Всех приветствую! Хочу рассказать, как мы своим ходом перегоняли вездеход в Салехард.
Все началось с того, что у нас появился заказчик на вездеход «Лесник-М» в исполнении «Север» из ЯНАО г. Салехард. По готовности встал вопрос отправки вездехода контейнером ну или каким еще способом. Так как раньше я много слышал и читал про те места, страшно захотелось там побывать. По расходам на это мероприятие получалось столько же, как и контейнером отправить. Сначала план был такой, машиной везем вездеход до Приобья и дальше до Салехарда автомобильным зимником, получается около 500км. Может сначала и показалось мое предложение безрассудным покупателю вездехода, но зимник людный и если что сломается, то нам и чинить, исходя из этого он охотно согласился, и мы ударили по рукам.
В очередной раз, разговорившись с Николаем Евлампиевым (Усинск, вездеходы Хреn) выяснилось, что у него тоже есть необходимость в перегоне вездехода в Лабытнанги и как человек знающий те места и имеющий опыт передвижения в этих условиях он предложил объединить усилия и совершить переход с Усинска в Салехард. Для поддержки он решил взять с собой прогуляться еще пару новых своих вездеходов.
Замануха проехаться по зимней тундре, перейти Уральские горы, да еще пересечь границу Европы с Азией да на технике которую сам и производишь, ну просто я не смог отказаться и началась подготовка.Естественно в одиночку такой маршрут было бы безумием преодолевать, но с такой поддержкой это не было уже так страшно)))
Ну вот наступил согласованный день отъезда 7 февраля. Машина у нас была обкатана, модификация с полноценным кузовом, автономка тоже присутствовала, даже бак дополнительный был в комплектации. Собрали ЗИП увеличенный, топлива, как показалось нам с запасом))). Водрузили на Газель и отправили ее в путь, до Усинска зимой хорошая дорога. Сами же с моим штурманом, вторым водителем и собутыльником Сан Санычем поехали на поезде, перспектива ехать в Газели с одинарной кабиной 1700км. нам показалась не реальной.
В Усинске нас встретили, накормили, на вездеходе Хрен покатали и в ночь перед выездом на маршрут спать уложили. Только уснув раздался звонок от водителя Газели, он проехал Печору и встал, дальше говорит дороги нет и придется нам своим ходом вездеход гнать, до места старта Усинска 200 км.. Водитель молодой еще и не видел в своей жизни плохих дорог, поэтому посчитал очень хороший зимник за очень плохую дорогу. Пришлось нам с Виталиком (покупатель Хреника из Лабытнангов) ехать в Печору на такси и проводить водителю обучающие курсы езды по северам на Газели. В общем к утру мы снова были в Усинске, но уже с вездеходом, который Газель и привезла. С водителем рассчитались, добавив ему за моральную нагрузку. И он со словами, теперь я знаю, что здесь тоже можно ездить, довольный уехал домой. А мы отправились в путь.
Первый день начался довольно резво, сначала шли по дороге. Потом объехали пост по лесу с нереально глубоким снегом, я шел последний и корпусом как бульдозер его разгребал, при этом шел в колее, разгребал середину. Из леса выехали и понеслись по зимнику, который идет на север в тундру к месторождениям. Скорость 45-50км/час. Полет нормальный, прошли в первый день 259км. Вечером остановились на какой то базе, там поужинали, Хреники заправились, там и переночевали. Все ночевки спали в Хрене, места там очень много и втроем спишь как дома на диване. Автономка конечно есть у всех, там без нее не бывает вездеходов)))
Второй день получился очень нудный, пошли по тундре по азимуту на станцию Елецкая. Наструги в чередовании с рыхлым снегом не давали возможность двигаться со скоростью больше 15 км/час. Тундра оказалась не совсем твердая как хотелось. Препятствия представляли только ручьи, с крутыми иногда обрывистыми берегами. Там где совсем отвесно было, цеплялись за Хреника (так, кстати, его сам конструктор называет) ну и км за км продвигались. С погодой повезло, экстремальных морозов не было, пурги тоже, так немного помело, но в целом для тундры очень даже хорошо. Прошли на второй день 107км.
Третий день тоже проходил полностью по тундре. Но по азимуту решили больше не идти и немного корректировать движение чтобы минимизировать количество ручьев, навигация свое дело сделала и проходя немного больший путь, но не тратя время на форсирование каньонов, дело пошло веселее. Посчитав количество топлива у нас в баках и канистрах, начали переживать что может не хватить. Так как двигались все равно не быстро, решили привязаться к одному из «больших братьев». К вечеру дошли до станции Елецкая, там нас уже ждала канистра 50л с бензином. Взаимовыручка в тех местах конечно не чета нашим, а по другому там нельзя, каждый живущий там хоть раз, но попадал в сложную ситуацию. Чтоб оставить побольше времени на переход по горам на следующий день решили еще продвинуться. Распугивая зайцев, сколько то еще прошли и устроились на ночевку. Прошли за третий день пути 113км.
Четвертый день был самым насыщенным и крайне интересным. Сначала переход из Европы в Азию, а потом красотища эти горы. Пошли перевалом, можно было по реке, но побоялись, что будем проваливаться и потеряем много времени. Погода совсем подфортила, местами выглядывало солнце. В горах устроили большую стоянку с обедом и фотосесией. Какие там красивые места……… и тысячи, тысячи белых куропаток. Всего пробег за четвертый день составил 104км. Последние 40 уже по дороге от Харпа до Лабытнанги. В Салехарде сфотались уже утром.
В общей сложности было пройдено 583км. Из них около 300 по абсолютному бездорожью. Спалили мы на «Леснике» 180 литров бензина. Конечно же, получили кучу положительных эмоций, радость от общения как с людьми, так и с машинами. Хочу сказать Николаю (Хреn, Усинск) большое спасибо, без тебя я бы пошел легким путем и не прочувствовал всего того, что в итоге получил. Обязательно, когда ни будь побываю снова в этих краях, если судьба даст такой шанс……..
Первый день 09.02.15 - 259 км.
Второй день 10.02.15 – 107 км.
Третий день 11.02.15 – 113 км.
Четвертый день 12.02.15 – 104 км.
Весь маршрут - 583км.
Если кому нужны будут трэки в файлах, они есть в ВК в группе «Вездеходы Лесник» в документах.
http://vk.com/docs?oid=-43094679