Замена кулачкового на бесконтактное. Буран.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
К стыду своему пользовал кулачковое зажигание.вроде работало и ладно.
Только кондюки меняй да кулачки почаще чисти!
на днях все выкинул и купил в магазе шестипроводное зажигание и коммутатор тоже шестипроводной.
Маховик применил старый,от кулачкового зажигания,механизм опережения и эксцентрик выкинул. Маховики подходят 50*50 ,в зависимости от полярности магнитов-мне повезло ,искра есть.
Плату зажигания можно поставить в двух положениях(4-ре отверстия на плате)Поставил произвольно пока.Все подключил-искра есть хорошая.
Вопросы такие:
1.Искра возникает в тот момент,когда башмак магнита (любого из 4-х)
начинает только подходить к индуктивному датчику????или на середине хода магнита???? это мне необходимо,чтобы примерно подвести искру к ВМТ.Пересверлю дырки если что...Потом я точно настрою стробоскопом.
2.Подключения магнето к коммутатору:
Критично ли подключения датчика индуктивного,тоесть если перепутать начало и конец обмотки?(из магнето выходят два желтых провода)
Критично ли подлючения датчика катушки заряда (два черных провода)
Почемуто у меня они одного цвета!!!!!!!!хотя начало обмотки катушки заряда
в книжке-Красный, а конец обмотки-черный.
Непойму почему так.
На коммутаторе все в поряде со цветами проводов!
пробовал и так и так-однокуйственно ,работает!
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

По желтым проводам я похоже наврал.
У меня из магнето выходят два желтых провода.
1.вывод катушки индуктивного датчика.Второй конец обмотки на корпусе.
2.вывод катушки датчика 1.что за датчик-хз.находиться на катушке заряда.
может для опережения?
на коммутаторе тоже два желтых провода выходит.Меняю местами,и так и так работает! МОЖЕТ ИСКРА В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПОЛУЧАЕТСЯ?
Как мне найти на коммутаторе вход датчика индуктивного на искру????
оба провода на коммутаторе желтые....
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

MadArthur написал(а):
По желтым проводам я похоже наврал.
У меня из магнето выходят два желтых провода.
1.вывод катушки индуктивного датчика.Второй конец обмотки на корпусе.
2.вывод катушки датчика 1.что за датчик-хз.находиться на катушке заряда.
может для опережения?
на коммутаторе тоже два желтых провода выходит.Меняю местами,и так и так работает! МОЖЕТ ИСКРА В РАЗНЫХ МЕСТАХ ПОЛУЧАЕТСЯ?
Как мне найти на коммутаторе вход датчика индуктивного на искру????
оба провода на коммутаторе желтые....

Пошарь поиском про две катушки датчиков и их работу на форуме подробно писали.
На 5-ти проводном с выносной катушкой, искра проскакивает когда магнит практически прошел мимо датчика. Видимо все зависит от напряжения которое образуется на катушке датчика. Когда оно достигнет номинала достаточного для открытия тиристора, тогда и срабатывает. Явно на это влияет растояние от катушки до магнитов и сила самих магнитов, но не критично, за исключением размагничивания магнитов.
У себя это дело посмотрел так, выставил зажигание стробоскопом, потом шкив поставил на метки и посмотрел где магнит относительно катушки датчика.
Искры там так и так 4, две рабочих две холостых и что то помнится народ говорил, что разницы между этими желтыми проводами нет, поищи точней. :huh:
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.718
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

По первому вопросу ответ не знаю.
По второму - оба желтых провода коммутатора с электрической точки зрения одинаковы (внутри коммутатора они соединяются через диоды), и реагируют на сигнал относительно массового провода. На шестивыводном магнето стоит две сигнальных катушки, один из выводов каждой из катушек - на массе, второй - на соответствующем желтом проводе. Поэтому соединяй желтые провода коммутатора с желтыми проводами магнето и все. Обязательно обеспечь хорошую массу между коммутатором, картером двигателя и катушками зажигания, многих глюков избежишь.
На пятивыводном основании -одна сигнальная катушка. В принципе к нему можно подключить шестивыводный коммутатор, просто два желтых провода коммутатора соединяешь вместе и подключаешь к желтому проводу основания. По УОЗ не знаю что там будет, но я так делал, мужики ездили и не жаловались. Это так, для информации.
На всех бурановских коммутаторах, которые мне попадались, подключение зарядной катушки без разницы как, так что красный, черный - пофиг.
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Все понял!спасибо большое!
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Пробовал завести сегодня.
После второго рывка оборвало собачки на стартере ,мотор завелся в обратную сторону,открутился вариатор и пролетел мимо ипла !Я офигел конечно-зажигание раннее понятно!
сцуко,чуть вариатором не убило....завтра на трезвую голову буду подводить искру к ВМТ.
Хорошо что заводил без ремня вариатора!
и КНОПКУ -ГЛУШИЛКУ НАДО ТОЖЕ СДЕЛАТЬ!
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Если поменять местами черный и красный провод от магдино, то угол опережения ИЗМЕНИТЬСЯ! Это у коммутаторов 45.3631-006 (005) без разницы, так как у них с каждого вывода моста (где подходит переменка) берется напряжение и через диоды выпрямляется, а в 6 ти проводном стоит диод только с красного провода и все! Напряжение им выпрямляется не от тех проходящих мимо магнитов! Так что нужно соединить провода красный с красным, а черный с черным!
По поводу желтых проводов Цинк правильно разъяснил, подсоединяй по любому.
А вобщето укажи марки основания магдино и коммутатора. И желательно фото как установил магдино на двигателе! Может не на тех бобышках его закрепил!
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Кстати ЦИНК, у тебя нет схемы коммутатора 45.3631-006-01 (или 005-02)? Ты же всякие разбирал! Охота полностью в них разобраться! Если нет, то попробуй у мужиков поискать негодные. Эти коммутаторы ставятся на 34 сильный Буран и Тайгу 1 комплектации!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.718
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

-sasha- написал(а):
Так что нужно соединить провода красный с красным, а черный с черным!
А что делать если оба зарядных провода основания одного цвета?

-sasha- написал(а):
Кстати ЦИНК, у тебя нет схемы коммутатора 45.3631-006-01 (или 005-02)
Скорее всего нет. Когда я занимался всем тем "кулибничеством", тайгу еще не выпускали. Да и не очень то я заморачивался цифрами в названиях, характеристиками по УОЗ и прочим. На тот момент это не надо было ни мне, ни тем людям, которые применяли мои самоделки. Я посмотрю в закромах, мож остались с тех времен какие схемы да записи, если будет что интересного - выложу.
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

-sasha- написал(а):
Если поменять местами черный и красный провод от магдино, то угол опережения ИЗМЕНИТЬСЯ! Это у коммутаторов 45.3631-006 (005) без разницы, так как у них с каждого вывода моста (где подходит переменка) берется напряжение и через диоды выпрямляется, а в 6 ти проводном стоит диод только с красного провода и все! Напряжение им выпрямляется не от тех проходящих мимо магнитов! Так что нужно соединить провода красный с красным, а черный с черным!
По поводу желтых проводов Цинк правильно разъяснил, подсоединяй по любому.
А вобщето укажи марки основания магдино и коммутатора. И желательно фото как установил магдино на двигателе! Может не на тех бобышках его закрепил!
Сегодня сфотаю!
у меня действительно два черных выодит провода с катушки зараяда!!!!!!!!!
а вот на коммутаторе-красный и черный!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.718
Реакции
741
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Так, ребяты, кажись я погорячился сказав что на бурановских коммутаторах подключение красного и черного провода не имеет значения. Сегодня порылся в своем "архиве" и нашел схемы шести и пятивыводных коммутаторов времен второй половины девяностых. Полные номера их не знаю, тогда оперировали двумя понятиями - пятивыводный и шестивыводный. Выкладываю фото этих листочков как есть, за понятность и качество не обессудьте.
Так вот, по схеме видно, что цепи запуска тиристора получают питание от одного из проводов, а не от двух сразу через диоды. Это значит что с электрической точки зрения эти провода не одинаковы и их разное подключение может приводить к разным результатам. Теоретически. Пракически же сколько знаю - подключали как попало и все работало. А вообще никто не запрещает попробовать и так и так.

-sasha- написал(а):
Если нет, то попробуй у мужиков поискать негодные. Эти коммутаторы ставятся на 34 сильный Буран и Тайгу 1 комплектации!
К сожалению негодного тайговского или бурановского 34 сильного сейчас найти не представляется возможным...
 

Вложения

  • 160,1 KB Просмотры: 12.854
  • 147,9 KB Просмотры: 12.434

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Завел я мотор!
катушка маленького датчика теперь стоит напротив нижнего левого болта крепления гитары(кожуха вентилятора)
Из магнето выходят ДВА ЧЕРНЫХ ПРОВОДА. на коммутаторе КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ.
поменял местами два черных-мотор тут же начас стрелять в карбюратор!
Какой урод выпускает зажигание с одинаковыми проводами.что блин, красных проводов нет чтоли! Вот козлы....
Куплю стробоскоп и подгоню все как положено.Главное мотор запускается!
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Вот в схемах накрутили по два каскада на транзисторах. Это от этих коммутаторов и пошла худая слава о не надежности. А в Рыськах до сих пор чтоль почти такие стоят.

Самый оригинальный, простой, и похоже не уступает по надежности штатным, это Коммутатор от Цинка.

Меня все вопрос интересует откуда эти дурацкие цены. Даже применяя импортные детали в 100 рублей укладываешься
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

MadArthur писал:
катушка маленького датчика теперь стоит напротив нижнего левого болта крепления гитары(кожуха вентилятора)
Из магнето выходят ДВА ЧЕРНЫХ ПРОВОДА. на коммутаторе КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ.
поменял местами два черных-мотор тут же начас стрелять в карбюратор!
Какой урод выпускает зажигание с одинаковыми проводами.что блин, красных проводов нет чтоли! Вот козлы....
Куплю стробоскоп и подгоню все как положено.Главное мотор запускается!
Видишь УОЗ меняется при смене провода. Ты хоть изолентой пометь черный провод который "красный" на будующее.
Буранчик ты же знаешь, что цены диктует спрос и дефицит и еще кое что! РМЗ почему то закупает по большой цене, а РПЗ продает! Да вообще ВСЕ на снегоходную технику цена большая явно складывается не из затраченных материалов и труда, а получение максимальной прибыли! Ну и торговля тоже помогает! Кстати одни и те же детали на Буран и Тайгу стоят по разному, в два и более раза! Поэтому электронику проще делать САМИМ! Во первых развивает и можно в запас неограниченное количество да и ремонт проще!
 

MadArthur

Активный участник
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
535
Реакции
7
Местонахождение
Ярославская губерния
Имя
Арчи
Техника
Yamaha
Re: Замена кулачкового на бесконтактное Буран.

Купил деталей в радиомагазине,спаяю комутатор конструкции Цинка.
коробочку нашел офигенную водонепроницаемую,от согласующего устройства военнной антенны.
плату нарисовал,травиться помаленьку в хлорном железе.
 

Buranovod

Новенький
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Техника
древний буран
замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

Расскажите пожалуйста процесс замены зажигания!и покажите схемотично установку основания магдино !проблемма в том что заводится мой буран в обратную сторону.по этому главный ворос как его отрегулировать грубо?ВЫРУЧАЙТЕ
 

Buranovod

Новенький
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Техника
древний буран
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

конкретнее ....как поставить магдино относительно основания магдино?
 

Buranovod

Новенький
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Техника
древний буран
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

буран завелся.но в обратную сторону! :D явно ранее зажигание!
по правлю предыдущий пост...не относительно магдино а относительно корпуса..т.е. как должен располагаться датчик?
 

lehaasha

Участник
Регистрация
17 Дек 2006
Сообщения
150
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Уфа-Аша, Челяб. область
Имя
Алексей
Техника
Буран СБ640А, Вел Jamis Dakar XC, самоделки, Ваз 102
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

Для начала напишите какое основание какой картер, лучше с фото. Если заводится в обратную то похоже клювик на катушке нужно развернуть на 180 градусов (где то здесь писали про это). Если просто ручку дергает при пуске в обратку-ранее зажигание.

как поставить магдино относительно основания магдино
Магдино и оснавание магдино это вроде одно и тоже. Магдино относительно картера наверное???
 

Buranovod

Новенький
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Техника
древний буран
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

основание 003.01 картер хз
точно магдино относительно картера... более менее стало ясно . в полюсах косяк
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

Фото в студию, и год выпуска двигателя.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
8.009
Реакции
5.483
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

lehaasha написал(а):
Для начала напишите какое основание какой картер, лучше с фото. Если заводится в обратную то похоже клювик на катушке нужно развернуть на 180 градусов (где то здесь писали про это). Если просто ручку дергает при пуске в обратку-ранее зажигание.

как поставить магдино относительно основания магдино
Магдино и оснавание магдино это вроде одно и тоже. Магдино относительно картера наверное???

не правда ваша!!!
разворачивать надо на 90 градусов
..а 180 с одного на второй цилиндр меняете искрообразование т.е. "шило на мыло" ;)
 

lehaasha

Участник
Регистрация
17 Дек 2006
Сообщения
150
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Уфа-Аша, Челяб. область
Имя
Алексей
Техника
Буран СБ640А, Вел Jamis Dakar XC, самоделки, Ваз 102
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

не правда ваша!!!
разворачивать надо на 90 градусов
..а 180 с одного на второй цилиндр меняете искрообразование т.е. "шило на мыло"
Я имел ввиду не основание повернуть.... Я же написал клювик катушки блин... ВОТ посмотрите


-sasha- писал:
"А если мотор заводится в другую сторону при смене маховика (магниты другой полярности) то можно выйти из этой ситуации просто! Нужно поменять полярность катушки датчика, то есть ее просто перевернуть!! Открутить два винта крепления датчика и АККУРАТНО вытащить сердечник из катушки и катушку повернуть на 180 градусов и вставить в нее опять сердечник! То есть сторона катушки датчика где раньше распологался клювик сердечника становится тыльной стороной (противоположной новому расположению клювика сердечника датчика)!! Проще показать чем описать!!!!
Но предупреждаю, что сердечник датчика нужно вытаскивать ОЧЕНЬ аккуратно и НЕ в КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫТАСКИВАть желтую жестянку с отверстиями, которая лежит СВЕРХУ двух пластин сердечника!! Вытаскиваем ТОЛЬКО эти пластины сердечника!! А если вытащите и желтую пластину, то конец катушке датчика. Так как к ней внутри катушки припаян второй вывод обмотки датчика, который соединяется с массой!! Кстати это практически единственная причина выхода датчика из сроя - обрыв этого вывода от желтой пластины от вибрации!! Прошу учесть, что речь идет о основании магдино где катушка датчика расположенного отдельно от катушки заряда!"
ВОТ ссылка http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=19062&hilit=Зажигание&start=25
Там написано на странице и как грубо установить зажигание.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
8.009
Реакции
5.483
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Re: замена котакного на безконтактное!!!НУЖНА ПОМОЩЬ

пардон..
проще написать "..повернуть датчик вокруг своей оси.."
 

Вложения

pezya

Новенький
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
29
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Архангельск
Имя
Олег
Техника
Буран 640А, Тайга лидер 500, GW SUV G5
Заменил... Нет искры(((((

Всё!!! Не могу больше читать... всё в голове перепуталось... помогите кто может пожалуйста. Суть такая:
Решил поменять контактное на бесконтактное... надоело ручку дергать, да в поселке много кто сделал так...
Магдино такое
Коробка такая :blush:
Коммутатор такой...
Стоит всё это так
А вот искры нет!!! Магдино на сопротивление и переменный ток не проверял еще... может контрафакт какой((((... Просто хочется знать, перед тем как ехать в деревню, какие еще проблемы могут быть? эти вещи вообще подходят??? Момогите советом. Что не так делаю?
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу