XAND проект Ядрена Вошь и Альтернативное мышление

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Когда встреваете в тему, надо смотреть, с чего она началась, иначе попадаете на абсолютное непонимание ее течения. Нашелся вариант анализатора поведения с водой, потому возникла идея погонять модельки на предмет посмотреть влияние в среде. Снег ведет себя похоже, но у снега больше состояний. Видимо как раз из-за такого его многообразия. анализаторов со снегом в природе пока нет. Так что мы пока на кошках, на живом снегу уж больно все медленно и не всегда возможно. Вот wmaus в этот год только впервые выкатился - потеститься, достиг первых результатов, получил массу вопросов, будет решать. Но у него задача опыта в которой нет ни у кого из гуру, ну кроме сноубайкеров наверное, но данный вариант тут не прокатит. Мы ищем свои пути решения, раз нет ничего подходящего. Когда ставился вопрос КАК сделать затаскиватель сноубордиста на гору - никто не смог дать готового решения.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Когда ставился вопрос КАК сделать затаскиватель сноубордиста на гору - никто не смог дать готового решения.
Это не так. wmause с самого начала противопоставил себя всем самодельщикам. Его кредо: "У вас замыленный взгляд на снегоходостроение". Причём, до этого, он не построил ни одного снегохода, по его же словам. После чего ему перестали давать советы.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.330
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Мешающий другим , что мы и наблюдаем, ерничество, насмехательство и ничего полезного для данной ветки.
ну изините:( хотел вам время сэкономить, чёб дурью не маялись:Podzatylnik: а то за 43 страница так ничё и не "родилось":dread:
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
ну изините:( хотел вам время сэкономить, чёб дурью не маялись:Podzatylnik: а то за 43 страница так ничё и не "родилось":dread:
Ну извините и нас, не рыбаки мы, не подходит нам то, чем вы нас экономите, ни по деньгам ни по приложению к местности, ни по требованиям. Будем биться об лед самостоятельно, на сколько сможем.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Это не так. wmause с самого начала противопоставил себя всем самодельщикам. Его кредо: "У вас замыленный взгляд на снегоходостроение". Причём, до этого, он не построил ни одного снегохода, по его же словам. После чего ему перестали давать советы.
Дядя Саша, просто идеи не подошли по критериям. Я то в теме, не было там противопоставления, был вопрос, были предложения, но решения то не подходили, все как бы это понимают. Потому он делает как видит свою проблему. К тому же автоматизирует удаленным управлением. У него субъективное мнение о его запросах. Я со многим не согласился и ничего - продолжаем искать варианты. А про замыленность - у всех свои личные потребности, потому много ругают готовые конструкции, после покупки. Путь через грабли тоже путь.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
. Но у него задача опыта в которой нет ни у кого из гуру, ну кроме сноубайкеров наверное
У него задача не проще и не сложнее той которую пытаются решить все снегоходостроители - это сцепление гуси с любым снегом. Будет хорошее сцепление - поедите везде. Только вы этого не понимаете и пытаетесь решать совсем не те задачи, рассчитывая профиль лыж, подъем гуси, итд - но это вторично. Сноубайк, это однобокое решение проблемы, ибо он ничего в гору не затащит кроме седока. Да и сцепление гуси со снегом там совсем мало - движется он по снегу, наподобие колесного парохода в воде.
был вопрос, были предложения, но решения то не подходили, все как бы это понимают. Потому он делает как видит свою проблему
То что я видел на видеороликах, это вообще ни о чем. Мотособака без волокуши и седока едет вгору - в чем прикол то? Это может делать любая мотособака с большим ПЧ.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
У него задача не проще и не сложнее той которую пытаются решить все снегоходостроители - это сцепление гуси с любым снегом. Будет хорошее сцепление - поедите везде. Только вы этого не понимаете и пытаетесь решать совсем не те задачи, рассчитывая профиль лыж, подъем гуси, итд - но это вторично. Сноубайк, это однобокое решение проблемы, ибо он ничего в гору не затащит кроме седока. Да и сцепление гуси со снегом там совсем мало - движется он по снегу, наподобие колесного парохода в воде.

То что я видел на видеороликах, это вообще ни о чем. Мотособака без волокуши и седока едет вгору - в чем прикол то? Это может делать любая мотособака с большим ПЧ.
То что ищу я с помощью программы только боком касается wmause. Потому как ему это тоже интересно. Сноубайк в теме не рассматривался никак :) Это я гоняю модельки на скорости максимального сопротивления среды, чтобы увидеть как оно все реагирует. чем выше скорость тем больше сопротивление, мне виднее. Профиль лыж я бы был рад проэмулировать, но нет среды для расчетов. Все самые профи программы работают только на прямое движение. нет воздействия боковых ямок или бугров. уплотнений и так далее, т.е профиль по сути не рассчитать программно. Форму да, видно как работает та или иная форма, вот ради этого я сейчас и делаю модельки, мне это интересно, и делаю в двумерном пространстве, поскольку от 3-х мерного, без бокового влияния на движение толку нет.Просто трата времени огромного.
Вот про колесный пароход вы просто зря, там то как раз по полной работает тяговая сила, а не скоростная. Вы видимо в этой среде не бывали, я 13 лет. Знаете мотоблоки спасательные? Такие оранжевые на судах стоят на шлюпочной палубе. Абсолютная не потопляемость, низкая посадка, большой тягловый винт и дизель тихоходно, но в любой штром выгребает на любую волну. И к цели идет. Там скорость вообще мизер 10 км/ч то вряд ли давал. Так же и пароходы - огромная тяга, но скорость, я не думаю что более 10 узлов бегать могли.
Wmause работает над проблемой, значит будет и результат
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Вот про колесный пароход вы просто зря, там то как раз по полной работает тяговая сила, а не скоростная
Что значит зря? О чем вы вообще? Я говорил о сцеплении гуси со снегом, причем здесь скорость парохода? Колесный пароход едет не за счет сцепления колеса с водой, а за счет выбрасывания воды, захватываемой лопастями колеса. Что-то наподобие реактивной тяги. Примерно так же работает гуся горника, только вот пароход никогда не ездит вгору. Чем больше масса выбрасываемого из под колеса вещества и меньше лобовое сопротивление, тем сильнее тяговое усилие машины. Плотность снега ничтожна по сравнению с плотностью воды, поэтому сила тяги от выбрасываемого снега тоже ничтожна и чтобы горник начал движение ему необходимы большие обороты и высокие лопаты на гусе для того чтобы выбросить достаточный для движения объем снега. Это не говорит о том что сцепления со снегом у горника нет - есть конечно и движется горник за счет сцепленя гуси со снегом до тех пор пока оно есть (условно горизонтальная поверхность), когда сцепление пропадает (на крутых подъемах или при трогании с места в пухлом глубоком снегу) - вход вступает та составляющая о которой я говорил выше.
С маломощными и малооборотистыми самоделками такой вариант не прокатит - они едут пока есть сцепления гуси со снегом, нет сцепления - нет движения.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Что значит зря? О чем вы вообще? Я говорил о сцеплении гуси со снегом, причем здесь скорость парохода? Колесный пароход едет не за счет сцепления колеса с водой, а за счет выбрасывания воды, захватываемой лопастями колеса. Что-то наподобие реактивной тяги. Примерно так же работает гуся горника, только вот пароход никогда не ездит вгору. Чем больше масса выбрасываемого из под колеса вещества и меньше лобовое сопротивление, тем сильнее тяговое усилие машины. Плотность снега ничтожна по сравнению с плотностью воды, поэтому сила тяги от выбрасываемого снега тоже ничтожна и чтобы горник начал движение ему необходимы большие обороты и высокие лопаты на гусе для того чтобы выбросить достаточный для движения объем снега. Это не говорит о том что сцепления со снегом у горника нет - есть конечно и движется горник за счет сцепленя гуси со снегом до тех пор пока оно есть (условно горизонтальная поверхность), когда сцепление пропадает (на крутых подъемах или при трогании с места в пухлом глубоком снегу) - вход вступает та составляющая о которой я говорил выше.
С маломощными и малооборотистыми самоделками такой вариант не прокатит - они едут пока есть сцепления гуси со снегом, нет сцепления - нет движения.
Реактивность в паровом колесе - это для меня все же очень новое. Ладно промолчу. Это уводит все дальше в никуда.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Реактивность в паровом колесе - это для меня все же очень новое. Ладно промолчу. Это уводит все дальше в никуда
Не важно чем приводится в движение движитель - паром, бензом или мускульной силой. Давным-давно для меня таблица умножения тоже была очень новой новостью. Ничо страшного учиться никогда не поздно, мир гораздо шире компьютерных программ и не все можно смоделировать, если не понимать истины банальных вещей - без осознания этого, путь действительно в никуда.
slide-1.jpg
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Андрей.теория это хорошо,а практика то будет?Или всё смоделируете,сделаете и сразу всё поедет везде?
На автозаводах автодромы делают думаю не зря.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Андрей.теория это хорошо,а практика то будет?Или всё смоделируете,сделаете и сразу всё поедет везде?
На автозаводах автодромы делают думаю не зря.
Ну я все еще хочу всесезонную гусю, потому буду летом строгать коня. Зимой все равно не получается ни делать ни доводить, уж лучше иметь готовое на зиму. Трицикл хорошо летом бегает - но с ним не везде сунешься у нас. Попробую преодолеть эту проблему :) Толку что все привезено и стоит на работе если нет времени возиться зимой. Отказался от требования возить в машине, пусть живет в деревне, лишь бы всегда готова была ехать. Поэтому ограничение в весе и размерах ушло.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Странно. Вроде фото выкладывал, видео выкладывал и то что я сделал не считается самоделкой. Тогда, что считать самоделкой? Покажите хоть 1 построенный снегоход за которым можно просто идти в гору не говоря уже об дистанционном беспроводном управлении(и это я сделаю не сомневайтесь). То что писал по моему вообще читает только Андрей. То что я сделал уже на текущий момент меня уже УСТРАИВАЕТ!!!!(об этом я уже писал). Даже если мне придется просто идти следом за моей самоделкой уже хорошо(об этом я тоже писал) Попробуйте протоптать тропу в снегу по пояс в 1 км гору с уклоном в 30 гр хотя и до горы с дороги тоже надо добраться? И еще раз для особо внимательных у меня узкоспециализированное транспортное средство цель которого облегчить жизнь фрирайдеру, а уж потом все остальное (об этом я тоже писал). И этой цели я достиг. Осталось только доработка и обкатка концепции. Спасибо Андрей за поддержку и понимание.
На счет лыжи и почему именно расчет - мне нужна минимальная нагрузка на управление лыжей в снежной среде. Может у кого в макулатуре 50 годов завалялась книжонка с расчетом угловых нагрузок на поворотную ось рулевой 1 лыжной подвески в глубоком снегу, с удовольствием почитаю. Для неверующих в существовании реальной самоделки выкладываю фото и вы удивитесь она умеет ездить и в причем в гору.
 

Вложения

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Странно. Вроде фото выкладывал, видео выкладывал и то что я сделал не считается самоделкой. Тогда, что считать самоделкой? Покажите хоть 1 построенный снегоход за которым можно просто идти в гору не говоря уже об дистанционном беспроводном управлении(и это я сделаю не сомневайтесь). То что писал по моему вообще читает только Андрей. То что я сделал уже на текущий момент меня уже УСТРАИВАЕТ!!!!(об этом я уже писал). Даже если мне придется просто идти следом за моей самоделкой уже хорошо(об этом я тоже писал) Попробуйте протоптать тропу в снегу по пояс в 1 км гору с уклоном в 30 гр хотя и до горы с дороги тоже надо добраться? И еще раз для особо внимательных у меня узкоспециализированное транспортное средство цель которого облегчить жизнь фрирайдеру, а уж потом все остальное (об этом я тоже писал). И этой цели я достиг. Осталось только доработка и обкатка концепции. Спасибо Андрей за поддержку и понимание.
На счет лыжи и почему именно расчет - мне нужна минимальная нагрузка на управление лыжей в снежной среде. Может у кого в макулатуре 50 годов завалялась книжонка с расчетом угловых нагрузок на поворотную ось рулевой 1 лыжной подвески в глубоком снегу, с удовольствием почитаю. Для неверующих в существовании реальной самоделки выкладываю фото и вы удивитесь она умеет ездить и в причем в гору.
Привет! Да не удивляйся! Тут народ имеет совершенно другие прикладные задачи и сильно сформированное строительное сознание. Каноны трудно преодолевать :) Ну нет таких форумов, где твои задачи рассматривают самодельщики. Так что пользуем и радуемся что есть такой форум и такой опыт, все же он очень много дает в построении снегоходов. Я вот тоже с кем общаюсь по жизни, люди ищут другие варианты снегоходов, но их нет в природе. Потому пользуют старые добрые Бураны. Хотя они не совсем и не на все задачи подходят в заповеднике. Ведь там много специальностей, орнитологу Буран как бы и не в тему, по дебрям до болота добраться, чтобы гнездо скопе построить не всегда легко без дорог. А зато для езды по водохранилищам, все давно придумано :) Кстати кроме проблемы доехать, есть еще и проблема довезти кучу оборудования бывает. Так что тема эта не до конца раскрыта. Кому то надо в горах катать, кому то в дебрях, кому то надо полегче но попроходимей, ком у то потяговитей, а снег то все разный.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
За околицей моего домика сегодня 07 04 19
 

Вложения

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
У нас ранняя весна снег растаял. Сезон очень неудачный был. Впереди летняя рыбалка и ненужны снегоходы достаточно скутера. Купил в прошлом году эхолот хочу опробовать.
 
  • Мне нравится
Реакции: XAND

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
У нас ранняя весна снег растаял. Сезон очень неудачный был. Впереди летняя рыбалка и ненужны снегоходы достаточно скутера. Купил в прошлом году эхолот хочу опробовать.
А я не рыбак совсем.., последний раз ловил рыбу на Белом море еще в СССР с борта судна, треску таскал на ужин :)
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
У нас ранняя весна снег растаял. Сезон очень неудачный был. Впереди летняя рыбалка и ненужны снегоходы достаточно скутера. Купил в прошлом году эхолот хочу опробовать.
Вот думаю, раз не буду таскать больше снежик в город, может вернуть проект из мотоблока в работу, он то был очень упорным :) На двух гусях, 3 передачи в перед, собирается легко, весь около 80 - 90 кг получается, пусть снег утаптывает на склоне. Скорость правда не велика. Кстати на фото мой склон у дома, как достаточно его для обучения сноубординга? Он очень длинный, но не особо крутой, перепад высот метров 20, как я намерил альтиметром.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Вот думаю, раз не буду таскать больше снежик в город, может вернуть проект из мотоблока в работу, он то был очень упорным :) На двух гусях, 3 передачи в перед, собирается легко, весь около 80 - 90 кг получается, пусть снег утаптывает на склоне. Скорость правда не велика. Кстати на фото мой склон у дома, как достаточно его для обучения сноубординга? Он очень длинный, но не особо крутой, перепад высот метров 20, как я намерил альтиметром.
Дорого времени суток. Сноуборды разные одни заточены на фрирайд (пухляк - они более длинные и мягкие) другие на укатанные склоны ( как правило кроткие и более жесткие) Если склон укатан то для обучения катания на сноуборде пойдем минимальный уклон, но стартовая площадка должна быть с более крутым началом для придания необходимой начальной скорости, то что он длинный это очень хорошо как правило новичек боится больших скоростей, а сноуборд очень резвый и быстро по прямой набирает скорость и поэтому пологий длинный укатанный склон большой плюс. Лучше учиться с инструктором или хоть сколько умелым сноубордистом. Из защиты достаточно шлема и варежек (на период обучения никаких перчаток) в отличии лыж повредить что либо из конечностей на сноуборде трудно, чаше всего страдают пальцы рук (перчатки виноваты люди топорщат пальцы и при падении, поэтому варежки, при этом советуют держать, что либо в руке, при падении возможен кувырок через голову или откидывание головы назад и можно хорошо приложится об склон). Первое время страдает задница со страха новичек начинает садится и откидываться назад, а сноуборд при этом начинает ускоряться - результат падение на жопу и хороший синяк (но у большинства там мозгов нет поэтому нестрашно). Если склон не укатан и пухляк лежит это еще лучше достаточно набить стартовую площадку, а дальше даже не умеючи получишь кайф на пологом чистом склоне, на пухляке сильно не разгонишься и падение при этом будут абсолютно безобидны. Я пока учился (а начал в 50 лет) много падал (как говорят сноубордисты ловил кант) самые жесткие падения были именно на укатанных склонах хотя по скорости не превышали 20-30 км в час. На пухлеке я падал на скоростях 50-70 км в час абсолютно без последствий (такое падение со стороны это смотрится очень эффектно). Я всегда таскаю с собой GPS трекер на котором фиксируется скорости и путь (мой личный рекорд по скорости 81.3 км в час и протяженности 6.2 км) Просто пологий склон не даст самого главного ощущения - "всплытия" доски, примерно на скорости 30-40 км в час доску не надо разгонять, доска перестает "тонуть" и "всплывает" и начинает скользить по снежной поверхности как примерно глиссер по воде и появляется ощущение очень близкое к полету, а на скоростях 70 и выше доску можно вообще поставить на хвост и скользить на одном хвосте. Я до этого лет 12 катался на горных лыжах - и это скорее труд чем удовольствие в том числе и по пухляку.
Не всегда удается на достаточно в пологом с глубоким снегом склоне раскатится приходится повторять от 3-5 раз накатывая тропу разгона - вот еще одна задача мой конструкции - а это экономия времени и главное сил. Конечно можно начать с более крутой части склона но тогда резко сокращается длинна спуска а потом опять подьем - получается титанический труд подьем в гору занимает от 30 до 60 минут а спуск едва достигает нескольких минут.
 
  • Мне нравится
Реакции: XAND

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Дорого времени суток. Лучше учиться с инструктором или хоть сколько умелым сноубордистом. .
У меня дети давно катаются, а я не пробовал. Так что инструкторы то у нас есть. главное чтобы гора работала. Попрошу соседа грейдером нагрести горку на вершине. У него тоже дети в нужном возрасте, только катаются все больше на снежике, да на квадрике.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
wmause , сегодня как раз пришлось покататься по моим склонам у дома. На трицикле, но зато видео снял. Я там сноуборд с дуру назвал не правильно, но ничего зато можно посмотреть склоны... вроде вполне подходят для сноуборда
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет! Как зелено у вас. Мы склоны контролируем (но в основном осенью) по которым спускаемся зимой - воизбежании чтоб не бросили, что нибудь типа бороны или колючки. Я в мае продал свой скутер Сузуки - купил убитую Альфу сейчас довожу ее до ума - и хочу сделать горным его. Самоделку сейчас не рискну делать для дальних поездок больно много гайцов и все областные с ними не поспоришь и не договоришься. Тут ехал на мотоблоке с прицепом - привязались едва отбился. Поэтому взял Альфу.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Привет! Как зелено у вас. Мы склоны контролируем (но в основном осенью) по которым спускаемся зимой - воизбежании чтоб не бросили, что нибудь типа бороны или колючки. Я в мае продал свой скутер Сузуки - купил убитую Альфу сейчас довожу ее до ума - и хочу сделать горным его. Самоделку сейчас не рискну делать для дальних поездок больно много гайцов и все областные с ними не поспоришь и не договоришься. Тут ехал на мотоблоке с прицепом - привязались едва отбился. Поэтому взял Альфу.
У меня склоны у дома. гайцов не бывает и по дорогам я не езжу
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Блин, никогда не чертил в автокаде, тут поменял работу, чертить приходится очень много, чертишь и думаешь, вот поразрабатывать бы снежик или летний гусеничник- а времени, то нет., Все здания, крыши, лестницы, переходы... от ферм цеховых уже мутит с их профилями...на свое времени нет. Очень хочу сделать мягкую гусеницу, на резиновых колесах что ли замутить? Внутри гуси имею ввиду. Надоело уже на жестком то кататься.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу