И снова в бой или снова росомаха, воскрешение

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
Первичная дефектовка показала,что мотор работал без масла. Оба шатуна синие, вкладыши раскатало прилично. Шестерня привода масляного насоса целая, скорее всего лежал на боку и работал...
Дмитрий,на данных двигателях не предусмотрена остановка двигателя при пропадании давления в масляной магистрали?Как так то?Это получается завалился на нем набок,пока будешь вошкаться-он будет насухую работать?Мне вот тут мысля пришла-а если сделать так,чтоб при заваливании снегохода набок движок останавливался?ведь это не сложно.Например простейшая схема-параллельно лампе давления зацепить релюшку,которая своими контактами будет глушить двигатель при срабатывании датчика давления.Но есть нюансы.Например нужно ставить дополнительную кнопку блокировки реле,иначе просто не запустишь двигатель.То есть нажал на кнопку,запустил двигатель,отпустил кнопку.Но это простое решение.Есть еще нюанс что при кратковременном срабатывании датчика давления снегоход будет глохнуть.Не есть гуд.В таком случае можно собрать схемку на таймере,например на ne555.Чтоб при включении зажигания он давал секунд 10 на запуск двигателя.соответственно при пропадании давления(зажигании лампы)тоже курил секунд десять,и если за это время лампа не погасла-останавливал двигатель.
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
на данных двигателях не предусмотрена остановка двигателя при пропадании давления в масляной магистрали?
Нет. А где предусмотрено? А если датчик глючить начнет и снегоход ложно отрубаться начнет? Только индикатор.
Это получается завалился на нем набок,пока будешь вошкаться-он будет насухую работать?
Почти. Несколько секунд не страшны, тем более без нагрузки на ХХ. Так что упал и идешь и первым делом выключаешь мотор. Еще и масло он выплевывает на левом боку. Но это можно вылечить.
Мне вот тут мысля пришла-а если сделать так,чтоб при заваливании снегохода набок движок останавливался?
У РМ800 стоит датчик наклона (крена) вроде. В принципе и сюда можно поставить. На мозгах предусмотрен специальный вход..

Всякие схемы с датчиком давления конечно можно стряпать. Главное избавиться от ложных срабатываний путем нужных таймаутов и резервного запуска с неисправным датчиком.
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
А если датчик глючить начнет и снегоход ложно отрубаться начнет?
Ну тут,как мне кажется,лучше перебздеть,чем недобздеть)Движок целее будет.Да и не проморгаешь неисправность.Всегда можно вместо реле перемычку воткнуть.ну или поставить резервный тумблер для обхода этой защиты.
Несколько секунд не страшны, тем более без нагрузки на ХХ.
Поэтому и написал что таймер можно сделать секунд на 10.
масло он выплевывает на левом боку. Но это можно вылечить.
Да,читал.Буду переделывать.
Главное избавиться от ложных срабатываний путем нужных таймаутов
Думаю что можно использовать микросхему таймера ne555 для этого.
У РМ800 стоит датчик наклона (крена) вроде. В принципе и сюда можно поставить.
Можно и сюда.А можно оба датчика использовать с развязкой через диоды.Вариантов много.Будет время-попробую изобразить схемку,если кому интересно.
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Да и не проморгаешь неисправность.
При езде с этим мотором просто уже привыкаешь к допустимым кренам, которые спокойно проходятся. Автоматом. Упап, выключил, поднял, дальше поехал. На квадре он у меня часто кувыркается и падает. Особых проблем нет. Запас масла в корнях есть на секунд 5-10, да и потом еще что-то остается, но уже мало.
 

sasha4433

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
603
Реакции
182
Местонахождение
магаданская обл. п. Палатка
Техника
стелс гепард 800 , стелс викинг 800
Можно и сюда.А можно оба датчика использовать с развязкой через диоды.Вариантов много.Будет время-попробую изобразить схемку,если кому интересно
подожди не спеши дождись окончательной сборки этого марсахода поверь там будет похлеще всяких датчиков крена
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
там будет похлеще всяких датчиков крена
Дело не только в крене.Так же хочу обезопаситься от поломки масляного насоса.У знакомого была ситуация,когда на ямахе во время движения срезало привод насоса,а он не замкетил свечение лампы контроля.В итоге попал на дорогостоящий ремонт.Хорошо что на двух снежиках были.Пешком то идти километров 50 как то не улыбается.Как писал Дмитрий-лучше предупредить поломку,не дожидаясь когда это произойдет.Проёбывание давления может привести к шибко хреновым последствиям.
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
мне проще пищалку на лампу поставить как и делал ранее
самый лучший вариант
запищала - заглушил
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Я так понимаю-на видео четырехтакт с возможностью ручного запуска?Двухтактному то плевать на перевороты.
Нет никакого ручного запуска там. Точно такой же мотор как и у стелса, но только другого производителя.
За шкив если только веревкой заводить вручную.
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
самый лучший вариант
запищала - заглушил
Дмитрий,а если свалился со снегохода и укатился вниз?а снегоход наверху остался?Ну как гипотетический случай?Они ведь разные бывают,эти кувыркания..Я вон на озере катался возле избушки и опрокинулся набок.сам кубарем вниз,а снегоход в кусты закатился.но бурану то чо будет...А до четырехтакта пока добежишь-есть вероятность повторения ситуации с шатунами как на фото выше..Ездят то тут на них за несколько сотен км в одну сторону.Поломка снегохода вдали от людей может окончиться плачевно.Никому ничего не доказываю,просто делюсь мыслями.
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Дмитрий,а если свалился со снегохода и укатился вниз?а снегоход наверху остался?Ну как гипотетический случай?Они ведь разные бывают,эти кувыркания..Я вон на озере катался возле избушки и опрокинулся набок.сам кубарем вниз,а снегоход в кусты закатился.но бурану то чо будет...А до четырехтакта пока добежишь-есть вероятность повторения ситуации с шатунами как на фото выше..Ездят то тут на них за несколько сотен км в одну сторону.Поломка снегохода вдали от людей может окончиться плачевно.Никому ничего не доказываю,просто делюсь мыслями.
Ты сколько до него бежать-то собрался? :laugh: Полдня, ковыряя в носу? Ну не умирают они секундно.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Чеку одевать на руку
 

Виктор_1976

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
409
Реакции
81
Возраст
47
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
Stels Россомаха S800
Дмитрий,а если свалился со снегохода и укатился вниз?а снегоход наверху остался?Ну как гипотетический случай?Они ведь разные бывают,эти кувыркания..Я вон на озере катался возле избушки и опрокинулся набок.сам кубарем вниз,а снегоход в кусты закатился.но бурану то чо будет...А до четырехтакта пока добежишь-есть вероятность повторения ситуации с шатунами как на фото выше..Ездят то тут на них за несколько сотен км в одну сторону.Поломка снегохода вдали от людей может окончиться плачевно.Никому ничего не доказываю,просто делюсь мыслями.
На этот случай есть чека, пристёгивается к себе, при падении она отрывается и двигатель глохне
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
Ну не умирают они секундно.
Ну тут,как мне кажется,лучше перебздеть,чем недобздеть)
А касательно пищалки-на буране и на мотоцикле я часто езжу в наушниках.Ну вот нравится мне слушать музыку.Да и когда пилишь на снегоходе по 200 км в одну сторону-надоедает слушать звук двигателя.Впрочем кому что нравится,все люди разные.
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
Чеку одевать на руку
Неплохой вариант.Просто читал тут что чеку вообще блокируют,так как она непонятно себя ведет.Впрочем верно-всегда можно вместо контактов поставить датчик Холла или просто геркон.
P.S.-засрали профильную тему.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Выкинул отсек под акб, автошный воткнем
Заодно изменил заход проводов под седло
Теперь протянуть кабель лишний не составит проблем
Еще подрезал упоры которые бак пилили на первых снежках
1511963344945-459332151.jpg
1511963398167788810326.jpg
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Дмитрий,а если свалился со снегохода и укатился вниз?а снегоход наверху остался?Ну как гипотетический случай?Они ведь разные бывают,эти кувыркания..Я вон на озере катался возле избушки и опрокинулся набок.сам кубарем вниз,а снегоход в кусты закатился.но бурану то чо будет...А до четырехтакта пока добежишь-есть вероятность повторения ситуации с шатунами как на фото выше..Ездят то тут на них за несколько сотен км в одну сторону.Поломка снегохода вдали от людей может окончиться плачевно.Никому ничего не доказываю,просто делюсь мыслями.
Вот картина летом. Сам вылетел кубарем на несколько метров, мотор вниз головой. Мотор ровно такой же. В итоге пока выбрался из промоины, нашел квадр, добрался до ключа, секунд 5-10 прошли. :laugh: Никаких проблем.
И это не единоразовый случай, а постоянство на протяжении всей его жизни. А уж моргающая лампа в колеях это обязательно. Ну никак без этого. Последний раз с полулитром масла возвращался вместо 2. Потерял все. Ехать приходилось специально ровно или только с правым креном. :D
Так что излишний бздеж тоже вреден.
IMG_20170704_221741.jpg
 

Руслан 2

Участник
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
123
Реакции
25
Возраст
45
Местонахождение
Магадан
Имя
Руслан
Вот картина летом. Сам вылетел кубарем на несколько метров, мотор вниз головой.
:blink:
Так можно и шею свернуть)Тьфу тьфу..
Да просто дистанции слишком большие.Вот и думаю сижу,снежика то пока все равно нетути.
А уж моргающая лампа в колеях это обязательно.
Маслянная пленка все равно какое то время остается на шейке,но жизни мотору это явно не прибавляет)

Выкинул отсек под акб, автошный воткнем
Не совсем понял-выкинул отсек.Имеется ввиду какая то пластмассовая конструкция?ниже днища лодки же не опустишь.
 

forspam253

Ветеран
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
4.411
Реакции
793
Местонахождение
Соликамск
Имя
Михаил
Маслянная пленка все равно какое то время остается на шейке,но жизни мотору это явно не прибавляет)
Главное, что она в каналах остается. И затягивается шейками в опоры дальше. Вот когда масло там кончится, вот тогда начнет работать остаточная пленка. Потом вкладыши жрать начнет. И потом совсем подохнет. То же самое с шатунами. Внутри колена так же запас масла для шатунов. При кратковременных случаях никаких последствий нет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу