Самоделка из Оренбургской области

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.190
Реакции
300
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
в теме технологии на 9 стр. редуктор вскрыт ..убраны полуоси и сателлиты..взамен вставлен вал КПП Урал немного обточеный а редуктор лучше вскрыть и провести ревизию..а то Ведель а потом по сугроб км плюнуть это не летом пр травке
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.190
Реакции
300
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
:lol: Написать хотел. (А то ведь потом по сугробам ползти это не летом по травке)
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Вес лишний, да, не хотелось бы.:) И тоже заметил, что при блокировке рукой одного вала, другой начинает вращаться в два раза быстрее. А вот с валом от кпп Урала уже очень интересно, спасибо.:) Сейчас вот ищу эту тему.
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
в теме технологии на 9 стр. редуктор вскрыт ..убраны полуоси и сателлиты..взамен вставлен вал КПП Урал немного обточеный а редуктор лучше вскрыть и провести ревизию..а то Ведель а потом по сугроб км плюнуть это не летом пр травке
Спасибо большое, нашёл.:) Только одно не очень понятно. За счёт чего этот вал кпп Урал не будет проворачиваться в двух одинаковых больших шестернях редуктора? В этих шестернях отверстие как раз шлицевое под этот вал? Прошу не злиться на меня, редуктор ещё не разбирал, и потому не очень понимаю этот момент.:blush:
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.190
Реакции
300
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
Все Все правильно..вал обточили на наждаке ..два шлица не тронули.
Редуктор до сих пор в работе
 

Stodym

Старожил
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
1.961
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Пермский край Ординский район
Имя
Виктор Геннадьевич
Техника
Нэксия,Восход,Трактор Т-25,Сельхозорудия половину самодельные.
Носки склизов тоже значит загнём плавнее, спасибо.
Носки склизов не только плавнее, но и длиннее, они должны не доходить до ведущих звёзд 3-5 см. Иначе при наезде на препятствие склизы могут попросту проткнуть гусянку.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Эх, с расположением склизов я действительно дико лопухнулся.:blush: Не учёл этот ньюанс при постройке вообще. Придётся переделывать. Носки склизов тоже значит загнём плавнее, спасибо.:) А вот с амортизаторами не понял, что им не даст нормально сжиматься? Если смотреть сбоку, то они расположены строго по линии хода стойки лыжи вверх-вниз. Если не трудно, прошу объяснить подробнее, чтобы мне заблаговременно всё это переделать. А вообще, амортизаторы легко сжимаются аж до пробоя, когда я пытаюсь имитировать хороший прыжок, стоя на нём. Верхние крепления амортизаторов планировалось усиливать сверху дополнительной дугообразной перемычкой между ними, середина которой будет приварена к несущей раме ещё одной вертикальной перемычкой. И с подкосами подскажите пожалуйста как нужно правильно усилить этим самым треугольником. Вообще, хотелось усиливать двумя диагоналями, пересекающимися между собой посередине.
Про амортизаторы. Они в принципе установлены верно, но всё зависит от жесткости пружин. Вы не сказали от чего они, я предположил, что от мотороллера, думаю они не будут сжиматься при езде, при прыжках возможно и сожмутся. Если будет жестко, то их нижнее крепление нужно передвинуть от рулевого кулака по рычагу и поиграть с наклоном.
С верхним креплением все верно поняли.
Про подкосы. На центральную часть собирается центр масс (двигатель, водитель и т.п.....) У вас там стык поперечной трубы перед гусеницей и продольных труб подмоторной рамы. Этот стык будет стремиться прогнуться вниз. Удерживают его от этого два тонких и длинных подкоса из 15-й квадратной трубы. Они длинные и продольной жесткости не имеют. Надо усиливать - либо взять 20-ю трубу, либо диагоналями. либо может быть ещё такими же трубами в угол над ведущим валом.
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Про амортизаторы. Они в принципе установлены верно, но всё зависит от жесткости пружин. Вы не сказали от чего они, я предположил, что от мотороллера, думаю они не будут сжиматься при езде, при прыжках возможно и сожмутся. Если будет жестко, то их нижнее крепление нужно передвинуть от рулевого кулака по рычагу и поиграть с наклоном.
С верхним креплением все верно поняли.
Про подкосы. На центральную часть собирается центр масс (двигатель, водитель и т.п.....) У вас там стык поперечной трубы перед гусеницей и продольных труб подмоторной рамы. Этот стык будет стремиться прогнуться вниз. Удерживают его от этого два тонких и длинных подкоса из 15-й квадратной трубы. Они длинные и продольной жесткости не имеют. Надо усиливать - либо взять 20-ю трубу, либо диагоналями. либо может быть ещё такими же трубами в угол над ведущим валом.
Прошу меня простить, забыл сказать, что амортизаторы от Муравья задние стоят у меня в передней подвеске, а передние от Муравья стоят в задней подвеске. Заметил различие в их жёсткости, мне показалось, что передние муравьёвские амортизаторы более жёсткие, на них даже пружина толще и имеет меньшее количество витков (визуально, на один меньше).
 
Последнее редактирование:

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Носки склизов не только плавнее, но и длиннее, они должны не доходить до ведущих звёзд 3-5 см. Иначе при наезде на препятствие склизы могут попросту проткнуть гусянку.
А эти носки склизов должны прилегать к гусенице в свободном состоянии? Например, вот у меня угол атаки гусеницы в районе 20 градусов, носок склиза должен быть загнут так же или на гораздо больший угол? Потому что мне виделось, что если бы носок склиза имел такой же угол наклона, что и угол атаки гусеницы, то при подъёме на препятствии задней части склизов их носок бы давил на гусеницу, создавая хороший выпирающий бугор наружу своим концом.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.330
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Вложения

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50

Stodym

Старожил
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
1.961
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Пермский край Ординский район
Имя
Виктор Геннадьевич
Техника
Нэксия,Восход,Трактор Т-25,Сельхозорудия половину самодельные.
то при подъёме на препятствии задней части склизов их носок бы давил на гусеницу, создавая хороший выпирающий бугор наружу своим концом.
При правильной кинематике подвески при наезде задом на препятствие (при сжатии), перед подвески так же должен подниматься, (вступает в работу ограничитель опускания, ремень).
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Здравствуйте. Совсем я забросил свою тему что-то)) Короче, засветил я свой недострой, получается, в декабре 2016 года) Выслушал ваши замечания и ужаснулся от того, сколько ошибок допустил в постройке. Все ваши советы и замечания не были пропущены мимо ушей, а были "намотаны на ус". Старался всё исправить, но так как хотелось уже скорее прокатиться, исправление некоторых косяков было немного отложено. 1 февраля 2017 года я на нём все-таки выехал (фото того состояния, в котором я на нём выехал, прикреплено ниже). Однако покатушки быстро накрылись медным тазом. Проехав метров сто по дороге, у меня развалилась ведущая звезда цепной передачи. А развалиться она должна была, потому что я по своей глупости приварил стальную звезду мотоцикла ИЖ к чугунному флянцу, отрезанному от чугунного шкива. Этот самый чугунный флянец и лопнул по шпон-пазу. Снегоход притащил обратно домой. Кстати говоря, тащился он легко. Двумя руками поднял его сзади за натяжной вал гусеницы и он спокойно на своих лыжах доскользил до дома. В своих запасах ничего с диаметром отверстия 25 мм. на замену найти я не смог. Да и совсем не понравилось как работает двигатель. Как будто не развивал мощность. Ещё и плохо запускался и никак не хотел держать холостые обороты. Хотя чего ещё стоило ожидать от двигателя, купленного за 5000 рублей. Удивительно, что он вообще завёлся и как-никак повёз меня. Ну а пару дней спустя, когда я нашёл другую звезду, двигатель уже запускаться не хотел ни под каким предлогом. Так и был брошен снегоход, в ожидании капиталки двигателя. Соответственно, прокатился я на нём 1 февраля 2017 года метров сто, вот и все покатушки зимы 2016/2017. Всё лето и зиму 2017/2018 он простоял нетронутым за неимением свободного времени на постройку. За всё то время только был полностью откапитален двигатель, приобретена заводская гусеница и были выточены четыре вала на 25 мм. у токарей (ведущий вал гусеницы, вал верхних поддерживающих катков, вал натяжных катков гусеницы, и вал в редуктор муравья для установки его вместо дифференциала). Повторюсь, прикрепленное фото было актуально на 1 февраля 2017 года. Сейчас снегоход претерпел некоторые изменения, о которых я расскажу следующим постом.
image.jpg
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Далее... Так как была приобретена заводская гусеница, решено было заодно переделывать и заднюю ходовку на двухрычажную, как все мне советовали) Работа по переделке снегохода началась в январе 2019 года. Гусеница немного необычная, а потому пришлось и высоту тоннеля увеличивать, чтобы грунтозацеп гусеницы не касался верхней стенки тоннеля. В общем, в этот раз, ещё более грамотно подошёл к постройке. Выехал несколько дней назад. Очень уж хотелось хотя бы в этом году покататься. Всё-таки уже середина февраля. Само собой доделывать ещё много, косяки проявляются (о них я напишу ниже), которые сразу же пытаюсь устранить/переделать. Я, конечно, никогда ни на какой снегоходной технике не ездил даже пассажиром, и потому грамотно оценить ходовые качества моего снегохода не могу (сравнивать мне не с чем). Но, блин, какое это крутое чувство, когда он везёт тебя по сугробам, перелетая через снежные отвалы, оставленные трактором при чистке дорог, или когда по укатанке притапливаешь курок, а он пулей ускоряется... Моих чувств не описать. Кайф. Не ездил я ещё на такой технике. Очень нравится. Сейчас выложу фото с другого устройства. Покажу, как он выглядит сейчас и расскажу какие косяки меня уже настигли.
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
В таком виде катаюсь. Форма сиденья временно, бак такой тоже временно, так как хотелось быстрее выехать. Остальное делалось капитально, но, скорее всего, есть там косяки и придется где-то чего-то переделывать.
image.jpg image.jpg image.jpg
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Теперь о косяках... День первый. Собрал до такого состояния, как на фото, выпер из гаража на улицу, завёл. Не ожидая, что снегоход резво тронется, миллиметров на пять нажал-отпустил курок газа (просто посмотреть как ведет себя двигатель). Снегоход резво тронулся и остановился. Когда вытаскивал снегоход из гаража, думал, нашвыряю лопатой свежего снега в заднюю подвеску, дабы склизы смазывались, так как подвеска у меня вообще без опорных катков. Ага. Когда он подо мной дёрнулся, я и забыл обо всём, на радостях поехал тестить его по укатанке. Проехал четыре больших круга по хутору. Подъехал к дому, собрался до сугроба ехать тестить. И вспоминаю про склизы. В панике метнулся со снегохода, смотрю в ходовку, а они полностью сточились вместе с утопленными в накладку саморезами. Работали абсолютно на сухую. Но дело не только в этом. Накладки склиза сточились строго в том месте, куда опирается единственный амортизатор. А потому напрашивается вывод, что амортизатор сильно давит этот участок вниз. Хочется спросить, поможет ли устранить такое локальное давление установка еще одного амортизатора, расположив его верхним концом к этой же оси поддерживающих катков, а нижним концом к нижней оси заднего рычага слома? Вроде должно уравняться давление на склиз, так как второй амортизатор будет давить на заднюю часть склиза. Я не правильно думаю?
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
День второй. Вырезал новые накладки из ПНД трубы. Подшил. Поставил самодельные опорные катки в том месте, где опирается амортизатор и давит на склиз сильнее всего. Нашвырял снега в заднюю ходовку и поехал за хутор по сугробам тестить. Опять не доехал. На валу, на котором сидит ведомый вариатор, левая опора прижалась к неподвижной тарелке ведомого вариатора, и всё это дело тут же жестоко заклинило. Да заклинило так, что никакой съёмник не мог содрать обойму с подшипником с вала, пока достаточно сильно не нагрели подшипник, который, естественно, после всех этих манипуляций пришлось заменить. И сместился не вал с тарелками, а именно левая обойма с подшипником, несмотря на то, что приваренная к обойме опора осталась неподвижно прикручена к раме. То есть, я так полагаю, что смещение вызвано тем, что эту самую левую опору я приварил криво к обойме с подшипником. И при прикручивании этой опоры к раме снегохода, обойма стремится сместиться вправо к тарелке. Подшипник сидит очень туго на валу, чуть ли не кувалдой забивать нужно, но видимо кривизна сваренной мной опоры дает о себе знать. А я ещё и не подумал, когда заказывал вал токарю. Попросил его сделать канавки под одно стопорное кольцо каждой опоры. То есть у левой опоры стопорное кольцо слева от неё, которое не даёт идти опоре влево по валу. А у правой опоры, соответственно, стопорное кольцо справа от опоры. То есть, по сути, вал между двумя этими опорами получается запертым, и должен стоять строго в одном положении. Если бы не криво сваренная левая опора... Короче. По второй канавке под стопорное кольцо на каждую опору точить не стал, так как нужно полностью разбирать вал, договариваться с токарем и везти вал к нему в город. Просто между левой опорой и неподвижной тарелкой вариатора плотно наложил шайб. Между правой опорой и полумуфтой ведомого вариатора плотно вставил отрезок трубы.
 
Последнее редактирование:

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
День третий. Доехал до сугроба. Обрадовался тому, что по снегу едет. Но вылезли новые косяки. В сугробе свернуло в спираль одну из рулевых сошек (фото прикрепил). И руль остался повёрнутым вправо. Доехал так до дома. Сегодня усилил эту пластину навариванием сверху такой же пластины. Получилась сошка уже не 4 мм толщиной, а 8 мм. Теперь, думаю, не должно гнуть. И в задней ходовке мой рычаг слома заломало не туда, куда нужно. Фото прикрепил, там видно, что заломало его вниз. Подумав, пришел к такому выводу, что, чтобы этот рычаг заломать не вверх, а вниз, весь задний рычаг слома нужно сначала выпрямить в прямую линию. Выпрямиться в прямую линию он может только в двух случаях. Первый случай, это когда склиз параллельно своему обычному положению идёт вниз, например, при вывешивании снегохода, что в моём случае исключено, так как вниз ему не даёт идти амортизатор. Второй случай, это когда передняя часть склиза задирается, а задняя часть наоборот падает вниз, и тогда начинает разгибаться рычаг слома в прямую линию. Я так думаю, что у меня именно этот случай, но разве склизовая рамка должна так работать? Разве она не должна работать всегда параллельно своему обычному положению? Чего не хватает в моей ходовке, что она в некоторых условиях работает не параллельно, а задирая переднюю часть склиза, и опуская заднюю? Может нужен этот самый второй амортизатор от оси поддерживающих катков к нижней оси заднего рычага слома?
image.jpg image.jpg
 
Последнее редактирование:

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
День третий. Доехал до сугроба. Обрадовался тому, что по снегу едет. Но вылезли новые косяки. В сугробе свернуло в спираль одну из рулевых сошек (фото прикрепил). И руль остался повёрнутым вправо. Доехал так до дома. Сегодня усилил эту пластину навариванием сверху такой же пластины. Получилась сошка уже не 4 мм толщиной, а 8 мм. Теперь, думаю, не должно гнуть. И в задней ходовке мой рычаг слома заломало не туда, куда нужно. Фото прикрепил, там видно, что заломало его вниз. Подумав, пришел к такому выводу, что, чтобы этот рычаг заломать не вверх, а вниз, весь задний рычаг слома нужно сначала выпрямить в прямую линию. Выпрямиться в прямую линию он может только в двух случаях. Первый случай, это когда склиз параллельно своему обычному положению идёт вниз, например, при вывешивании снегохода, что в моём случае исключено, так как вниз ему не даёт идти амортизатор. Второй случай, это когда передняя часть склиза задирается, а задняя часть наоборот падает вниз, и тогда начинает разгибаться рычаг слома в прямую линию. Я так думаю, что у меня именно этот случай, но разве склизовая рамка должна так работать? Разве она не должна работать всегда параллельно своему обычному положению? Чего не хватает в моей ходовке, что она в некоторых условиях работает не параллельно, а задирая переднюю часть склиза, и опуская заднюю? Может нужен этот самый второй амортизатор от оси поддерживающих катков к нижней оси заднего рычага слома?
Посмотреть вложение 1316991 Посмотреть вложение 1316992
Д.Д.
Сергей
самый простой вариант ограничить ход подвески ограничительными стропами одну впереди рельс и возможно вторую в рычаг слома.
Попробуй.
 

Serega_EnemyAS

Участник
Регистрация
27 Дек 2014
Сообщения
168
Реакции
14
Возраст
29
Местонахождение
Оренбургская область, село Сакмара
Имя
Сергей
Техника
ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Д.Д.
Сергей
самый простой вариант ограничить ход подвески ограничительными стропами одну впереди рельс и возможно вторую в рычаг слома.
Попробуй.
На перед склизовой рамки стропу поставил ещё перед первым выездом) А, вот, как нужно её ставить на рычаг слома, не особо понятно, но уже немного догадываюсь, спасибо)
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
На перед склизовой рамки стропу поставил ещё перед первым выездом) А, вот, как нужно её ставить на рычаг слома, не особо понятно, но уже немного догадываюсь, спасибо)
Да просто чтобы рычаг не перескакивал во внутрь как у тебя на фото.
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Ещё я бы удлиннил верхний рычаг слома на 100мм примерно и сдвинул точку крепления нижнего рычага на рельсе примерно на 80 мм.
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Класс аппарат вырисовывается!Тож доделываю аналогичный)Гусяха конечно атас:Bravo:Где такую нарулил?У меня простая МД со скобами икар.Какие звезды,какое ПЧ и от чего вал в гусянке?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу