Всем привет! Ну вот, летняя унылая пора для любителей снежных приключений наступила. Но зато появились новые, не менее интересные и увлекательные, манящие в неведомое, завлекающие своей красотой и неповторимыми эмоциями, летние, переполненные комарами и мошками, рыболовные страсти.
Вот и я собирался посвятить этим приключениям прошедшие выходные. Но...
В целях отработки технологии погрузки и закрепления надувной лодки на крыше автомобиля без участия помощников я накачал эту самую ПВХ лодку, погрузил её на рейленги авто. А автомобиль довольно высокий, выше среднестатистического человека сантиметров на 15, но способ как это сделать без особых трудов и повреждения лакокрасочного покрытия мышины, нашёлся быстро. Сама лодка в сборе весит 55 кг. как бы не много, но учитывая габаритные размеры и неудобства, ввиду отсутствия помощника, были моменты. Погрузив лодку, я стал прикидывать, как её закрепить, так что бы быстро и надёжно. Прошло пол часа и когда я глянул на машину, то с удивлением увидел, что лодка значительно сдулась и борта опустились на крышу. Такого с ней не бывало. Подкачивать приходилось на рыбалке, но пару раз за пару суток. А тут 20 минут и вся сморщилась. Упущу ненужные подробности, скажу только, что причиной стали клапана. Они от времени потеряли окончательно свои герметичный свойства. Пластик стал ломаться, видимо от воздействия солнца стал ломкий при возникновении нагрузки на него. Ну что поделаешь. Время! Этой лодке уже более 10 лет. Точно не скажу. Сама хорошо сохранилась, а вот клапана кончились. Казалось бы что проще? Старые выкрутил, а новые вкрутил. Но так можно на теперешних лодках, на этой клапана приклеены из нутри и без хирургического вмешательства не обойтись. Лодка "Фрегат 300" из самых первых, Питерского производства. Собственно о замене этих самых клапанов и пойдёт речь. Спросите причём тут снегоходы? Отвечу. Совершенно ни причём!
кому не интересно закройте страничку. А настоящие динговоды не снегоходом единым живут. В начале темы я говорил, что решил писАть о бо всем, что придёт в голову. А может кому и пригодится это. До зимы ещё далеко, а она у нас длинная. У нас все быстро, лето, весна, осень, а вот зима достать успеет. Расскажу как я произвёл замену клапанов. Не притендуя на свою правоту в этом вопросе, просто опишу, как это было.
Приобрёл вот таких4 клапана от лодок Хантер. Они понравились тем, что их части из прочного на ощупь материала, плотно скручиваются между собой, ну и конечно ценой. Стоит один 250 р. На пример от лодок Солярис 650 р. За 250 мне понравились больше.
И не только стоимостью. Принцип их работы и установки оденаков. А 400 р не лишние.
Прикупил материал, клей. Клей использовал на разлив, двукомпонентный, с отвердителем для ПВХ, который, со слов продавца, при добавлении предотвращает растяжение высохшего клея при нагреве лодки на солнце.
Вырезаем старые корпуса клапанов. Они не съёмные. Корпус их с полу резиновым фланцем, шириной около 3 см, который приклеен из нутри отсека.
Делаем это окуратно, не спеша,что бы нож случайно соскочив, не повредил материал борта.
Корпус в руках, фланец остался на месте.
Фланец довольно толстый и по моему мнению мешает стяжке частей клапана, но не критично. А приклеены они крепко, отделить их не получилось, да и решил не заниматься лишней работой.
Вот старый клапан, с его всеми частями.
Думаю такие ещё есть у кого нибудь.
Крышки треснули при закручивании и не держат, сам клапан уже затвердел и изготовлен он был то же из ПВХ. Резьбовая часть, которая в корпусе на двух клапана выскочила давно и вклеена туда эпоксидкой. Эта резьба изготовлена отдельной втулкой и впаяна в корпус. Короче хлам а не клапана.
Новые однозначно практичнее, симпатичнее и при замене на данной лодке не потребуют сколь нибудь много времени если потребуется.
Отверстия в бортах получились чуть больше, чем желательно. Меньше их не сделать. В принципе можно попробовать и так стянуть части клапана друг с другом, но нужна точная центровка относительно отверстий. Фланцев новых клапанов хватает для перекрытия, но как уже говорил, оставшиеся старые фланцы довольно толстые и плотные. Я попробовал один клапан сразу установить. Накачал борт. Мне показалось не совсем надёжным оставлять так. Поэтому вырезал из подобного материала вот такие кольца прокладки. Внутренний диаметр отверстия точно по диаметру резьбовой части самого клапана. Приклеивать их надо точно отцентровав отверстия прокладки и борта. Это позволит при стягивании частей добиться точного расположения фланцев клапана в отверстии борта, без каких либо смещений. Кроме того сама прокладка дополнительно уплотнит место соединения фланцев клапана. Но перед приклейкой подкладки-кольца(ВАЖНО) необходимо просунуть вторую половинку клапана внутрь лодки. А поскольку эта часть больше чем отверстие, мне не сразу удалось это сделать. Первый клапан я запихивал трудно и долго
С матерком и ветерком, с перекуром.
Потом вспомнил золотые годы, когда автовладельцы, в том числе и я, самостоятельно бортировали колеса.
Обязательно из инструментов должен быть ФЕН. Не строительный, а САМЫЙ ПРОСТОЙ, для причёски, дабы не ПЕРЕГРЕТЬ и не испортить лодку и настроение. Короче не нагадить самому себе и не навредить. Прогреваем это место примерно как на солнышке нагревается, материал фланца внутри лодки стает гибким и будет хорошо растягиваться и стягиваться обратно. Взял кривые ножницы вместо монтировки и за пару секунд , как говорится, в удовольствие, поместил нижние корпуса внутрь всех балонов.
Теперь приклеиваем кольца по инструкции к клею. Промазывал в два слоя с просушкой между слоями 10 мин. После второго слоя подождал ещё 10 мин. Приложил точно отцентровав. Хорошо прогрел части феном, прижал и прокатал валиком. Вместо валика использовал старый ролик от привода грм авто. Крепко прокатывает. Затем скручиваем части клапанов спец ключем, (запастись) придерживая нижнюю часть клапана через материал борта, рукой.
Теперь замена клапана в случае его поломки не займёт много времени, если конечно вы не сломаете скрытую его часть. А это можно сделать хорошо наступив или наехав машиной на спущенную лодку(бывает
, особенно на рыбалке). Теперь проверяем гермитичность, намазав все мыльной водой. А вот тут меня поджидал маленький сюрприз. Оказалось, что ткань из магазина не очень качественная. Если не произносить не совсем литературное обозначение такого качества. Она пропускала воздух по своим внутренним волокнам вдоль. На фото видно пену по периметру кольца. Скорость выхода малая не критичная. Но это же брак всей работы! Думал плохо приклеил. Нет это через арматурную основу ткани. Да и проверял достаточно высоким давлением, как говориться качал до упор
Сам клапан и его крепление ничего не пропускает. Один клапан (носовой) делался с материалом который шёл с лодкой для заплаток. Он ни фига не травит. Вот вам и качество лодок, не всех конечно, но темнимение, из некоторых материалов. Пришлось выкручиваться из этой оплошности, сразу так надо было сделать. Нагретым металлическим прутком слегка проплавить торец материала внутреннего отверстия кольца, затем промазал этот торец клеем. Все высохло. Прогрел феном, закрутил и готово. И ещё, крышечки клапанов привязаны шнурочком и этот узелок выперает на нижней части фланца и в этом месте получается плохое прилегание верхней части клапана Внимательно смотрите если что, может подтравливать. Подрезать и оплавить за подлицо этот узелок.
Теперь вместо груды хлама с различными затычками и поломками, стоят вполне себе симпатичные, легко сменяемые если что, клапана.
Экономия? А экономия в размере стоимости новой лодки! А затраты
1500 руб.
Главное не торопиться. Все просто. Я долго сомневался, прежде чем решился взять в руки ножик. Все получилось