Килемары
Имя
Владимир Михайлович
Техника
Снегоход с двигателем Урал, Тунгус 600
Приветствую тунгусоводов! Доработал своего 600 ого.
 

Вложения

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)

Михалыч@VL

Новенький
Регистрация
21 Дек 2018
Сообщения
29
Реакции
15
Возраст
60
Местонахождение
Республика Марий Эл Килемарский р-н пгт Килемары
Имя
Владимир Михайлович
Техника
Снегоход с двигателем Урал, Тунгус 600
Еще добавил крепление у ,,лобовухи,, с обеих сторон и передний лючок заменил надругой.
 

Вложения

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Последнее редактирование:

Чапай-2

Старожил
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
1.757
Реакции
1.610
Возраст
62
Местонахождение
Г. Аша Челябинской обл.
Имя
Игорь
Техника
Мотоцикл Bajaj Dominar 400. Квадроцикл Mikilon Hammer 200. Снегоход ВАРЯГ 550 V

Vicx

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
758
Реакции
807
Местонахождение
Северодвинск, Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
GW Hover H5,Tungus 600L, Dingo T150, Тактика390DC+Suzuki20
Кто то шил на Тунгуса хорошие кофры, найти не могу. Может кто то ткнет носом ?
У меня стоит от тикси, подошёл почти идеально, в длину можно было бы на сантиметров 5 побольше. Фото фиговые, но примерно видно
 

Вложения

Чапай-2

Старожил
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
1.757
Реакции
1.610
Возраст
62
Местонахождение
Г. Аша Челябинской обл.
Имя
Игорь
Техника
Мотоцикл Bajaj Dominar 400. Квадроцикл Mikilon Hammer 200. Снегоход ВАРЯГ 550 V
У меня стоит от тикси, подошёл почти идеально, в длину можно было бы на сантиметров 5 побольше. Фото фиговые, но примерно видно
Ссылки на него нет? И цена ?
 

Vicx

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
758
Реакции
807
Местонахождение
Северодвинск, Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
GW Hover H5,Tungus 600L, Dingo T150, Тактика390DC+Suzuki20

Viteeek

Новенький
Регистрация
15 Окт 2019
Сообщения
25
Реакции
18
Возраст
41
Местонахождение
Ркоми
Имя
Носов
Техника
Ирбис тунгус 500

Viteeek

Новенький
Регистрация
15 Окт 2019
Сообщения
25
Реакции
18
Возраст
41
Местонахождение
Ркоми
Имя
Носов
Техника
Ирбис тунгус 500
Скажу относительно своего двигателя Лифан 17л.с.450см3,на родном двигателе стоял карбюратор PD27 с главным ГТЖ-112.Но эти карбюраторы просто ни о чём:(ни каких толком регулировок,кроме качества смеси(на моём,на ваших этот винт обрезан:()Ради эксперимента пробовал ставить карбюраторы: CVK30 с ускорительным насосом,PD24-от Динго 150 и недавно выписанный PZ30-без ускорительного насоса,но с экономайзером мощностных режимов.Все карбюраторы работают отлично,но скутерные CVK30 и PD24 имеют одну общую проблему.Заводка на холодную(после суток простоя)бывает долгой и нудной.CVK30 имеет ускорительный насос,поэтому заводится немного получше,в отличии от PD24,но то же раза с десятого.Ну а после заводки работают все нормально:handshake2:Связанно это с тем что,на скутерных моторах,при вращение двигателя стартером,оборотов на много больше,чем на Лифане,поэтому система обогащения там не такая немного(недостаточная для Лифана)).А вот карбюратор PZ30 оказался самый раз:handshake2:На холодную заводится отлично,работает то же хорошо.Холостой ход свободно держит 900-1000оборотов,что хорошо сказывается на переключения реверса:Bravo:Но одно но,регулятор холостого хода надо выбросить:)и поставить тахометр(что бы не перекручивать двигатель)Как это скажется на вашей гарантии:(У меня она давно закончилась:laugh:ещё в 14ом год

На 450ом стоит PD27-главный ГТЖ-112,500ом-не знаю,на 600ом-PD30-главный,ГТЖ-122
На крбюраторе PZ30(из китая) пробовал жиклёры(ГТЖ) 115,118,120(с родным шли 115,120,125)-всё фигня кроме повышенного расхода топлива и стрельбы в глушитель ни чего:(поставил ГТЖ 112-игла дозирующая в среднем положении-ни стрельбы ,ни пальбы:D:Bravo:и расход сразу в норму пришёл.Так что 30ый карбюратор для моего двигателя оказался немного великоват:D27ой был бы в самый раз:Bravo:Ну не дураки всё же китайцы:handshake2:


На счёт ускорительного насоса я бы не стал так категорично утверждать:)в нашем снегоходе,с малыми оборотами,эта штука ну просто,я думаю, ни к чему.У нас малооборотистый мотор.Ускорительный насос работает только при более резком нажатии на газ,при медленном он не работает.При отсутствии УОЗ наш мотор(малооборотистый) не сможет резко поднять обороты и переварить это ваше лишнее топливо,да и гусянка,в отличии от колеса,не даст так быстро ему раскрутится.Так что эффекта особого думаю не получится:(да и езда на снегоходе по пресечённой местности требует более осторожного нажатия на газ,не надо нам более резких реакций гашетки(пробовал,не понравилось):Dа вот экономайзер мощностных режимов думаю в нашем случае получше будет,так как он срабатывает при открытии заслонки на максимальном режиме.когда начинает не хватать нашему мотору тяги:)

Ну и на последок ещё одна особенность установки карбюраторов PZ-27-30.Шланг отвода картерных газов надо как можно дальше убирать от впускного диффузора карбюратора.Или вообще отводить наружу(как на Динго 150)Так как при заводке,на холодную,из шланга начинает поступать тёплый воздух,прямиком на диффузор карбюратора(он большой,в отличии от штатного),и он(холодный) начинает резко обмерзать,что приводить к сбою в его в работе,пока не прогреется(прогревается продолговато):handshake2:проверено неоднократно:)езжу с отведённым шлангом в сторону,проблем при запуске и работе нет:handshake2:
Привет не посоветуете что можно сделать если потек кран перекрытия поступления бензина на тунгусе 500 да 192 Лифан .в магазине такого нет.возможно ли его совсем убрать,повлияе п ли это на работу двигателя и не будет ли постоянно течь бензин из карбюратора
 

Viteeek

Новенький
Регистрация
15 Окт 2019
Сообщения
25
Реакции
18
Возраст
41
Местонахождение
Ркоми
Имя
Носов
Техника
Ирбис тунгус 500
У меня стоит от тикси, подошёл почти идеально, в длину можно было бы на сантиметров 5 побольше. Фото фиговые, но примерно видно
Привет фото спинки пасажира можно покрупнее сделать. Сам делал или покупал
 

Viteeek

Новенький
Регистрация
15 Окт 2019
Сообщения
25
Реакции
18
Возраст
41
Местонахождение
Ркоми
Имя
Носов
Техника
Ирбис тунгус 500
Всем привет. Кто разбирается в карбюраторах движка тунгусе 500
 

Vicx

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
758
Реакции
807
Местонахождение
Северодвинск, Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
GW Hover H5,Tungus 600L, Dingo T150, Тактика390DC+Suzuki20

Vicx

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2014
Сообщения
758
Реакции
807
Местонахождение
Северодвинск, Архангельская обл.
Имя
Виктор
Техника
GW Hover H5,Tungus 600L, Dingo T150, Тактика390DC+Suzuki20
Привет фото спинки пасажира можно покрупнее сделать. Сам делал или покупал
это примерки пока подголовником от машины, сейчас нашёл спинку от квадрика, как сделаю, все выложу.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу