Очередная загадка Тайги

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Решил перед сезоном перебрать движёк, для профилактики.
Общий пробег около 4 т.
Последний раз переберал год назад, после накотал около 2 т., нареканий небыло.
При разборке обнаружил небольшой нагар под левым сальником, видемо образовался подсосик, хотя темпер-ры больше 190 небыло.
Поставил новые сальники и прокладки.
Опрессовку делаю с установленными коллекторами.
От 0.5 до 0.15 очка падает за 2 мин., мыльный раствор показал на левом сальнике пузыри.
Снял сальник, отвез поменял.
Перед установкой разглядел место сальника на шейке, есть выроботка от резины сальника, ноготь показал перепад почти в 0.1, полирнул ремнем с пастой Гои.
Поставил новые сальники - левый сальник опят даёт пузыри.
Покрутил вал- пузыри на томже месте, сделал заметки на сальнике.
Пробывал ставить старые сальники (с прошлого года) -всеравно идут пузырики.
Думаю оснавная утечка не здесь (подозреваю - из под впускного коллектора), но что делать с этой утечкой из под сальника?

Если кто сталкивался подскажите!
 

Lex

Старожил
Регистрация
26 Янв 2005
Сообщения
1.536
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Мурманск
Техника
Polaris WT
Leshak написал(а):
ноготь показал перепад почти в 0.1
Крутой у тебя ноготь!

Почему то мне кажется, что ничего с тем подсосом делать не надо.

Если есть желание, то можно просто сдвинуть сальник, чтобы кромка по выработке не работала.
 

Protei

Ветеран
Регистрация
25 Фев 2002
Сообщения
7.460
Реакции
77
Возраст
39
Местонахождение
Челябинск
Техника
Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
я думаю еще раз полирнуть... дело в том что если чутка сосет то уже будет двиг горячее! а это беда...
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Lex прав.Надо сдвигать сальник,но предварительно это место надо полирнуть.
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
"Крутой у тебя ноготь!"
Ноготь был не мой, а вообще можно определь перепад до сотки.

А как я передвину сальник, если по наружному диаметру он имеет выступ, каторый встаёт в конавку на картере?
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Срезаешь выступ и сажаешь сальник на герметик.Сдвигать его нужно немного ,2-3мм.
 

XXXL

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2005
Сообщения
359
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Имя
Игорь
Техника
Есть. Много.
Я, при подобных случаях, укорачиваю пружинку сальника на 5 мм.
Иногда помогает, попробуй. Полировка обязательна.
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Спасибо за советы, послезавтра буду пробовать.
Хотелось уточнить:
1- как полировать лучше, я делал это ремнем с пастой Гои и смачивал керосином, но боюсь получить на валу овальность;
2- как лучше укоротить пружину.
 

XXXL

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2005
Сообщения
359
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Имя
Игорь
Техника
Есть. Много.
Leshak написал(а):
Спасибо за советы, послезавтра буду пробовать.
Хотелось уточнить:
1- как полировать лучше, я делал это ремнем с пастой Гои и смачивал керосином, но боюсь получить на валу овальность;
2- как лучше укоротить пружину.
Ремешок лучше от бинокля(обязательно кожаный), в два оборота и туды-сюды. :D
Вместо керосина - масло, не переусердствуй, а то загориться.:lol:
Пружинка раскручивается в замке и с широкой стороны откусывается бокорезами. Затем обратно закручевается.
Мама - папа там, знаешь?
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
"Мама - папа там, знаешь?"
Не знаю, но думаю разберусь.
Ущё раз Спасибо!!!. На форуме редко получишь дельный совет
 

Генерал 89

Старожил
Регистрация
6 Мар 2006
Сообщения
1.610
Реакции
1
Возраст
50
Местонахождение
ЯНАО г. Новый Уренгой
Имя
Борис
Техника
BRР
Ты токарю вал отдай он и микрометром замериет и отполирует без элипса.
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
А подшипники кто мне снимет и потом обратно поставит?
Если бы это было так просто!
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Шейки вала полернул ремешком, а главное попробовал сальники другого производителя, они встали заметно плотнее и утечки нет.
Сальники которые сосут воздух (перепробовал 4 шт новых) имеют надпись типа - ArS, наверное название фирмы.

А дальше - нашел основную утечку - из под впускного коллектора. У него ваще нет плоскости, пришлось притерать на плите. У фланцев цилиндра на этот коллектор тоже нет общей плоскости, пришлось измудрится и вывести её.
Хорошо, что на у фланцев цилиндра на выпускной коллектор была общая плоскость. Сам выпускной тоже не имел плоскости, мало того перепады до 1.5 мм - какие тут прокладки спасут. Герметик использоваль нельзя, через какоето время он может выгореть или усохнуть. Завтра попробую отдать на шлифовку.

Возникает вопос : зачем нужна герметичность между выпускным коллектором и цилиндрами, если сам коллектор соединяется с глушаком савсем не герметично?
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Что значит не плотно у тебя что там сапунит что то. А герметичность нужна т.к. из за ее отсутствия можешь спалить поршневую А про кривизну впуска эт я то же проходил
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
То что на впуске обязательна герметичность - это понятно, вопрос в другом: необходима ли герметичность на выпуске?
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Ну у тебя же двух тактник он часть отработанных газов засасывает назад в камеру сгорания Но а если на выпуске будет подсос то изменение темпиратурного режима двигла + обеднение смеси Отсюда перегрев
 

CK

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2006
Сообщения
828
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
М.О г Химки- Тверская обл (дача)
Имя
Сергей
Техника
есть
Alexei написал(а):
Ну у тебя же двух тактник он часть отработанных газов засасывает назад в камеру сгорания Но а если на выпуске будет подсос то изменение темпиратурного режима двигла + обеднение смеси Отсюда перегрев
ничего он не засасывает обеднение смеси- сальники или впускной колектор прокладка под цилиндром выпуск какая нахрен герметичность не сечет и все
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
ну ты не скажи Сними глушак и прокатись сразу почувствуешь разницу
 

CK

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2006
Сообщения
828
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
М.О г Химки- Тверская обл (дача)
Имя
Сергей
Техника
есть
Alexei написал(а):
ну ты не скажи Сними глушак и прокатись сразу почувствуешь разницу
правильно разница будет но не не по этому
точно не помнню но разница свободный выпуск - настроенный резонатор до 30% мощьности только не из-за " он часть отработанных газов засасывает назад в камеру сгорания"принчип работы двухтактника знаеш? при продувке выпускное окно открыто и часть смеси вылетает из цилиндра резонатор дает обратную волну которая препятствует этому явлению
а подсос на выпуске через прокладку ?? почемубы тогда ему не сосать воздух через сам резонатор там на выходе милиметров 20 отверстие
да если прокладка совсем хреново прижата то она прогорит тогда выхлоп пойдет под капот тут могут возникнуть неприятности :D
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
На занятиях в РМ заостряли вопрос на том, что и подсос воздуха через негерметичное соединение выхлопного коллектора приводит к повышению температуры двигателя. Если вовремя не подтягивать винты крепления этого коллектора (при нормальном состоянии прокладок) , может возникать подсос и перегрев. Про хитрости резонатора тоже расказывали, как он что-то отбивает, часть смеси залетает обратно и т.п., я не запомнил. Но что двигатель с подсосом на выпуске греется сильнее, доказали экспериментально.
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Если оно так, как говорит Dastyn, то РМ заведомо делает "подставу", т.к. все фланецы выпускного коллектора не имеют плоскости (после сварки фланец выкручивает). То есть, если прикрутить новый коллектор только на прокладки (без герметика), то подсос будет полюбому.
Выход один - шлифануть фланец коллектора.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
все фланецы выпускного коллектора не имеют плоскости
Может поэтому и на впуске установлены 4 прокладки (С40500340) - по две на каждый цилиндр, и на выпуске стоят 4 прокладки (С40500026)- тоже по две на каждый цилиндр?
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
установлены 4 прокладки (С40500340)
Извините, опечатка. Код прокладки С40500008.
Кстати, согласно старому каталогу на 2-х карбюраторные моторы вообще на впуск устанавливали 6 прокладок С40500008 (по три на каждый цилиндр!). Похоже, с того времени с плоскостностью фланцев стало чуть лучше.
 

ВИТ

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
12.871
Реакции
835
Местонахождение
Новороссийск
Техника
BMW R1100RT
Может с плоскостями все в порядке. Мотор Тайги разбирать не приходилось но на Рыси тоже стоят две прокладки на выпуске и три на впуске но не из-за кривизны деталей а конструктивно :коллектор выпуска, прокладка, кожух двигателя, прокладка, двигатель, прокладка,кожух двигателя,прокладка, проставка карба, прокладка,впускной коллектор ;)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу