самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Поздравляю с снежными испытаниями! а что в этой банке внутри? она пустая?
Да, она пустая, она должна работать в резонанс с определенными звуковыми частотами выхлопа (резонатор Гельмгольца). Нужна правильная настройка, подбор объемного резонатора и не только... мне было интересно и я сварил по быстрому, взяв объем камеры и подогнав (примерно) объем банки, информации о настройке подобных штуковин у меня нет, но интересно, надо экспериментировать.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Блин! не то вставил :dread:, вопрос по глушителю :D, тягу не мерял? Тут подумал, если сани сразу после заводки начинают ехать,-может притыку какую сделать, а то ведь опасно так, могут и догнать..допустим через лыжу штырь в снег воткнуть, так чтобы из кабины можно было вытащить..
Тягу не мерил, весы где-то под снегом, до весны наверно. Да, тормоза, это какая-то засада. Нужна правильная конструкция, чтоб и на ходу тормозили а не царапали и на стационарке стояли как на ручнике. Седня ещё глубже пропилил когти, ваще прям зыбы дракулы, всё одно - педаль в пол, зад аж приподнимается а их по прежнему тащит, хрень короче, помогают только на поворотах по чищеной дороге, немного замедляют и не так стремно входить.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Седня выехал днем, мороз с утра был -27, днем где-то -25, заехал в гору - заглохли, завел - поехал в поле, едут но как -то странно будто двигатель не набирает полные обороты. дал газу на всю - опять заглохли, опять завел, разогнал, дал на всю - заглохли, и такая хрень за 2 км от дома, кае-как дополз, периодически вылазия из них и заново заводя. Ну что такое думаю, осмотрел - все норм, сосед-тракторист говорит что карбюратор замерзает, снял фильтр (заводской, не менял ничего) на стенках есть совсем небольшие крупинки вроде как льда, и всё. Чё правда - карбюратор мерзнет? хотя как это происходит я не понимаю :eek: . Может потому что спинку немного сузил - запилил овалом (чтоб винт лучше обдувался), раньше его (карб) защищала эта перегородка от встречного потока, а сейчас - нет (опять все испортил, лучшее - враг хорошего). Зато лыжи задние с боков закрыл уголком алюм., снизу также торчит немного на 2,5 мм, хорошо стало - зад не мотает.
 

Вложения

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Эх красота! карбюратор обмерзает, надо забор теплого воздуха от глушителя, фильтр бумажный вырвать, оставить только поролонку,в такой мороз лучше не ездить,рисковано. :Snegurka:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Да, тормоза, это какая-то засада. Нужна правильная конструкция, чтоб и на ходу тормозили а не царапали и на стационарке стояли как на ручнике. Седня ещё глубже пропилил когти, ваще прям зыбы дракулы, всё одно - педаль в пол, зад аж приподнимается а их по прежнему тащит, хрень короче, помогают только на поворотах по чищеной дороге, немного замедляют и не так стремно входить.
Думаю, что "скребковые" тормоза будут на много эффективнее на лыжах. Когда они на конструкции рамы, то при нажатии вся рама приподнимается на рессорах и нет хорошего давления на поверхность.
Поставить тормоза на лыжи, где-то в районе кабанчиков. Может быть даже перед осью крепления лыжи, чтобы ещё прижимной момент был. Привод организовать правда посложнее будет, но эффект должен быть. Просто тросами, но есть вероятность подмерзания.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Что-то карбюратор совсем от рук отбился, днем ещё заводился при -21, а вечером при -25 сначала плохо, потом никак. Стреляет, это что значит?
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Подогрел воздух от глушителя, мало это помогло, затем поставил кожух родной на глушитель, дыр в нем насверлил, чтоб между кожухом и глушителем воздух нагревался и шел в карб - стало лучше, но седня снял это дело и заметил, что со стороны карба два болтика не поставил, крепящие кожух, получается часть выхлопных газов шла в карбюратор, это наверное не есть гут.
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.427
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Илья привет! можешь дать параметры серого винта, чертежик нарисовать? очень заинтересовал.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Вопрос аэролодочникам.
У многих винт стоит прямо на редукторе 2х1 мотора.
Знаю что там нет упорного подшипника на выходном валу,а винт именно упирается в вал редуктора.
Как долго выдержат нагрузку обычные шарики?
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Илья привет! можешь дать параметры серого винта, чертежик нарисовать? очень заинтересовал.
И узнать какая редукция, похоже он на прямом валу. Винт интересный, должно быть для высоких оборотов. Про диаметр и шаг спросить.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Шариковый подшипник можно нагружать осевой нагрузкой в размере 0,7 от неиспользованной радиальной , так в " деталях машин" учили .
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Илья привет! можешь дать параметры серого винта, чертежик нарисовать? очень заинтересовал.
[/QUOT
Илья привет! можешь дать параметры серого винта, чертежик нарисовать? очень заинтересовал.
Привет! Параметры этого винта - общедоступны (из букваря: 0,994м без редуктора) А "чертежик" предлагаю самому начертить (раз очень заинтересовал) по данным указанным в книге, и вот тут начинается самое интересное, да, не все параметры там даны, но тем оно и интересней, сам подскажет. Этот винт должен "раскрыться" на бумаге, показать какой он "хулиган", так что дерзайте!
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Максимальная нагрузка 1400 кг .
Ремни , шестерни или цепь дают нагрузку радиальную ( в зависимости от мощности ) , а оставшуюся от 1400 надо умножить на 0,7 и полученое можно приложить вдоль оси вала .
На аэросанях с тягой 80 кг и мотором в 20-25 сил этот подшипник не износить .
Если 205 - й использовать только как упорный - 1400*0,7 - почти тонна.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
А ещё он аппарату три муфты порвал (экспериментальные) и шпонку срезал, предыдущий так "плохо" себя не вел. Чувствую до испытания винта 1,3 м дело не скоро дойдет (если дойдет, этого "за глаза" пока), приручить красавца надо.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
И узнать какая редукция, похоже он на прямом валу. Винт интересный, должно быть для высоких оборотов. Про диаметр и шаг спросить.
Редукции - нет, вал через муфту (разные пробую, пока что "серый" винт не одна не выдержала), Шаг переменный, диаметр 1,03 м.
 

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Что значит переменный? По всей лопасти по нарастающей, по сегментно? По версии Андрея Логунова на прямом валу винт желателен не менее 1,18 м
Ну да, изменяется от комля к концу, на каждом сечении, сначала увеличивается к середине, потом уменьшается к концу. Андрей сам экспериментировал, видимо не с одним винтом и не с двумя, и как-то вот пришел он к такому выводу (не менее 1,18 м). У меня пока только два винта покрутились на "прямом" валу (через муфту конечно). Я не крутил винты на конце (вала), непосредственно так сказать, даже не пытался, потому как не очень мне нравится эта затея. Во первых потому что винт должен "дышать", а не охлаждать дрыгатель который его затеняет, ну не должно быть такой "близости" между "пинателем" и "пинаемым". Во-вторых: как написано в букварях - не рассчитаны подшипники к/вала на продольную осевую нагрузку, получаемую от возд. винта (зачем тут такие эксперименты). Он (винт),я считаю, должен крутится подальше (от вв) и помягче (усилие воспринимать). Это как сравнить например езду на заднеприводном авто с эластичной муфтом (между коробкой и карданом или между карданом и зад. редуктором) и без (когда менять дорого и она "заглушена"), особо при езде не ощущается, но агрегаты служат меньше (без муфты).
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Кстати, не особо на авто ощущается, без муфты - за счет сцепления. А это - идея: попробовать муфту сделать из диска сцепления! Доработав его конечно под наши задачи.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Илья , напрасно ты мучаешь муфты. На худой конец попробуй бублик от классики жигулей.
Вопрос с передачей крутящего момента давно решён. Это передача ремнями, где они служат предохранительным элементом и сглаживают неравномерность вращения валов на малых оборотах.
Ремни понизят обороты винта в 2,5-3 раза и у тебя появится возможность применить винт большего диаметра 1,5-1,6 м. Тяга будет заметно больше. Центр тяжести снизится.
Будут одни плюсы. До конца зимы ещё успеешь попробовать , как едут настоящие аэросани.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу