Re: Нижний Тагил
1 февраля 2014
Снова выходные и мы снова планировали раздавить пару-тройку сотен километров снега

Решили все-таки пройти маршрутом который планировали в прошлые выходные, но учитывая допущенные ошибки. Оказалось что учиться на ошибках мы не умеем

Только в этот раз пошли в другую сторону. Цель данного кольца была пройти полностью по двум бывшим узкоколейкам: грузо-пассажирской Тагил-Висимо-Уткинск и леспромхозовской Тагил-Дальний и далее.
Тут добавлю некоторое отступление от краеведа-туриста-любителя По ссылке историческая справка о узкоколейной дороге Нижний Тагил - Висимо-Уткинск. От себя добавлю, что очень жаль что такой объект, который мог использоваться как туристический, был полностью похерен...
Тагильские истории. Дорога, которой нет
В этот раз собралась большая компания на разной технике: мы с Джоном(koven66) как всегда на четвертых викингах, еще два викинга, на одном из которых ехал мойтоварищ Вадим с полным отсутсвием опыта, Сергей Толстов на старой рычажной тундре, Роман на новой тундре (поехал обкатать) и здоровенный арктик беаркэт.
Утро как всегда выдалось недобрым, так как подъем был в шесть утра... Но вот сборы закончены, уже начинает светать и мы стартуем. За бортом комфортная температура в -27.
Из мотоцентра выехали в три викинга, через километр к нам присоеинился Сергей на тундре. В горбуново заехали за еще одним викингом и беаркэтом. Тут Сергей со словами "я знаю короткую дорогу" предлагает выйти на узкоколейку через тагильский пруд. По пруду ехать было прохладно, лицо даже в шлеме подмораживало. Но вот немного поплутав мы наконец встали на узкоколейку в районе Чащино. Джон даже успел немного копнуть : )
Путик накатан, но без гребенки, поэтому домчались до Черноисточинска довольно быстро. Дорога постепенно зарастает и часто едешь сквозь строй молодых сосен.
мимо поселка Студеный едем до базы Чаужинка. Местами дорожка была никем не проехана, либо след был уже засыпан свежим снегом.
Чаужинка:
далее дорожка идет какое-то время мимо прудка, местами сквозь небольшие скалы и даже зимой представляет собой довольно живописные места.
Незадолго до бывшей станции Урал дорога расчищена то ли лесорубами, то ли золотарями.
Бывшая станция Урал
На подъезде к Висиму дорожка снова стала снегоходной. Иногда насыпь дороги доволно высокая - не хотелось бы с нее навернуться.
И вот мы уже в Висиме. Решили сделать привал и немного перекусить. Температура ниже тридцати, солнышко "пригревает", на небе ни облачка.
после Висима ничинается по-моему мнению самый живописный участок дороги. Она въется по уступу между горами, а учитывая прекрасную погоду ощущения от пейзажа прекрасные.
Итак, Висимо-Уткинский пруд
тут мы немного приостановились, так как тундра с котом подотстали, оказалось что Рома на Тундре на скорости немного съехал с дороги и как результат сломанное стекло и тормозной бачок на руле. Вот так обкатал...

От Висимо-Утки до Танов я предполагал пройти по правому берегу реки, но Сергей сказал что он там пытался пройти несколько раз и у него не получилось. Странно, хотя мне про тот путик рассказывали довольно спокойно.
В итоге сначала мы обочиной прошли по автодороге до поворота на Таны и далее по лесной дороге.
Поселок Таны
остатки подвесного моста
С Танов уходим по старотанскому тракту на Северку. Путь был накатан и прорублен от упавших кем то до нас. Спасибо им за это, иначе мы бы подзадержались там.
Тут у викингов случилась первая заправка. Владельцы брп и кота иронично посмотрели первый раз

Итого на баке прошли порядка 115-120 км, так как не было тяжелых участков и копки тоже не было. Уже тогда мы с Джоном заподозрили неладное - слишком гладко все шло

Для нас как то не привычно, мы же постоянно копаем, но отнесли это на хорошую карму Сереги Толстова.
От Северки моймаршрут был нарисован по серерянскому тракту в сторону Тагила до поворота на Болтун. Так же у меня был намечен маршрут по просекам чтобыне ехать по дороге. Но... Сергей снова сказал сакраментальную фразу что знает короткую дорогу в сторону Кедровки и мы после Северки, переехав через Синегорский тракт встали на нехоженную просеку. Серегей шел первым я за ним. Тут я практически сразу свалился в ручеек и сел в нем, а Сергей благодаря лучшим райдерским навыкам и управляемсоти тундры прошел без проблем.
Там вдалеке парни вытаскивают беаркета из этого ручейка. Нелегкая это работа, из болота тянуть бегемота : )
Далее шли без проблем. Наткнулись на чъи то следы и подумали что идемверным путем. Но в одном месте повелись на следы Бурана и свернули в лес. Его след начал петлять среди деревьев, все уже и уже. И вот уже водитель беаркета начал доставать топор, так как не проходил между деревьями за юркой тундрой : ). Викинг же спокойно проходил за тундрой.
Оказалось что бурановский путь вел всего лишь к охотничей избе и на ней следы заканчивались. Нам пришлось повернуть назад. Немного покрутились на месте где по навигатору былаобозначена дорога, но если она и когда то была то дано заросла. В общем вернулись на дорогу там где свернули за бураном.
Дорога привела нас к реке. Когда то через нее был мост, но он давно сгнил и развалился. Берега у реки оба довольно высокие. На вид лед на реке был тонкий, но простучав его бревном и пройдясь пешком убедились что прошедшие морозы сделали свое дело и можно ехать.
Наконец мы выехали на расчишеную лесовозную дорогу которая шла с Баранчи. И если бымы поевернули по ней налево, то пришли бы к дороге обходящей гору Болтун с севера. Но мы повернули направо в надежде что дорога так же приведет нас на старый трек как раз втом месте где мы хотели найти срезку мимо Болтуна. Хотя когда я прокладывал маршрут я не нашел вэтом месте сквозных дорог и просек. Все тупиковые ведущие на лесозаготовительные делянки.
Снова привал
И последняя фотка дня в сторону Болтуна
Еще попадались снегохоные следы, но мы упорно не пошли по ним, так как они на первый взгляд шли не в ту сторону. И вот явная просека кончилась и мы уже двигались по вырубкам леса представляющие собой полосы чередующиеся с полосами леса. Снова вышли по навигатору на квартальную просеку, стараясь двигаться всторону известной дороги. Но вот просека повернула снова не в ту сторону а прямо начинался лес со следами лыжника. Я встал первым на следы и начал пробираться через лес. По началу это было довольно просто так как передо мной были следы, но вот примерно за 700 метров до дороги я потерял их... Попросил Джона вернуться назад пешком и поискать следы, но безуспешно.
Смеркалось.
Дальше предстояло рубиться через лес просто по азимуту. Выхода другого не было и я начал петлять между деревьев, протаптывая дорожку. Уже стемнело и мне трудно было увидеть куда мне дальше ехать. К тому же а часто с ходу упирался вдеревья и получал сугроб сверху со всего дерева, который засыпал меня и фару. Иногда я ждал Джона чтобы он скорректировал меня по направлению, так как у меня не было навигатора. Тонкие деревья я уже не объезжал, просто сходу пытался их свалить, благо бампер на викинге нынче нормальный и позволяет это делать. Некоторые деревья ломались или подминались по снегоход, другие не желали пускать меня и я повисал на дереве, приходилось доставать топор и рубить. Силы кончались. На мои робкие фразы о том что может развернемся и я уже не вижу куда ехать так как лес стоит стеной Серега сзади кричал что-то типа "Ни шагу назад!" и "Расстреляю!" : ) И приказывал рубиться дальше. Но идти вперед и торить дорогу отказывался, видать жалел тундру. Пришлось викингу дальше отдуваться за всех : ) Сил в руках рубить деревья у меня уже не оставалось и я ждал пока парни прорубят путь. И вот когда по словам штурманов до дороги оставалось 50 метров передо мнойпоявися земляной вал высотой метра полтора. Я подумал что за херня и думал проехать вдоль него. Но потом подума что сил нет, решил идти прямо через него. Парни прорубили пару деревьев и поднявшись на вал японял что это насыпь дороги. УРА! Моему счастью не было предела. Водитель кота при продвижении через лес опять сильно ругался на ширину тропки и частенько доставал топор расширить пройденный мною путь : )
Выбравшись на дорогу устроили привал с чаем и шоколадками, чтобы восстановить силы. Дальше дорога былаи звестна и пройдена нами с Джоном в прошлую субботу за исключением той срезки которую мытода не нашли.
Доехав до срезки мы свернули на нее и там я немного кайфанул. Широкая дорога с полным отсутсвием снегоходных следов. Я шел первым и как будто плыл по воде на полном газу викинга. Меня немного пересталяло из стороны в сторону, но ширина дороги позволяла не волноваться свалиться куда то или заехать в лес.
Срезка кончилась довольно быстро, побольше бы таких мест.Мывышли на расчишеную дорогу ведущую на Дальний.
Ну а дальше уже знакомая узкоколейка. которую мы прошли в предыдущую субботу.
Идя по следу я видел как мучался Джон в тот раз с незажатой подвеской. Я же в тот раз шел довольно спокойно, так как у меня был зажат передний аморт пожесче и торсион тоже. А его на мягких настройках постоянно выкидывало из моей колеи. В этот жераз он также зажал подвеску и сказал что теперь стало намного лучше.
В Волчевке мой викинг издал протяжное "ууууу" и заглох. Ну чтож очередная заправка значит. Владельцы брп и кота снова улыбалсь и бурчали мол достали вы на ямахе заливаться : ) Таким образов в этот раз я прошел на баке где то 85-90 км. В лесу ехал на понижайке.
Сразу после волчевки мы свернули на газотрассу по которой еще не ходили. Местами она была подпорчена какими то вездеходами, но все же мы довольно бодро долетели до города.
В час ночи мы были в гараже.
Итог 220 км и мы опять без сил. Поломок ноль, царапины не считаю, свечек замененных ноль.
Прикрепляю трек, но как вы понимаете он не совсем рабочий, так как рубиться через лес мало веселого.
Итоговый трек