Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В последние поездки Пелец был нагружен под "завязку" (трое взрослых и клюквы больше 100 кг) и езда по болоту была очень тяжелая, заметил, что масла в двигателе поубавилось (было все время на верхней метке, а тут между серединой и мах). По моточасам и по км срок замены масла уже подошел.
Заменил масло и масляный фильтр.
Почистил воздушный фильтр (засоряется сильно пылью от ремня вариатора и тормозных колодок), буду искать новый фильтр.
Проверил свечи зажигания (свечи холодные, снова закоптились), нужно искать более горячие свечи.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
На сайте Пельца появилось сообщение о модернизации системы охлаждения Мини и Круизера

МодернизацияСистемыОхлаждения.jpg


На моем вездеходе такой вентилятор уже стоял (кнопки не было), но я его снял, мне пока он не нужен (лишние 2 кг висят за гусеницей), температура 100-110 градусов.

Для меня важнее бы обдув тормозных дисков сделать, но пока руки не доходят, да и сейчас уже колодки почти не воняют, то ли притерлись, то ли просто прохладней стало, то ли лишка стараемся не рулить.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Еще про допвентилятор.

У меня вентилятор должен включаться от датчика температуры ТМ108 (может уже марку и забыл), но помню, что он срабатывает при температуре 100 градусов, то есть железо, на которое он установлен, должно нагреться до 100 градусов, а это серьезная температура, можно уже ожог получить, лучше уж сразу включать его тумблером (у кого нагрев идет сильный в моторном отсеке).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
На ютюбе появился рекламный ролик про Пелец Мини3 и Круизер 3.

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
С самого начала езды на этом вездеходе заметил, что при езде по воде в гусеницах возникают какие то вибрации (как по стиральной доске едешь). Как по мху, даже сырому едешь нормально, но как только гусеница ныряет в ямку, где много воды возникает вибрация. Точно пока определить не могу, почему возникает такой эффект, но похоже, что внутренние шипы гусеницы задевают за какие то ограничители или просто за продольную балку в гусенице тормозятся.

Может кто то замечал такой эффект и уже что то придумал, как с ним бороться?
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Гусеница слабнет,и в результате неравномерного зацепления за почву возникают рывки.

Возможно, и такой момент бывает.


Надо будет специально поискать причину.


Расстояние между катками приличное (снизу всего четыре пары катков) и замечал, что в некоторые моменты движения гусеница между катками чуть выгибается во внутрь. Рычаг, на котором закреплена ось катков, имеет горизонтальную площадку из профильной трубы, служащую для упора пружины, а нижняя часть этой площадки находится очень близко от внутренних шипов и возможно, когда чуть прогибается гусеница между катков, или второй каток вместе с рычагом пошел вверх, а первая пара катков пошла наоборот вниз, за эту площадку зацепляются внутренние средние шипы гусеницы.

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Так же возможно бывает задевание внутреннего шипа гусеницы за ограничительный упор:



Но это бывает, наверное, реже, только когда на небольшое препятствие гусеницей наезжаем.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня было не много свободного времени с утра (а дождя не было), решили съездить на Пельце снова на Крохинское болото за клюквой (проверить еще один закуток на наличие ягод). У нашего заезда на болото, нас ждали старые знакомые с 4-х колесного караката. Каракат у них сломался при выезде из болота. Они направлялись его ремонтировать и попросили нас вытащить их вездеход. Договорились, что если у них с ремонтом двигателя ни чего не получиться, то попробуем их вытащить. Хотя на заезде в двух местах Пелец и сам еле еле пробирается (сильно уже весь заезд разбит и Пелец практически всплывает или на днище садится).

Оказалось, что вездеход, до того как сломаться, уже самые плохие участки проехал (там, где Пелец с трудом пробирается), но наладить его ребятам не удалось. Прицепили вездеход к Пельцу и потащили к дороге (в двух местах экипаж 4-х колесника еще включал свои две человеческие силы, чтобы помочь Пельцу тянуть каракат).



 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.509
Реакции
907
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Сегодня было не много свободного времени с утра (а дождя не было), решили съездить на Пельце снова на Крохинское болото за клюквой (проверить еще один закуток на наличие ягод). У нашего заезда на болото, нас ждали старые знакомые с 4-х колесного караката. Каракат у них сломался при выезде из болота. Они направлялись его ремонтировать и попросили нас вытащить их вездеход. Договорились, что если у них с ремонтом двигателя ни чего не получиться, то попробуем их вытащить. Хотя на заезде в двух местах Пелец и сам еле еле пробирается (сильно уже весь заезд разбит и Пелец практически всплывает или на днище садится).

Оказалось, что вездеход, до того как сломаться, уже самые плохие участки проехал (там, где Пелец с трудом пробирается), но наладить его ребятам не удалось. Прицепили вездеход к Пельцу и потащили к дороге (в двух местах экипаж 4-х колесника еще включал свои две человеческие силы, чтобы помочь Пельцу тянуть каракат).



Респект ,конечно,за спасение тебе...только и переломка бы при случае так то бы не отказала вывезти
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор
Думаю,не утащить бы было Пельца этой переломкой.
 

Oleg 54

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2015
Сообщения
842
Реакции
222
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Вулкан

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Без гусениц по такой чаче пальца вообще не сдвинешь)))
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот кино, о том, как выезжали в этот раз из болота и вытаскивали каракат:

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Каракат с двигателем от мотоколяски. Вездеход у них при выезде сильно буксовал и потом заглох. Ребята думали, что перегрели движок и у него клапана прогорели, снимали головки, но клапана оказались нормальные.

На переправе, пока ждали парома, я обратил внимание, что у них стоит магнето (как раньше на пускачах тракторных применяли), а на кануне шел дождь, магнето ни чем не защищено от дождя и наверняка оно вышло из строя (межвитковое в катушке и искра стала слабая). Ребята сказали, что магнето они не проверяли.

Так же у них оборвало деревиной тормозную трубку (железная, вроде как от Жигулей), на левое переднее колесо. Деревиной же оторвало и левое крыло (тонкая жесть, оцинковка).

В общем, достается вездеходам в болоте на полную катушку.
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Не каждый вездеход выдержит вологодские болота...особенно в этом сезоне)))
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В видео, когда мы подъезжаем задним ходом к вездеходу, чтобы взять его на буксир, было слышно как у нас щелкнула цепь. Сегодня проверил натяжение цепей и оказалось, что обе цепи сильно ослабли. То ли вытянулись, то ли может быть я не достаточно сильно затянул гайку на оси подвижной звезды в механизме натяжения цепей. Хотя быстрее всего, что вытянулись (а проехал то всего 130 км). Цепи подтянул, но вот не додумался измерить длину десяти звеньев для проверки.
 

Donnotcover

Участник
Регистрация
3 Янв 2014
Сообщения
57
Реакции
3
Имя
Андрей
Техника
мотобуксировщик
Пельца тоже можно отбуксировать только на пене с его размер ну и не из 10 ки разумеется а чего нибудь по тоньше и полегче да и любой гусеничник таким образом пойдет из болота.
мы так мотобуксировщик сломанный в болоте положили в корыто от него и так вытащили.
вот небольшой примерчик

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Дорожный просвет у Пельца маловат.

Проверял и регулировал цепи и увидел, что в середине вездехода под ногами пассажира дно уже выгнуто во внутрь вездехода. Дно у вездехода не ровное, по середине, вдоль вездехода, сделано углубление для жесткости (наверное) сантиметра 2, так в середине этого углубления железо выгнуло до уровня основного дна. Нужно бы это углубление сделать было наоборот, не наружу, а внутрь вездехода.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Так же обнаружил, что погнут защитный кожух спереди над лебедкой. Этот кожух чуть выступает вперед и ему часто достаются удары от деревьев. Правда у завода предусмотрен защитный бампер, как опция (стоит 6000 руб.), но я противник лишнего веса и лишних трат. Даже хотел было защитный железный кожух спереди заменить на тонкий алюминий или пластик и чтобы он не выступал за габариты вездехода, но подумав, решил, что овчинка выделки не стоит.

ЗащитныйБампер.jpg
 

Виктор164

Участник
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
64
Реакции
8
Возраст
59
Имя
Виктор
Техника
Пелец мини 3, буксировщик Россомаха.
А по точнее можно про выгнутое дно, на своём осмотрел, вроде ровное.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
А по точнее можно про выгнутое дно, на своём осмотрел, вроде ровное.

Мало места под вездеходом, сфотографировать с хорошим ракурсом не получается, только вот такое фото (вид снизу сзади):



Особенно достается средней части дна, она выступает из вездехода наружу и все кочки, деревца давят на эту часть, пытаясь вогнуть его внутрь вездехода. При езде перед вездехода поднимается и до первой поперечной балки дно почти не погнуто (под ногами водителя), а за поперечной балкой и в задней секции уже все помято. Краска отскакивает легко, подкрашивать не успеваю.

Конструктивно, лучше бы среднюю часть днища вездехода сделать вогнутой внутрь вездехода, тогда бы дорожный просвет был чуть больше и меньше бы дну доставалось (что сейчас болото и сделало с дном вездехода). Но в целом то погнутое дно это, наверное, реальность любого вездехода. Я видел в каком то видео дно вездехода Шерп, так оно тоже изрядно было погнуто (все поперечные балки проступали через железо), хотя у него дорожный просвет 60 см.


Виктор, расскажите о своем вездеходе по подробней.
 
Регистрация
15 Окт 2017
Сообщения
180
Реакции
19
Возраст
52
Имя
виктор
Техника
Пелец мини 2. Пелец мини 3
Мало места под вездеходом, сфотографировать с хорошим ракурсом не получается, только вот такое фото (вид снизу сзади):



Особенно достается средней части дна, она выступает из вездехода наружу и все кочки, деревца давят на эту часть, пытаясь вогнуть его внутрь вездехода. При езде перед вездехода поднимается и до первой поперечной балки дно почти не погнуто (под ногами водителя), а за поперечной балкой и в задней секции уже все помято. Краска отскакивает легко, подкрашивать не успеваю.

Конструктивно, лучше бы среднюю часть днища вездехода сделать вогнутой внутрь вездехода, тогда бы дорожный просвет был чуть больше и меньше бы дну доставалось (что сейчас болото и сделало с дном вездехода). Но в целом то погнутое дно это, наверное, реальность любого вездехода. Я видел в каком то видео дно вездехода Шерп, так оно тоже изрядно было погнуто (все поперечные балки проступали через железо), хотя у него дорожный просвет 60 см.


Виктор, расскажите о своем вездеходе по подробней.
 

Виктор164

Участник
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
64
Реакции
8
Возраст
59
Имя
Виктор
Техника
Пелец мини 3, буксировщик Россомаха.
Владельцем вездехода стал недавно, с другом в начале лета купили два. Используем в основном для поездок на охоту. В планах очень много идей по усовершенствованию конструкции. Несколько идей уже воплотили в жизнь, установили уширители гусениц,перестало закидывать грязью, я ещё и брызговики поставил, друг пока думает, зато он рундук установил за сидением. Вторые сидения мы демонтировали сразу, потому что, очень много с собой вещей охотничьих берем.В планах замена моторов, остановились на Оковских, на моем моторе осевое смещение к.в. уже миллиметров пять, мне так не нравится. Установили вариаторы Арктик , стало тише,скорость стала выше. Друг сейчас регистрируется на сайте, будем общаться.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу