Serega_EnemyAS
Участник
- Регистрация
- 27 Дек 2014
- Сообщения
- 168
- Реакции
- 14
- Возраст
- 29
- Местонахождение
- Оренбургская область, село Сакмара
- Имя
- Сергей
- Техника
- ВАЗ-2108, Sym Orbit 50
Здравствуйте уважаемые форумчане. Мне хотелось бы поделиться с вами своими мыслями и решениями в постройке своего снегохода. На данном форуме я сижу уже более года, честно сказать, даже и не помню как здесь оказался, но самодельные снегоходы здешних форумчан меня сильно впечатлили. Все снегоходы были достаточно хорошими и добротными, но больше всего в то время меня впечатлил снегоход Александра "СаноЗа" с названием "Хулиган". Попутно изучая форум, полный оптимизма и юношеского максимализма я начал строить снегоход. Душа конечно же лежала к какому-нибудь подобию горного снегохода. В гаражных запасах был двигатель от китайского 50-кубового скутера, и двигатель от мотоцикла Юпитер 5. Выбор тогда почему-то пал на двигатель от Юпитера. Недолго думая, отпилил двигатель от кпп и оставил для переделки зажигания и установки ведущего вариатора от китайского скутера. Раму варил из того, что было. Применял профильную трубу 40*20, разрезанный пополам (получался трёхстенный квадрат 20*20), и 25-е водопроводные трубы, так же разрезанные пополам. Сварил какую-никакую несущую раму, и оставил всё до лета. Лето прошло, уже и осень почти прошла, и загорелись у меня опять руки доделать начатое. По двигателю хотелось что-нибудь более надёжное, нежели от мотоцикла Юпитер 5, да и в меру "погонять", "прохватнуть" на снегоходе хочется, хоть убей. Начал искать б/у двигатель от бурана. Нашёл за 20, что было достаточно недорого (цены на них в нашем регионе давно изучаю на авито), однако купить его так и не получилось, так как его хозяин не имел желания подождать пару дней до образования полной суммы в моём кармане. Досадно, обидно, сильно я тогда расстроился. Через пару дней зашёл "от нечего делать" на авито, и увидел объявление о продаже такого же двигателя, но в полной комплектации, с дополнительными бонусами, и по цене в 4 раза ниже. Глазам не поверил, конечно, потому как даже в других регионах не встречал таких цен, однако всё же позвонил продавцу, договорился, и на радостях срочно поехал покупать за 150 км от дома. Привёз, повозился день с проводкой, раздобыв на данном форуме нужные мне электросхемы, за что местным форумчанам большое спасибо, и завёл двигатель. Радости стало ещё больше, оптимизма и решительности тем более. Достал с сеновала сваренную мной раму, взглянул на неё своим взглядом достаточно дотошного почти перфекциониста, и отнёс обратно на задний двор, только не на сеновал, а в кучу металлолома, где по сей день ожидает поездку в пункт приёма лома. Хотя до сих пор не уходят мысли сделать из неё какие-нибудь сани для снегохода. Купил профильную трубу 20*20 и 15*15 и начал варить другую раму, но уже с более адекватными решениями и подходом к делу в целом. Бюджета почти нету, стараюсь сделать так, чтобы было минимум затрат при постройке. Гусеница, кстати, временно будет из трубы ПНД диаметром 40 мм, распиленной пополам и прикреплённой к двум лентам шириной по 13 см каждая. Понимаю, что вариант с достаточно резвым бурановским двигателем не лучший, и даже правильнее сказать плохой, но на новую даже МДшную гусеницу денег пока нет, а хочется именно новую. Кстати, моя гусеница имеет такую же ширину длину, что и гусеница от длинного Бурана, что без особых трудностей позволит поменять самодельную на настоящую, поменяв лишь ведущий вал и расширив склизы. Подвеску сзади выбрал как у снегохода Тикси, а всё потому, что лично мне проще было её сделать, вес получается меньше, да и просто экспериментирую. Однако, смею заметить, что в таком исполнении натяжение гусеницы меняется (натягивается при сжатии), хотя и незначительно. Спереди подвеска многорычажная. Рулевое управление такого типа не знаю почему такое выбрал, если честно, тоже эксперимент будет, хотя видится мне, что вибраций будет куда меньше, чем с прямым валом от руля до рулевых тяг на лыжах. Ширина гусеничного тоннеля 50 см, колея по стойкам лыж около 90 см. Подножки спереди по 17 см шириной идут на сужение к задней части. Руль пока от велосипеда, менять на время постройки пока не спешу, хотя ездить с таким явно даже пробовать не буду. Подкапотное пространство от гусеничного тоннеля до переднего блока рычагов 50 см, старался сделать как можно меньше, но всё-таки хочется, чтобы было место под установку электростартера на бурановский двигатель, да и ведомый вариатор с реверсом уместить. Лыжи делаю из трубы ПНД, пока склоняюсь к размерам 1050*180. По передней подвеске старался соблюсти всё ньюансы по различным наклонам рычагов, как в любом горном снегоходе. Реверс-редуктор от Муравья, по нему у меня есть вопросы по его необычной эксплуатации. Работаю над снегоходом полтора месяца точно, хотелось бы скорее выехать, но мой дотошный перфекционизм не позволяет мне сделать всё быстро. В общем, прошу принять меня в вашу дружную компанию самодельщиков и направлять в нужное русло, если что-либо делается моими руками не так (бывает не редко, раму переделывал местами несколько раз), так как опыта по самоделкам не имеется, собирал только пескоструйный аппарат. Ну а вообще несколько лет кузовщиной и маляркой занимаюсь.
.