В минувшие выходные прожарил мотор
. Шли по ровному заливу на хорошем глиссере , 4000 об на приподнятой колонке. Ничего не предвещало
. Вдруг сзади какой то скрежет ненавязчивый, как будто пакеты с мусором (третьи сутки на воде) в корме брякают. Пока соображал, на приборы смотрю. Темп и масло в норме. Колонка опустилась. Поднимаю - не идет. Все это в секундах измерялось. Сбрасываю газ, супруга кричит - горим!!! Смотрю - дым с машинного. Заглушил, приоткрыл машинное - там в дыму все. Залил водой со шланга (забортный насос). В момент глушения температура точно в середине была, 1000 проц. После тушения включил зажигание - на 4/5 в максимуме. Коллектора шипят, резина на выхлопе вся сьежилась. Проплавились трубки гидроподьема, и трос реверса. Выпали угловые краники из коллекторов. Короче - пи.....ц
.
В клуб на веревке (20 км примерно. спасибо другу).
Итог: компрессии нет между средними цилиндрами на обеих ГБЦ. Надо разбирать. Куй знает, что там. Надеюсь на прокладки, конечно... Но где-то было в этой теме фото с прогаром на блоке.
Все выхлопные патрубки под замену, гофра сгорела, трубки трима, трос реверса.
Колонку (Альфа1) не вскрывали пока. Полагаю, крыльчатка там того.... Но почему он не показал перегрев? Все ровно было по приборам. На гидроцикле чуть воды мало, сразу датчик в выхлопе ругается и обороты обрубает. А тут посмотрел, нет вообще на выхлопе датчиков. Только на термостате.
В общем - охота лодку утопить
. Да, не написал 5,7 карбовый с Альфой 1. Мотор довольно свежий.... был, 2013 года