Доработка,модернизация Тайги.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ohotnik

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
462
Реакции
4
Возраст
51
Местонахождение
север
Имя
Игорь
Техника
Тайга Спутник (5 компл), квадр CF-500A, ТОЗ-78, ИЖ-12, ИЖ-18, УАЗ-Патриот
Просто_Филе: А тебе не кажется, что в простоте-то и дело, а отсюда надежность и неприхотливость. А ведь в середине зимы, когда снега по пояс, очень не хочется заглохнуть где-то в км 20-30 от дома, особенно у нас, где населенных пунктов мало, а дорог практически нет. В прошлом году посадил Тайгу в ручье, пришлось по пояс в снегу, как Мересьев, идти 6 км по тайге к селу. Тогда я проклял, что не взял с собой лыжи. Но тогда был виноват я, а не техника. Поэтому плевать на расход, главное -доехать.
И еще. Кто-нибудь менял бронзовографитовые втулки в рулевой? Если да, то как и где их найти- по КДСке их нет. А у меня на снежке порядочный люфт.
 

Вложения

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
ohotnik написал(а):
И еще. Кто-нибудь менял бронзовографитовые втулки в рулевой? Если да, то как и где их найти- по КДСке их нет. А у меня на снежке порядочный люфт.
К Дастину.... Сосед раздолбал при ударе о препятствие. Заказал у него. Обещал что будут, тока не сразу.
 

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга
ohotnik написал(а):
Просто_Филе: А тебе не кажется, что в простоте-то и дело, а отсюда надежность и неприхотливость. .
Совсем не кажется. Простота не аналог надежности и неприхотливости, этот общий тезис не всегда распростроняется на технику.
Тут есть некоторые обстоятельства. Карбы для жигулей выпущены МИЛЛИОННЫМИ тиражами и неплохо себя зарекомендовали. Если взять их пробег по дорогам то это не 2500 тысячи километров как в среднем у всех здесь собравшихся. Они адаптированы на наш бензин, нашу погоду, наши умелые ручки....
Давайте рассмотрим сложность карбюратора, ну откажет ускорительный насос и что?
Разве не доедите до дома без ускорительного? Даже если полностью зачахнет одна камера, то на одной дроссельной заслонке можно будет ехать причем на двух цилиндрах. А вот если что либо произойдет с микуни, то уже все писец наступит полный.
Есть старинная пословица "Змея укусит к врачу спЯши, а уж куснет гроб тЯши!"
Это как раз тот случай.
Я кажется определился с конструкцией. В качестве коллектора возьму от восьмой модели. Там идет два рукова, а потом они раздваиваются. Поэтому отпилив их в нужном месте получается похожий размер между цилиндрами. Думаю, что небольшое отклонение подгоню с помощтю резиновых муфт.
С карбом тоже вроде определился. Думаю взять ДААЗ-1111.
http://www.uazbuka.ru/engine/fuel/carbu ... az1111.htm
У него есть новое решение - забор бензина при усколрении и езды в гору непосредственно из полавковой камеры дополнительным каналом. Только осталось несколько непонятныйх вещей. Может кто знает.
1. Что делать с трубкой подвода картерных газов. Заглушить ее или оставить?
Картерные газы по идеологии этого карба повторно запускаются в систему до фильтра для снижении токсичности выхлопа..
2. Что делать с пусковым устроуством с точки зрения вакумного регулирования.
Вот что там происходит. При неработающем двигателе, или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма отсутствует, Специальный образный шток под действием пружины диафрагмы выдвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается и достигает значения, выше которого передаваемое от диафрагмы усилие на шток превышает усилие пружины, в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.
Можно ли поставить тройник на трубку ведущую от двигатля к бензонасосу и дополнительную трубку одеть на штуцер подвода разряжения карбюратора?
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
[/quote]
1. Заглушить - иначе пойдет лишний воздух
Картерные газы ... для снижении токсичности выхлопа.. - это для 4-х тактных
2. Ничего, отрегулировать зазор воздушной заслонки - придется опытным путем. У этих карб. имеется специальный винт
3. Нельзя - заглушить [/quote]
 

ГОНЩИК

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
273
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
россия
Имя
Игорь
Техника
будет
Народ подскажите какой наиболее эфективный преднатяг пружины ведомого вариатора, чтобы не ломало домики.
 

ГОНЩИК

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
273
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
россия
Имя
Игорь
Техника
будет
Кто знает сколько ходят вариаторы на тайге у меня 3600км ,со стороны вариатора какой-то неприятный звук стал доносится даже на душе не спокойно.
 

leksis

Старожил
Регистрация
22 Мар 2006
Сообщения
1.139
Реакции
10
Возраст
50
Местонахождение
Москва ВАО
Имя
Алексей
Техника
Sportsman500,GTX550F, renegat 600etec 2009,Буран.
ГОНЩИК написал(а):
Кто знает сколько ходят вариаторы на тайге у меня 3600км ,со стороны вариатора какой-то неприятный звук стал доносится даже на душе не спокойно.
Меняй все втулки,посмотри не болтаются ли грузы на осях.Ось дожна входить в груз с помощью молотка.
Ещё столько-же пройдёт.
 

кострома

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
269
Реакции
3
Местонахождение
Москва - Волошново
Техника
снегоход старенький
Брат 86 написал(а):
ГОНЩИК написал(а):
ТОВАРИЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ У тебя какой пробег на твоей гусеничной машине???? И именно на этих свечах???
Отвечаю на твои вопросы братан86 пробег на снежике 3000км. Родные NGK я выкинул после 100км еще на обкатке прямо в лесу. Ездить на них было не возможно ,поставил новые такие же ЯПОНСКИЕ проехал еще 200км выкинул; и на таком говне я прошел обкатку. Потом 60км на А-20 мне не понравилось , как на них работает движек.А вот остальные 2400км на си-21. За 3000км пробега поменял ремень вариатора на 2700км и это все, а ну еще свечи ЯПОНСКИЕ на русские. Условия эксплуатации средние, ходим постояно в паре местность пересеченая в основном степь бывает и в лес заедиш кушать всем хочется.
У меня пробег 3500км тоже кроме рулевых сошек, стекла лобового ни чего не делал. Стоит ЦИТД. Вот поэтому и спрашиваю про свечи. Я тоже пробовал устанавливал другие свечи. Безспорно работают в тысячу раз лучше, но побоялся прогара поршней. Очень хочется еще поездить без поломок. Поэтому и углубленно вникаю в эту тему. Только что не понял что за свечи СИ-21????????
У меня раньше тоже в карбюратор стреляла поставил колпачки простые без резисторов и свечи NGK B9ES зазор 07, и сразу все пришло в норму!! а вот трогается и едет с повышенными оборотами пониженной не пользуюсь не в какой горке даже с места с санями .
 

АКЕЛА

Ветеран
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
2.116
Реакции
18
Возраст
45
Местонахождение
КОЛЬСКИЙ
Имя
СЕРЫЙ
Техника
Тайга500
leksis написал(а):
ГОНЩИК написал(а):
Кто знает сколько ходят вариаторы на тайге у меня 3600км ,со стороны вариатора какой-то неприятный звук стал доносится даже на душе не спокойно.
Меняй все втулки,посмотри не болтаются ли грузы на осях.Ось дожна входить в груз с помощью молотка.
Ещё столько-же пройдёт.
Втулки подвижного диска ведомого вариатора глянь.Внутри 2-е маленьких стоять должны.
 

ГОНЩИК

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
273
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
россия
Имя
Игорь
Техника
будет
А про ведомый кто нибудь скажет. Заводское натяжение только для тех домиков которые ставят с завода, после родных их начинает ломать быстро и часто подскажите как выдти из этой ситуации.
 

leksis

Старожил
Регистрация
22 Мар 2006
Сообщения
1.139
Реакции
10
Возраст
50
Местонахождение
Москва ВАО
Имя
Алексей
Техника
Sportsman500,GTX550F, renegat 600etec 2009,Буран.
ГОНЩИК написал(а):
А про ведомый кто нибудь скажет. Заводское натяжение только для тех домиков которые ставят с завода, после родных их начинает ломать быстро и часто подскажите как выдти из этой ситуации.
Все домики в магазине палёные.Заказывай в Рыбинске.
 

ГОНЩИК

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
273
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
россия
Имя
Игорь
Техника
будет
Все домики в магазине палёные.Заказывай в Рыбинске.
Научите как заказывать ни когда этого не делал.
 

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга
"Итак, Господа присяжные заседатели, заседание продолжается...."
Берем два карбюратора микуни по цене 4 тыс руб за штучку и...выкидываем в помойку. Мы получили экономию 8 тыс руб.
Идем на рынок автозапчастей и покупаем то что на фото.
1 - патрубки из которых будут сделаны муфты.
2 - обувка для ввода воздуха в карб, к ней приделывается фильтр на гофру
3 - прокладка под карб
4 - виновник торжества Карбюратор ДААЗ-1111
5 - входной коллектор от восьмерки!
От 8 тысяч рублей сэкономленных денег у нас остается еще 5 тысяч.
 

Вложения

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга
Берем замечательное изделие Карбюратор ДААЗ-1111 и просверливаем в приливах, отмеченных красными крестиками отверстия 1 под резьбу М5
Изготавливаем кронштейн для крепления тросика газа, который будет управлять дроссельными заслонками через рычаг 2
 

Вложения

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга
Глушим штуцер 3 предназначенный для утилизации карторных газов, как правильно заметил Sergio31519.
Для этого можно высверлить и нарезать резьбу, потом ввинтить и забыть навсегда.
Слова Sergio31519 в отношении заглушки штуцера от пускового устройства пока оставим без внимания до этапа пусконаладочных работ.
 

Вложения

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
9
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
Просто_Филя написал(а):
"Итак, Господа присяжные заседатели, заседание продолжается...."
Берем два карбюратора микуни по цене 4 тыс руб за штучку и...выкидываем в помойку. Мы получили экономию 8 т.р.
Не хочу каркать, но сдается мне что ремонт ДВС обойдется тебе дороже, ИМХО конечно, но не забывай что двигатель у тебя двухтактный, и смазывается маслом смешенным с бензином, чем меньше бензина тем хуже смазка ;) вообщем аккуратнее, дай бог чтоб получилось...
 

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга
Еду на дачу сфотографирую и выложу готовое собранное изделие, но уже в понедельник.
Штуцер пускового устройства 1 и само пускоовое устройсто 3 показаны на этом фото.
Есть тут еще замечательная штука 2, называется электроклапан холостого хода.
Он понадобится для любителей горячих свечей, чтобы заглушить двигатель.
Но без акума не работает. Скорее всего выброшу и его.
 

Вложения

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга
Ratnik.. написал(а):
Просто_Филя написал(а):
"Итак, Господа присяжные заседатели, заседание продолжается...."
Берем два карбюратора микуни по цене 4 тыс руб за штучку и...выкидываем в помойку. Мы получили экономию 8 т.р.
Не хочу каркать, но сдается мне что ремонт ДВС обойдется тебе дороже, ИМХО конечно, но не забывай что двигатель у тебя двухтактный, и смазывается маслом смешенным с бензином, чем меньше бензина тем хуже смазка ;) вообщем аккуратнее, дай бог чтоб получилось...
Проверено на двухтактных.
Чел ставил на Урал. Есть отчет в интернете. Ездит как надо, рад и счастлив....
http://oppozit.ru/article1023.html
 

АКЕЛА

Ветеран
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
2.116
Реакции
18
Возраст
45
Местонахождение
КОЛЬСКИЙ
Имя
СЕРЫЙ
Техника
Тайга500
Просто_Филя написал(а):
Проверено на двухтактных.
Чел ставил на Урал. Есть отчет в интернете. Ездит как надо, рад и счастлив
Урал-то 4-х тактный,Ратник прав .
 

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга

АКЕЛА

Ветеран
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
2.116
Реакции
18
Возраст
45
Местонахождение
КОЛЬСКИЙ
Имя
СЕРЫЙ
Техника
Тайга500
Не знаю точного устройства,но думаю что если снеж с раздельной смазкой то твой вариант с карбом подойдет.
 

Докторс

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2008
Сообщения
622
Реакции
7
Возраст
54
Местонахождение
Вологодская обл Кич-Городок
Имя
Юрий
Техника
Тайга 500д 5к , Yamaha VK540 III
Просто_Филя написал(а):
АКЕЛА написал(а):
Просто_Филя написал(а):
Громадное мерси, за предостережение. Подумаю на досуге, но что то мне не видится тут проблем...
Подводных камней немало начиная от недостатка смазки и отсутствия сбросовых отверстий , кои мне кажется есть на Микуни, которые пригождаются при завале набок и кончая олаждения поршней зависящего от количества топлива льющегося на поршня. Моё ИМХО вражесткое изобретение не зря сделано и легче всего отрегулировать Микуни, у Тайги других проблем куча которые требуют первостепенного решения.
Удачи.
 

Просто_Филя

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
144
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Тайга
Докторс написал(а):
Просто_Филя написал(а):
АКЕЛА написал(а):
Просто_Филя написал(а):
Громадное мерси, за предостережение. Подумаю на досуге, но что то мне не видится тут проблем...
Подводных камней немало начиная от недостатка смазки и отсутствия сбросовых отверстий , кои мне кажется есть на Микуни, которые пригождаются при завале набок и кончая олаждения поршней зависящего от количества топлива льющегося на поршня. Моё ИМХО вражесткое изобретение не зря сделано и легче всего отрегулировать Микуни, у Тайги других проблем куча которые требуют первостепенного решения.
Удачи.
Велика инженерная мысль сделать дырки с трубками, чтобы снегоход глох не боку!
А на до ли это? Или глох, когда круто в горку забрать? Много раз заваливался на бок в одиночку, и когда глохнет снегоход в глубоком снегу это не есть хорошо. Вопервых его выпрямить незаведенным одному проблематично, да и завести трудновато.
В карбе ДААЗ 1111 сделан инерционный механизм при резком разгоне, он же для крутых горок, когда топливо уходит всторону от заборной дырки в поплавковой камере при полном газе! Что касается масла, а особенно количества топлива, "льющегося" и влияющее на "охлаждение поршней"!!!! Это крутая мысль!
 

Raptor

Участник
Регистрация
17 Окт 2006
Сообщения
86
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
г. Нефтеюганск
Техника
Тайга патруль BRP 4-TEC Pro
Возможно потребуется другое соотношение масло - бензин из-за меньшего расхода топлива.Масла должно быть чуть больше, но его расход на км. останется прежним а бенза меньше вылетать будет. Хотя опять же на большинстве маслах допускается смесь 1:50. И может ничего менять не придётся. Думаю РМ рекомендует 1:40 перестраховываясь или расчитывали это по старинке без учета того что состав масел (присадок в них) изменился.
Возможно из -за смеси масла с бензином(в случае совместной смазки) будет несколько другое соотношение воздух - бензин выдаваемое карбом.
А так то идея явно не лишена смысла. Сомневаюсь что разработчики микуни ставили перед собой цели экономию топлива и уменьшение токсичности выхлопа. Ведь карбы думаю разрабатывались уже довольно давно.
БРП сделало же впрыск(или его подобие) на 2 тактных приблизив расход к 4 тактным. И думаю что основной движущей силой в данной разработке - 1. Уменьшение токсичности выхлопа (качественное приготовление смеси) по требованиям экологов 2.сохранение меньшего веса двигателя и стоимости по сравнению с 4т
 

Fedot

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2005
Сообщения
731
Реакции
13
Возраст
44
Местонахождение
ХМАО г.Нефтеюганск
Имя
Сергей Федотов
Техника
SUMMIT SP 800 E-TEC 154
Молодец Просто_Филя, дерзай :D Сразу конечно не получиться но если помучиться :D Мы как то пробовали на два Вихря поставить карбюраторы К-какието от Бурана что ли были они. Так вот как мы их не крутили, не меняли жеклёры и не переставляли иглы но не хотели работать Вихри, на холостых работают а обороты не набирают :( Так и поставили обратно родные карбюраторы.
Но если у тебя получиться, я тебе расскажу как заменить это уё...е зажигание фирмы дукатти на блок управления Микас от Газели. Работать будет :up:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу