"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Сергей, задал ты задачу! Согласен, учиться надо у природы. Полчаса думал, жена в бок толкнула хватит голову ломать. Начиналось с вариаторов. Передний модуль могу наклонить, с задним нужна переделка. Поворотный механизм нужен другой, по твоей идее оба модуля будут поворачиваться в разные стороны. В общем есть над чем работать.
Спасибо.
Да не за что.Много смотрел видео про"Буран Питон", понял что проблема есть у него.Задний то же хорошо бы завалить в сторону поворота. Кстати угол можно сделать и другим для заднего модуля. Макет из брусков надо сделать-так будет понятней. Я когда систему автоматизации делал на заводе-макет делал, а так непонятки будут.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
А сделать вообще не сложно. Представьте в сочленении модулей не один вертикальный шарнир,а два. Просто их вварить нужно под углом расположив буквой V. Только угол нужно расчитать, как у лыж снегохода.Только букву V нужно перевернуть на 180 градусов. Ну и как змея на месте сможет вертеться снегоходик...
Если V перевернуть на 180 градусов, то все усилие завала на руле будет, весь вес рулем не удержать, а если оставить буквой V, то при наклоне аппарата модули сами разваливаться будут, всегда находясь горизонтально к поверхности и помогая поворачивать. А вот чтобы выровнять аппарат потом, рывок придется делать в обратную сторону. Я бы не стал сейчас с этим заморачиваться, это отдельная тема, требующая изысканий. Сделал бы пока нормалью к поверхности, а уже после испытаний самой модели можно и попробовать.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Если проще, то вес модулей будет тянуть их к горизонтальному положению. При кастерах V вес модулей будет помогать повороту наклоном и препятствовать последующему выравниванию. При этом возможен боковой юз гусянки, что чревато при поворотах на укатанке. При кастерах /\ все наоборот.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
На проходимце надо было рулевую колонку переднего модуля завалить вперед, тогда поворачивать легче бы было, ну а выровнять всегда проще, чем повернуть.
20180325_175106.jpg
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
На проходимце надо было рулевую колонку переднего модуля завалить вперед, тогда поворачивать легче бы было, ну а выровнять всегда проще, чем повернуть.
Посмотреть вложение 1370516
А не будет ли тогда передок рыскать в зависимости от нагрузок? Положительный кастор призван стабилизировать прямое движение, а тут наоборот получится. однозначных ответов тут нет.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
однозначных ответов тут нет.
Есть однозначная вводная - тяжело поворачивать, ну а там что для кого важнее. Может быть пробовали создатели и могут подсказать чего. Рыскание может быть на авто, а на снегоходе может и прокатит?
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Согласен, можно подобрать такой угол, который будет уже помогать рулению, но ещё не мешать движению. Это Ильгизу и последователям (если будут :) ) очередное поле для экспериментов!
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Согласен, можно подобрать такой угол, который будет уже помогать рулению, но ещё не мешать движению. Это Ильгизу и последователям (если будут :) ) очередное поле для экспериментов!
Вот поэтому предлагаю Ильгизу оставить как есть, чтобы потом понять можно было при желании поэкспериментировать. С нынешним углом уже легче будет, чем на первом Проходимце (у второго угол не видел).
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Есть однозначная вводная - тяжело поворачивать, ну а там что для кого важнее. Может быть пробовали создатели и могут подсказать чего. Рыскание может быть на авто, а на снегоходе может и прокатит?
Если внимательно присмотреться к фото , то можно заметить , что рулевая колонка стоит строго вертикально (ориентир столбик забора) , а шкворень (ось поворота) " слегка" наклонен назад. Наклонен чисто символически .,
потому , что при более сильном наклоне передний модуль , с широкой гусеницей, будет тяжело поставить на ребро на твёрдой дороге. Сопротивление повороту сведено к минимуму именно уменьшением наклона шкворня.
Рыскания нет . Руль в положение "прямо" становится на твёрдой дороге сам.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.210
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
В пятницу обещал показать. Меня хватило на передний модуль,средний модуль. Проварены. Передний будет открыт, закрою только двигатель и конечно вариатор.
Углы атаки, на переднем только спереди. На заднем пришлось сзади делать из за большой звезды, минская.
IMG_20191124_181054.jpg
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Мне не нравится здесь свободное крепление. В нашем снегу (в среднем до 1 метра) накувыркаешься при таком способе поворота. Там патенты в конце. (ничего интересного) Смотреть с 1 минуты 20сек.
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Ну и... Просто шар и сцепное устройство прицепа. Все просто до одури. Или мы как всегда идем своим путем?:D
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Ну и... Просто шар и сцепное устройство прицепа. Все просто до одури. Или мы как всегда идем своим путем?:D
Конечно можно. Но радиус в25 метров поворота в лесу не устраивает категорически. От 3 до7ми метров. Представьте средний снег, намяли тропу и из тропы уже не выбраться. Едете по лесу,допустим по просеке и на кресте нужно повернуть. Попытка одна. Намяли след и дальше всё. Нужно перекидывать модуль руками. На видео выше седока нет не случайно.С седоком колея глубже и повернуть сложнее. Без завала модуля ижелательно второй части-алес швах! Если доводилось ездить на каракате полесу поймёте. А есть каракаты с поворотом передних и задних колёс-совсем другая тема, радиус меньше.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Мне не нравится здесь свободное крепление. В нашем снегу (в среднем до 1 метра) накувыркаешься при таком способе поворота. Там патенты в конце. (ничего интересного) Смотреть с 1 минуты 20сек.
Замечательное видио . Спасибо Сергей.
Конечно всё просто . Просто шар в сочленении с тремя степенями свободы. Создатели Бурана-Питона так и думали , но у них не всё пошло гладко. Дело в том , что модули должны быть длинными или хотя бы один из них , а второй, который нужен для управления, можно сделать и коротким. Тандем качает своими модулями очень сильно , ведь база то у них у каждого небольшая. А сидеть на такой брыкающейся лошадке не очень приятно.
Я видел видео испытаний Бурана -Питона в глубоком снегу. Там комфортом для водителя и не пахло. Передний модуль, пытаясь тянуть вставал на дыбы, так как сцепка была высоко (выше уровня платформы) , а второй модуль зарывался носом . От балансировать телом и что либо исправить водитель не успевал.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.210
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Минибукс Белка. Сделал на работе. Сочленение между буксом и корытом жигулевская шаровая. Управление как рулем так и ногами(подножки) Эта букашка только по небольшому снегу. Для моего домашнего проекта проходимца шаровая не пойдет. В пухляке, если оба модуля один направо, второй налево... задом один выправляешь, передний руками. Сочленение только поворот.
За видео не ругайте, менеджера с коптера снимали. Плохо видно.
 

zmey-ekb

Активный участник
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
747
Реакции
198
Возраст
56
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Алексей
Техника
Toyota Crown Majesta
Минибукс Белка. Сделал на работе. Сочленение между буксом и корытом жигулевская шаровая. Управление как рулем так и ногами(подножки) Эта букашка только по небольшому снегу. Для моего домашнего проекта проходимца шаровая не пойдет. В пухляке, если оба модуля один направо, второй налево... задом один выправляешь, передний руками. Сочленение только поворот.
За видео не ругайте, менеджера с коптера снимали. Плохо видно.
Снято очень даже и не плохо, чего ругать-то.
Ну если шар не идет, тогда и компоновка такая сложна в исполнении. Против законов физики не попрешь.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Центр тяжести гусеничного модуля низко и он и не думает ложиться набок . Я это считаю главным выводом от увиденного. А если бы это был модуль с расширенной гусеницей или вообще с двумя , как у Боленса или Тритона , то вопрос с предоставлением ему полной свободы не встанет. Пусть себе живёт своей жизнью. Я тут на днях своих оппонентов пытался убедить, что не надо бояться предоставлять свободу управляющему модулю. Надо просто не держаться за него , как на Боленсе или того хуже , как на видео Ильгиза, где стойку руля надо закрепить на сидении и для поворота использовать продольную тягу.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем привет!
Провел расчет спарки Ильгиза. Исходные данные по некоторым размерам и весу получил от Ильгиза.

На фото показаны расчетные центры тяжести модулей и общий ЦТ,с указанием веса. Для сравнения в результатах приведены данные на «Проходимец-2» (выделено в скобках "жирным " шрифтом ). Тяга на гусеницах,резерв тяги и коэффициент сцепления дан для рыхлого снега с плотностью 150 кг/м3 (в СИВЕ был такой).

1.Опорные площади:
Передний модуль-0,5 м2 ;
Задний модуль-0,6 м2.
Общая-1,1 м2 ( 1,22 м2 ).

2. Вес:
-общий (с водителем ) -205 кг (250 кг );
-общий ( без водителя ) -130 кг ( 150 кг ) ;
-на передний -87 кг ;
-на задний – 118 кг.

3.Давления на снег:
-передний – 174 кг/м2 ;
-задний – 197 кг/м2 ;
-среднее- 186 кг/м2 ( 205 кг/м2 ).

4.Максимальная тяга на гусеницах:
-передняя- 47 кГс ;
-задняя – 59,5 кГс ;
-общая-106,5 кГс ( 123,5 кГс ).

5.Резерв тяги -40 кГс (43,5 кГс ).

6.Коэффициент сцепления – 0,5 (0,5 ).

Выводы:

Хорошо сбалансированный снегоход.
Уникально низкое давление на снег.
Согласно расчетам, имеет практически такие же параметры, а некоторые даже выше (вес,давление), что и Проходимец-2.
Очень гармонично смотрится!
Центры тяжести.jpg
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
2. Вес:
-общий (с водителем ) -205 кг (250 кг );
-общий ( без водителя ) -130 кг ( 150 кг ) ;
Если водителей поменять местами, то общий вес станет одинаковым, а характеристики изменятся.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
....Согласно расчетам, имеет практически такие же параметры, а некоторые даже выше (вес,давление), что и Проходимец-2.....
Я имел ввиду:
Вес снегоходов:
-вес спарки-130 кг.
-вес Проходимца-150 кг.
Среднее давление без водителя:
-спарки-118 кг/м2 ;
-Проходимца- 123 кг/м2.
При смене водителей давления практически сравниваются.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Опять всё не так(уж извините за критику. ) У предшественников та же развесовка на передний и задний модуль.И при повороте задний модуль проваливается. А почему? Да потому что гусеница спереди это не корыто и не лыжи. Гусеница снег рыхлит, сыпучий. И если в пухляк сразу ехать за буксировщиком к примеру-намкдохаешься до хохота. А через 20-30 минут уже как по туннелю. Здесь практически 2 буксировщика вместе. Тут 2 выхода или заднюю гусеницу делать длиннее или вес переносить вперёд . Повторять уже то что было конечно можно. Но за чем? На мой взгляд лучше использовать принцип всего человечества"Бери готовое и иди дальше" Ну это, не сердчяйте ,если что...
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.210
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Всем привет!
Провел расчет спарки Ильгиза. Исходные данные по некоторым размерам и весу получил от Ильгиза.

На фото показаны расчетные центры тяжести модулей и общий ЦТ,с указанием веса. Для сравнения в результатах приведены данные на «Проходимец-2» (выделено в скобках "жирным " шрифтом ). Тяга на гусеницах,резерв тяги и коэффициент сцепления дан для рыхлого снега с плотностью 150 кг/м3 (в СИВЕ был такой).

1.Опорные площади:
Передний модуль-0,5 м2 ;
Задний модуль-0,6 м2.
Общая-1,1 м2 ( 1,22 м2 ).

2. Вес:
-общий (с водителем ) -205 кг (250 кг );
-общий ( без водителя ) -130 кг ( 150 кг ) ;
-на передний -87 кг ;
-на задний – 118 кг.

3.Давления на снег:
-передний – 174 кг/м2 ;
-задний – 197 кг/м2 ;
-среднее- 186 кг/м2 ( 205 кг/м2 ).

4.Максимальная тяга на гусеницах:
-передняя- 47 кГс ;
-задняя – 59,5 кГс ;
-общая-106,5 кГс ( 123,5 кГс ).

5.Резерв тяги -40 кГс (43,5 кГс ).

6.Коэффициент сцепления – 0,5 (0,5 ).

Выводы:

Хорошо сбалансированный снегоход.
Уникально низкое давление на снег.
Согласно расчетам, имеет практически такие же параметры, а некоторые даже выше (вес,давление), что и Проходимец-2.
Очень гармонично смотрится!
Посмотреть вложение 1370833
Валерий Васильевич, большое спасибо за проделанную работу!
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.210
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Опять всё не так(уж извините за критику. ) У предшественников та же развесовка на передний и задний модуль.И при повороте задний модуль проваливается. А почему? Да потому что гусеница спереди это не корыто и не лыжи. Гусеница снег рыхлит, сыпучий. И если в пухляк сразу ехать за буксировщиком к примеру-намкдохаешься до хохота. А через 20-30 минут уже как по туннелю. Здесь практически 2 буксировщика вместе. Тут 2 выхода или заднюю гусеницу делать длиннее или вес переносить вперёд . Повторять уже то что было конечно можно. Но за чем? На мой взгляд лучше использовать принцип всего человечества"Бери готовое и иди дальше" Ну это, не сердчяйте ,если что...
Здесь не совсем повторение.
С чего все начиналось так это как будут работать вариаторы в спарке.
Ну а брать готовое, это не по мне. Нравится самому делать.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Вертикальный ход кормы переднего модуля будет ограничен упором в раму?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу