TUNGUS 400/500L/600L - трансмиссия: вариатор, редуктор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Добрый день! На снегоходах Тунгус всех модификаций используется единый реверс-редуктор, который проектировался так же и под другие проекты компании. В связи с этим на ведущем валу шпоночные пазы под ведомый шкив вариатора были изготовлены увеличенных размеров по длине. Во время испытаний прототипов и предсерийных образцов вариаторная передача нареканий в работе не вызывала. Но на конвейере были допущены ошибки в сборке узла ведомого шкива вариатора на некоторых машинах: а именно дальняя шпонка от торца вала, которой фиксируется муфта торкдрайвера, имела увеличенные размеры. А потому подвижная тарелка шкива не имела полного хода раскрытия шкива, что не позволяло выйти ремню на верх на ведущем шкиву на двигателе, соответственно не использовался полностью мощностной и скоростной потенциал двигателя.
Для устранения данной ошибки в работе вариаторной передачи необходимо шпонку 3 обрезать заподлицо с торцем муфты торка, а лучше сделать ступеньку, не препятствующую свободному перемещению подвижной тарелки вариатора (см. эскиз
ТРАНСМИССИЯ 1.JPG
ТРАНСМИССИЯ 2.JPG
)
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Добрый день! На снегоходах Тунгус всех модификаций используется единый реверс-редуктор, который проектировался так же и под другие проекты компании. В связи с этим на ведущем валу шпоночные пазы под ведомый шкив вариатора были изготовлены увеличенных размеров по длине. Во время испытаний прототипов и предсерийных образцов вариаторная передача нареканий в работе не вызывала. Но на конвейере были допущены ошибки в сборке узла ведомого шкива вариатора на некоторых машинах: а именно дальняя шпонка от торца вала, которой фиксируется муфта торкдрайвера, имела увеличенные размеры. А потому подвижная тарелка шкива не имела полного хода раскрытия шкива, что не позволяло выйти ремню на верх на ведущем шкиву на двигателе, соответственно не использовался полностью мощностной и скоростной потенциал двигателя.
Для устранения данной ошибки в работе вариаторной передачи необходимо шпонку 3 обрезать заподлицо с торцем муфты торка, а лучше сделать ступеньку, не препятствующую свободному перемещению подвижной тарелки вариатора (см. эскиз Посмотреть вложение 1306421 Посмотреть вложение 1306423 )
Видео для дилеров не помешало бы. Порядок разборки и сборки.
 

Kabich

Участник
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
51
Реакции
14
Возраст
61
Имя
Игорь
Техника
Tungus 600
Добрый день! На снегоходах Тунгус всех модификаций используется единый реверс-редуктор, который проектировался так же и под другие проекты компании. В связи с этим на ведущем валу шпоночные пазы под ведомый шкив вариатора были изготовлены увеличенных размеров по длине. Во время испытаний прототипов и предсерийных образцов вариаторная передача нареканий в работе не вызывала. Но на конвейере были допущены ошибки в сборке узла ведомого шкива вариатора на некоторых машинах: а именно дальняя шпонка от торца вала, которой фиксируется муфта торкдрайвера, имела увеличенные размеры. А потому подвижная тарелка шкива не имела полного хода раскрытия шкива, что не позволяло выйти ремню на верх на ведущем шкиву на двигателе, соответственно не использовался полностью мощностной и скоростной потенциал двигателя.
Для устранения данной ошибки в работе вариаторной передачи необходимо шпонку 3 обрезать заподлицо с торцем муфты торка, а лучше сделать ступеньку, не препятствующую свободному перемещению подвижной тарелки вариатора (см. эскиз Посмотреть вложение 1306421 Посмотреть вложение 1306423 )
И о чудо, у меня оказалась такая длинная шпонка, незамедлительно её доработал как на схеме и все стало работать как нужно! Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный! Только одно не пойму, в мануале по настройке вариатора сафари дано расстояние между осями дисков 278-283мм, а у меня 265 где то. Кто знает сколько точно должно быть?
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.647
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
И о чудо, у меня оказалась такая длинная шпонка, незамедлительно её доработал как на схеме и все стало работать как нужно! Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный! Только одно не пойму, в мануале по настройке вариатора сафари дано расстояние между осями дисков 278-283мм, а у меня 265 где то. Кто знает сколько точно должно быть?
Игорь как на ходу пробовал?тянуть он только на нагрузке будет, расстояние это к Андрею Николаевич у, они расчеты делали по ремню и варикам...визуально смотрите на холостом ведущий внизу ведомый на максимальном радиусе на полном ведущий ваерху ведомый внизу...значит все нормально..от ремня еще зависит это расстояние..
 

Снегач01

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2019
Сообщения
238
Реакции
159
Возраст
53
Имя
Снегач
Техника
Мотопес север-ск, буран, тайга 500д, жду тунгус 500л
И о чудо, у меня оказалась такая длинная шпонка, незамедлительно её доработал как на схеме и все стало работать как нужно! Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный! Только одно не пойму, в мануале по настройке вариатора сафари дано расстояние между осями дисков 278-283мм, а у меня 265 где то. Кто знает сколько точно должно быть?
Игорь на заглушенном ремень на ведомом должен быть в ровень либо выступать на пару ммм. Если у ремня стандартный размер 1120 мм то осевое расстояние у вас норм . (265-270 мм)
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.413
Реакции
473
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный!
По возможности проверьте под максимальной нагрузкой (когда нагрузка не дает ведомому полностью открыться).
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Здесь всё про трансмиссию снегоходов Тунгус.
Подскажите шкивы вариатора должны быть строго параллельно друг дружке, или допустим какой то градус? Если так, то в какую сторону отклонение?
 

Снегач01

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2019
Сообщения
238
Реакции
159
Возраст
53
Имя
Снегач
Техника
Мотопес север-ск, буран, тайга 500д, жду тунгус 500л
Подскажите шкивы вариатора должны быть строго параллельно друг дружке, или допустим какой то градус? Если так, то в какую сторону отклонение?
Да паралельно ,а то ремню будет непрятно. А у вас есть отклонения?
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.647
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Подскажите шкивы вариатора должны быть строго параллельно друг дружке, или допустим какой то градус? Если так, то в какую сторону отклонение?
Если будут отклонения то будет жрать ремень..и чем он больше, тем быстрее его сьест..)
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Вот мануал тайга РМ
Screenshot_2019-01-23-13-04-35-061_com.mobisystems.office.png
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Господа, а кто-нибудь знает, какие шпонки стоят на ведомом вариаторе Тунгуса 600? Размеры?
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.022
Реакции
1.754
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.022
Реакции
1.754
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Пока всё разобрано заметил что стойка обоймы подшипника вариатора имеет небольшую регулировку , вот фото, на нём видны пазы под болтами.

 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Я сам сегодня разбирал вариаторы, смазывал, шпонку и замерил.
7"8 мм
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Я сам сегодня разбирал вариаторы, смазывал, шпонку и замерил.
7"8 мм
На китайцах на 25 и 25,5 валах все 7*8 в России таких нет у нас 8*8 но болгарка решает все проблемы.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.647
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Рарни как на запиленной шпонке идет?чего асе молчат то (
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Я сам сегодня разбирал вариаторы, смазывал, шпонку и замерил.
7"8 мм
.... Егорыч , вопрос такой - как плотно садится на вал наружная (неподвижная ) часть ведомого? судя по видео которое выше ,там всё от руки ,свободно по валу ходит ... как-то разбирал "одноногий" собачий ,так там еле съёмником стащил ,а напресовывал на горячую ,грел градусов до 200 ,иначе не лезла ...
 
Последнее редактирование:

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Нашел про шпонку видео, спасибо авторам за подсказку.
... авторам конечно спасибо ,но пареньку который мазюкает смазкой вал и ставит на неё "краб" торкдрайвера по рукам дать надо ,он (краб) и так там со свистом летает по валу ,а это не есть хорошо ...
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
.... Егорыч , вопрос такой - как плотно садится на вал наружная (неподвижная ) часть ведомого? судя по видео которое выше ,там всё от руки ,свободно по валу ходит ... как-то разбирал "одноногий" собачий ,так там еле съёмником стащил ,а напресовывал на горячую ,грел градусов до 200 ,иначе не лезла ...
Снял я щеку со шпонки руками, но пришлось приложить усилие. Хотел уже съёмник доставать, но влево, вправо, так и вышла. Шпонку измерил штангенциркулем. Пружина стояла просто так, не под напряжением. Хорошо, что снял, натянул пружину заодно. У меня ремень на 1,5-2 мм выше ведомого. На ведущем не выходит до конца 8 мм. Думал шпонка длинная, не даёт. Но на заводе уже исправили этот косяк. С ведущего снял пружину, свёл щеки вместе, положил ремень, он как раз опустился до своего следа на вариаторе. То есть, получается, что ремень нужен шире. От чего варик выпихнули ведущий, хрен знает. Теперь нужно посмотреть следы ремня на ведомом внизу, до куда он там доходит. Межосевое расстояние =265мм.
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
И ещё. Вот эта часть зацепная, где слайдеры стоят, как на видео у меня не снимается, она вообще не шевелится, как я не пытался руками ее стянуть, мертво стоит, съемником только можно снять, ну или выбить деревяшкой. А щеку ведомого, после сборки, забивал кулаком на место, сама просто так не входила. То есть туговато снялась, так же туговато на место ставил)).
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
И ещё. Вот эта часть зацепная, где слайдеры стоят, как на видео у меня не снимается, она вообще не шевелится, как я не пытался руками ее стянуть, мертво стоит, съемником только можно снять, ну или выбить деревяшкой. А щеку ведомого, после сборки, забивал кулаком на место, сама просто так не входила. То есть туговато снялась, так же туговато на место ставил)).
.... ну если так то порядок , натяжёк есть в посадочных )) , краб и должен плотно сидеть ... с ведущим ты уже ничего не сделаешь , если 33-й ремень только на 34,5 махнуть ,но там глядеть надо внизу ,где ремень лежит на валу ,может зазора на хватить и 34,5 будет за обе половинки конуса хватать .....иии самоход в результате постоянный .. межосевое 265 норм , у меня тоже на 2-х вариантах с 33-м ремнём столько же .. самохода не было , но ремень не доходил на ведущем мм-ра 4 где-то после ревизии , но я чёта подпиливал в нём ,а чё не помню уже - давно было ..
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу