Тема для всех, кто хочет построить снегоход своими руками. Задавайте вопросы, выясняйте непонятное,

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Там надо будет смотреть чем отрегулировать грузиками или жесткостью пружины.
Так как двигатели, о которых идет речь, малооборотистые ,то для того что бы сработал ведущий шкив, надо грузики делать тяжелее ,легкие грузики для высокооборотстых двигателей. Поэтому прежде ,чем пилить грузики надо попробовать настроить вариатор пружинами. Наверняка производители того же "Тунгуса" решали вопрос работы вариатора , было бы здорово послушать их мнение. У меня вот какой вопрос назрел, реально ли проверить усилие страгивания снегохода? Для этого на ведомую звезду гусеничного вала крепим рычаг 1м длиной ,от оси вала. Прикладывая безмен к концу рычага, мерим момент страгивания, на накатанной, рыхлом снегу , с грузом на прицепе. В данном случае мы получим необходимый крутящий момент на валу. Для чего? Для определения оптимального общего ПО.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Так как двигатели, о которых идет речь, малооборотистые ,то для того что бы сработал ведущий шкив, надо грузики делать тяжелее ,легкие грузики для высокооборотстых двигателей. Поэтому прежде ,чем пилить грузики надо попробовать настроить вариатор пружинами. Наверняка производители того же "Тунгуса" решали вопрос работы вариатора , было бы здорово послушать их мнение. У меня вот какой вопрос назрел, реально ли проверить усилие страгивания снегохода? Для этого на ведомую звезду гусеничного вала крепим рычаг 1м длиной ,от оси вала. Прикладывая безмен к концу рычага, мерим момент страгивания, на накатанной, рыхлом снегу , с грузом на прицепе. В данном случае мы получим необходимый крутящий момент на валу. Для чего? Для определения оптимального общего ПО.
Ну о чем же я тебе талдычу....... Нахрен тебе рычаг 1 метр.... можно любой рычаг и считай Мкр= F х на плечо... Хоть эти замеры сделай ,а потом будем с твоим ведущим вариком разбираться..,..
Какая зависимость полученного крутящего момента и оптимальным ПО????? Тебе надо желательно подогнать потом чтобы ПО было хотя бы 3.
Там по диаграмме твоего движка смотреть.....
Не понял Петрович----- чему там пальцы веером.....
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Приношу свои извинения. Петр оказывается хочет подобрать общее оптимальное передаточное отношение. Я же хотел попытаться обьяснить как настроить варик под его готовую технику.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Нахрен тебе рычаг 1 метр..
А в чем измеряется крутящий момент?
Какая зависимость полученного крутящего момента и оптимальным ПО?????
Ты знаешь как посчитать крутящий момент на приводном валу гусеницы? Правильно ли я его посчитал в посте 4193? Верно ли ,что если расчетный крутящий момент больше или равен полученному опытным путем (с рычагом), для самых тяжелых случаев (груженые сани в целик), то зная момент мы можем посчитать минимальное общее ПО? Это ПО и будет оптимальным. так как обеспечит нам и тягу и скорость. На эти вопросы я не знаю точного ответа.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Вопрос ,если мы крутящий момент на выходе вала вариатора умножим на последующее после вариатора ПЧ (редуктор, звезды) ,мы получим максимальный крутящий момент на гусенице? Тогда возникает следующий вопрос ,а какой должен быть крутящий момент на валу гусеницы, для легких и тяжелых условий? Зная эти значения можно определить оптимальное ПЧ ,которое и мощность обеспечит, и скорость. Например если при ПЧ =3,17 (такое у меня), мы имеем МКМ на валу гусеницы 8,3кгм , на оборотах страгивания 1500, а при ПЧ 2,5 при оборотах страгивания 2100 имеем МКМ на валу гусеницы =8,5 , то есть смысл поставить ПЧ 2,5 (увеличим скорость). Единственное , что меня смущает ,это то ,что при этом вырастут обороты трогания почти вдвое, что не желательно для глубокого и рыхлого снега. Возможно я неправильно посчитал , если ,что поправьте.
Пётр, 8.3 кгм - это нужный тебе момент на валу гусеницы?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
....У меня вот какой вопрос назрел, реально ли проверить усилие страгивания снегохода? Для этого на ведомую звезду гусеничного вала крепим рычаг 1м длиной ,от оси вала. Прикладывая безмен к концу рычага, мерим момент страгивания, на накатанной, рыхлом снегу , с грузом на прицепе. В данном случае мы получим необходимый крутящий момент на валу. Для чего? Для определения оптимального общего ПО.......
Добрый день всем!
Петр,идея интересная,только (это лишь моё мнение) изначально неверно выбрана функция отклика ( так называемый -"момент страгивания"). По- моему, эта величина несет мало информации и ничего не говорит о дальнейшем поведении ТС (да и само измерение весьма субъективно). Давай сначала сформулируем вопросы и постулаты. Еще раз повторю-это только мои размышления.

1.Какое условие самое тяжелое для ТС? -момент срыва в пробуксовку .
2. Какому требованию должно отвечать максимальное ПО (ПО макс.)? - обеспечить работу двигателя при буксовании ( ТС буксует,но двигатель работает). Т.е. тяга по двигателю должна быть больше тяги по сцеплению.
3.От чего зависит буксование? - от сцепления гусеницы с поверхностью,от веса,от силы сопротивления движению.

Таким образом, функцией отклика должен быть Мкр при срыве гуси в пробуксовку. Испытание проводить в условиях максимального коэффициента сцепления. Наиболее подходит обычный деревянный или бетонный пол в гараже. Снегоход фиксируется от перемещения (привязать за хвост)-это будет имитацией сил сопротивления движению. Снегоход должен быть полностью загружен (водитель,инструменты и т.п.). Цепь снята,чтобы исключить влияние трансмиссии.
А дальше все,как ты написал. Только определять не силу страгивания ,а силу буксования. Дальше все считается простенько.
Очень интересный эксперимент!
 
Последнее редактирование:

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Только определять не силу страгивания ,а силу буксования.
Василич, ты как всегда в точку ! Для полноты картины можно сделать и в гараже и в целике и на накатанной.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Василич, ты как всегда в точку ! Для полноты картины можно сделать и в гараже и в целике и на накатанной.
В целике и на накатке сила сцепления (буксования) меньше. Значит и Мкр. будет занижен.
Если у меня такой на данный момент ,то его хватает для тяжелых условий езды.
Как ты его определил?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Как ты его определил?
Александр Петрович в посте 4191 высчитал исходя из графика МКМ на валу вариатора в зависимости от оборотов, умножая МКМ на ПО вариатора. Я вдобавок полученный результат умножил на ПО редуктора (у меня 1,29) и цепное 2,46. Т.е. для моих оборотов страгивания 1500 МКМ на валу вариатора был посчитан 2,62 кгм. Я умножил 2,62 х на 3,17 (ПО ред.и цепное)=8,3
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Как ты его определил?
Петр замерил преднатяг ведомого. получил 8кг. но это не совсем крутящий момент.
Для неверующих скачал с Тайги :
Техническое обслуживание вариатора
Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования (рисунок 29 или 29а):
- расстояние между шкивами должно составлять 271±1 мм для снегоходов TAYGA Patrul 550 SWT, TAYGA Patrul 551 SWT и 3031 мм для снегоходов TAYGA Patrul 800 SWT;
- расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов должно быть 14±0,5 мм;
- величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть 6,5±0,5 кгс.
- допускается выступание или утопание ремня за диски от 0 до 2 мм. После завершения обкатки рекомендуется провести регулировку ведомого шкива (расстояния между дисками) при помощи регулировочных болтов 8, ввернутых в неподвижный диск 10: выступание ремня за диски ведомого шкива от 0 до 3 мм, после регулировки болты должны быть законтрены гайками 9.

Т.е. монстр типа Патруль ездит с преднатягом 6.5 кг на 600гусе и неплохо ездит.
Еще раз рекомендую вначале настроить ведомый, потом заниматься ведущим.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Петр замерил преднатяг ведомого. получил 8кг. но это не совсем крутящий момент.
Я где то это утверждал? Я просто измерил преднатяг на своем ведомом и он получился 8 кг. При чем тут крутящий момент?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Александр Петрович в посте 4191 высчитал исходя из графика МКМ на валу вариатора в зависимости от оборотов, умножая МКМ на ПО вариатора. Я вдобавок полученный результат умножил на ПО редуктора (у меня 1,29) и цепное 2,46. Т.е. для моих оборотов страгивания 1500 МКМ на валу вариатора был посчитан 2,62 кгм. Я умножил 2,62 х на 3,17 (ПО ред.и цепное)=8,3
Александр Петрович просто привел пример с двигателем 168. У тебя будут совсем другие характеристики. Кстати ,какой у тебя движок и есть-ли на него график (или хотя бы цифры по макс. мощности и макс.крутящему моменту)?
Еще вопрос -редуктор цепной или шестеренчатый?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Кстати ,какой у тебя движок и есть-ли на него график
Двигатель Лифан 17 л.с. Графика я не видел ,а МКМ 24 -26Н*м при 2500 об\мин. Редуктор- передача вперед шестерни (ПО 1,29), назад цепь (ПО 1).
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
и есть-ли на него график (или хотя бы цифры по макс. мощности и макс.крутящему моменту)?
Думается мне, что график у них у всех примерно одинаков (в смысле - кривая), отличия только в цифрах мощности и Мкр.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Петр замерил преднатяг ведомого. получил 8кг. но это не совсем крутящий момент.
Для неверующих скачал с Тайги :
- величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть 6,5±0,5 кгс.
Т.е. монстр типа Патруль ездит с преднатягом 6.5 кг на 600гусе и неплохо ездит.
Еще раз рекомендую вначале настроить ведомый, потом заниматься ведущим.
Я, до сих пор, считал что ведомый шкив вариатора Сафари настраивается под соответствующий мотор. Вы привели пример для мотора Тайги 6.5 кг, а сколько для мотора Петра? У Петра движёк 17 л.с., дак что и у Тайги тоже 17 л.с.?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Валерий Васильевич, здравствуй! Я рад душой, что ты подключился к "терпящему бедствие" Петру. Хочу обратить внимание на следующее обстоятельство. Если учитывать страстное желание Петра настроить трансмиссию своего снегохода по самым максимальным параметрам, а это МКр, максимальный, трогания (прошу прощения, не я этот термин ввёл в обиход) и, при этом получить максимальную скорость, в лёгких условиях, то обязательно надо принять во внимание срабатывание торкдрайвера в самых наитяжелейших условиях. Когда ПО вариатора становится равно 3,2. А обороты максимальные, от 3600 до 4500 (в зависимости от того как настроен движок), то есть, каким-то образом учесть это обстоятельство в расчётах.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Я, до сих пор, считал что ведомый шкив вариатора Сафари настраивается под соответствующий мотор.
Ведомый - за тягу на гусе, при обкатке на Тайге около 8кг.
Ведущий - за обороты двига. настроить нужно так чтоб ведомый ведуший не душил.
Писал ранее:
Видели как ездят 2т в мокром снегу глубиной выше колена. ? там двиг орет на 6000-7000об а снеж ползет 20-30км/ч. и это правильно , - "оба варика ушли на пониженную" и не мешают двигу работать.
В идеале обороты двига не должны падать при переходе с накатки в целое. Это конечно в идеале, в нашем случае если свалится с 3500 до 3000 об - тоже нормально. ИМХО
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Подскажите как " сковать " цепь обратно. ?
А то пользовался замками , сегодня потерял последний.
Цепь Иж
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Подскажите как " сковать " цепь обратно. ?
А то пользовался замками , сегодня потерял последний.
Цепь Иж
С другой цепи берёте внешнее звено, ставите вместо замка и рассклёпываете.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Я где то это утверждал? Я просто измерил преднатяг на своем ведомом и он получился 8 кг. При чем тут крутящий момент?
ну ни как не 8, на вскидочку 5-6кг(По правилу рычага). Надо было измерять на наружном диаметре.
Но чтоб прикинуть на сколько оно изменится после манипуляций, и так сойдет.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Кстати, вы менять то пробовали?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
В идеале обороты двига не должны падать при переходе с накатки в целое. Это конечно в идеале, в нашем случае если свалится с 3500 до 3000 об - тоже нормально. ИМХО
Ну, я понял, что конкретную цифру (для 17 л.с. сколько кг.) настройки вы не знаете. Ну а то, что: "В идеале обороты двига не должны падать при переходе с накатки в целое.", так и мы за это. Теперь-то, как раз, и вопрос, как же, всё-таки, найти эту цифру. Вот я и советовал, ранее, начинать с самого малого преднатяга пружины ведомого и после пробных заездов, если ведомый будет уходит на повышенную - добавлять преднатяг.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу