Немного поразмышляю про генератор.
На Стелсе, Армейце и Тайге 800 стоит трехфазный генератор. Реле регулятор (РР) шунтирующее. В таких РР отсутствуют индуктивности и конденсаторы, накапливающие электрическую энергию. Поэтому данные РР получаются малогабаритными, но они имеют недостатки. Один из них большой ток протекающий через обмотки при любых режимах.
Собственно более подробно можно прочитать тут
http://a-electronica.ru/articles-generator.html.
Я только вытащил то, что нужно понимать, не читая всю статью целиком.
Как можно уйти от проблем с генератором? Нужно уйти от шунтирующего РР, тогда большой ток, текущий через обмотки уменьшится, что уменьшит вероятность перегрева обмоток и выхода их из строя. Бонусом будет прирост по мощности отдаваемая генератором, стабилизированное напряжение, лишенное переменной составляющей, которое гробит аккумулятор, ну и отсутствие помех.
Теперь про элементную базу, которое можно использовать для сборки РР. Можно использовать тиристорное управление, но на мой взгляд лучше всего для этого подойдут полевые транзисторы.
Первая схема на тиристорах. Стырил с просторов интернета у мотоциклистов, у них те же проблемы с генераторами.
Вторая на полевых транзисторах
Когда будет у меня снегоход с V800, то я буду РР обязательно менять на нешунтируемый.