BRP Tundra 300

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

schalev

Новенький
Регистрация
25 Ноя 2008
Сообщения
44
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская обл
Имя
Александр
Техника
Есть и по снегу и по болоту и по дороге и по воде. По воздуху нет..
Примерно на поллыжи по колее шире. Вроде и не падает. Но иногда по целине проще...
 

Бертос

Новенький
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
7
Реакции
3
Возраст
35
Имя
Альберт
Техника
Brp tundra 300 f
Уважаемые тундроводы. Хочу поменять свою ямаху Браво на данный снегоход. Тундра 300 по проходимость лучше чем Бравик? Какой средний расход у Тундры. И на что следует обратить внимание в первую очередь при покупке Тундры. Спасибо.
 

Бертос

Новенький
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
7
Реакции
3
Возраст
35
Имя
Альберт
Техника
Brp tundra 300 f
Тундра отличный снегоход владею один сезон, но до него ездил на разных агрегатах от супер дорогих до мегоутилитарных и колхозных, сам увлекаюсь охотой. И после покупки тундры 300ф ни капли не пожалел, это самый неприхотливые, надёжный и просто достойный аппарат. Который довезет куда угодно, при этом экономит бензин и прочие расходы. Откатал на нем практически сезон, при этом по ТО расход только на смазку по тавотницам. Чудо аппарат.
 

Бертос

Новенький
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
7
Реакции
3
Возраст
35
Имя
Альберт
Техника
Brp tundra 300 f
Хочу поделиться впечатления после покупки тундры 300 ф. Аппарат покупал не новый, но даже данный факт бюджетной покупки меня только порадовал. Брал сей агрегат в 2016 года в начале сезона зимних по катушек и будучи заядлым охотником сразу же принялся опробывать сей агрегат в деле. За период эксплуатации он меня очень порадовал, а именно до него я ездил на различных агрегатах от супер навороченных до мегаутилитарных и колхозных, но приобретая сей аппарат, никогда не думал что данная покупка будет самой лучшей, поясню чем: 1). С самошо
 

Бертос

Новенький
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
7
Реакции
3
Возраст
35
Имя
Альберт
Техника
Brp tundra 300 f
С самого начала сезона ездил по пухляку уверенно и достойно. Так же езжу и сейчас по насту. Это первое. 2). Расход сего аппарата радует не менее при нынешних ценах на топливо. 3) его проходимость и маневренность по лесу это +++++++ так уверенно и достойно я до него не ездил. 4) надежный и ещё раз очень надёжный аппарат который возил меня в -35 гр. Аж за 160 км. И не разу не подвел.5) по окончанию сезона по ТО сложился только на смазку по тавотницам 5 тыс. Руб. В прежние года на снегоходах брп, по ТО вкладывался не менее 50 тыс. Можно бесконечно перечислять достоинство данного аппарата, но я делаю один вывод в этом году приобрету ещё один такой же сыну.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F

Amun

Участник
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
95
Реакции
6
Местонахождение
Киров
Имя
Василий
Техника
Т150, Ski-Doo Tundra 300
Оставлю еще тут сообщение по поводу поиска данного агрегата... Ищу такой аппарат в нормальном состоянии бюджет до 170 тыс. Хотелки: от 2007 модельного, наличие псм обязательно. Если кто то надумает продавать или есть знакомые кто планирует продажу буду признателен за любую информацию. 8953683374семь Василий
 

Anatoliй

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
286
Реакции
49
Местонахождение
Магаданская обл.
Интересно, это чем это и что так мазали на 5 тыс. рублей.?
Вот тоже интересно
я обычным шприцом, что уазик, что снежик. Прошелся по тавотницам и все.
Может чего не знаю?
 

-VG-

Активный участник
Регистрация
28 Ноя 2015
Сообщения
395
Реакции
12
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Влад
Интересно, это чем это и что так мазали на 5 тыс. рублей.?

тоже интересно ...
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Провел ревизию подшипников на верхнем валу. Между ведомым и коробкой. Подшипники визуально целые, но люфт от выработки шариков. Решил поменять. В коробке обычный 205й. Закрытый. А вот дальше проблема. Сальник в коробке 48х27х8. В РФ таких нет. Поставил 47х25х7. Холодной сваркой возместил зазор. Дальше еще интересней. На валу со стороны ведомого подшипник хитрый. Как на приводном валу гусеницы. Такой же сферический. Но размер 52х25,5. Шире обычного на 6 мм за счет широкой внутренней обоймы. Так как нет времени ждать оригинальный, поставил простой с посадочным 25мм. Проточил вал. Посадочные шлицы уменьшились по диаметру на 0,2мм. Что бы не кубатурить при ремонте, лучше заранее заказать комплект.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Извиняюсь. Сальник в коробке 48х25х8. Опечатка
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Такой же сферический. Но размер 52х25,5. Шире обычного на 6 мм за счет широкой внутренней обоймы.
Если не ошибаюсь, то такие подшипники не на всех моделях, вроде бы стали ставить обычные 205 закрытые. Летом осматривал снаружи свой, вскрывал аккуратно подшипник на предмет смазки, и по маркировке и по виду обычный 205 подшипник. И на Ebay продают ремкомплекты, так то же разные, есть с сферическим, а есть обычные 205. Но если посадочный размер сферического 25.5, то замер диаметра вала покажет, какой установлен. Надо проверить для сведения. А такие сферические и в "Тайге" вроде как ставятся. Знакомый на Линкс адвентура 550 ф на гусеничный вал покупал(с его слов).
Сальник в коробке 48х25х8.
Странно, почему 48, если подшипник 52? Может можно поставить от Бурана мягкую манжету без жёсткого каркаса, которая в приводных валах? Она под 205 подшипник. Ещё на ИЖ Юпитер есть похожий сальник, со слов владельца Бурана, ставил вместо этой манжеты, по размеру подошёл.
КАК с КОЛЕНВАЛОМ ДЕЛА? ПРИШЁЛ?
 
Последнее редактирование:

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Кто в курсе подскажите. В электрике слабоват совсем. Начали перегорать лампочки в фаре. Перегорают через несколько секунд после запуска двигателя, но не каждый раз. Если сразу не сгорели, то потом нормально работают. Мерял напряжение на колодке к лампочке при запуске мотора несколько раз. Один раз заметил скачок напряжения на мгновение, 16в. и даже 20в. На аккум. тоже мерял, регулятор вроде работает. Двигатель работает нормально. Спидометр не глючит. Но когда сгорают лампочки, видно, что ярче светиться. Что так себя проявляет, умирающий статор? Или может влиять также погибающий регулятор?
Сейчас ещё на форуме поиском поищу, видел как-то похожие вопросы.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Если не ошибаюсь, то такие подшипники не на всех моделях, вроде бы стали ставить обычные 205 закрытые. Летом осматривал снаружи свой, вскрывал аккуратно подшипник на предмет смазки, и по маркировке и по виду обычный 205 подшипник. И на Ebay продают ремкомплекты, так то же разные, есть с сферическим, а есть обычные 205. Но если посадочный размер сферического 25.5, то замер диаметра вала покажет, какой установлен. Надо проверить для сведения. А такие сферические и в "Тайге" вроде как ставятся. Знакомый на Линкс адвентура 550 ф на гусеничный вал покупал(с его слов).

На Тайге только похожие. Такие же, как на скандике. И то же сферические. Те, что на приводном валу. Но не подходят. Внутренний именно 25,5мм. И внутреняя обойма на 6 мм шире наружной. Выступ и6мм с внутренней стороны.Обрати внимание на корпус - крышку, которая закрывает подшипник со стороны ведомого. Она как и на ходовке, имеет наружную посадку сферическую. Другие на тундру не ставят.


Странно, почему 48, если подшипник 52? Может можно поставить от Бурана мягкую манжету без жёсткого каркаса, которая в приводных валах? Она под 205 подшипник. Ещё на ИЖ Юпитер есть похожий сальник, со слов владельца Бурана, ставил вместо этой манжеты, по размеру подошёл.
КАК с КОЛЕНВАЛОМ ДЕЛА? ПРИШЁЛ?
Сальник именно 48мм наружный диаметр. Наружная посадка на коробке, где заходит вал 48мм под сальник, потом посадка под подшипник 52мм. Обычный 205й, потом дистанционная шайба и потом верхняя звездочка. Обязательно надо проверять соосность шестеренок. Если рама имела повреждения, соосность может быть нарушена. Что у меня и выявилось. На 1 мм уменьшил дистанционную шайбу. Коленвал в пути. Только сегодня пришла посылка на таможню в Москву. До нас еще дней 7-9. Я серъезно занимаюсь поставкой запчастей на Ski Doo и Yamaha, а так же русмеханики восемь лет. Партнер в США http://skidoopartsnation.com/. Это единственный полноценный дилер в США, у которого есть абсолютно все запчасти. Там же и каталожные схемы с ценами.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Кто в курсе подскажите. В электрике слабоват совсем. Начали перегорать лампочки в фаре. Перегорают через несколько секунд после запуска двигателя, но не каждый раз. Если сразу не сгорели, то потом нормально работают. Мерял напряжение на колодке к лампочке при запуске мотора несколько раз. Один раз заметил скачок напряжения на мгновение, 16в. и даже 20в. На аккум. тоже мерял, регулятор вроде работает. Двигатель работает нормально. Спидометр не глючит. Но когда сгорают лампочки, видно, что ярче светиться. Что так себя проявляет, умирающий статор? Или может влиять также погибающий регулятор?
Сейчас ещё на форуме поиском поищу, видел как-то похожие вопросы.
99 процентов регулятор. Лучше ставить родной. От тайги долго работать не будет. От бурана вообще работать не будет. Сгорит сразу. За все время менял раз шесть. Но для начала просмотреть контакты в колодке
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
99 процентов регулятор. Лучше ставить родной. От тайги долго работать не будет.
Спасибо. Но уже купил R94. Цена 3100 руб. В выходной заменю, посмотрим, что получится. Времени уже нет ждать родной. Ещё неделя-две и у нас сезон закончится.
И на Ebay продают ремкомплекты, так то же разные, есть с сферическим, а есть обычные 205.
Заблуждение похоже вышло, все ремкомплекты на промежуточный вал именно с подшипником с увеличенной внутренней обоймой(205 + сальник + подшипник с ув.обоймой). Ремонт своими руками самый надёжный источник познавательной информации. :up:. Действительно, в запасе неплохо иметь.
 

-VG-

Активный участник
Регистрация
28 Ноя 2015
Сообщения
395
Реакции
12
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Влад
Андрей Владимирович ! http://skidoopartsnation.com/. мне интересно, по этой конторе, тоже понадобятся запчасти, и как там заказывать, подскажите пожалуйста ...
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Андрей Владимирович ! http://skidoopartsnation.com/. мне интересно, по этой конторе, тоже понадобятся запчасти, и как там заказывать, подскажите пожалуйста ...
Для начала надо зарегистрироваться. Потом выбираешь запчасти и складываешь в корзину. Оплачиваешь картой. Пэйпал не принимают. Но есть один нюанс. Американские дилеры из за политики БРП не отправляют запчасти за пределы США. Поэтому надо завести какой нибудь склад в США и при регистрации на сайте указывать их адрес. Запчасти отправят туда. Ну а оттуда уже в РФ той почтой, которую выберешь. Это все очень просто и надежно. Много лет работаю и никогда не испытывал проблем. Если будут какие то вопросы, подскажу.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Спасибо. Но уже купил R94. Цена 3100 руб. В выходной заменю, посмотрим, что получится. Времени уже нет ждать родной. Ещё неделя-две и у нас сезон закончится.

Заблуждение похоже вышло, все ремкомплекты на промежуточный вал именно с подшипником с увеличенной внутренней обоймой(205 + сальник + подшипник с ув.обоймой). Ремонт своими руками самый надёжный источник познавательной информации. :up:. Действительно, в запасе неплохо иметь.
По тайговскому регулятору может быть нюанс. Внимание. Фишки разные. Если после подсоединения при увеличении оборотов свет будет гаснуть, поменяй местами провода от магнето. Там переменка, но это факт. Сам не пойму в чем дело. если при наборе оборотов свет становится ярче, тогда распайка естественно правильная.
 

misha88

Участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
114
Реакции
7
Местонахождение
Средний Урал
Имя
Михаил Алексеевич
Техника
УАЗ, Гранд Витара
Сальники в коробку, кому надо, есть комплект.
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
По тайговскому регулятору может быть нюанс. Внимание. Фишки разные. Если после подсоединения при увеличении оборотов свет будет гаснуть, поменяй местами провода от магнето. Там переменка, но это факт. Сам не пойму в чем дело. если при наборе оборотов свет становится ярче, тогда распайка естественно правильная.
Были такие мысли сразу, как паять переменку. Решил паять по расположению на схемах(может и глупость). На схеме тундры и тайги/тикси жёлтый сверху схемы, белый (тайга/тикси) снизу, жёлтый/чёрный(тундра) снизу. Поэтому попробую жёлтый с жёлтым, белый с жёлтым/чёрным. А там посмотрим. А совет спасибо.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Кстати о верхнем сальнике коробки. Забивал в поиск размеры сальника, полно в продаже в РФ сальников 25х48х8, ещё и двухкромочные, идёт как для быт техники, но материал NBR(маслобензохимически стойкий), изготовитель судя по фото не в РФ. Цена от 110 до 150 руб. Да, не оригинал, но это опять извечный спор, оригинальные подшипники в катках китайского производства под брэндом NSK лучше или хуже подшипников SKF или Koyo?
 
Последнее редактирование:

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Кстати о верхнем сальнике коробки. Забивал в поиск размеры сальника, полно в продаже в РФ сальников 25х48х8, ещё и двухкромочные, идёт как для быт техники, но материал NBR(маслобензохимически стойкий), изготовитель судя по фото не в РФ. Цена от 110 до 150 руб. Да, не оригинал, но это опять извечный спор, оригинальные подшипники в катках китайского производства под брэндом NSK лучше или хуже подшипников SKF или Koyo?
Мое мнение по подшипникам и сальникам. Лучше оригинала ничего не может быть. Что у ямахи, что у брп. Просто много лет вожу зч на эту технику и в руках держал все. И было с чем сравнить. Безусловно, аналоги будут работать не хуже, но не так долго. И не так надежно. По брп вообще странно все. Двигатель из австрийских комплектующих. Коробка чисто американская. Рама канадская. Я почти за тридцать тысяч в задней подвеске кроме склизов ничего не менял. Все работает нормально. Хотя снегоход убиваю по тяжелой. И по снегу и по голой тундре и по воде. В передней подвеске прошлый год поменял все втулки пластиковые на центральной оси. Ну и лыжи четвертая пара. Выламывал крепления, когда бился по деревьям и пням. Накладок не считал. За сезон не одну пару разбиваю. Стекла сам крою. Из поликарбоната. Два три стекла надо на сезон. Просто такая специфика использования снегохода. От облицовки практически ничего целого не осталось. Все на заклепках. Завтра сфотаю.
 

valeriy43

Активный участник
Регистрация
6 Окт 2015
Сообщения
424
Реакции
97
Местонахождение
43 регион
Имя
Валерий Михайлович
Техника
tundra 300F
Завтра сфотаю.
Давай, давай Андрей Владимирович, полюбопытствуем. Крепко ездите. Жаль уеду завтра наверное от возможности пользоваться интернетом до понедельника.
Ну и лыжи четвертая пара.
Немного ни о чём: Когда покупал свой аппарат, приехал чисто по фотографиям за 900 км. Цена адекватная. На фотках всё хорошо, да и упускать не хотелось, хоть и стояли буран и Тикси, но очень Тундру 300 хотелось, а разбирали и сейчас при адекватной цене разбирают быстро, так вот, приехал, глянул, в том числе на лыжи, живого места на лыжах нет, истёрты в хлам, сбоку до дыр, средина снизу почти выпала, коньки разве что в узел не завязаны. При этом пробег 1600 км. на спидометре. Склизы тоже изрядно потёрты. Ну и другие признаки присутствовали(правая боковина новая видно). Ну думаю, всё, пробег нереальный, "смотан". Но 1000 км. проехано, за наём машины 18 руб. отдано, что-ж, пустым возвращаться? Будем брать. Пошли писать договор в офис(конторка) через шиномонтаж, смотрю, вывешен новый БРП 550ЛТ, чей спрашиваю? мой, говорит, я глянул снизу, боже, лыжи, коньки близнецы-браться, также, разве что узла нет. Успокоился, наверное всё-таки не смотан пробег. Где ездит человек, не знаю, спрашивать уже не стал. Вот такая история. :).
P.S. А на лыжах тех же езжу, укрепил тайговскими металлическими кронштейнами, замазал герметиком потёртости, поставил накладки, новые коньки, и что им будет?
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу