Re: Снегоход палочник за пару выходных.
андрей18 написал(а):
Здравствуйте, Сергей. появились вопросы. Как с износом труб-траков и опорной лыжи? велик? ведь на рыбаке износ идет большой пока до металлических труб в траках не доходит, а у Вас как? какой диаметр колес?
Принцип работы
гусеницы на моем снегоходе отличается от работы
гусеницы на «Рыбаке-2» . У меня вся нагрузка приходиться на лыжи и колесики, которые катятся по внутренней поверхности
гусеницы, при движении по твердой и ровной поверхности, склиз в этот момент грунтозацепов с внутренней стороны не касается, там есть не большой зазор. Когда снегоход въезжает в мягкий снег средняя часть
гусеницы прогибается во внутрь и тогда через склиз нагрузка передается на всю гусеницу, увеличивая проходимость снегохода, в этот момент склиз и траки находятся в снегу, который выступает в роли смазки. Износ накладки склиза и траков конечно будет происходить, но я не думаю что уж очень значительный, хотя надо конечно испытывать и проверять, у Валентина этим занимается младший сын, а у меня дочка девятилетняя по выходным, а какой из нею испытатель – сам понимаешь.
Если задняя ось с колесиками, при натяжении
гусеницы, установлена параллельна ведущему валу, а давление в колесиках одинаково, то
гусеница не должна смещаться, в какую ни будь из сторон (в прошлом году у меня не сползала без лыжи и склизов), но при поворотах это возможно, то тут вступают в работу упоры на
гусеницы и боковые поверхности склизов, выравнивая гусеницу. Упоры на
гусеницы не должны касаться колес иначе происходит боковой износ покрышки колеса. С мягкими колесиками от тележек, движение на снегоходе по укатанным дорожкам достаточно комфортно, ведь скорость не велика, да и рама из-за своей длинны и гибкости выступает в роли амортизатора. С жесткими колесами, надо устанавливать чаще траки, или увеличивать диаметр колес, иначе езда получается как по стиральной доске (проверено лично).
На заднею часть склиза можно установить колеса, для создания равномерного зазора.