Ремонт поршневой на Буране

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лонгин

Участник
Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
180
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Татарстан
Имя
Андрей
Техника
Буран 640, Иж-Юпитер-5, вихрь-25, нептун-23, ЛТЗ-60ав
Re: Ремонт поршневой на буране

Можешь заказать у Дастина, все будет в срок... или в фирме, где я заказываю иногда...Координаты в личке..
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Re: Ремонт поршневой на буране

Да было бы не плохо гильзы купить новые..... :D
..........и не надо парится на фрезере........окна долбить :D
:D Люди добрые подскажите где купить?
 

Лонгин

Участник
Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
180
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Татарстан
Имя
Андрей
Техника
Буран 640, Иж-Юпитер-5, вихрь-25, нептун-23, ЛТЗ-60ав
Re: Ремонт поршневой на буране

Писал уже - пробуй к форумчанину по имени Дастин...Если не выйдет, попробуй по инету, но учти цены ОЧЕНЬ разняться....
Так в одной "фирме" - 1300р, в другой пара - 400...но, правда цена оптовая, пробуй договариваться...
Ссылки на фирмы в личке, не буду засорять форум "рекламой"...
 

wild

Участник
Регистрация
16 Янв 2008
Сообщения
64
Реакции
2
Местонахождение
мурманск
Имя
Андрей
Техника
тайга, буран
Re: Ремонт поршневой на буране

Мы уже давно гильзовали бурановские цилиндры, гильзами с "запора", причём фрезеровать окна приспособились обыкновенной эл дрелью, зажимаеш вместо сверла рашпиль и вперёд :D , конечно предварительно сделав бумажный шаблон и просверлив отверстия под окна. :up:
С уважением.
 

Олегатор

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2008
Сообщения
374
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Олег
Техника
Турбокот 660, Сф мото Х5
Re: Ремонт поршневой на буране

Подскажите плиз. В том году перебирал поршневую Бурана, проехал порядка 500 км. Двигатель работает хорошо. Масло авиационное МС-20, в соотношении 1:25, свечи чуть чёрные, всё бьюсь со штатным карбюратором. На винт качества ваще не реагирует, хотя промывал, продувал и т.д. Открутив свечи, вижу на поршнях нагар. Это не сть гуд (калильное зажигание и т.п.). Так вот вопрос: как нагар убрать , не снимая головки? Или придётся снимать всёж таки головки? Мож в горючку чего плеснуть, чтоб нагар размочило или прям в горшки. :beer:
 

Вложения

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
25
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Re: Ремонт поршневой на буране

Не снимая можно. Только один хрен выпускной откручивать надо. И туда тряпкой с керосином. Предварительно перевернув буран и выкрутив свечи. :D Но это коррида :D
Не парься, спокойно разбери. Сними головки. Помоешь их и поршня (бурку на бок положи)
 

VLADIMIR +5

Участник
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
163
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Арх.Обл.
Имя
Владимир
Техника
буран-640-А, Буханка
Re: Ремонт поршневой на буране

Ссылки на фирмы в личке, не буду засорять форум "рекламой
Андрей я думаю будет многим итересно где запчасти можно выписать :blush:
ИЗВИНЯЮСЬ ЗА :offtopic:
 

Dizzy

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
302
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
Архангельск
Имя
Алексей
Техника
Буран
Re: Ремонт поршневой на буране

Вопрос к тем, кто менял бурановские гильзы - после замены их надо растачивать и хонинговать или они продаются уже готовые? Ну, поставил и поехал?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Ремонт поршневой на буране

Набралось у товарища хлама за все годы, собрали все и на два движка хватает с реставрацией и реконструкцией.
Так вот иследуя вязанку поршней видел совсем экзотические экземляры. С мощными бобышками и двумя дырками в каждой бобышке. А обратил внимание на другое, в старых поршнях стопорное кольцо ложиться в канавку примерно на 2/3 толщины кольца, в новых с точностью, да наоборот всего на 1/3 толщины. Сами по себе канавки в новых поршнях шире диаметра проволки кольца и мелкие. В старых поршнях, кольцо садиться чика в чику.
Достал свой поршень в котором вылетело кольцо и кончило цилиндр, а канавка там просто мелкая, ну ладно где кольцо вылетело, так и с другой стороны такая же.
Сейчас химичу резец и тренируюсь на конченных поршнях
С мелкими и широкими канавками лоторея натуральная, да еще и не предсказуемая, хрусь, и нету поршневой.
Еще в поршнях со скошенными бобышками внутри, обнаружилась такая вещь (бэушные), вроде и палец туго входит, а при промере на сотки элипс имеется. Уменьшена опорная площадь для пальца, вот и вытягивает в прослабленную сторону.
Знать бы раньше эти засады от козлов производителей, многого избежать можно было.
Для хохмы, в магазине был в выходные, парни поршневую покупали. Им поршня подобранные парой в коробке подали, говорю гляньте размеры и вес. Продавщица, чуть не в крик, парни понятия не имеют. Смотрю поршня (довольно халтурная отливка) оба М, но один 317 гр, а второй 326 гр. Смотрим чешские (аккуратные такие) тоже М, но один 312 гр второй 318 гр., зато красиво в коробочке.
Блин, никому уже верить нельзя :blush:
 

Лонгин

Участник
Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
180
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Татарстан
Имя
Андрей
Техника
Буран 640, Иж-Юпитер-5, вихрь-25, нептун-23, ЛТЗ-60ав
Re: Ремонт поршневой на буране

VLADIMIR +5 написал(а):
Андрей я думаю будет многим итересно где запчасти можно выписать :blush:
в Яндексе, Гугле наберешь запчасти на буран и много чего вылезет....Всякой контрафактной ерунды тоже достаточно, Буранчик правильно писал...Я, не секрет, заказываю в Буран-шасси...
Советую тебе найти на форуме Дастина, с ним надежней :up:
 

Костя Сыктывкар

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
312
Реакции
2
Местонахождение
Сыктывкар.
Имя
Костя
Техника
LC200,MXZ440,Yamaha NitraRTX, LYNX V-800ARMY, CAN-AM800, YAMAHA YZ450F, Лодка мотор ЯМАХА 55, Много Буранов на кардоне.
Re: Ремонт поршневой на буране

Олегатор написал(а):
Подскажите плиз. В том году перебирал поршневую Бурана, проехал порядка 500 км. Двигатель работает хорошо. Масло авиационное МС-20, в соотношении 1:25, свечи чуть чёрные, всё бьюсь со штатным карбюратором. На винт качества ваще не реагирует, хотя промывал, продувал и т.д. Открутив свечи, вижу на поршнях нагар. Это не сть гуд (калильное зажигание и т.п.). Так вот вопрос: как нагар убрать , не снимая головки? Или придётся снимать всёж таки головки? Мож в горючку чего плеснуть, чтоб нагар размочило или прям в горшки. :beer:
Нагар дикий на поршнях это из -за мс-20.
Но масло хорошее для таких видов техник.
Да много отложений и смол.......соскреби острым шабером и в путь.
Ещо одна тонкость разводите масло мс -20 с бензином в тепле....и чтоб ГСМ был тёплый.
.........оно плохо размешивается.....на холоде....
вообще по паспорту (а это масло льётся в мотор АН-2) его надо греть при температуре окружающего воздуха плюс 5 градусов.
Раньше в детстве на мотокроссе тренер мешал горючку только с МС....
все другие марки не очень дружили с чезетом...
но была одна фишка в сильные морозы масло густело даже в жиклёре вместе с бензом.
 

моторист

Новенький
Регистрация
23 Апр 2009
Сообщения
18
Реакции
1
Возраст
48
Местонахождение
хмао мегион
Имя
андрей
Техника
буран мд крым ямаха 30 шеви нива
Re: Ремонт поршневой на буране

использую мс20 7лет на вехре ямахе буране развожу 1\50 все окей
 

P-SH

Новенький
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
32
Реакции
0
Местонахождение
карелия
Имя
Павел
Техника
буран
Re: Прогорел поршень?

Уважаемые спецы! Разобрал движок, вот так выглядит коленвал. Коленвал явно когда то перебирали, на среднем подшипнике сделана насечка. Средний подшипник- верхняя обойма относительно нижней есть люфт. Шатуны- вертикальный люфт почти не ощутим но когда качаешь шатун вправо влево наклоняется относительно оси коленвала мм на полтора. Ну и осевой люфт коленвала мм полтора. Как считаете, надо покупать новое колено?
 

Вложения

Scandick

Новенький
Регистрация
13 Дек 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Татарстан, Казань
Имя
Александр
Техника
Буран СБ-640, Уаз - 396259, 31512, Нива 21214, казанка 2м с Mercury F40 ME EFI.
Re: Прогорел поршень?

У тебя шатун задраный - разбит наружний подшипник коленвала и шатуном дерет о картер, а может и обеими шатунами... однозначно меняй боковые ;) подшипники...
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.224
Реакции
1.255
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Re: Прогорел поршень?

P-SH Давай по пунктам: моё видение -
1. Коленвал явно когда то перебирали -это вряд ли.
2. на среднем подшипнике сделана насечка - не сделана, сама от алюминия образовалась. Подшипник сидел в постели прочно, не проворачивался.
3. Средний подшипник- верхняя обойма относительно нижней есть люфт- неприятно, но не страшно.
4. Шатуны- вертикальный люфт почти не ощутим но когда качаешь шатун вправо влево наклоняется относительно оси коленвала мм на полтора. Это - не повод для замены колена, только проверь, установив верхние подшипники и пальцы, нет ли люфта в верхней голове шатуна, чтоб на рабочей поверхности не было раковин и выработки. Меняй крайние подшипники и езди!
5. вот с чего это появилось: "У тебя шатун задраный - разбит наружний подшипник коленвала и шатуном дерет о картер, а может и обеими шатунами." - не вижу повода для беспокойства, омеднение на шатуне - на месте, не сбито... состояние колена на твёрдую "4" :up:

"однозначно меняй боковые подшипники..." - с этим согласен полностью! Желаю удачи в ремонте! :clap:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Прогорел поршень?

Абсолютно согласен с Длинным, имеет место общий износ, но далеко не критичный. Люфт на среднем, если только рукой ловиться, то ничего страшного. Насечки на подшипнике просто не сделаешь, это следы аллюминия картера. Немного гуляют даже новые подшипники. Крайние подшипники к замене по любому, раз разобрал. При сборке обязательно убери торцевые зазоры коленвала, максимум 0,3 мм, лучше вообше в притык. Картер и сальники на клей БФ. Тыщи 3-4 еще набегает без форсажей.
 

P-SH

Новенький
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
32
Реакции
0
Местонахождение
карелия
Имя
Павел
Техника
буран
Re: Прогорел поршень?

Спасибо за консультацию, буду колено ставить обратно, скажите только как снять крайние подшипники? Съёмником не подлезть. И куда ставятся регулировочные шайбы? Между подшипником и щекой коленвала? А как тогда угадать с регулировкой? До разборки осевой люфт был мм полтора.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.224
Реакции
1.255
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Re: Прогорел поршень?

Снимать подшипники придётся, начиная забивать под них мощные отвёртки или острое зубило - ну русская же техника - без зубила - никуда... Зазор - правильно мыслишь, шайбочки под подшипники. Тонкие, можно жесть от консервной банки. Смотри износ канавок в картере под стопорные кольца, и выставляй коленвал симметрично, чтоб зазоры у щёк и картера были одинаковые с обеих сторон. При замене подшипников и так много люфта уйдёт - он и появился из-за их износа.
 

P-SH

Новенький
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
32
Реакции
0
Местонахождение
карелия
Имя
Павел
Техника
буран
Re: Прогорел поршень?

Один подшипник снял рукой. Износ канавок под стопорные кольца с одной стороны влазит одно регулировочное кольцо с другой два значит ли это что и под подшипники можно подложить столько же колец? Очень не хочется лишний раз сдирать новые подшипники зубилом.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.224
Реакции
1.255
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Re: Прогорел поршень?

надо б кольца стопорные новые выточить, поплотнее в канавки... но из хорошей стали, не Ст.3
 

P-SH

Новенький
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
32
Реакции
0
Местонахождение
карелия
Имя
Павел
Техника
буран
Re: Прогорел поршень?

В нашей дыре это не реально. Буду пробовать методом тыка.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Re: Прогорел поршень?

Рукой снял подшипник, это нехорошо. Вероятно результат торцевого зазора. Этот зазор образуется (если шайбы не угадал) только за счет гуляния подшипников на валу или в постели. Оба варинта
плохие. Там где прослабилось вал или постель пройтись мелко и часто дюбелем (кернение), только по всему кругу. Шайбы подбирать на уложенном в постель валу, не ставя другую половину, но с установкой стопорных. Там где подшипник снимается рукой вообще без проблем подберешь. В твоем случае шайбы буквально из консервной банки хватит. Если стопорные встают туго и получается легкий зажим вала, стопорные можно на камне дернуть на сотку-десятку.
 

P-SH

Новенький
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
32
Реакции
0
Местонахождение
карелия
Имя
Павел
Техника
буран
Re: Прогорел поршень?

Износа в постели нет только на валу или нижней обойме подшипника, во всяком случае новый подшипник рукой не поставить придется греть.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Re: Прогорел поршень?

Подшипники будешь ставить-нагрей в масле.Иначе твоему кернению трындец придёт. :D На обойме ну ни как износ не может быть если он совсем не левый :dry:
 

P-SH

Новенький
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
32
Реакции
0
Местонахождение
карелия
Имя
Павел
Техника
буран
Re: Прогорел поршень?

Собрал подшипники на вал, под каждый по две шайбы. Стопорные входят с усилием от руки. нижняя половина картера тоже становится от руки только в самом конце немного молотком пристукнул. Как узнать не зажал ли я вал?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу