Переделка кожуха охлаждения.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Добрался наконец то до ещё одной задумки.Давно её в голове кручу( да и людям обещал), а руки не доходят.
Основная мысль, это переделать кожух охладения на Буране.
Старые движки оснащены кожухом без перегородки.На фото видно, что и куда дует, в итоге:

На последних 34 сильных, вклёпана перегородка.
Уже лутше, хотя думаю, что это мало решает проблемму.Горячий воздух от коллектора всё равно остаётся внутри кожуха:

Идеальная конструкция, по типу рысевского и тайговского движка:

Если прикинуть этот кожух к бурановскому движку, то вот что примерно получается:



Т.е. основная идея примерно такая: На базе бурановского полукруглого кожуха сделать конструкцию, подобную рысевской.
Варианта два.
1.Просто отсечь коллектор П образной перегородкой и вывести его за пределы кожуха, отпилив лишний металл.
Недостаток этого варианта в том, что между перегородкой и рёбрами цилиндров, останутся щели, через которые будет дуть воздух от вентилятора.
2.Этот вариант предусматривает добавить к П образной перегоробке площадку, как у рыси, которая будет прилегать к выхлопным окнам цилиндров и прижиматься коллектором.Придётся использовать прокладки, по две на каждый цилиндр. Одна под площадку, вторая на ней, к колектору.Это был бы вариант идеальным, по герметичности.Но возникает сложность в изготовлении.При сварке её будет вести, и толщину дюрали, придётся брать не менее 5 мм.Да и после сварки ещё придётся фрезеровать.Помимо этого, придётся ставить более длинные шпильки.Хотя это не проблемма. Литьё б решило проблемму, но в песке это сложно лить, желательно делать нормальный коккель.Это уже не дёшего.
Минус в обоих конструкциях, из-за того, что окно выхлопа на правом цилиндре близко расположено к вентилятору охлаждения и в результате установки перегородки, возникает прямой угол.Т.е. затык.
Думаю, что это не так существенно, весь поток всё равно будет идти на головки и рёбра цилиндров.
В общем, вот такая идея, не даёт спокоя мне.
Что народ скажет? Есть ли смысл с этим продолжать дальше возиться? Иль оставить всё как есть?
 

Вложения

Татарин2

Старожил
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
1.181
Реакции
14
Имя
Ильнур Ибрагимович
Техника
Буран
Я думаю оставить как есть. С переделкой же хорошо охлождается. У меня глушитель на левой стороне, это уже плюс . Это конечно только мое мнения.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Алексей, я в своей теме писал, что выклеил из стеклоткани кожух, который забирает воздух прямо с улицы и подает на вентилятор, минуя нагрев в подкапотном пространстве.
В апреле даже при плюс шести градусах таскал грузы, не смог нагреть до 180гр.
Сейчас вопрос, как нагреть мотор до рабочей температуры.
 

Вложения

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
К стати, подобная конструкция на иномарках и на Рыси , тоже.
 

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.815
Реакции
2.716
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
А не проще вывести воздухозаборник на прямую (без изгибов) в бочину капота, и хламу со снегом меньше будет на сетке, да и смахнуть на ходу не долго? От грузовиков думаю приспособить уплотнение с воздухана на переход от копота к кожуху, ну и асбест со стеклотканью на коллектор выпускной, при наших -37 средних по зиме, будет достаточно, греем в мороз закрывая руковицами при прогреве хайло воздухозаборника, и прогревается быстрей и открыть не забудешь никогда, кудаж без варюшков уедешь?
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Алексей, - делайте, идея стоит средств, вспомните, как коробка передач начиналась у вас!
У Вадима сделано отлично :up: , но как-то я в лесу с частым подростом сосняка повстречался, в итоге сдернул капот :confised: , благо на резинках, но был бы кожух - точно своротил бы, а ведь все равно жалко :( его.
Но все равно проехал - это же Буран :) .
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Бурыч написал(а):
Алексей, - делайте, идея стоит средств...
Попробую сделать!
Я всё ж исхожу из того момента, что критическая температура достигается не в те морозы, когда -30.А в гораздо тёплую погоду . И когда рабочей считается 170-180 градусов.Это явно не нормально, для двухтактника.И она по моему мнению, в первую очередь из-за конструкции кожуха.
Буду пробовать.Покажу что получится.
 

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.815
Реакции
2.716
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
Бурыч написал(а):
Алексей, - делайте, идея стоит средств, вспомните, как коробка передач начиналась у вас!
У Вадима сделано отлично :up: , но как-то я в лесу с частым подростом сосняка повстречался, в итоге сдернул капот :confised: , благо на резинках, но был бы кожух - точно своротил бы, а ведь все равно жалко :( его.
Но все равно проехал - это же Буран :) .
Вот по тому проще будет, если вывести в бочину, чем короче выход, тем лучьше+ резиновый или пластмассовый гофрорукав, всё равно движка на подушках пляшет. Получится эффект снятого капота, особенно если окна на капоте не заглушены. Уж не подумал ли кто, что я Алексея критиковать взялсо? Боже упаси, тем более отговаривать Алексея от экпериментов, если получится сбить 20-30 градусов, тоэто будет очень полезно тем, кто при плюсах, иль около того стегает! В таку погоду хсплуотирую поларика казённого, с 38 гусянкой, хер ли по буранкам не ездить, да по насту, а зимой к нему подхожу, таку он казёл, ещё не сяду, на пол метра проваливаетца. :D
 

Strelets

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
341
Реакции
2
Местонахождение
ЯНАО г. Надым
Имя
Евгений
Техника
Лыжи , Буран АДЕ
Лёха. написал(а):
Бурыч написал(а):
Алексей, - делайте, идея стоит средств...
И когда рабочей считается 170-180 градусов.Это явно не нормально, для двухтактника.И она по моему мнению, в первую очередь из-за конструкции кожуха.
Алексей , какую рабочую температуру двигателя можно считать идеальной для бурки ? Ну или более предпочтительной ....
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Strelets написал(а):
Лёха. написал(а):
Бурыч написал(а):
Алексей, - делайте, идея стоит средств...
И когда рабочей считается 170-180 градусов.Это явно не нормально, для двухтактника.И она по моему мнению, в первую очередь из-за конструкции кожуха.
Алексей , какую рабочую температуру двигателя можно считать идеальной для бурки ? Ну или более предпочтительной ....
Я думаю, от 120-до 160.
 

Wowei

Участник
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
0
Возраст
70
Местонахождение
Заполярный
Имя
Владимир Николаевич
Техника
Lyhx 5900 Буран МД.
На выхлопных штанах увеличил расстояние между выхлопным и кожухом который приварен к выхлопным штанам.Стало теплее под капотом.труднее крепить штаны.Явного эффекта не заметил.Температурных приборов нет..
 

Шурман

Активный участник
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
349
Реакции
2
Местонахождение
Уфа
Имя
Александр
Техника
ski-doo 600 suv, Буран 640А, ВАЗ 21214
А если дополнить воздухозаборник на всысывании дефлектором на выходе? чтобы было еще меньше сопротивление движению воздуха...

Объясните новичку, почему по второму варианту нельзя сделать перегородку из железа, а не из дюрали?
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Шурман написал(а):
А если дополнить воздухозаборник на всысывании дефлектором на выходе? чтобы было еще меньше сопротивление движению воздуха...

Объясните новичку, почему по второму варианту нельзя сделать перегородку из железа, а не из дюрали?
Можно, только на клёпки придётся сажать.Дырок останется много.Плоскости прилегания не ровные, идеального совмещения не получится.Поэтому я и думаю, что или варить или изготавливать совершено новую конструкцию.
Руки пока не дошли, до этой конструкции.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Алексей замечательно. Давно нужно было проработать эту тему. Она уже давно напрашивалась. viewtopic.php?f=91&t=6511&start=175
Жалко расстался с БУРАНОМ, но наработки остались . В частности обойти проблему с наклоном перегородки можно переместив "карлсона" перед шкивом. Кто то уже это делал. И даже устанавливал два, но безрезультатно.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
...Плоскости прилегания не ровные, идеального совмещения не получится....
Лично я пропиливал пергородку над выпускным окном по последнему ребру и наклёпываемую пластину делал шире на 3 мм и вставлял её в "межрёберное пространство". Возми горшок и будет понятно о чём речь, места на прокладку выпуска остаётся достаточно.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
VOSTOK написал(а):
К стати, подобная конструкция на иномарках и на Рыси , тоже.
Только на иномарках она крепится не жёстко ... На Вашей конструкции похоже плотно ... Вибрацией "разлохматит".
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
DOKTOR ED написал(а):
Алексей замечательно. Давно нужно было проработать эту тему. Она уже давно напрашивалась. viewtopic.php?f=91&t=6511&start=175
Жалко расстался с БУРАНОМ, но наработки остались . В частности обойти проблему с наклоном перегородки можно переместив "карлсона" перед шкивом. Кто то уже это делал. И даже устанавливал два, но безрезультатно.
Вот с тех пор я и голову ломаю.Я уже общий принцип описывал в той теме.
Освобожусь малость, займусь.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
DOKTOR ED написал(а):
VOSTOK написал(а):
К стати, подобная конструкция на иномарках и на Рыси , тоже.
Только на иномарках она крепится не жёстко ... На Вашей конструкции похоже плотно ... Вибрацией "разлохматит".
Не разлохматит, т.к. "улитка очень! легкая и гибкая, а крепится очень жестко, отьездил на ней не мало, намека на износ нет.. Самое главное, что там нечему ломаться.
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
VOSTOK написал(а):
DOKTOR ED написал(а):
VOSTOK написал(а):
К стати, подобная конструкция на иномарках и на Рыси , тоже.
Только на иномарках она крепится не жёстко ... На Вашей конструкции похоже плотно ... Вибрацией "разлохматит".
Не разлохматит, т.к. "улитка очень! легкая и гибкая, а крепится очень жестко, отьездил на ней не мало, намека на износ нет.. Самое главное, что там нечему ломаться.
Лучше в бок через резиновый рукав.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
DOKTOR ED написал(а):
VOSTOK написал(а):
DOKTOR ED написал(а):
VOSTOK написал(а):
К стати, подобная конструкция на иномарках и на Рыси , тоже.
Только на иномарках она крепится не жёстко ... На Вашей конструкции похоже плотно ... Вибрацией "разлохматит".
Не разлохматит, т.к. "улитка очень! легкая и гибкая, а крепится очень жестко, отьездил на ней не мало, намека на износ нет.. Самое главное, что там нечему ломаться.
Лучше в бок через резиновый рукав.
Чем лучше?
И еще Эдуард, Вы видимо не в курсе, я уже писал, что у меня не стандартный капот, а самодельный с коробом возжухозаборником.
 

Вложения

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Забор с клюва и верха капота ...
 

DOKTOR ED

Активный участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
352
Реакции
4
Возраст
52
Местонахождение
Хабаровск
Имя
ЭДУАРД
Техника
снегоход ЯМАХА ВИКИНГ ЕС .SUBARU XV.TOYOTA HAICE.
Очень симпатично. В бок по причине изобилия мусора и снега. Правда пришлось переделывать дугу правой стойки, перекрывает просвет ...
VK кстати этим сильно спрадает. У него тоже забор сверху капота.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
DOKTOR ED написал(а):
Забор с клюва и верха капота ...
Да. Но с "клюва" ,при желании, перекрывается алюминиевой пластиной.
 

bandit

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
2.123
Реакции
58
Возраст
47
Местонахождение
казахстан.виллариба:)
Имя
владимир
Техника
Ямаха Викинг540(3) канфетка ,Ямаха Гризли-700SE
Алексей,а если закрыть каллектор полностью и верх и низ алюминиевыми пластинами,а заход от турбины сделать на конус?вот думаю будет ли в замкнутом пространстве где каллектор перегрев?а вообще если делать по принцыпу рыси то придется смещать турбину,слишком большой угол получается потока воздуха.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Лёха. написал(а):
Добрался наконец то до ещё одной задумки.Давно её в голове кручу( да и людям обещал), а руки не доходят.
Основная мысль, это переделать кожух охладения на Буране.
Старые движки оснащены кожухом без перегородки.На фото видно, что и куда дует, в итоге:

На последних 34 сильных, вклёпана перегородка.
Уже лутше, хотя думаю, что это мало решает проблемму.Горячий воздух от коллектора всё равно остаётся внутри кожуха:

Идеальная конструкция, по типу рысевского и тайговского движка:

Если прикинуть этот кожух к бурановскому движку, то вот что примерно получается:



Т.е. основная идея примерно такая: На базе бурановского полукруглого кожуха сделать конструкцию, подобную рысевской.
Варианта два.
1.Просто отсечь коллектор П образной перегородкой и вывести его за пределы кожуха, отпилив лишний металл.
Недостаток этого варианта в том, что между перегородкой и рёбрами цилиндров, останутся щели, через которые будет дуть воздух от вентилятора.
2.Этот вариант предусматривает добавить к П образной перегоробке площадку, как у рыси, которая будет прилегать к выхлопным окнам цилиндров и прижиматься коллектором.Придётся использовать прокладки, по две на каждый цилиндр. Одна под площадку, вторая на ней, к колектору.Это был бы вариант идеальным, по герметичности.Но возникает сложность в изготовлении.При сварке её будет вести, и толщину дюрали, придётся брать не менее 5 мм.Да и после сварки ещё придётся фрезеровать.Помимо этого, придётся ставить более длинные шпильки.Хотя это не проблемма. Литьё б решило проблемму, но в песке это сложно лить, желательно делать нормальный коккель.Это уже не дёшего.
Минус в обоих конструкциях, из-за того, что окно выхлопа на правом цилиндре близко расположено к вентилятору охлаждения и в результате установки перегородки, возникает прямой угол.Т.е. затык.
Думаю, что это не так существенно, весь поток всё равно будет идти на головки и рёбра цилиндров.
В общем, вот такая идея, не даёт спокоя мне.
Что народ скажет? Есть ли смысл с этим продолжать дальше возиться? Иль оставить всё как есть?

Алексей, ну что, получилось воплотить в жизнь эту идею?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу