Это какой же вес будет, у меня ни одного вала не загнуло, но там был составной.
Один раз звезду свернуло по шлицам из за клина гусеницы. Ладно, понял, нужно пробовать, отдам предпочтение более толстой стенке.
Владимир, здравствуй. Я сторонник облегчённых валов. Если продумать конструкцию вала (с учётом мест и положения сварных швов, а также качества их выполнения), да ещё предусмотреть механический предохранитель в трансмиссии, в виде вариатора или любой ременной передачи, то такие валы работают нормально и без поломок. На большом Пионере, на ведущем валу, у меня стоит труба 30мм с толщиной стенки 1,2мм. На уменьшенном Пионере я, уже, поставил вал из 25 миллиметровой трубы с толщиной стенки 0,9 мм. На обоих Пионерах стоит один и тот же двигатель 6,5 л.с.
А выделенная фраза, как раз, относится к аварийной ситуации, на которую не надо закладывать запас прочности. (цитата Ювенальева). Дак вот. Я не призываю ставить именно такие валы как у меня, потому что, ещё надо учитывать манеру вождения снегохода и ту поверхность, по которой преимущественно придётся ездить. Да, кстати. На "ломаемость" валов влияет, как это ни странно покажется, общее ПЧ трансмиссии. На моих Пионерах самое большое ПЧ, как выяснилось, из известных мне, на данный момент, снегоходов нашего форума.
Это - информация к размышлению.