По не многу о бо всём, что придёт в голову

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всем привет! Ни кто не знает, что и как сдесьhandshake публиковать. И никто не пробует:( проверить, что это такое "Блоги" на нашей ветке, ветке практически ископаемого вида, прородителя всех незатейливых и массоволюбимых форм снегоходов Ирбиса.
Имеют они хоть какой-то смысл и принесут ли пользу,( я имею ввиду блоги, а не снегоходы) :D
для нашего с вами сообщества?Снегоходы точно приносят, хотя бы тем, что порождают непреодолимое желание у многих соучастников форума, порукочесить! :)
Любая тема заканчивается именно творческими изысканиями и муками(дай Бог нам с вами мучаться творчеством в гаражах, а не по пути к нему) За время пребывания на форуме, у меня сложилось ощущение что сдесь, не смотря на периодически возникающие баталии между участниками, порожденные порой убеждениями, знаниями, не знанием, практикой, предположениями, а иногда тщеславием,заблуждением, желанием быть услышанным и оцененным, в общем и целом сообщество, чаще всего заочно знакомых, но увлеченных людей, готовых всегда помочь товарищам. Я говорю об ветке Ирбиса в целом. Включая весь модельный ряд.
И это замечательно! Это и есть форум, в конце концов.
О чем сдесь писАть? Я для себя решил что о бо всём по немногу. Включая технические и другие стороны Динговодства. Но для начала хочется узнать технические возможности самого этого раздела и его функциональность. Возможно ли сдесь вести свой "бортовой журнал" или в конце концов все превратится во всеобщую флудилку. Именно этот вопрос меня и сподвигнул хоть что-то сдесь начать. С целью, так сказать, практического изучения раздела. Но что то мне подсказывает и чего я опасаюсь, что это начало окажется и концом этого начала:D:D
Поглядим! :handshake2:
 
Последнее редактирование:

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
2.961
Реакции
462
Возраст
40
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150
чуть позже попробую, выложу переделку гус блока на 52 гусю и алюминиевый тоннель, как надумаю переделать, буду воткать и выкладывать. пока нет времени этим заняться, но работы от одного до двух дней, возможно запишу видео. подножки будут на подобии Капитана, на разборность влиять не будет.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всем привет! По случаю решил проверить сопротивление обмоток катушки зажигания. К первичной вопросов не возникло, а вот сопротивление вторички удивило. 9.36 ком. Замер проводился на снегоходе вместе с колпачком свечи. Решил промерять отдельно все части и получилось: вторичка катушки 4 ком, провод 5 ом, колпачек 5,3 ком. Это был заводской колпачек. В запасе был другой, промер показал почти нулевое сопротивление. Колпачек отечественный, помоему от бурана. Решил сравнить искру. Фото 1
Screenshot_20190526_182454_com.android.gallery3d.png

Искра с родным колпачкем имеет явно красноватый оттенок.
Фото 2
Screenshot_20190526_182534_com.android.gallery3d.png

Искра с колпачкем без сопротивления практически белая, явно горячей.
Вывод для себя сделан однозначный,буду использовать колпачек без резистора. Холодный, после недельного перерыва, двигатель схватывает с ним практически после пары оборотов. А в течение дня или на следующий день, буквально после прикосновения к кнопке стартера :):Bravo:Весь сезон ездил на родном, двигатель после недельного стояния заводился не сразу, приходилось покрутить и порой прилично. Жаль, что не догадался провести замеры раньше. Забыл, на фото искра с одинаковым около 3 мм зазором.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всем привет! Наступила пора снегоходного затишья. Пришло время зализывать зимние раны. Как всегда перво-наперво это наш знаменитый глушитель. Собрался заварить очередную трещину в районе входящего патрубка, но погода стала портиться, а сварочные работы я всегда провожу на улице. Ремонт отложил. Для сварки, в своё время, соорудил некий столик. Материалы для него все нашлись в гараже по углам.
IMG_20190605_070638.jpg


IMG_20190605_144322.jpg


Сам столик из части одной упаковки Динго. Чуть сделал повыше. Пристроил "третью руку", которой зачастую не хватает, из старой водопроводной трубы и арматурины. Она двигается, переворачивается, поворачивается, удлиняется и, в удобном положении, фиксиуется. Столик легкий для переноски, места совсем не занимает, замечательно подходит для не габаритных сварочных работ. Очень тасто используется внутри помещения для различных целей как подставка, вешалка и пр. :)Кусок уголока вдоль, служит для совмещения трубчатых и профильных ровных деталей в стык, а так же фиксации этих же деталей при резке болгаркой. Молоток из сломаного балонного ключа жигулей и старого карниза. Единственный, мной замеченный недостаток столика это склонность к вибрации "руки", но это совсем не критично. Сделан столик был от нечего делать. Главная его задача это его практичность для гаража. Все таки хороша была упаковочка от 125 го! Одних болтов пол ведра:D:Bravo: В запасе еще вторая часть, от гусблока. Не то, что нынешние дощечьки.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всем привет! Ну вот, летняя унылая пора для любителей снежных приключений наступила. Но зато появились новые, не менее интересные и увлекательные, манящие в неведомое, завлекающие своей красотой и неповторимыми эмоциями, летние, переполненные комарами и мошками, рыболовные страсти.
Вот и я собирался посвятить этим приключениям прошедшие выходные. Но...
В целях отработки технологии погрузки и закрепления надувной лодки на крыше автомобиля без участия помощников я накачал эту самую ПВХ лодку, погрузил её на рейленги авто. А автомобиль довольно высокий, выше среднестатистического человека сантиметров на 15, но способ как это сделать без особых трудов и повреждения лакокрасочного покрытия мышины, нашёлся быстро. Сама лодка в сборе весит 55 кг. как бы не много, но учитывая габаритные размеры и неудобства, ввиду отсутствия помощника, были моменты. Погрузив лодку, я стал прикидывать, как её закрепить, так что бы быстро и надёжно. Прошло пол часа и когда я глянул на машину, то с удивлением увидел, что лодка значительно сдулась и борта опустились на крышу. Такого с ней не бывало. Подкачивать приходилось на рыбалке, но пару раз за пару суток. А тут 20 минут и вся сморщилась. Упущу ненужные подробности, скажу только, что причиной стали клапана. Они от времени потеряли окончательно свои герметичный свойства. Пластик стал ломаться, видимо от воздействия солнца стал ломкий при возникновении нагрузки на него. Ну что поделаешь. Время! Этой лодке уже более 10 лет. Точно не скажу. Сама хорошо сохранилась, а вот клапана кончились. Казалось бы что проще? Старые выкрутил, а новые вкрутил. Но так можно на теперешних лодках, на этой клапана приклеены из нутри и без хирургического вмешательства не обойтись. Лодка "Фрегат 300" из самых первых, Питерского производства. Собственно о замене этих самых клапанов и пойдёт речь. Спросите причём тут снегоходы? Отвечу. Совершенно ни причём! :D кому не интересно закройте страничку. А настоящие динговоды не снегоходом единым живут. В начале темы я говорил, что решил писАть о бо всем, что придёт в голову. А может кому и пригодится это. До зимы ещё далеко, а она у нас длинная. У нас все быстро, лето, весна, осень, а вот зима достать успеет. Расскажу как я произвёл замену клапанов. Не притендуя на свою правоту в этом вопросе, просто опишу, как это было.
Приобрёл вот таких4 клапана от лодок Хантер. Они понравились тем, что их части из прочного на ощупь материала, плотно скручиваются между собой, ну и конечно ценой. Стоит один 250 р. На пример от лодок Солярис 650 р. За 250 мне понравились больше. :) И не только стоимостью. Принцип их работы и установки оденаков. А 400 р не лишние.
IMG_20190616_110720~2.jpg

Прикупил материал, клей. Клей использовал на разлив, двукомпонентный, с отвердителем для ПВХ, который, со слов продавца, при добавлении предотвращает растяжение высохшего клея при нагреве лодки на солнце.
Вырезаем старые корпуса клапанов. Они не съёмные. Корпус их с полу резиновым фланцем, шириной около 3 см, который приклеен из нутри отсека.
IMG_20190619_123910.jpg

Делаем это окуратно, не спеша,что бы нож случайно соскочив, не повредил материал борта.
Корпус в руках, фланец остался на месте.
IMG_20190616_111739~2.jpg
Фланец довольно толстый и по моему мнению мешает стяжке частей клапана, но не критично. А приклеены они крепко, отделить их не получилось, да и решил не заниматься лишней работой.
Вот старый клапан, с его всеми частями.
Думаю такие ещё есть у кого нибудь.
IMG_20190619_125400.jpg

Крышки треснули при закручивании и не держат, сам клапан уже затвердел и изготовлен он был то же из ПВХ. Резьбовая часть, которая в корпусе на двух клапана выскочила давно и вклеена туда эпоксидкой. Эта резьба изготовлена отдельной втулкой и впаяна в корпус. Короче хлам а не клапана.
Новые однозначно практичнее, симпатичнее и при замене на данной лодке не потребуют сколь нибудь много времени если потребуется.
Отверстия в бортах получились чуть больше, чем желательно. Меньше их не сделать. В принципе можно попробовать и так стянуть части клапана друг с другом, но нужна точная центровка относительно отверстий. Фланцев новых клапанов хватает для перекрытия, но как уже говорил, оставшиеся старые фланцы довольно толстые и плотные. Я попробовал один клапан сразу установить. Накачал борт. Мне показалось не совсем надёжным оставлять так. Поэтому вырезал из подобного материала вот такие кольца прокладки. Внутренний диаметр отверстия точно по диаметру резьбовой части самого клапана. Приклеивать их надо точно отцентровав отверстия прокладки и борта. Это позволит при стягивании частей добиться точного расположения фланцев клапана в отверстии борта, без каких либо смещений. Кроме того сама прокладка дополнительно уплотнит место соединения фланцев клапана. Но перед приклейкой подкладки-кольца(ВАЖНО) необходимо просунуть вторую половинку клапана внутрь лодки. А поскольку эта часть больше чем отверстие, мне не сразу удалось это сделать. Первый клапан я запихивал трудно и долго:D С матерком и ветерком, с перекуром.
IMG_20190619_133929.jpg

Потом вспомнил золотые годы, когда автовладельцы, в том числе и я, самостоятельно бортировали колеса.
Обязательно из инструментов должен быть ФЕН. Не строительный, а САМЫЙ ПРОСТОЙ, для причёски, дабы не ПЕРЕГРЕТЬ и не испортить лодку и настроение. Короче не нагадить самому себе и не навредить. Прогреваем это место примерно как на солнышке нагревается, материал фланца внутри лодки стает гибким и будет хорошо растягиваться и стягиваться обратно. Взял кривые ножницы вместо монтировки и за пару секунд , как говорится, в удовольствие, поместил нижние корпуса внутрь всех балонов.
IMG_20190619_141334.jpg

Теперь приклеиваем кольца по инструкции к клею. Промазывал в два слоя с просушкой между слоями 10 мин. После второго слоя подождал ещё 10 мин. Приложил точно отцентровав. Хорошо прогрел части феном, прижал и прокатал валиком. Вместо валика использовал старый ролик от привода грм авто. Крепко прокатывает. Затем скручиваем части клапанов спец ключем, (запастись) придерживая нижнюю часть клапана через материал борта, рукой.
IMG_20190616_180700~2.jpg


Теперь замена клапана в случае его поломки не займёт много времени, если конечно вы не сломаете скрытую его часть. А это можно сделать хорошо наступив или наехав машиной на спущенную лодку(бывает:)
, особенно на рыбалке). Теперь проверяем гермитичность, намазав все мыльной водой. А вот тут меня поджидал маленький сюрприз. Оказалось, что ткань из магазина не очень качественная. Если не произносить не совсем литературное обозначение такого качества. Она пропускала воздух по своим внутренним волокнам вдоль. На фото видно пену по периметру кольца. Скорость выхода малая не критичная. Но это же брак всей работы! Думал плохо приклеил. Нет это через арматурную основу ткани. Да и проверял достаточно высоким давлением, как говориться качал до упор
IMG_20190619_143917.jpg

Сам клапан и его крепление ничего не пропускает. Один клапан (носовой) делался с материалом который шёл с лодкой для заплаток. Он ни фига не травит. Вот вам и качество лодок, не всех конечно, но темнимение, из некоторых материалов. Пришлось выкручиваться из этой оплошности, сразу так надо было сделать. Нагретым металлическим прутком слегка проплавить торец материала внутреннего отверстия кольца, затем промазал этот торец клеем. Все высохло. Прогрел феном, закрутил и готово. И ещё, крышечки клапанов привязаны шнурочком и этот узелок выперает на нижней части фланца и в этом месте получается плохое прилегание верхней части клапана Внимательно смотрите если что, может подтравливать. Подрезать и оплавить за подлицо этот узелок.
Теперь вместо груды хлама с различными затычками и поломками, стоят вполне себе симпатичные, легко сменяемые если что, клапана.
IMG_20190616_175700~2.jpg

Экономия? А экономия в размере стоимости новой лодки! А затраты
1500 руб.
Главное не торопиться. Все просто. Я долго сомневался, прежде чем решился взять в руки ножик. Все получилось:Bravo:
 

Вложения

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всем привет!
Ну вот, долгая история с потерянной компрессией, наконец сегодня закончилась. Ещё раз и очень твёрдо и однозначно убедился в том, что не стоит никогда начинать поиски причин каких либо, казалось бы серьёзных и существующих неисправностей с того, что бы потрошить двигатель, менять узлы и агрегаты. Как правило, все значительно проще, а в моем случае, ещё смешно и немного обидно:D
Весенние замеры компрессии показали печальный результат: 6.5 до 7 кГс. Я не мог понять, как такое может быть, если каких либо притензий к работе двигателя нет. Не дымит, масло ни грамма за сезон не доливается, тянет без вопросов, естественно в пределах своих возможностей, основная передача третья и переодический поиск на ходу четвертой, к сожалению отсутствующей. :DОдним словом параметры в норме, а компрессии нет. Вспоминая некоторые видео, в которых в скользь упоминался некий декомпрессор, я убедил себя в том, что это его дела. К сожалению я не нашёл точных данных о том, что это такое, этот декомпрессор на нашем двигателе. Знания мои были о декомпрессоре двигателя, это только то, что он бывает предпусковой. Как потом оказалось по выяснении, наш декомпрессор это декомпрессор наоборот: устройство предотвращающее пуск нашего двигателя в обратную сторону, тем самым уберегая наш мото двигатель от неприятных механических воздействий. Но он может повлиять на возникновение ошибки и неправильной установки зазора выпускного клапана в большую сторону. Подробней на нашем форуму http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/77455/page-236#post-5671820
Так вот, незнание материальной части двс и привело к совершенно не имеющего смысла, снятию головки. Но тут есть и плюс, теперь я знаю, что ЦПГ двигателя в идеальном состоянии, камера чистая, цилиндр с наличием чётко видимой заводской хонинговки. Его поверхность не имеет зеркала, она матомая т. е. износ минимальный. Ни царапинки, ни задоринки. Осталось искать маленькую компрессию в самом процессе её замера. У меня установлен на газ мотоциклетный вариант управления, считаю его для себя удобней. Так вот, поскольку я один измерял и руки всего две, я на ручку намотал верёвку и на её конец повесил молоток. Открыл заслонку и в весьма неудобной позе замерял. Низкая компрессия будет, если заслонка не полностью открыта, а теперь уже я точно знаю, что тогда замер проводился при полностью опущенной заслонке. Как могло такое быть. Всё просто, в момент вращения стартера вибрация привела к тому, что ручка газа не заметно для меня опустила заслонку, подняв молоток на верёвке. Эта досадная оплошность и послужила причиной разбора совершенно нормального мотора. :D двигатель собран, установлен в моторный отсек, заведён. После прогрева началась процедура замера компрессии. Опять верёвка но не с молотком, а железякой. Открыл заслонки, стартер заработал и:eek: я заметил, что железка поползла вверх и ручка установилась в закрытое положение заслонки. Не буду подробно говорить, что я произнёс, когда это заметил, но после перекура на ту же верёвку я повесил ещё груз, в виде большого газового ключа.
Да, забыл! Пока головка была снята я проверил притирку клапанов с завода. Притензий нет, клапана отлично притерты. Дизельное топливо ни на грамм не просочилось ни в одну, ни в другую сторону через закрытые клапана в течении 40 минут. То есть, плохая притирки клапанов была исключена из возможных причин низкой компрессии. И заодно рассверлил впускное и выпускное окна, особенно задушен наш двигатель по впускному окну.
Вернёмся к замеру. Груз больше не подымался при работе стартера и я спокойно провел замеры. Стабильный результат 13,25 очка) или 1,3 МПа. Вот так, уважаемые коллеги, дурная голова не даёт покоя рукам:D. Желаю всем умной головы и отсутствия напрасного беспокойства рукам:) .:handshake2:

Фото прибора после заключительного замера.
IMG_20191020_202720.jpg
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Всем привет! Закончилась настройка карбюратора, как я считаю на разумных пределах. По сравнению с прошлым сезоном, карбюратор совершенно перестроен и перестроен совсем, на не ожиданны мной, параметры. Если кто забыл, с завода на нашем карбе стоит 92 главный топливный жиклер. Прекрасно помню, что на нем появлялся
перегрев и загоралась контрольная красная лампочка "!". Так вот, выше я рассказывал, как разобрал, по нелепым обстоятельствам, двигатель и искал пропавшую компрессию. Упомену, что сейчас я поставил ведущую звезду на 16. На 17 посчитал многовато, все же приходится ездить, далеко не только по накатке. Поскольку головка двигателя была снята, я распилил впускное окно и немного выпускное. Впускное (мерять не удобно) получилось 19-19,5 мм. Наш заводской карб имеет на выходе 19 мм диаметр. Так вот про карбюратор. В прошлом сезоне был поставлен жиклер 96 и проверял я 98. Параметры цвета свечи были в норме. Остановился на 98. Но теперь, развить обороты свыше 6,5 на ходу 3 передачи оказалось не реально. Двигатель резко, при подъёме оборотов сверх этой цифры начинал гавкать и дёргаться. На средних и чуть выше вопросов не было. Разобрав карб раз двадцать. Играя жиклерами и уровнем на увеличении туда-сюда ничего не давало. Тогда поразмыслив, я повернул процесс вспять. Установил 94, играл иглой, уровнем. Результаты были чуть лучше, но всеравно плохие. Скорость по навигатор у удалось развить 38,5 км в час, но ощущение что можно ещё осталось. Моя цель, такая, для собственного удовольствия, была поставлена 40 км в час на 16 звезде. Необходимо дать возможность двигателю раскручивать и не затыкиваться. Поставил 92 жик, уровень в норму, игла по середке. Стало лучше. Но рывки и резкие затыки при наборе оборотов остались, стали не такие агрессивные, но остались. Я пошёл дальше, поставил я 90 жиклер. Затыки на 3, подчёркиваю, на третьей передаче пропали, но появилось ощущение, что двигателю чуть чуть не хватает, чтобы раскрутится. Скорость до 38,5 и никак более. Не желая лазить внутрь карба решил максимально высоко установить иглу. Кто то скажет, что на максимальных она не влияет). Отвечу, что Влияет и заметно влияет. Наша игла при подъёме дроселя, не выходит полностью из топливного канала, поэтому её положение влияет на количество вылетаемого топлива. Чем выше она изначально установлена, тем больше на макс оборатах подаётся топливо. Возможно на других карбах, где игла короче и покидает канал это не влияет. У нас влияет. Так вот, сегодня мотор выдал то, что я от него хотел. 40,4 км в час. Перегрева небыло, тяга великолепная.
Почему так, получилось, что жиклер установлен меньше заводского, хотя в прошлом сезоне работа шла в сторону увеличения и эффект был и перегревы пропали и тянул замечательно. Лично я пришёл к одному, единственному заключению. К своему, так сказать ИМХО:D все дело в том, что я рассверлил впускное окно. Поток воздуха в карбе ускорился за счёт снижения сопротивления на впуске,а более быстрый поток и топлива берет больше, вот и стал у меня при росте оборотов срабатывать такой типа случайный ограничитель мощности. В мопедах и скутерах, а наша собачка имеет их двс и карб, есть такой эффект, когда обороты можно развить, но доходя до определённого количества они приводят к резкому, лавинообразному увеличению подачи топлива из распылителя и двигатель просто заливает, пока обороты не упадут. Информацию об этом я нашёл года три назад только в одном месте, на сайте Киевских байкеров, точно не не помню название, но найти можно. Там была небольшая заметка на эту тему. Именно этот эффект и присутствовал у меня. Теперь его на третьей передаче нет, но он остался на первой и второй, думаю понятно почему. С этим бороться я точно не буду, потому что все закончится появлением перегрева. Свой план на 40 км в час я выполнил, далее рыть не буду. Кроме скорости нужна тяга и двигатель работающий на нагрузках уверенно и без перегревов. Когда появится сильная нагрузка он и на второй перестанет гавкать, хоть он и собачка,на первой вряд-ли. Да и на первой крутить обороты совершенно ни к чему, а тяги хватит. :) Фото цвета свечи, говорящей о нормальной смеси на полном газу. Пробег составил 2, 5 км туда и столько же обратно. Перегрев не наблюдался(красная работает) расход на глаз в норме и очень даже и все это по накатке естественно, которую я сам и накатал без труда, типа собакодром) снега у нас уже достаточно, сантиметров 15,20 ниже колена:D
Да, по снегу идёт свои 38, 36, идёт совершенно уверенно и по ровном и в чуть поигорок, снег конечно не тяжёлый пока. Посмотрим, как будет дальше.
Свеча нжк 7
IMG_20191104_155204.jpg

Показания навигатора.
Screenshot_20191104_171645_com.atlogis.sovietmaps.jpg
 

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
77
Возраст
46
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
у меня на мопеде "s2 motors alfa" 125 кубовом стоит карб PZ22.... попробовать что ли при случае его перекинуть на Д-125?!
в принципе ситал, что можно и с выходным на 26мм ставить, а будет ли смысл?!
на альфе на головке входное шире чем 22, но дальше проход к клапану кажется узковатым....
динго до сих пор не вскрывал)))... подзабросил
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
На динго окно на 22, далее сужается так, что палец не пролезет, похоже меньше 18, но не больше точно. Замерять там неудобно, если только чепиком деревянным:D. Впускной патрубок на 22, поставка 19,карб 19, выпускной клапан помоему 22,подзабыл уже. Вот и получается, что при нашей голове, более 22 делать впускное окно не имеет смысла. И карб на 22 можно, главное с окном не переборщить, что бы стенки не истоньчить. Смотреть надо, прежде чем начинать пилить. Если 26,то менять надо все, начиная от карба и до головки и глушитель, потому что впускное окно у другой головки будет больше чем у нашей и клапана будут большего диаметра. Я подгонял окно выпуска под стоковый карбюратор, получилось до 19,5,палец пролазит до клапана впуска со свистом:D. И выпуск расширил,
до 19,5. Значительно меньше пришлось точитьТам клапан помоему на 19. Ну и пришлось после этого карбюратор перестраивать полностью, в сторону уменьшения жиклеров. Совсем все подругому заработало, да и звук стал посерьёзнее,с баском. 88 хочу проверить, но его нет. Бестолково испортил его, посчитав, что не пригодится. Можно конечно и в 90 тоненькую медную жилку вставить, но это не совсем правильный метод, да и опасаюсь, что перегрев начнёт появляться. Но поэкспериментировать оккуратно можно. Обязательно попробую. Жалко жиклер испорченный, но есть ещё на 86!:D как бы не :dread:.)
 

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
77
Возраст
46
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
жиклер можно запаять оловом и просверлить сколько нужно сломанным ушком подходящей иголки (сам не пробовал, только рассверливал им не помню какой жиклер до 0.9), но читал на форумах, что народ так делал
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
жиклер можно запаять оловом и просверлить сколько нужно сломанным ушком подходящей иголки (сам не пробовал, только рассверливал им не помню какой жиклер до 0.9), но читал на форумах, что народ так делал
Так делать нельзя, если только когда совсем деваться некуда. Отверстие в жиклер это ещё не все, важна его длинна, угол и форма конуса на входе, в конечном итоге получается его производительность. Жиклер с чуть большим отверстием может пропускать меньше, чем с меньшим даже если глазом заметна разница. Поэтому такие жиклеры, если уж так получилось, обязательно необходимо проверять на стенде, хоть самом простом, в сравнении с проверенным, точно маркированным жиклером или таблицей. Но таблицы составлены для конкретных величин температуры, а это сложней выдержать. Вообще жиклеры нынешние, особенно неизвестных изготовителей для корректных результатов необходимо проверять, иначе кому как повезёт) А самопаяный и сверленный жиклер, это ставится кот в мешке, вместо жиклера. Как временная мера, такой вариант возможен.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну вот пришло время для шкрябалок. Наст и мороженные накатки отрицательно сказываются на состоянии склизов. Коротенькое видео. Трос, обжимная клемма, три кровельных самореза и кусочек старого карниза.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Итак, начались работы по новому новому глушителю. По углам собраны возможные материалы, произведены расчёты. Процесс пошёл! :D
IMG_20200511_102542.jpg
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Провел вчера испытания. В разборном режиме "все собрано на аллминиевом скоче" Процесс математических расчётов продолжается... Предварительные Результаты прослушивания крайне обнадеживающие на успех и меня порадовали:D, . Возникла неожиданная сложность в виде не сверлящего на одном из диаметров, ступенчатого сверла,что меня крепко разозлило. :D двигаемся далее...но нашлось в куче мусора, два прекрасных амортизатора, с диаметрами труб, то что нужно в самый раз. Что меня крепко обрадовало:D
IMG_20200511_165945.jpg
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну и так, мёду делом. Быстрая смена ведущих звёзд 14-16.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Видимо пришло время и мне рассказать про воздушный фильтр нашего звереныша.
Всё что может попасть в него, за исключением снега, вряд-ли навредит карбюратору потому что застрянет в сток коробке или уйдёт в двигатель. Но вряд-ли, что то крупное попадёт, если воздухозабор организован в стоковом варианте, от цилиндра, прикрытого перегородкой. Снег же превратится в воду и может сыграть злую и даже трагическую шутку. Самое безобидное, если после стоянки просто померзнут воздушные жиклеры карбюратора. Это мелочи но не приятные. Наиболее опасно в прямом смысле, это подмерзание верхней части карба внутри, где расположен дроссельный шибер. Я уже говорил об этой истории буквально на ровном месте возникшей, опасной для жизни ситуации. Кратко повторю. Воздухозаборник штатный был. После пробега по свежем пухляку, когда снегом заметало во все щели остановились мы покурить перед пересечение федеральной трассы. Собрались пересекать её. Я завелся, все хорошо и красиво. Погрел, решил ближе к краю дороги подъехать, для лучшего обзора. И благодарю Бога, что в это время никто не ехал по трассе. Тронутся я тронулся, а вот цилиндр не опустился и дроссель остался почти полностью открыт. Меня просто выкинул на трассу. Тормозами не удержать руль по асфальту не слушается. С противоположной стороны каменистый резкий спуск высотой около метров. Почти обрыв после обочины. Все произошло так неожиданно, что я понял все только когда меня тащило полным ходом на тормозах по середине трассы. Чудом удалось поставить снеж на бруствер снега через дорогу, успев вы вернуться на клочке снега влево и автоматом сработал реылекс"вырубить тумблер зажигания" на левой ручке. Снеж заглох, находясь боком на бруствере в пол метра от обрыва. Я бы конечно просто спрыгнул но ему бы крепко досталось. Самое счастливое то, что в этот момент не летел какой камаз по трассе. Тут бы и сказке был конец.
Повезло, что я подъезжал к краю, а не шёл рядом. Снеж бы только хвостиком вильнул на прощание.
Вывод я сделал в раз и навсегда следующий: ВСЕГДА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ, ПРОВЕРЯТЬ ИСПРАВНОСТЬ И СВОБОДУ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДРОССЕЛЯ!!!
Замечу для тех кто хочет сказать о аварийной чеке. Она срабатывает с задержкой и в данной ситуации не помогла бы. Снеж все равно вылетел бы на дорогу на встречу летящим транспортным средствам.
Теперь рефлекс, как застегнуть штаны :D только покрутить ручку газа сперва для проверки заслонки ну или рычажком понажимать. У кого как, но смысл один ПРОВЕРКА ДРОССЕЛЯ НА ВОЗВРАТ В НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Всем удачи:D:handshake2: как то гонялись мы за бураном с прихваченной заслонкой по болоту. Веселуха скажу вам:D. Отделались согнутой его лыжей и фингалом под оба глаза у одного из догоняющих. Потом конечно усикались от смеха, но в погоне было жарко! Великая охота была на бурку. С згонщиками и стрелками на номерах. :D:D
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
4.863
Реакции
767
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ну и мой вариант фильтра, он же глушитель рёва карбюратора. Оставшееся отверстие заделано липкой лентой, для легкого его вскрытия, как аварийного заборника воздуха при закупорке основного фильтра. Забор воздуха производится снизу, от верхней части двигателя,тоесть воздух уже не холодный. Патрубок-воздухазаборник от байка, внедренный в корпус штатной коробки. Карб перестал орать нечеловеческим голосом, попадание мусора исключено воздух поступает тёплый не горячий.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу