Мухтар-15 двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
sansaj написал(а):
vit-dv написал(а):
Прежде чем обвинять горе мастеров-неплохо было бы прочитать инструкциюк движке-где черным по белому написано что заводить двигатель надо с закрытой воздушной заслонкой(хоть холодный хоть прогретый.)
Прежде чем пытаться тыкать меня носом куда либо, неплохо было бы САМОМУ ВЫУЧИТЬ НА ЗУБОК Руководство пользователя двигателем. Походу вы сами никогда не читали черное на белом. Это мой совет для всех, у кого есть подобное желание в мой адрес.
488 написал(а):
Это принцип всех Лифановских моторов
_________________
Одна голова хорошо,а две ещё хужее!!!!!Скока народу стока и мнений!!!!!А истина одна?
Сергей Иванович, вот как не согласиться с вашим статусом? Правильно пишете - ваших две головы, еще хуже!
lingon написал(а):
Да мотособаки строят 15 лет уже без всяких модулей. Без тормозов, самоходы и убегания всегда были.
Про заслонку и горе-мастеров как- то замялось. Надо бы признать косяк. А то техническая документация, паспорт, опись, прОтокол, отпечатки пальцеу:)
Евгений, я предоставил техническую документацию и паспорт с описью, а протокол и отпечатки пальцев за указанными выше фигурантами :olen:
___________________________________________________________
Хотел сейчас написать себе статус "Ученье - свет, а неученых - тьма", но не буду, не хочу сердить Фиделя.
Против инструкции не попрешь!А попробуйте заводить не по инструкции.а как Вам советовали.Может поможет.
Обратите внимание на раздел 1 Инструкции-
Температурный режим использования от - 15о С
до + 40о С.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
По моему относительно небольшому опыту зимнего использования этого движка, он даже прогретый плохо заводится без использования воздушной заслонки, а вот с ее прикрытием хотя бы на одну треть-половину заводится с первой потяжки. На мой взгляд это связано с тем, что ЦР переводит дроссельную заслонку в максимально открытое положение при остановке двигателя и, главное, с тем, что при бескапотной компоновке, как на М-15, карбюратор всегда холодный, даже когда двигатель горячий, т.к. обдувается холодным "уличным" воздухом. А значит для запуска смесь надо обогатить. Вроде уже и привык, но нет-нет да и забуду, подергаю вхолостую. А с прикрытым "подсосом" он даже с места водителя заводится легким движением руки.
Наверное, при капотной компоновке, когда карб в одном объеме с движком, подогревается его теплом и забирает теплый воздух, беспокоить возд. заслонку и не пришлось бы. Но у нас далеко не такие тепличные условия :D
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
Наверное, при капотной компоновке, когда карб в одном объеме с движком, подогревается его теплом и забирает теплый воздух, беспокоить возд. заслонку и не пришлось бы.
Придется Фидель. Устройство карба таково.даже летом что на мотоблоках что на электростанциях.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
sansaj написал(а):
Евгений, я предоставил техническую документацию и паспорт с описью, а протокол и отпечатки пальцев за указанными выше фигурантами :olen:
___________________________________________________________
Хотел сейчас написать себе статус "Ученье - свет, а неученых - тьма", но не буду, не хочу сердить Фиделя.
Бабка тоже на заборе надпись увидала,заглянула а там дрова :olen: Слушай бывалого :D
Прошлое забыто,будущее закрыто,живи настоящим handshake
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
488 написал(а):
Бабка тоже на заборе надпись увидала, заглянула а там дрова :olen: Слушай бывалого :D
Прошлое забыто,будущее закрыто,живи настоящим handshake
Дед той самой бабки, проходя где то в том же районе, тоже увидел надпись на заборе, сунул он руку меж досок, а там крапива.
То есть дед, как и бабка, кем-то намеренно были введены в заблуждение. За такие надписи должны нести ответственность бывалые авторы надписей со своими отпечатками, или владельцы заборов, которые не желают признавать жёсткую связь химии С(СН3)3 - CH2 - CH(CH3)2 с геометрией двигателя, живя в мире собственных иллюзий и призывая к этому других.
Еще А.С. Пушкин изрёк - "Не гнался бы ты, поп, за дешевизной!". (Против А.С. Пушкина ни кто ничего не имеет против?)
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
sansaj написал(а):
я предоставил техническую документацию и паспорт с описью,
- а вот в инструкции именно на Мухтар-15, http://irbismotors.ru/upload/iblock/15e/USER MANUAL snowdog 15.pdf т.е. именно на снегоходное применение, на стр. 10 четко написано "Для запуска теплого двигателя рычаг воздушной заслонки необходимо перевести в среднее положение".


И еще - Друзья, хватит уже словесных пикировок. У нас все же технический форум, а не школа злословия (риторики) :D Тему немного почищу, а вы включайте уже доброе новогоднее настроение :beer:
 

Вложения

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
а вот в инструкции именно на Мухтар-15, url]http://irbismotors.ru/upload/iblock/15e/USER%20MANUAL%20snowdog%2015.pdf[/url] т.е. именно на снегоходное применение, на стр. 10 четко написано "Для запуска теплого двигателя рычаг воздушной заслонки необходимо перевести в среднее положение".
У меня простой вопрос на это, какой инструкции надо придерживаться, инструкции производителя двигателя или инструкции того кто поставил этот мотор на гусляну? Разве двигатель изменил свои параметры и характеристики от своего места положения? Постулат "от перемены мест слагаемых, сумма не меняется" ни кто не отменял! Утверждение именно о снегоходном применении это ЛИЧНО ВАШЕ утверждение, бытовая техника, на основе этих моторов, так же работает в разных погодных условиях и ни кто не ставит акцент на работе какого нибудь бензогенератора в тяжелых условиях подвала.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
я так и знал, что Вы про это спросите :D Инструкция на мотор более общая, она допускает эксплуатацию до +40С. При +40С температура карбюратора на "прогретом двигателе" совершенно другая, чем при наших -20С. По нашим ГОСТам снегоходная техника может эксплуатироваться, емнип, до +10С. Отсюда и разные условия запуска, разная температура карбюратора. В данном случае я бы руководствовался более жескими рекомендациями из этих двух инструкций. Если написано - прикрывать возд. заслонку, то надо прикрывать, но если в инструкции на движок написано первая замена масла после 5 моточасов, а в инструкции на М-15 после 20 моточасов, то я поменял после пяти.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
я так и знал, что Вы про это спросите :D Инструкция на мотор более общая, она допускает эксплуатацию до +40С. При +40С температура карбюратора на "прогретом двигателе" совершенно другая, чем при наших -20С. По нашим ГОСТам снегоходная техника может эксплуатироваться, емнип, до +10С. Отсюда и разные условия запуска, разная температура карбюратора. В данном случае я бы руководствовался более жескими рекомендациями из этих двух инструкций. Если написано - прикрывать возд. заслонку, то надо прикрывать, но если в инструкции на движок написано первая замена масла после 5 моточасов, а в инструкции на М-15 после 20 моточасов, то я поменял после пяти.
Согласен, можно относиться по разному, но у меня ситуёвина такова, что при прогретом двигателе мотор еле запускается с 15-20 раза, а если заслонка прикрыта или закрыта (всё это пробовал), он так же запускается с 15-20 раза, но уже захлебываясь, плюя, чихая и дергаясь, рычаги карба управления ЦР как судоржные дергаются.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
SnowDeer написал(а):
И вот вчера завел с закрытой воздушной заслонкой. Мотор заработал, как обычно. После чего я открыл воздушную заслонку. Мотор взревел, Муха рванула с места и пролетев 6 м екнулась о ворота гаража... В гараже не холодно. Муха простояла неделю после предыдущей рыбалки...
- пробовал моделировать такую ситуацию. У меня получилось все просто и понятно - если при подсоединенном к двигателю тросике газа, пошевелить или хорошо задеть рычаг газа на двигателе, то бобышка тросика может выйти из посадочного места и встать неправильно, тем самым не давая дроссельной заслонке полностью закрыться. Это хорошо видно при манипуляциях рычагом газа на двигателе. Соответствено, при запуске закрытая возд. заслонка не дает движку развить мощность, но когда ее открыть, движок резво развивает обороты со всеми вытекающими последствиями. Т.е. перед запуском всегда надо внимательно проверять работу механизма управления дросселем и положение тросика газа на двигателе. Надо убедиться, что при отпущенном рычаге газа на руле, сектор газа на двигателе находится в положении минимальных оборотов.
Кстати, об этом написано в инструкции на М-15 на стр. 13
 

Вложения

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
Все правильно д.Фидель. Там очень точная регулировка.
У меня ( на двигателе) в этом годе, при второй сборке с начала сезона, каким то образом слетела малая пружинка с тяги. Двигатель запускается плохо, доли сек работает и глохнет. Начал внимательно в темноте рассматривать - нашёл причину, поставил назад и все пришло в норму. Там все отрегулированно до сотых миллиметров. Как то кто то писал на РФ, что отломил кончик загнутый у пружинки. Каким-то способом удлиннил конц пружины и загнул что бы заципить. Так почти с неделю добивался нужной длинны. Даже просил снять размеры, что бы восстановить по заводской.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
aveo написал(а):
Даже просил снять размеры, что бы восстановить по заводской.
Я тоже просил об этом, даже просил фото сделать тех, кто не трогал все эти пружинки, а еще лучше, сделал бы кто замер люфта хода рычагов при свободных пружинках и написал на этих фото, было бы от чего отталкиваться при регулировках. Те, кто сломал пружинки, могут найти их здесь www.zongshen.pro/shop/zapasnye-chastii/page13/
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
aveo написал(а):
Там все отрегулированно до сотых миллиметров. /quote]Жень-я так понял- этого новогодня шутка.
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
vit-dv написал(а):
Жень-я так понял- этого новогодня шутка.
Ну мож выглядит как шутка :D , но то что там уж очень ,,все запущено" это точно :)
Виталий, искать лень, но то что с этим сталкивались, это все есть на РФ в теме ,,Хаски"...Если бы не знал, то и не писал бы...
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
aveo написал(а):
vit-dv написал(а):
Жень-я так понял- этого новогодня шутка.
Ну мож выглядит как шутка :D , но то что там уж очень ,,все запущено" это точно :)
Виталий, искать лень, но то что с этим сталкивались, это все есть на РФ в теме ,,Хаски"...Если бы не знал, то и не писал бы...
Жень"все запущено"-это на первый взгяд.На самом деле там все довольно просто.Только не надо с ломом туда залазить. :D С Наступающим!!!
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
vit-dv написал(а):
.Только не надо с ломом туда залазить. :D С Наступающим!!!
Туда вообще лазить не стоит не то, что б с ломом, если только мазать. С Наступающим :beer:
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Я думаю, всех это коснется в свое время.
Если двигатель плохо работает, не стабильно, черный дым, бухтит, захлебывается, глохнет - стоит вынуть воздушный фильтр.
Он намокает и разбухает от влажности, кроме этого его может закидать маслом из сапуна при переворачивании.
Мы оставили только поролонку, вытащив бумажный наполнитель. После этого все отлично.
Это, кстати, давно известно и обсуждалось тысячу раз на мотособачных форумах.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
sansaj написал(а):
Я тоже просил об этом, даже просил фото сделать тех, кто не трогал все эти пружинки
- давайте от обратного - Вы сфотайте и обозначьте на фото, какие размеры Вас интересуют, а я постараюсь это замерить и доложить.
а еще лучше, сделал бы кто замер люфта хода рычагов при свободных пружинках и написал на этих фото, было бы от чего отталкиваться при регулировках.
- про люфт не очень понятно, какой люфт, относительно чего? опять-таки - сделайте фото и обозначьте интересующие Вас люфты, я попробую замерить.
 

DmitryBiz

Новенький
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
20
Реакции
0
Имя
Дмитрий
Техника
Мухтар 15
Всем привет, появилась такая проблема. Проезжаю 1 км М15 глохнет и не заводится, после стоит минут десять и заводится. В чем может быть проблема?
 

мухтаровод

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
1.195
Реакции
14
Возраст
44
Местонахождение
кировская обл пгт даровской
Имя
Леонид Николаевич
Техника
мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
DmitryBiz написал(а):
Всем привет, появилась такая проблема. Проезжаю 1 км М15 глохнет и не заводится, после стоит минут десять и заводится. В чем может быть проблема?
может снежной пыли глотнул
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
DmitryBiz написал(а):
Всем привет, появилась такая проблема. Проезжаю 1 км М15 глохнет и не заводится, после стоит минут десять и заводится. В чем может быть проблема?
Пробку бензобака пробовал приоткрывать
 

lingon

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
881
Реакции
29
Местонахождение
Архангельск
Имя
Евгений
Техника
Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
Уровень масла проверьте, там стоит датчик уровня масла, подключен через задержку. Может глохнет из-за этого?
 

мухтаровод

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
1.195
Реакции
14
Возраст
44
Местонахождение
кировская обл пгт даровской
Имя
Леонид Николаевич
Техника
мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
lingon написал(а):
Уровень масла проверьте, там стоит датчик уровня масла, подключен через задержку. Может глохнет из-за этого?
было и у меня такое из за масла, чуточку набок даже самую малость и глох движок, завожу все норм, тронулся опять глохнет.
 

DmitryBiz

Новенький
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
20
Реакции
0
Имя
Дмитрий
Техника
Мухтар 15
За день до этого перевернулся два раза, думаю что проблема либо в фильтре, либо в уровне масла. Завтра все гляну потом скажу...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу