По поводу ресурса двухтактника и четырехтактника. хотел бы успокоить и тех и этих.... на обеих видах можно ездить неприлично долго. Хотя конечно двухтактный движок требует более частого внимания, но это компенсируется более дешевым ремонтом . чем четырехтактный. В данных снегоходах куда раньше потребует внимания к себе вариатор ,ходовка или топливная система , чем двигатель , не зависимо от его количества тактов. Короче говоря ездить как на машине десятки тысяч километров, не видев ни разу открытый капот, на уровне сегодняшних технологий изготовления снегоходов ,пока невозможно.
С точки зрения ресурса сухого картера и мокрого ,то же нигде не встречал обоснованных данных о влиянии их на ресурс
. В нашем случае сухой картер может повлиять на ресурс только в сторону его увеличения. т к. защищает двигатель от масляного голодания, возможного в случае с мокрым картером, в виду спецификой эксплуатации техники (частые работы двигателя в критических наклонах и т.д.) С точки зрения трибологии, естественно они одинаковы .Просто двигатель с сухим картером более продвинутый и как следствие более дорогой в изготовлении. Поэтому сухой картер не торопятся втыкать там , где без него можно обойтись, в авто или грузовиках например, так как они не ездят с критическими наклонами.
PS: Не встречал от ротакса цифр. Но ,к примеру ,похожий двигатель Хирт 2703 620см.(никасилевое покрытие, да к то му же воздушок) дает ресурс на ЦПГ 1000 часов при 75% загрузке от МАХ мощьности. При средней скорости 25-30км/ч. это соответственно 25-30 тыс км. Вал , как правило перехаживает ЦПГ минимум вдвое
это не значит, что в нашем случае на 8-10 тыс не нужно добавить изофлекс (считай большое ТО) и т.д. Но ресурс вот такой
самих железок при правильной эксплуатации.
Я это к тому. что куда раньше вылезут головняки. которые привел в пример выше...