Уважаемые коллеги, спешу поделиться приятным известием. Сегодня мы отформовали первые 12 корыт длиной 1,05 м. Два корыта будут тестироваться на первом и втором Гаджетах, а 10 корыт пойдут в продажу.
Посмотреть вложение 1282869
Посмотреть вложение 1282870
По сути это корыто является результатом очень серьезной модернизации нашего прошлогоднего изделия, которое в сравнении со стандартным метровым корытом выдало ряд серьезных преимуществ, самым весомым из которых является заметное повышение устойчивости толкача. Тесты показали, что даже нет и намека на поперечные завалы толкача. И это не пустые слова. Я в прошлом сезоне тестировал это корыто на своем толкаче Гаджет-1, оборудованом подножками, которые способствуют активному управлению с помощью переноса веса тела в разные стороны. Так вот при установке корыта я обратил внимание, что заваливать толкач в ту, или иную сторону стало намного сложнее, что несколько ухудшило управляемость. Вот как раз на улучшение управляемости и были направлены наши усилия в процессе модернизации прошлогоднего изделия. Что было сделано:
1. решили отказаться от плоских лыжин и сделали их с полозьями высотой 20 мм. Эти полозья, подшитые полосками ПНД толщиной 8...10 мм, должны не просто заметно повысить отзывчивость при рулежке, но и попутно должны дать заметную продольную жесткость днища корыта. А для того, чтобы несколько облегчить заваливание толкача телом, но при этом не потерять устойчивость в глубоком рыхлом снегу, внутренние и наружные полозья сделаны на разных уровнях - внутренние ниже, а наружные выше. На фото ниже это очень хорошо видно
Посмотреть вложение 1282871
Что это дает?
При движении по буранке внутренние полозья, имея небольшую площадь, легко врезаются в поверхность до тех пор, пока в работу не вступят наружные полозья. Таким образом на укатанной буранке корыто будет скользить только на внутренних полозьях, а наружные будут висеть в воздухе, а при езде по свежей буранке в работу вступают и наружные полозья. В глубоком снегу, когда корыто погружается на 10...15 см устойчивость толкача не должна пострадать, т.к. ширина корыта осталась прежней ( как у прошлогоднего), а вот благодаря изменению формы днища, заваливать букс в сторону поворота должно стать легче.
Следует сказать, что пока только это предположения. Тестовые заезды впереди, только вот со снегом пока беда. У нас он выпал только вчера и остановился на отметке 3 см.
Второе изменение коснулось доработки формы тоннеля. Теперь он изменяется по высоте с 50 мм в передней части до 20 мм в задней. Это должно способствовать лучшей подготовке формы поверхности снега для следом идущего букса.
Третье изменение заключается в доработке формы отбортовки ( об этом я писал в посте № 537)
Четвертое изменение - полная переработка технологического процесса формования. Теперь все корыта ( 1,05м , 1,25м , а скоро и 1,45м) формуются в матрицу, а не на болван. Это значительно улучшило качество поверхности, соприкасаемой со снегом, и в сравнении с прошлогодним изделием значительно уменьшило его шероховатость.
Хочу отметить, что все эти новшества сразу внедрялись в корыта длиной 1,25 м, которые уже несколько недель охотно покупаются и строителями толкачей и владельцами толкачей.