TUNGUS 400/500L/600L - трансмиссия: вариатор, редуктор

Тема в разделе "TUNGUS 400/500L/600L", создана пользователем an59t, 22 янв 2019.

  1. an59t Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    4.539
    Адрес:
    г.Златоуст- Москва
    Имя:
    Андрей Николаевич
    Техника:
    Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
    Вернуться к началу
    Здесь всё про трансмиссию снегоходов Тунгус.
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  2. an59t Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    4.539
    Адрес:
    г.Златоуст- Москва
    Имя:
    Андрей Николаевич
    Техника:
    Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
    Вернуться к началу
    Добрый день! На снегоходах Тунгус всех модификаций используется единый реверс-редуктор, который проектировался так же и под другие проекты компании. В связи с этим на ведущем валу шпоночные пазы под ведомый шкив вариатора были изготовлены увеличенных размеров по длине. Во время испытаний прототипов и предсерийных образцов вариаторная передача нареканий в работе не вызывала. Но на конвейере были допущены ошибки в сборке узла ведомого шкива вариатора на некоторых машинах: а именно дальняя шпонка от торца вала, которой фиксируется муфта торкдрайвера, имела увеличенные размеры. А потому подвижная тарелка шкива не имела полного хода раскрытия шкива, что не позволяло выйти ремню на верх на ведущем шкиву на двигателе, соответственно не использовался полностью мощностной и скоростной потенциал двигателя.
    Для устранения данной ошибки в работе вариаторной передачи необходимо шпонку 3 обрезать заподлицо с торцем муфты торка, а лучше сделать ступеньку, не препятствующую свободному перемещению подвижной тарелки вариатора (см. эскиз ТРАНСМИССИЯ 1.JPG ТРАНСМИССИЯ 2.JPG )
     
    Kabich, sanw4n2, wiktor_1975 и 2 другие сказали спасибо.
  3. vinogen Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    1.413
    Адрес:
    Коми Сыктывкар
    Имя:
    Геннадий Виноградов
    Техника:
    Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
    Вернуться к началу
    Видео для дилеров не помешало бы. Порядок разборки и сборки.
     
    MIKLES и Леонид 42 сказали спасибо.
  4. Kabich Участник

    Регистрация:
    14 янв 2019
    Сообщения:
    51
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Tungus 600
    Вернуться к началу
    И о чудо, у меня оказалась такая длинная шпонка, незамедлительно её доработал как на схеме и все стало работать как нужно! Ведомый не тянет к ведущему! Прокатился полет нормальный! Только одно не пойму, в мануале по настройке вариатора сафари дано расстояние между осями дисков 278-283мм, а у меня 265 где то. Кто знает сколько точно должно быть?
     
  5. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.560
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    Игорь как на ходу пробовал?тянуть он только на нагрузке будет, расстояние это к Андрею Николаевич у, они расчеты делали по ремню и варикам...визуально смотрите на холостом ведущий внизу ведомый на максимальном радиусе на полном ведущий ваерху ведомый внизу...значит все нормально..от ремня еще зависит это расстояние..
     
  6. Снегач01 Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    238
    Имя:
    Снегач
    Техника:
    Мотопес север-ск, буран, тайга 500д, жду тунгус 500л
    Вернуться к началу
    Игорь на заглушенном ремень на ведомом должен быть в ровень либо выступать на пару ммм. Если у ремня стандартный размер 1120 мм то осевое расстояние у вас норм . (265-270 мм)
     
  7. Talgat53 Старожил

    Регистрация:
    6 окт 2013
    Сообщения:
    1.679
    Адрес:
    Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
    Имя:
    Талгат Наильевич
    Техника:
    ЛАДА 4*4 2131, Киа Рио, STELS-300,Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Звезда-310-стандарт с Сузуки -6.
    Вернуться к началу
    По возможности проверьте под максимальной нагрузкой (когда нагрузка не дает ведомому полностью открыться).
     
  8. vinogen Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    1.413
    Адрес:
    Коми Сыктывкар
    Имя:
    Геннадий Виноградов
    Техника:
    Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
    Вернуться к началу
    Подскажите шкивы вариатора должны быть строго параллельно друг дружке, или допустим какой то градус? Если так, то в какую сторону отклонение?
     
  9. Снегач01 Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    238
    Имя:
    Снегач
    Техника:
    Мотопес север-ск, буран, тайга 500д, жду тунгус 500л
    Вернуться к началу
    Да паралельно ,а то ремню будет непрятно. А у вас есть отклонения?
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  10. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.560
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    Если будут отклонения то будет жрать ремень..и чем он больше, тем быстрее его сьест..)
     
  11. vinogen Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    1.413
    Адрес:
    Коми Сыктывкар
    Имя:
    Геннадий Виноградов
    Техника:
    Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
    Вернуться к началу
    Вот мануал тайга РМ
    Screenshot_2019-01-23-13-04-35-061_com.mobisystems.office.png
     
  12. vinogen Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    1.413
    Адрес:
    Коми Сыктывкар
    Имя:
    Геннадий Виноградов
    Техника:
    Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
    Вернуться к началу
  13. Egorыч Активный Участник

    Регистрация:
    2 июн 2017
    Сообщения:
    497
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т150 был. Тунгус 600L. KIA Sportage 4 AWD, AZIMUT-365, Hangkai-9,9 (15
    Вернуться к началу
    Господа, а кто-нибудь знает, какие шпонки стоят на ведомом вариаторе Тунгуса 600? Размеры?
     
  14. Олег_29 Активный Участник

    Регистрация:
    13 ноя 2014
    Сообщения:
    979
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя:
    Олег
    Техника:
    Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
    Вернуться к началу
    Я думаю что стандартные 8Х8.
     
  15. Олег_29 Активный Участник

    Регистрация:
    13 ноя 2014
    Сообщения:
    979
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя:
    Олег
    Техника:
    Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
    Вернуться к началу
    Пока всё разобрано заметил что стойка обоймы подшипника вариатора имеет небольшую регулировку , вот фото, на нём видны пазы под болтами.

    [​IMG]
     
    федя22 и wiktor_1975 сказали спасибо.
  16. diorduke Участник

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    107
    Адрес:
    Г. Нижневартовск
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    РМ Рысь 500
    Вернуться к началу

    Нашел про шпонку видео, спасибо авторам за подсказку.
     
  17. Egorыч Активный Участник

    Регистрация:
    2 июн 2017
    Сообщения:
    497
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т150 был. Тунгус 600L. KIA Sportage 4 AWD, AZIMUT-365, Hangkai-9,9 (15
    Вернуться к началу
    Я сам сегодня разбирал вариаторы, смазывал, шпонку и замерил.
    7"8 мм
     
  18. vinogen Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    1.413
    Адрес:
    Коми Сыктывкар
    Имя:
    Геннадий Виноградов
    Техника:
    Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
    Вернуться к началу
    На китайцах на 25 и 25,5 валах все 7*8 в России таких нет у нас 8*8 но болгарка решает все проблемы.
     
  19. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.560
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    Рарни как на запиленной шпонке идет?чего асе молчат то (
     
    Romik666 и Alexxx84 сказали спасибо.
  20. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.093
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    .... Егорыч , вопрос такой - как плотно садится на вал наружная (неподвижная ) часть ведомого? судя по видео которое выше ,там всё от руки ,свободно по валу ходит ... как-то разбирал "одноногий" собачий ,так там еле съёмником стащил ,а напресовывал на горячую ,грел градусов до 200 ,иначе не лезла ...
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2019
  21. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.093
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    ... авторам конечно спасибо ,но пареньку который мазюкает смазкой вал и ставит на неё "краб" торкдрайвера по рукам дать надо ,он (краб) и так там со свистом летает по валу ,а это не есть хорошо ...
     
    vorontsov_p и 488 сказали спасибо.
  22. Egorыч Активный Участник

    Регистрация:
    2 июн 2017
    Сообщения:
    497
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т150 был. Тунгус 600L. KIA Sportage 4 AWD, AZIMUT-365, Hangkai-9,9 (15
    Вернуться к началу
    Снял я щеку со шпонки руками, но пришлось приложить усилие. Хотел уже съёмник доставать, но влево, вправо, так и вышла. Шпонку измерил штангенциркулем. Пружина стояла просто так, не под напряжением. Хорошо, что снял, натянул пружину заодно. У меня ремень на 1,5-2 мм выше ведомого. На ведущем не выходит до конца 8 мм. Думал шпонка длинная, не даёт. Но на заводе уже исправили этот косяк. С ведущего снял пружину, свёл щеки вместе, положил ремень, он как раз опустился до своего следа на вариаторе. То есть, получается, что ремень нужен шире. От чего варик выпихнули ведущий, хрен знает. Теперь нужно посмотреть следы ремня на ведомом внизу, до куда он там доходит. Межосевое расстояние =265мм.
     
  23. Egorыч Активный Участник

    Регистрация:
    2 июн 2017
    Сообщения:
    497
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т150 был. Тунгус 600L. KIA Sportage 4 AWD, AZIMUT-365, Hangkai-9,9 (15
    Вернуться к началу
    Вот вариаторы
     

    Вложения:

  24. Egorыч Активный Участник

    Регистрация:
    2 июн 2017
    Сообщения:
    497
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т150 был. Тунгус 600L. KIA Sportage 4 AWD, AZIMUT-365, Hangkai-9,9 (15
    Вернуться к началу
    И ещё. Вот эта часть зацепная, где слайдеры стоят, как на видео у меня не снимается, она вообще не шевелится, как я не пытался руками ее стянуть, мертво стоит, съемником только можно снять, ну или выбить деревяшкой. А щеку ведомого, после сборки, забивал кулаком на место, сама просто так не входила. То есть туговато снялась, так же туговато на место ставил)).
     
    Botanikk сказал спасибо.
  25. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.093
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    .... ну если так то порядок , натяжёк есть в посадочных )) , краб и должен плотно сидеть ... с ведущим ты уже ничего не сделаешь , если 33-й ремень только на 34,5 махнуть ,но там глядеть надо внизу ,где ремень лежит на валу ,может зазора на хватить и 34,5 будет за обе половинки конуса хватать .....иии самоход в результате постоянный .. межосевое 265 норм , у меня тоже на 2-х вариантах с 33-м ремнём столько же .. самохода не было , но ремень не доходил на ведущем мм-ра 4 где-то после ревизии , но я чёта подпиливал в нём ,а чё не помню уже - давно было ..
     
    Kabich и 488 сказали спасибо.

Поделиться этой страницей