Буран: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ!!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
При такой установке без шпилек первый же болт идёт криво и существует вероятность нарушить резьбу в маховике. Когда шпильки на маховике одеваешь шкив на неё когда она в верху и далее прижимая шкив сверху вниз одеваешь с усилием. На зелёном уфимском маховике нужно снять наружный полушкив, одеть ведущий шкив на маховик, ремень на место и, прокручивая маховик одновременно затягивать гайку на крыльчатке. Хотя, все зависит от ремня. Если наш отечественный то и проблем нет, он тянется. Грешит этим и чешский. Все способы хороши, но шибко дорогой маховик и перерезать резьбу не хочется да и бить начнёт. Это мое мнение и оно имеет право на существование
Первый болт вкручивается верхний, когда шкив ещё висит и ремень не натянут, а сами шкив и маховик находятся рядом и повернуты относительно друг друга ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы ввернуть верхний болт, но не до конца. Затем маховик проворачиваем этим болтом вниз и шкив цетрируется, натягивая ремень и садится на проточку центровочную на маховике. Вставляются оставшиеся два болта и всё затягивается, предварительно провернув ещё разок на пол оборота маховика.
 

Чалдон-64

Участник
Регистрация
14 Окт 2019
Сообщения
103
Реакции
11
Возраст
60
Местонахождение
Томская область
Имя
Юрий
Техника
Буран Уаз
Добрый вечер всем! Мужики,подскажите пожалуйста ,какой уоз для 80 бензина и для 92 . Мотор 34 сильный. Зажигание московское. А то вчера чуть голову себе и карбу не скрутил.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Первый болт вкручивается верхний, когда шкив ещё висит и ремень не натянут, а сами шкив и маховик находятся рядом и повернуты относительно друг друга ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы ввернуть верхний болт, но не до конца. Затем маховик проворачиваем этим болтом вниз и шкив цетрируется, натягивая ремень и садится на проточку центровочную на маховике. Вставляются оставшиеся два болта и всё затягивается, предварительно провернув ещё разок на пол оборота маховика.
:Bravo:
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Будь любезен сравнить конструкцию старого и нового бурана. В частности маховик, шкив, ремень и крыльчатка с навесным. Стучать по клаве не путик бить.
Херню не пори, болты только крепят ведущий шкив к маховику, садиться он (шкив) на это кольцо. Смотри картинку.
 

Вложения

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Первый болт вкручивается верхний, когда шкив ещё висит и ремень не натянут, а сами шкив и маховик находятся рядом и повернуты относительно друг друга ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы ввернуть верхний болт, но не до конца. Затем маховик проворачиваем этим болтом вниз и шкив цетрируется, натягивая ремень и садится на проточку центровочную на маховике. Вставляются оставшиеся два болта и всё затягивается, предварительно провернув ещё разок на пол оборота маховика.
Ерунда полная. Шкив насаживается на маховик на кольцо и центруется им же, по другому не оденешь. Болты только его крепят.
Смотрите ниже картинку.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Ерунда полная. Шкив насаживается на маховик на кольцо и центруется им же, по другому не оденешь. Болты только его крепят.
Смотрите ниже картинку.
Спору нет. Крепят.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Оденьте ремень вентилятора на оба шкива верхний и нижний (нижний, ведомый снят(откручен)), затем приложите малёха усилие и оденьте ведущий шкив на маховик.
Он прекрасно на этом кольце(маховика) держится и прокручивается.
Совместите отверстия маховика и шкива, и закручивайте любые крепёжные болты, хоть нижние, хоть верхние, правые, левые.
Коленвал нужно застопорить.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Оденьте ремень вентилятора на оба шкива верхний и нижний (нижний, ведомый снят(откручен)), затем приложите малёха усилие и оденьте ведущий шкив на маховик.
Он прекрасно на этом кольце(маховика) держится и прокручивается.
Совместите отверстия маховика и шкива, и закручивайте любые крепёжные болты, хоть нижние, хоть верхние, правые, левые.
Коленвал нужно застопорить.
Всё правильно, но для ремня натянутого по норме..
Способ описаный Дмитрием, позволяет установить шкив и с немного перетянутым ремнём.
Но повторюсь: Оба они применимы только при снятии и установке ремня. Иногда они применимы и при замене его на точно такойже по размерам(но и то очень часто требуется его регулировка). При замене старого уже несколько раз подтягивавшегося ремня на новый, разбор и регулировка верхнего шкива обязателен..
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
В споре рождается истина. Получается я все время перетягивал ремень вентилятора, ведь одевался что на шпильки, что на кольцо с усилием. Учту на будущее. Век живи и век учись. Кстати, кто как проверяет натяжку ремня вентилятора ? Я поворачиваю ветвь на 90 гр.
 

Вовансер

Прохожий
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Сахалин
Имя
Владимир
Техника
Буран, Yamaha
Буран придумали умные люди очень давно.но сейчас в век высоких технологий мне хочется выкатить этот металлолом с гаража и сжечь.чо за тупые инженеры придумали сто пятьдесят разных съёмников которые ещё и не найти?сраный венец стартера с его пидарской резьбой уже третий день снять не могу, неужели надо снять коленвал чтоб его снять без съёмника.сука,первый и последний раз у меня что-то отечественное.
 

Дед Михаил

Активный участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
559
Реакции
390
Возраст
64
Местонахождение
Север Амурской обл. й
Имя
Михаил
Техника
буран 2 шт. УАЗ,каракат -МОПС-2
Мужики не смеяться! 40 лет эксплуатирую буран. Сменял уже 12 штук. Сейчас 2 бурана. один 28 лошадок, другой 34. Решил сменить двигатель с 28 на 34. Все поставил новое. Получилось так. Работает нормально. Тянет отлично. Но проблема вот такая. Бензин накачал. Едет метров 300 встал. Подкачал снова едет и опять встал. Топливный насос поставил новый. Шланги топливные заменил. Сальники поменял тоже. Ни как не реагирует. Проехал и встал. Карбюратор поменял тоже. Получается что где то через соединение картера подсасывает воздух. Под цилиндрами думаю исключено, работает без перебоев. Жду совет. Может снова вскрыть картер и посадить на герметик.
Сменить еще сальники?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
У нас так один "Юбилейной серии" с самого начала победить не можем - воздух в магистрали... Тоже бились по-всякому...
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
...Сменить еще сальники?
начинать с устранения подсоса воздуха, для чего применять прозрачные трубки. Желательно проверять на свежем воздухе, т.к. даже качественные полиуретановые трубки меняют характеристики на морозе, да и пластиковые штуцеры обычно не обеспечивают герметичное соединение.
 

Дед Михаил

Активный участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
559
Реакции
390
Возраст
64
Местонахождение
Север Амурской обл. й
Имя
Михаил
Техника
буран 2 шт. УАЗ,каракат -МОПС-2
начинать с устранения подсоса воздуха, для чего применять прозрачные трубки. Желательно проверять на свежем воздухе, т.к. даже качественные полиуретановые трубки меняют характеристики на морозе, да и пластиковые штуцеры обычно не обеспечивают герметичное соединение.
Пластиковые трубки поменял на резиновый шланг новый. Топливный фильтр не ставил напрямую к насосу. От него в карбюратор.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Бензин накачал. Едет метров 300 встал. Подкачал снова едет и опять встал. Топливный насос поставил новый. Шланги топливные заменил. Сальники поменял тоже. Ни как не реагирует. Проехал и встал. Карбюратор поменял тоже. Получается что где то через соединение картера подсасывает воздух. Под цилиндрами думаю исключено, работает без перебоев. Жду совет. Может снова вскрыть картер и посадить на герметик.
Сменить еще сальники?
Мало вероятно что подсос в двигателе, даже с выдаваленным сальником до дома добирался качал нормально, а с такой же хренью боролся один раз пока грушу не заменил безполезно, а её разбирал, вроде все нормально и качает нормально,второй раз, ещё интересней, два новых насоса, а качает с пеной в шланге и глохнет в итоге у друга сняли с хламного ветерка, а тот качает, да ещё как. На новых менял мебраны не помогло. Потом перешел на квадратный рысевский насос через переходник и забыл. Дренажное в пробке бака глянуть и есть ли оно. В новой пробке дренажного не было вообще, сверлил 2 мм.Вакуум в баке создается и едешь в зависимости от уровня бензина, чем полнее бак тем меньше по растоянию едешь, Хороший бензонасос даже баки плющит.Подсосы по картеру даже визуально вылазят, масляными пятнами, не говоря уж о белых свечах или опрессовке. Если грушей накачивается то и карбюратор строить нет смысла.
Можно и кардинальней подойти, квадратный бензонасос (довольно надежная штука) и вместо груши бензонасос ВАЗ. В родных бензонасосах самое больное место клапана, пропускают. Штуцер в бак однажды надломился на морозе, качал через раз.
Прокладка между насосом и картером и отверстие в картер посмотреть, обмерзало пару раз.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Резиновые шланги зря не видно как качает и крошки бывают. Фильтр топливный ВАЗ обязательно, иначе карбюратор будет част глючить, малейшая ворсинка и началось, то льет, то не пропускает. Товарищ без фильтра ездил пока бензин не стал прокачиваться, пока не нашел на входе карбюратора перед клапаном целый клубок ворсинок и еще черт знает чего.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Резиновые шланги зря не видно как качает и крошки бывают. Фильтр топливный ВАЗ обязательно, иначе карбюратор будет част глючить, малейшая ворсинка и началось, то льет, то не пропускает. Товарищ без фильтра ездил пока бензин не стал прокачиваться, пока не нашел на входе карбюратора перед клапаном целый клубок ворсинок и еще черт знает чего.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Буквально недавно имел дело с подобным экземпляром, Сергей(Длинный) в курсе обсуждали по телефону) Вообщем как и сказали выше или соринка, или ищите подсос в топливной магистрали. Прозрачные шланги облегчают его поиск и при этом, сами зачастую становятся его причиной. Самое простое снять всю магистраль от топливозаборника, до топливного насоса, и качнуть её воздухом(без фанатизма) в воде, почти наверняка сразу покажет где.
ИМХО оставляю прозрачные только от заборника до штуцера бензобака, далее резиновый, штатный фильтр убрать и поставить обычный пластиковый (раньше мы их называли ВАЗовский) от него резиновым до топливного насоса, от насоса силикон.
 
Последнее редактирование:

Дед Михаил

Активный участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
559
Реакции
390
Возраст
64
Местонахождение
Север Амурской обл. й
Имя
Михаил
Техника
буран 2 шт. УАЗ,каракат -МОПС-2
Буквально недавно имел дело с подобным экземпляром, Сергей(Длинный) в курсе обсуждали по телефону) Вообщем как и сказал выше или соринка, или ищите подсос в топливной магистрали. Прозрачные шланги облегчают его поиск и при этом, сами зачастую становятся его причиной. Самое простое снять всю магистраль от топливозаборника, до топливного насоса, и качнуть её воздухом(без фанатизма) в воде, почти наверняка сразу покажет где.
ИМХО оставляю прозрачные только от заборника до штуцера бензобака, далее резиновый, штатный фильтр убрать и поставить обычный пластиковый (раньше мы их называли ВАЗовский) от него резиновым до топливного насоса, от насоса силикон.
Завтра уже проверю. Топливный фильтр всегда стоит наверно от ВАЗа и есть. Просто сейчас убрал для проверки.
 

Дед Михаил

Активный участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
559
Реакции
390
Возраст
64
Местонахождение
Север Амурской обл. й
Имя
Михаил
Техника
буран 2 шт. УАЗ,каракат -МОПС-2
Резиновые шланги зря не видно как качает и крошки бывают. Фильтр топливный ВАЗ обязательно, иначе карбюратор будет част глючить, малейшая ворсинка и началось, то льет, то не пропускает. Товарищ без фильтра ездил пока бензин не стал прокачиваться, пока не нашел на входе карбюратора перед клапаном целый клубок ворсинок и еще черт знает чего.
Фильтр стоит для проверки сейчас убрал.
 

Дед Михаил

Активный участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
559
Реакции
390
Возраст
64
Местонахождение
Север Амурской обл. й
Имя
Михаил
Техника
буран 2 шт. УАЗ,каракат -МОПС-2
Мало вероятно что подсос в двигателе, даже с выдаваленным сальником до дома добирался качал нормально, а с такой же хренью боролся один раз пока грушу не заменил безполезно, а её разбирал, вроде все нормально и качает нормально,второй раз, ещё интересней, два новых насоса, а качает с пеной в шланге и глохнет в итоге у друга сняли с хламного ветерка, а тот качает, да ещё как. На новых менял мебраны не помогло. Потом перешел на квадратный рысевский насос через переходник и забыл. Дренажное в пробке бака глянуть и есть ли оно. В новой пробке дренажного не было вообще, сверлил 2 мм.Вакуум в баке создается и едешь в зависимости от уровня бензина, чем полнее бак тем меньше по растоянию едешь, Хороший бензонасос даже баки плющит.Подсосы по картеру даже визуально вылазят, масляными пятнами, не говоря уж о белых свечах или опрессовке. Если грушей накачивается то и карбюратор строить нет смысла.
Можно и кардинальней подойти, квадратный бензонасос (довольно надежная штука) и вместо груши бензонасос ВАЗ. В родных бензонасосах самое больное место клапана, пропускают. Штуцер в бак однажды надломился на морозе, качал через раз.
Прокладка между насосом и картером и отверстие в картер посмотреть, обмерзало пару раз.
Все проверил бак в норме. Всю зиму ездил. А насос квадратный есть завтра сделаю там не сложно.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
. Всю зиму ездил. .
Скорей всего подсос в топливопроводе образовался ну и насос родной с причудами. Квадратный я разбирал на тайге, там пока банальная соринке не попадет качает, клапана простые "прилипалки" клинить нечему..
 

Чалдон-64

Участник
Регистрация
14 Окт 2019
Сообщения
103
Реакции
11
Возраст
60
Местонахождение
Томская область
Имя
Юрий
Техника
Буран Уаз
Вчера два раза спрашивал,может кто всё- таки знает разницу уоз для 80 и 92 бензина. Для бензина с меньшим октановым зажигание позже?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу