Dingo T150 консервация

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
По многочисленным просьбам трудящихся-Динговодов обсудим вопросы консервации аппарата. Первым делом снимаем АКБ и ставим на зарядку. На корпусе моей батареи появились микротрещины в углах и в районе клемм, хотя я ее не ударял и не бросал. При зарядке в гараже было хорошо видно, как через них просачивается электролит и газики. Как результат - три секции оказались сухими, когда в других электролит покрывал гелевую массу. Это было хорошо видно при снятии верхней общей крышки и резиновых пробочек. Так как особой надежды на эту батарею уже нет, просто долил дистиллированной воды, полностью зарядил малым током и убрал в прохладное место. Заряжал обычным автозарядником типа Кедр через балласт в виде маломощной лампочки на 12В. Ток был не более 0.4А. Заряд прекратил после начала интенсивного газовыделения во всех секциях. Может и обойдется, но скорее всего к сезону придется покупать новую.
После отсоединения аккумулятора можно заняться топливной системой. Т.к. топливный бак не герметичен, я предпочитаю бензин из бака слить, чтоб не испарялись впустую легкие фракции. Так же лучше бы слить остаток топлива из поплавковой камеры карбюратора. Для этого надо просто открутить слева по ходу "нижний" винт на поплавковой камере и через шланг слить остатки бензина в подходящую емкость. Главное после этого не забыть снова затянуть винт. Можно проверить топливный фильтр. Он сделан разборным - просто раскручивается и освобождается фильтрующая сеточка. Если в фильтре есть грязь, сеточку можно просто промыть и собрать фильтр. При установке фильтра на снегоход надо учесть направление движения бензина, оно на фильтре отмечено стрелочкой. У меня фильтр оказался подозрительно чист - ни следов грязи, ни остатков водички. А где же оно все осталось? Правильно, в отстойнике бензокраника.

Отстойник аккуратно снимается без откручивания всего краника целиком. Важно не потерять резиновое уплотнительное колечко. При сборке резиновое уплотнительное колечко лучше смазать тонким слоем смазки, чтоб оно лучше установилось, без зажевывания и смятия.
Чтобы проверить клапана отсоединил переднюю подвеску. На удивление клапана оказались в норме - как выставил в самом начале по 0.1мм, так оно за 600км нисколько не изменилось. Из движка слил масло, слилось практически столько же, сколь и заливалось, т.е. расхода на угар пока нет и это не может не радовать. Масло нормального вида, не пережженое, не переокислившееся. Наверное походило бы еще, но регламент есть регламент. Свежее масло залью перед зимой. Пусть пока постоит в герметичной таре, меньше окислится. Снял цепь и положил в масло. Выкрутил свечу для проверки и для того, чтоб залить в цилиндр немного моторного масла и неспеша двигая поршень ручным стартером размазать его по стенкам. Свеча на удивление в норме, что тоже приятно. На Д-125 за сезон поменял их три или четыре штуки.
На блоке передней подвески не жалея смазки смазал оси рычагов и поворотники лыж. Вот в них смазки практически не осталось и было достаточно много воды. Все пластиковые втулки в норме, как минимум еще сезон должны проходить.
А вот с гусеничным блоком все не так просто. С удивлением обнаружил, что несколько подшипников уже "прихватило", причем даже верхние ролики. Они провернулись с большим трудом, вращались туго. Вскрытие показало, что вода сделала свое черное, вернее рыжее, дело. От смазки мало чего осталось, а то, что осталось уже нельзя называть смазкой. Это последствия передвижений по глубокой наледи, но без этого на зимней рыбалке никогда не обходится.
Вот подшипник ведущего вала

Вот один из нижних роликов

Вот еще один

Хорошо, что в нынешнем исполнении в подшипниках стоят прорезиненные щечки. Их проще без повреждений снимать и проще ставить на место. Довольно нудная и грязная процедура добивать пальцами смазку ШРУС в подшипники, но это надо делать, иначе после лета все подшипники в ходовой придется менять. Верхние ролики снимал, ось задних нижних тоже снимал, там иначе не подлезть, нижние передние набивал так, не снимая. Набиваю ШРУСом потому, что это наиболее водостойкая смазка из доступных. Спецы говорят, что есть и более водостойкие смазки, но их так просто не достать. После набития свежей смазки подшипнички ожили, стали вращаться легко и практически без шума.
Еще надо подкрасить места на раме с отбитой краской, смазать резьбы, проверить отсутствие воды внутри квадратных труб каркаса и можно убирать Дингу по частям в дальний темный угол, до следующего сезона.
Если про что-то забыл - коллеги дополнят и поправят.
 

Вложения

Уаз

Участник
Регистрация
3 Мар 2015
Сообщения
140
Реакции
55
Возраст
47
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Вячеслав
Техника
Уаз, Тайга Патруль 800
Конечно не в тему- но подшипники катков надо менять на нормальные. Маркировка 6205 RS. В принципе любая фирма. Какчество родных отвратительное.
 

mihalch

Участник
Регистрация
1 Сен 2014
Сообщения
58
Реакции
12
Возраст
61
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Dingo T200

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
там все просто - болты, резьба. Выкручиваете болты и снимаете ролики вместе с осями. Снимаете стопорные кольца, аккуратно сбиваете пластиковую часть, теперь у подшипника можно обе щечки снять и набить свежую смазку.
 

mihalch

Участник
Регистрация
1 Сен 2014
Сообщения
58
Реакции
12
Возраст
61
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Dingo T200
Спасибо, Fidel.
А как насчет ранней рекомендации:"Обязательно надо заложить смазку во внутренние шлицы промвала, для этого придется снимать суппорт. Снять звездочки и смазать внешние шлицы валов."?
 

ShEvA

Участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
60
Реакции
16
Возраст
58
Местонахождение
Север
Имя
Евгений
Техника
мобильная
Планирую купить Дингу через несколько дней. Ессно, все лето будет храниться в гараже. Вопрос глупый - с новым консервацию надо делать? И как?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Если будет храниться в сухом месте, то, наверное, не надо, там и так все в заводской смазке. Аккумулятор лучше подзарядить и убрать в прохладное место.
mihalch написал(а):
А как насчет ранней рекомендации:"Обязательно надо заложить смазку во внутренние шлицы промвала, для этого придется снимать суппорт. Снять звездочки и смазать внешние шлицы валов."?
- на гус. блоке звездочка снимается для смазки подшипника, заодно и шлицы ведомого вала смазываются. Насчет смазки внутренних шлицов промвала, подшипника промвала и шлицев - это лучше сделать, особенно если приходилось ездить по глубокой наледи. Хотя промвал достаточно хорошо защищен, лишним точно не будет.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
mihalch написал(а):
Спасибо, Fidel.
А как насчет ранней рекомендации:"Обязательно надо заложить смазку во внутренние шлицы промвала, для этого придется снимать суппорт. "?
- нонче залез в этот узел. Там все просто - сначала, нажимая на тормоз, шоб не прокручивалось, открутить гайку ведущей звездочки, затем выкрутить два болта с внутренним шестигранником на 6 и снять суппорт, снять стопорное кольцо подшипника промвала и аккуратно вынуть промвал. У меня он вынулся очень легко, слабая посадка. Есть опасение, что на морозе может и провернуться.Когда вынул - понял, что сделал это не зря. На внешней обойме подшипника и на внутренних шлицах промвала предательская ржа, от заводской смазки шлицев практически ничего не осталось.

Пока износ шлицев не заметен, но если не смазать, то на след. сезон начался бы непременно. А вот смазка в подшипнике на удивление в норме

Но и ее заменил на смазку ШРУС. Лишним точно не будет. Внутренние шлицы промвала забил ШРУСом, в корпус промвала тоже заложил смазки от души на всякий случай, чтоб хоть как-то задерживала влагу.
Лишний раз убедился, что тем, кто по водоемам ездит и в наледь попадает, узел промвала надо непременно разбирать и смазывать.
Подшипники задних роликов пришлось спрессовывать с оси съемником, иначе там шайба не дает снять заднюю щечку. У меня эти подшипники совсем не вращались, прихватило их крепко, видимо уже начала ржа работать. От заводской смазки там одна рыжая субстанция осталась. При сборке под гроверы болтов положу шайбы, т.к. гроверы хорошо прорезали металл кронштейнов.
Хорошо, что нонешние подшипники с резиновыми щечками - их и снимать легко, и ставить.
 

Вложения

skvoznjak

Участник
Регистрация
1 Янв 2015
Сообщения
113
Реакции
17
Возраст
38
Местонахождение
Томск
Имя
Вадим
Техника
Динго Т150 (был), Тикси 250
Бак сливать нельзя. Сухой бак быстрее ржаветь начнет, а карбюратор слитый осенью много проблем доставит. Заливаем полный бак, заполняем карбюратор, закрываем краник, рекомендую раз в месяц открывать краник чтоб наполнить карбюратор, можно даже чаще. Масло с движка тоже сливать не стоит. И для консервации поршневой продаются спец составы в бензин вводятся, двигатель заводится и работает некоторое время. Затем затыкается промасленной бумагой выхлопное отверстие глушителя. Впускное отверстие карбюратора. Перед сезоном бензин с бака сливаем и заливаем свежий.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
skvoznjak написал(а):
Бак сливать нельзя. Сухой бак быстрее ржаветь начнет
- если бы бак был герметичный, можно было и не сливать. Но зачем хранить бенз полгода в негерметичной таре? :unsure: Слить и просушить бак надо еще и затем, чтоб в нем капель воды не осталось, они собираются внизу и даже в заполненном бензом баке создают очаги точечной коррозии. С чего будет ржаветь пустой и просушенный бак в сухом прохладном месте?
а карбюратор слитый осенью много проблем доставит
- вот тут не понял, поясните, плиззз.
рекомендую раз в месяц открывать краник чтоб наполнить карбюратор, можно даже чаще.
- зачем? если все слито, сухо и чисто?
Масло с движка тоже сливать не стоит.
- а Вы поставьте слитое с движка масло в отстой и посмотрите, сколько мелкодисперсной шняги в осадок выпадет. Если старое масло оставить в движке на полгода без шевеления, вся эта шняга осядет в картере, а потом, со свежим маслом побежит по системе. Это нам надо?
И для консервации поршневой продаются спец составы в бензин вводятся, двигатель заводится и работает некоторое время.
- можно и так, А вдруг состав не той системы окажется? Масло надежнее. Конечно, можно ничего не сливать и регулярно заводить, это тоже метод, но лично мне проще хорошо законсервировать и до сезона аппарат не беспокоить :D
Вчера закончил консервацию. В связи с началом водномоторного сезона она затянулась, но тем не менее.
Добрался до задних звездочек-"ленивцев". Выкрутил два болта и снял ось.
Там совсем кисло

Один подшипник прихватило так, что провернуло саму звездочку по внешней обойме. Если бы проглядел, в след. сезоне можно было и разуться где-нибудь на реке. В самом подшипнике вместо смазки препротивнейшая калообразная масса

и ржавчина

Всю эту хрень пришлось удалять и забивать подшипник ШРУСом. После замены смазки подшипники крутятся легко и безшумно. На посадочном месте прокрутившейся звездочки сделал многочисленные каверны горячим паяльником, чтоб подшипник запрессовался с натягом.
Заменил смазку в остальных подшипниках роликов и ведущего вала. После этих процедур гус. блок покатился на удивление легко. Теперь, до сезона, Дингу можно не беспокоить :D
 

Вложения

skvoznjak

Участник
Регистрация
1 Янв 2015
Сообщения
113
Реакции
17
Возраст
38
Местонахождение
Томск
Имя
Вадим
Техника
Динго Т150 (был), Тикси 250
В слитом карбюраторе засыхают резиночки и уплотнения. Я уже много лет занимаюсь ремонтом мото техники и как правило те кто слил бензин с бака и карбюратора весной мучились. Приезжали с ремонтом карбов. По поводу масла в двигателе тоже были случаи когда люди осенью с мотоцикла сливают масло, а весной мотоцикл начинал жрать масло, это сложно объяснить, но это факт. Ну а в целом все правильно по консервации.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
skvoznjak написал(а):
По поводу масла в двигателе тоже были случаи когда люди осенью с мотоцикла сливают масло, а весной мотоцикл начинал жрать масло, это сложно объяснить, но это факт.
- не, не сложно, сам как-то знакомого на этом подловил - просто забывают за время простоя, что масла в моторе нет и заводят без масла, а потом ох-ах, с чего это стало масло жрать :D
Конечно, Ваш метод, так сказать, активной конЬсервации :D с регулярным запуском движка и т.п. вполне нормален. У меня знакомые свои большие снежики ставят на подпорки вывешивая гусянку и регулярно раз в две недели заводят и прокручивают ходовую. Подшипнички ходовой при этом может и не прихватит, но вода из них никуда не денется и смазка лучше не станет. Поэтому лично мне проще все законсервировать и до снега не беспокоить аппарат :beer:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
В слитом карбюраторе засыхают резиночки и уплотнения.
В слитом карбюраторе засыхают не только резиночки,но и происходит окисление каналов,от кислорода никуда не деться,мне раньше часто после зимней стоянки,подснежники притаскивали свои авто на верёвках,так как в карбах,за время стоянки,окислялось всё что можно(от перепада температур),долго приходилось выковыривать всякую хрень оттуда,чтоб завести автомобиль,некоторые приходилось выбрасывать :( так как востановлению не подлежали, вся моя техника всегда стоит с бензином и карбюраторы всегда полные,просто стараюсь периодически её заводить или просто дёргаю за шмыргалку :)
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
488 написал(а):
мне раньше часто после зимней стоянки,подснежники притаскивали свои авто на верёвках,так как в карбах,за время стоянки,окислялось всё что можно(от перепада температур),долго приходилось выковыривать всякую хрень оттуда,чтоб завести автомобиль,некоторые приходилось выбрасывать
- поди отечественный автопром? :rolleyes: дык это именно от остатков неслитого из карба бензина. Кто ж его с автомобильных карбов сливает? :D Легкие фракции испарились, смолы остались и забили все, что можно, а то и водичка добивает. Плюсом резинки хреновые. Окисляться внутри там нечему - алюминиевый сплав и латунные жиклера. У меня снежики в межсезонье спят с чистым карбом, с карба ПЛМ тоже бенз вырабатываю перед зимним хранением и никаких проблем при возобновлении эксплуатации не случается. А вот один раз забыл бенз слить из поплавковой камеры и получил к зиме мерзкую негорючую шнягу. Но это, опять-таки, каждый выбирает сам для своей техники :beer:
 

skvoznjak

Участник
Регистрация
1 Янв 2015
Сообщения
113
Реакции
17
Возраст
38
Местонахождение
Томск
Имя
Вадим
Техника
Динго Т150 (был), Тикси 250
А я предлагаю осенью спросить весь народ. Кто консервировал, а кто нет и как прошло для снегохода это. Я вот свою технику всегда храню с полным баком и полным карбом. Даже краник на баке оставляю открытым. А техника моя это два мотоцикла японских. И на первом я по осени слил весь бензин, а весной устал карбы чистить. В последствии не сливал бензин и проблем не было. А так конечно каждый сам решает.
 

rom210

Новенький
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
28
Реакции
0
Возраст
55
Местонахождение
Камчатка Елизово
Имя
Роман
Техника
DINGO T180; Suzuki-20AES Солар-380
Вставлю пару букв по поводу бензина в баке.
В авиации после полета авиатехнику заправляют топливом во избежания выпадения конденсата влаги из воздудха в баках. При перепадах температур в районе 0С конденсат появляется весьма интенсивно. Правда там объемы и площади баков другие. С нашим объемом бака наверно можно и незаморачиваться. Ушел снеж на хранение с полным баком - хорошо, ушел с пустым - тоже не плохо.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные [26.02.15].согласно этому госту срок хранения бензина 5 лет..много лет ездил на мотоцикле отечественного производства,так пробовал разные способы консервации двигателя...если заливать масло в цилиндр грамм несколько и сливать весь бензин,то всегда возникали проблемы с заводкой весной.и свечу чистить нужно и цилиндр продувать.потом начинает протекать корбюратор,не держит клапан.т.к.он резиновый был на мотоцикле и рассыхался.года четыре так делал,потом стал просто заводить раз в месяц прогреешь зимой и всё..никаких проблем,бензин не сливал хотя был с маслом поболтаешь и всё..никакого кариеса в цилиндре не было,хранился в холодном не отапливаемом гараже..для себя вывод сделал и не заморачиваюсь..ничего ни сливаю..дингу тоже завожу.заодно Аккумулятор заряжается минут 15 потарахтит и всё и зимой заведется без проблем..техника должна ездить и работать,пока она работает, то ездить будет,а если стоит то все проблемы и начинаются.но т.к летом не ездить,то консервировать нужно только подшипники и гусю,можно еще от кариеса силиконовой смазкой пройтись по всему снежику,защитный слой и особенно электро хозяйству и контактам,что снаружи...как то так
 

Х111

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2009
Сообщения
440
Реакции
2
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
Квадратный Эскудик 2.0, Обь-3 + Yamaha 40VEOL
Тоже думаю, что бензин из бака сливать не нужно. Лучше полный заправить. А карбюраторы и новые с заправкой идут.
Единственная техника, из карбюраторов которой сливаю бензин из отстойников - это лодочный мотор. Но там иначе черевато, т.к. мотор на лодке, а лодка в холодном гараже на базе. Опасаюсь остатков водички
 

Х111

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2009
Сообщения
440
Реакции
2
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
Квадратный Эскудик 2.0, Обь-3 + Yamaha 40VEOL
А вот с консервацией Динги я прохлопал. Привык к нормальной буржуйской технике. Помыл, снаружи промазал - просиликонил, вывесил гусянку и все. Теперь поставил новый аккумулятор, а дальше не хочу заморачиваться и увезу к проверенному механику. Предварительно - замена всех подшипников, свечи, масла, фильтра, промывка топливной (отстойник в кране сам промывал), регулировки, натяжки,... глушитель опять загремел - заменить прийдется видимо.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Х111 написал(а):
А карбюраторы и новые с заправкой идут.
- в смысле с заправкой? с топливом? ни разу не попадалось.
Единственная техника, из карбюраторов которой сливаю бензин из отстойников - это лодочный мотор. Но там иначе черевато, т.к. мотор на лодке, а лодка в холодном гараже на базе. Опасаюсь остатков водички
- снежики простАивают летом, когда тепло, из поплавковой камеры карба испаряются легкие фракции и там остается что-то густое типа соляры. ГТЖ перекрывается этой вязкой субстанцией и мотор не заводится. Все-равно придется сливать перед сезоном. Проверено не раз. Лодочному мотору в холоде легче - хоть бенз не испаряется, но я и с ПЛМ сливаю.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Яхтсмен

Участник
Регистрация
20 Мар 2013
Сообщения
114
Реакции
0
Имя
Александр Владиславович
Техника
Polaris Sportsman 500 H.O. Touring red
Лодочный мотор стоит на лодке и хранится на улице. Ничего не сливаю, кроме воды. Полёт нормальный.
 

Х111

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2009
Сообщения
440
Реакции
2
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
Квадратный Эскудик 2.0, Обь-3 + Yamaha 40VEOL
Fidel написал(а):
- в смысле с заправкой? с топливом? ни разу не попадалось.
там спец заправка, типа керосина или высокоактанового топлива (прозрачная совсем). сталкивался с этим, когда на 99 карб менял. типа проверки на герметичность. Конечно это давно было, но
 

Х111

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2009
Сообщения
440
Реакции
2
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
Квадратный Эскудик 2.0, Обь-3 + Yamaha 40VEOL
Яхтсмен написал(а):
Лодочный мотор стоит на лодке и хранится на улице. Ничего не сливаю, кроме воды. Полёт нормальный.
я в маленькком тузике (тоха 3,5) тоже не сливаю, а вот за яму 40 с тремя карбами опасаюсь
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу