Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Просьба к модераторам Соберите пожалуйста в это пост все схемы коммутаторов Бурана и перенести его в FAQ.
(схемы в Мастерской где 006, в модернизации Бурана и свежий пост про кулачковое) Если не получиться, то попросим народ повторить :mellow:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Коммутатор 45631.006
В этой схеме диод КД 510А нужно перевернуть, ошибка допущена при рисовании схемы
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Схема коммутатора для Бурана разработанная форумчанином с ником Цинк. Схема прекрасно работает, проста в изготовлении. Стабилитроны можно ставить большее количество (при отсутствии на 100 в), но общее стабилизируемое напряжение должно быть 300 в.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Расковырял я еще один коммутатор Бурана 6-ти проводной, на корпусе написано 453631.008. Схему срисовал, так схема практически один в один со схемой коммутатора Рыси, которую Энергицер выставлял, это коммутатор 84.3734 01. Выпущен 02.2006 г.
И какой нахрен 008, в моем случае и не пахло. Бырыги задолбали своим дерьмом. Коммутатор который ковырял проходил две недели.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Он же вскрытый, засыпан песком и немного герметика
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
А это схема Рысевского, который Энергицер выставлял.
И тут как в детстве "найдите десять различий"
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Да уж, засыпать песком - это сильно! Что в нем сдохло то?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Цинк написал(а):
Да уж, засыпать песком - это сильно! Что в нем сдохло то?
Пока не нашел, заменил КУ 202 пробовать буду. Плотно напихан, транзисторы фиг достанешь, склеиились намертво. Отказал он наглухо, потому или транзисторы или тиристор, конденсаторы мало вероятно, да и проходил всего 2 недели не должны конденсаторы за такое время помереть.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Распотрошил еще один довольно древний коммутатор от Бурана (6-проводной). Со слов хозяина прослужил он лет пять.
Компауд очень жесткий и для экономии в корпус вставлена дощечка. Схему срисовал, вроде правильно. Детали очень древние. Неисправен тирристор 2У114А
 

Микола

Участник
Регистрация
1 Июн 2006
Сообщения
68
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Техника
испытываю зажигание к снегоходам
Распотрошил еще один довольно древний коммутатор от Бурана (6-проводной). Со слов хозяина прослужил он лет пять.
Компауд очень жесткий и для экономии в корпус вставлена дощечка. Схему срисовал, вроде правильно. Детали очень древние. Неисправен тирристор 2У114А
Это не 6-ти проводной коммутатор, а одна из ксерокопий коммутатора 4411.3734.
"Внутренности" коммутатора 4411.3734 изготавливались на двух платах плата заряда и плата управления, работал 4411.3734 с 6-ти проводным магдино 1111.3749 . Один из зеленых проводов подключался к обмотке датчика начальных оборотов, второй к датчику обмотки максимальных оборотов.
В 97 году один из датчиков (выносной)с магдино 1111.3749 был снят для того, чтобы была возможность для установки другого статора катушки генератора.(магдино 26.3749) Плата коммутатора (номер 84.3734.101)уменьшена и осталась одна, а на уменьшенной литьевой форме корпуса коммутатора нанесен номер 84.3734
Вот это видно из пожелтевших (скорее коричневых) чертежей коммутаторов.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Микола, я написал и нарисовал, что видел, происхождение этих агрегатов одному богу известны. Стояли они на 6-проводном основании.
Цинк, коммутатор, который 3734 ремонтировать не стал, выпаял все оставив мостик и конденсаторы, добавил детали по твоей схеме, все работает, УОЗ градуса 22-25, но тоже не останавливается на предельных оборотах, еще градуса 2-3 добавляется. Стабилитроны поставил 2 по 150 в. Вход сделал под один диод. Удобно переделывать, полчаса ушло на это дело.
Второй который с песком был 008, пробиты оба транзистора, напрочь. Пропускают в обе стороны во всех направлениях. Ремонтировать не буду, распаяю и переделаю под твою схему, только сделаю два входа через диоды. Раздам товарищам для тренировок с условием, что расскажут о поведении и сколько проходят.
:unsure:
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Понял :up:
 

Вложения

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
На неделе у меня знакомые хорошо поразвлеклись. Поехали на рыбалку, снегоход «Рысь» с мо-сковским зажиганием (магдино 26.3749, коммутатор 84.3734.-01, такой комплект зажигания и на Бураны ставят), куплена в декабре 2007 года, пробег примерно 600 км. Километрах в 30 от дома сей аппарат частично скончался, ну не заводится и все тут. Смотрели все что можно и обратили внимание на то, что если по коммутатору ударить посильнее, то искра ненадолго появляется. Расковыряли коммутатор, а оттуда вода течет и на плате между дорожками виден пробой. Протерли маленько, повесили на провода, Рыська и завелась. Взял я в выходные этот коммутатор, так на печатной плате все дорожки окислились, почти черные стали. Почистил, лаком покрыл, герметика с собой не было, так в выходные на не залитом ездили. Потом надо будет залить. Заодно удлинил пару проводов (синий и зеленый) на 100 мм и переставили коммутатор проводами в низ, а то Уфа делает гениально, коммутатор стоит выводами вверх, снег таит, и вода прямиком во внутренности коммутатора течет. Владельцы Рысек!, пройдитесь по комму-татору герметиком!
А заводу изготовителю коммутатора не плохо бы подумать над компаундом, которым заливают внутренности. :angry:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Нанес первый ущерб барыгам. Приезжали друзья с Северов, я им раньше переправил схемы штатных коммутаторов и опыт ремонта. Они попробовали, получилось, практически у всех выявлена одна неисправность, пробит выходной тиристор. Сейчас говорят вся округа ковыряет сгоревшие коммутаторы :D :D. Закупили 30 штук ВТ и 20 штук КУ (просьб говорят много). Отдал коммутатор Цинка на пробу с приложением схемы и описания. Простота и повторимость схемы убила их напрочь. Исчез страх перед этим "черным ящичком", уверенно ремонтируют и все. Кстати многие из-за отсутствия герметика, на два раза покрывают мебельным лаком ПФ плато (говорят толстый слой получается) и потом коробку замазывают строительной замазкой, чтоб влага не попадала. Говорят нормально. :dry: :dry:
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Да и мне кажется, что лаком покрыть плату и детали и заполнить пронстранство коробки (хоть пенопластовой крошкой) и загермитизировать коробку и хватит! А то при ремонте с герметиком геморой! Коммутаторы на автомобиле по моему в более худших условиях работают и они не залиты герметиком, а только покрыты лаком! Стоят то под капотом, пока ездит там жарко, а потом авто стоит и коммутатор замерзает до темпр наружнего воздуха!
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
697
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Мое мнение: если делать самодельный коммутатор, то достаточно покрыть его плату лаком (можно на пару раз), плату поместить в подходящий корпус, защищающий от механических повреждений, но не герметичный (хай вентилируется), и этот корпус поместить в аккумуляторный отсек под седушкой бурана. Думаю это один из лучших вариантов.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу