searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 двигатель

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Fidel, 10 ноя 2015.

  1. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Здесь обсуждаем все вопросы по двигателю.
     
  2. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
     
  3. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
     
  4. Алексей Медведев Ветеран

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    2.175
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Алексей Васильевич Медведев
    Техника:
    динго 2018 заказан
    Вернуться к началу
    Двигатель с чумовым ресурсом и тягой, он просто не чувствует веса а ведь это еще обкатка...... Ирбис сделал удачный выбор в бренде, "Zongshen" за качество они отвечают.

    Двигатель работает не громко, вибраций практически нет. Он утянет столько сколько рама может и не выдержать)))

    Да кстати такой двигатель ставят на снегоход "Итлант Каюр" 420, у этого двигателя можно увеличить мощность без вреда ресурсу путем установки другого карба типа "К65" или 68.... вообщем в теме про каюр там эта тема изъедена вся вдоль и поперёк.
     
  5. Морис Активный Участник

    Регистрация:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    213
    Адрес:
    Вологда
    Имя:
    Морозов Алексей
    Техника:
    Мазда БТ-50, Флагман-380 НДНД, Mercury-4 4-т,Tohatsu-15? м/б Ураган-Промысловик толкач
    Вернуться к началу
    Лично моё общение с двигателями общего назначения Зонгшен не вызвало восторга. Разваливаются глушители, трескаются баки, плохо закрываются пробки бака. Регулятор настроен так, что мотор не выдаёт полной мощности (3600 об.), ломаются ручные стартеры. Лифан сделан качественней. Сугубо моё личное мнение.
     
  6. 488 Ветеран

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    5.623
    Адрес:
    Кировская обл.г.Уржум
    Имя:
    Сергей Иванович
    Техника:
    ДингоТ 450 вроде почти довёл до ума,но несовсем
    Вернуться к началу
    Поживём увидим :D
     
  7. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Хе-хе )) Хоть и существует мнение, что Лифан качественен, но сравните ка цены на пятнашку Лифана и пятнашку Зонгшен в одинаковой комплектации. Разная цена на одинаковый товар тоже о чем то говорит! http://www.master-tehno.ru/moto-dvigateli









    ______________________________________________________________________________________________
    Я на 98% домашний и скромный... Но, ОХ УЖ ЭТИ 2% !..
     
  8. ЕГЕРЬ89 Новенький

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    ЯНАО
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Варяг 500
    Вернуться к началу
    Мне бы хотелось очень узнать работоспособность и надёжность двигателя Зонгшен :nerd: ???
     
  9. Алексей Медведев Ветеран

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    2.175
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Алексей Васильевич Медведев
    Техника:
    динго 2018 заказан
    Вернуться к началу
    Его много куда ставят, на снегоуборщики, мотопомпы, генераторы, газонокасилки... итд.
    Сама фирма очень авторитетная в сфере мото. Мотоциклы у них по качеству почти на ровне с японскими, также есть очень хорошие Подвесные лодочные моторы.
    Вообщем движки у них :up: не знаю почему некоторые негативно отзываются...

    Лично я за зонги! лучше зонгов может быть Honda или Kohler! Но цена на них - :censored:
     
  10. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    насколь я знаю, этот движок на Каюры ставят и Каюры с ним носятся ооочень неплохо, и нареканий к качеству движков практически нет.
     
  11. ЕГЕРЬ89 Новенький

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    ЯНАО
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Варяг 500
    Вернуться к началу
    спасибо,за отзыв о двигателе)
     
  12. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Кому интересно - в приложении файл с характеристиками движков Хонда, в т.ч. и нашего прототипа, причем даже с величиной клапанных зазоров
     

    Вложения:

    Boaconstrictor сказал спасибо.
  13. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Мне показалось важным - в заводской инструкции на двигатель на стр. 20 указана первая замена масла после первых 5 мото-часов работы, в инструкции на М-15 на стр.14 пишется про замену после первых 20 мото-часов. Я думаю, что лучше следовать инструкции на движок и поменять масло после первых ПЯТИ мото-часов.
    Так как все регламентные работы по движку прописаны в мото-часах, первым делом установил на него счетчик мото-часов, он же тахометр.

    Такие продаются на али где-то за 560-590 рэ. Они идут и для лодочных моторов, поэтому герметичны. Встроенной батарейки хватает на 5-6 лет, как поведет себя это устройство на морозе пока не знаю, не проверял.
    Подключение простейшее - 5-6 витков провода вокруг высоковольтного свечного провода и всех дел.

    Холодный движок заводится довольно легко, но даже на теплом движке надо немного прикрывать возд.заслонку (подсос). При первой заправке очень помог насос ручной подкачки топлива - большая красная кнопка

    очень удобно, не надо ждать, пока заполнится топливная система.
    Воздушный фильтр выполнен солидно, все по взрослому :D


    По электричеству. По моим замерам на выходе обмотки освещения на холостом ходу примерно 10В , на максимальных оборотах за 30В. Подключал лампу 12В 60Вт. Получил такие значения - на 1600об\мин напряжение 7.5В, ток 3.5А, т.е. отдается мощность 26Вт. На 2600об\мин напряжение 12В, ток в нагрузке 4.5А, т.е. отдается мощность 54Вт, на максимальных оборотах 3650об\мин напряжение 16В, ток 5.7А, отдаваемая мощность 91Вт. Т.е. подогревы, напр. 2Х15Вт можно ставить смело, но греть они будут только на марше. Заказал такие подогревы в Йетипро, цена с пересылкой 861 рэ. А вот на рычаг газа пока ничего с подогревом не придумал. Еще обязательно поставлю габаритный фонарь сзади, а может и вторую фару.
    Наибольшие вопросы возникли по системе управления дроссельной заслонкой (газом). В этих движках есть центробежный ограничитель оборотов, который, после остановки двигателя, переводит дроссельную заслонку в максимально открытое положение. Видимо из-за этого случилась неприятность. После пробных заездов оставил Мухтарку на улице. Температура -7С, сильный ветер снег.
    После простоя примерно час-полтора при заводке мотор резко набрал обороты, гораздо выше холостых и сильно дернулся вперед. Хорошо, что я поставил его рычагом тормоза на стояночный режим, иначе, с отпущенным тормозом или вообще без тормоза в режиме буксировщика была бы беда - или меня снес бы или повредил машины рядом. Но со стояночным тормозом успел среагировать и заглушить мотор. Стал разбираться. На мой взгляд причина оказалось в следующем:
    Этот центробежный регулятор, ограничивающий максимальные обороты для использования этого движка в бензогенераторах и т.п., который при остановке двигателя переводит дроссельную заслонку в режим максимального газа, а потом, после запуска, возвращает ее в режим холостого хода, связан с карбюратором и рычагом газа несколькими тягами. Видимо получилось так, что надуло снега, который сначала, на теплом моторе, подтаял, а потом замерз, приморозив механизм возврата и движок после запуска сразу вышел на максимальный газ. Хорошо еще подсос его придушил немного. Это очень опасная ситуация! Стоп-чеки нет вообще, а на буксировщике и стояночного тормоза нет. Если такая махина рванет с места - её не остановить. Поэтому еще раз повторю - не забывайте про стояночный тормоз!
    Поговорил с Каюроводами, которые пользуют такие же движки. Мне сказали, что, несмотря на капотирование, где меньшая вероятность надува снега и его последующего таяния и замерзания, на Каюрах отключают этот механизм. Кроме того, открытый дроссель ухудшает запуск на морозе. Этот механизм не дает уменьшить обороты холостого хода ниже 1500об\мин. и не дает поднять максимальные обороты выше 3750 по моим замерам. Конечно, поднимать обороты не стОит, т.к. ресурс этого движка с нижним расположением распредвала и толкателями клапанов может снизиться, но этот механизм я лично у себя, скорее всего, уберу, а верхние обороты попробую ограничить упорным винтом рычага газа.

    А в целом силовой агрегат мне понравился. Запас мощности очень чувствуется даже на необкатанном движке. В сочетании с чумовым упором на гусянке, тяга должна быть просто бульдозерной :up: :D
     

    Вложения:

  14. aveo Активный Участник

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    263
    Адрес:
    Томская обл, п Зональная-Станция
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
    Вернуться к началу
    С тягами пока не мудри, потом все объясню ..
    А двигатель обкатывай по инструкции к двигателю..
    Это примерно ( у всех ) два полных бака.
     
  15. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    С тягами каюровцы давно разобрались, как и что делать. Попробую на своем аппарате, если все будет нормально - доложу обЧественности. Зачем мне баками обкатку мерять, когда есть конкретный счетчик моточасов. Уже целых два моточаса насчитал :laugh: при этом где-то полбака ушло.
     
  16. aveo Активный Участник

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    263
    Адрес:
    Томская обл, п Зональная-Станция
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
    Вернуться к началу
    Ну нам так не жить, мы уж привыкли по старинке - пол-литрами, чекушками и литрами :D
     
  17. северчанин Активный Участник

    Регистрация:
    29 окт 2011
    Сообщения:
    546
    Адрес:
    Северск Томская обл.
    Имя:
    Валерий Александрович
    Техника:
    хонда автомобиль
    Вернуться к началу
    В прошлую зиму у меня на Мухтаре тоже льдом прихватило тяги карбюратора.При заводке Мухтар взревел и рванул вперёд.Я успел схватить его за багажник и ехал за ним на пузе,пока не направил на берег.Заехав в кусты Муха заглох.Если бы отпустил???????????????
     
  18. Алексей Медведев Ветеран

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    2.175
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Алексей Васильевич Медведев
    Техника:
    динго 2018 заказан
    Вернуться к началу
    :laugh: :laugh: извините конечно :laugh: но реально..... )))

    Осторожнее, надо защиту от снега наверно? и смазать все незамерзающей смазкой... :up:
     
  19. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    какая смазка, когда там наметает, тает, подмерзает горкой? Надо убирать тягу управления от центробежника. Разберусь, проверю, доложу.
     
  20. vit-dv Ветеран

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    2.766
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    виталий
    Техника:
    МУХТАР
    Вернуться к началу
    Тяги силиконовой смазкой,и сшить или сделать капот обязательно.И все будет тип-топ.
     
  21. Александр Надым Участник

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    ЯНАО
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Мухтар был, Буран был, Рысь, Варяг550V, Парсун15, Hondex25, Nissan X-trail
    Вернуться к началу
    "Фидель" из личного опыта про тахометр хочу сказать - как тахометр полное Г...., живет своей жизнью. А как счетчик мото часов очень даже не плох :) . Я к тому что не верь его показаниям в плане оборотов. Прошлый года тестил на Мухтаре проверено, хотел на лодочном моторе ХХ выставить. даже пытаться не стал. Часы он тебе правильно отсчитает. на все остальное не обращай внимание.
     
  22. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - тоже из личного опыта :D Это нормальный за свою цену приборчик. Ему надо правильно подобрать число витков на ВВ-проводе и выставить режим работы, а именно число вспышек на один оборот коленвала, напр. 2Т 2 цилиндра, 4Т - один цилиндр и т.п. Напр, на ПЛМ Ямаха-15 был перебор по виткам, были глюки и даже зависания показаний, а на Т-18 тот же прибор все показывал и не глючил. Подбором числа витков на ВВ-проводе проблема устранилась. Я уже много таких ставил и себе на технику, и друзьям, и батарейки в них менял. На Мухтаре на ходу на обороты смотреть некогда да и незачем, только при настройке и проверке ХХ, открытия вариатора и т.п.
    Вчера было -23С да с ветерком. Мухтарка провел целый день на Оби. Тах исправно показывал и обороты, и моточасы считал.
     
  23. vit-dv Ветеран

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    2.766
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    виталий
    Техника:
    МУХТАР
    Вернуться к началу
    Да прибор немного капризно-своеобразный.Но работает.Правда на некоторых движках у меня с массой работать не хотел.Короче как ЖЕНЩИНА.А зимой так вообще-без подогрева и слабой батарейке -не подходи :D
     
  24. SnowDeer Активный Участник

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар-15, МБ "Каскад",HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
    Вернуться к началу
    Код:
    
    
    Привет сообществу!

    Вчера решил завести Муху в гараже. До этого накатал примерно 4 часа за 4 рыбалки. Все было хорошо, кроме небольшого самохода. Самоход приучил постоянно ставить Муху на ручник. Да и самоход был совсем небольшой. И вот вчера завел с закрытой воздушной заслонкой. Мотор заработал, как обычно. После чего я открыл воздушную заслонку. Мотор взревел, Муха рванула с места и пролетев 6 м екнулась о ворота гаража. Т.к. летела под углом результатом стало - загиб крепления втулки поворотного рычага лыжи и укосяченные ворота гаража. Среагировать на такое поведение я не успел. На 6 м он успел разогнаться минимум до 10км/ч. На реке его было бы не поймать! И ручник не помог. В гараже не холодно. С машины снег стекает. Муха простояла неделю после предыдущей рыбалки. Сильно мело на реке.

    Интересно - это можно рассматривать как гарантийный случай или производственный/конструктивный дефект. Почему на зимнюю технику не поставили двигатель в зимнем исполнении???

    Fidel, получилось снять центробежный регулятор?
     
  25. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - пока этим не занимался. Надо подойти к этому вопросу аккуратно. Без ЦР обороты могут быть шибко большими, опасными для движка. У знакомых на 5500 об\мин. шатун оборвался. Так что надо думать, как ограничить максимальные обороты без ЦР. Пока даже не знаю, с какого конца браться за эту проблемку.
    А Вы не разобрались, из-за чего так прыгнули обороты? Блин, нейтраль, конечно, нужна на такой аппарат.
     

Поделиться этой страницей