Макс L
Активный участник
- Регистрация
- 18 Июл 2007
- Сообщения
- 557
- Реакции
- 18
- Возраст
- 49
- Местонахождение
- Омск
- Техника
- Polaris WT - был . сейчас СУВ 600 .
Поиском ничего похожего ВООБЩЕ не нашёл , случилось ещё весной . В ветке про СУВ , внятных советов ...как не повторить не нашёл . Вообщем предистория .
СУВ 2005 года , стоял в тёплом гараже у хорошего хозяина в РЕАЛЬНОЙ консервации . Пробег был 680 км . Новый снежик . Мой пробег за пол зимы был 550 км итого на момент поломки 1180 км . Снеж не насиловал , прогревал , вообщем не первый день и не наездник .
После предпоследней поездки в прицепе появилось пятно тосола под вариком ....я подумал что хомут ослаб , собрались прокатиться , долил тосола НЕСТИ и поехали в паре с Поларисом ВТ . Проехав 40 км , уже на пути назад дочь за рулём в свои 11 лет зарядила она 20 км перегона по реке на скорости 60-80 км\ч , Поларис сзади , не сбавляя на 6500 об она ехала последние 3 км ...уже у самой машины он и зачакал тихонько и почти сразу ...сначала клин , он заглох , я молниеносно кнопку , юзом метров 30 . Сначала дернул , он колом . Потом через минуту вроде всё продёрнул стартером , но заводить очканул , друг на втором снеже доволок до прицепа . Хорошо что у дома , а не в 40 км в лесу . В гараже ручкой дёрнул , кажеться что в одном компрессия слаба . Изофлекс чуть чуть пылил на кожух , набивал один раз к варику . На пробеге 1100 изофлекс гнать перестало . Перед клином чакал вроде справа со стороны зажигания .
Разобрал двиг , в правом цилиндре наволокло силумин поршня .
1) У поршня начало плавить (светло серый цвет) верхнюю кромку у выхлопа
2) на цилиндре пятно силумина размером с 0.5 спичечного коробка , задиров чугуна нет , хон сношен чуть сильнее чем на левом цилиндре .
3) сфера головки клинившего цилиндра внутри почти чистая , светло серого цвета , по периметру прилегания кольца уплотнения редкие чёрные "лучики ", место у свечи с тёмным ореолом . Другая головка с нагаром как положено
4) раздуло расширительный бачок тосола , стал пузатым , пробка не заклинившая , всё исправно .
5) уплотнительное кольцо , которое в канавке гильзы целое , мягкое , имеет толщину 1.9 мм и ширину 2.2 мм
Первое что подумал - подсос через сальник , просто на охоте рваный режим , и 6500 об не часто , чаще внатяг , поэтому и ездил . А здесь на покатушках (редких) ввалили не сбавляя . Обороты были 5700-6500 , когда ехали домой . на охоте обычно 4000-4500 , редко 7000 .
Ну никак я не ожидал на двиге с пробегом 1180 км такой херни ....НУ НИКАК ....сколько было Вихрей , Буранов , Поларис ВТ , ИЖ-3-5 и прочая хрень , поршня от подсоса НИКОГДА не горели , даже на откровенных дровах . Короче просто попал . Снежик до переборки не доехал 2 км , после этой поездки я хотел разбирать и сверлить .
Показал цилиндр , поршень и головку двум мастерам , бывшим картингистам (сейчас ремонтируют снежики и гидрики )
Твёрдый вердикт - подсос воздуха . Спрашиваю , почему головка чистая , как отмытая ...ответили , так у тебя же подсос , выгорел весь нагар, вот и серая .
Потом показал одному грамотному мотористу .....а тот смотрит головку клинившего цилиндра и говорит ...у тебя тосолом головку помыло , лучики на полусфере головки , это следы как тосол пшикал с под кольца по периметру , и поршень прихватило от того , что газы компрессии подняли давление в рубашке , крышка в бачке не успевала сбрасывать , обороты то 6500 были , тосол под давлением попадал назад , когда поршень шёл вниз . Тосол смывал масляную плёнку и получил прихват . Типа молодец что не завёл .
Поговорил ещё с человеком , кто накатал на СУВе 30 тыс , у него подобное было два раза . По его версии тосол попал в цилиндр от двух вариантов .
1) клинит клапан в пробке бачка , высокое давление и тосол на ходе поршня вниз попадает в цилиндр .Но тогда вопрос ? если он попадает на всасе поршня , то тогда тем более компрессия 9 очей будет давить газы в контур . Просто у него это перестало , когда убрал клапан с пробки и бачок стал атмосферным .И посадил уплотнительное кольцо под головкой на герметик .
2) Второй вариант . По какой то причине усохло уплотнительное кольцо в головке , и компрессия (газы) стала попадать в контур (возможно это только на больших оборотах) , поскольку бачок раздут , значит клапан не справлялся , сам клапан в пробке работает идеально , клинить там нечему , всё новое . Т.е цилиндр на сжатии давит в контур , а когда поршень шёл вниз , это надавленное в контур давление ( пробка не успевала сбросить) пшикало антифриз обратно в цилиндр . Кстати во всей ветке не нашёл подобного косяка , а у людей бывало . Алтайские пацаны , где очень любят СУВ за его горноездность тоже знают о подобной болячке .
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ?
У кого было что то подобное ? Что делали , чтобы не повторить . Инфы именно такой поломки при всей популярности СУВа не нашёл .
Как от этого подстраховаться я не знаю , ну поставлю я новые уплотнения , ну так они вроде не рваные , мягкие ,сама головка не поведёна , уже всю башку сломал КАК ИЗБЕЖАТЬ такого дальше ?
Мне возможную причину только Сергей Фёдоров озвучил .
Разная высота раздельных цилиндров , достаточно 0.05 мм разницы и головка путём не притянет кольца и со временем пропуск
Силумин из цилиндра травил щёлочью , 2 часа работы .
Следов на зеркале почти нет , никасил поршня счищал дюралевой палочкой . На отсвет есть почти невидимые следы .
Если смысл сделать мелкой шкуркой типа хона в зоне прихвата ?
Блин , самое интересное , что в крайней поездке он даже изофлекс перестал выкидывать к варику , может сальник притёрся , может ???
Снял маховик , а со стороны генератора тоненький буртик смазки наружу вылез и всё . Вообщем изофлекс с обеих сторон на месте , подсос можно смело исключать .
В самих полостях изофлекса полно .....бля..дь , хоть не сверли ... Короче ну просто попал ...такое может у каждого даже на новом снеже случиться .
Сверлить не буду , лучше на Наебае куплю тюбик Изофлекса . Двиг то почти новый. Пересмотрел каталоги запчастей с деталировками на мотор Ротакс 600 , 2006 -2008 (НО СДИ) - 2014 (Е Тек) , везде смазка опорных подшипников коленвала Изофлексом . Как мазали , так и мажут , а русские сверлят ....и кто прав ?
Когда был у одного мастера , у него на столе сверлёный движок с СУВа со сгоревшим поршнем ....страшнее в разы чем у меня , спрашиваю ..почему , он же сверлёный .....ответили- подсос и ездок олень , давил на все деньги .
Ещё подумал , ну так понятно ...подсос , вместо 4 сальников оставили два , внутренние то при сверловке убирают . Ещё подумалось ....ну просверлю , ну и хуле ...потом вот так ждать подсоса через один оставшийся сальник , а так хоть видно будет , что флекс погнало . Да и два сальника на сторону - гарантия от подсоса .
Я сдуру купил смазки Аддинол с фактором скорости 900000, и подбивал у варика один раз в пипку , влезло 10 грамм .
Потом прочитал , что кроме фактора скорости есть ещё и срок службы (окисления) смазки ....так вот он у Изофлекса самый большой , в сравнении с моликотом БГ 20 и БГ 555 , не говоря уже про Аддинол .
Чудес не бывает , путняя смазка (Моликот , изофлекс) стоит 7-10 тысяч за кг . а не 1300 рублей как Аддинол .
Снеж очень нравиться по езде после Полариса ....но движок
Пришли запчасти :
1)Поршень с кольцом взял оригинал
2) стопорные кольца
3) прокладка под блок 0.5 мм
4) резиновые кольца под головку .
Фоток пока нет , замерить микрометром цилиндр не могу . Я в командировке . По инциденту вроде всё максимально подробно описал .
СУВ 2005 года , стоял в тёплом гараже у хорошего хозяина в РЕАЛЬНОЙ консервации . Пробег был 680 км . Новый снежик . Мой пробег за пол зимы был 550 км итого на момент поломки 1180 км . Снеж не насиловал , прогревал , вообщем не первый день и не наездник .
После предпоследней поездки в прицепе появилось пятно тосола под вариком ....я подумал что хомут ослаб , собрались прокатиться , долил тосола НЕСТИ и поехали в паре с Поларисом ВТ . Проехав 40 км , уже на пути назад дочь за рулём в свои 11 лет зарядила она 20 км перегона по реке на скорости 60-80 км\ч , Поларис сзади , не сбавляя на 6500 об она ехала последние 3 км ...уже у самой машины он и зачакал тихонько и почти сразу ...сначала клин , он заглох , я молниеносно кнопку , юзом метров 30 . Сначала дернул , он колом . Потом через минуту вроде всё продёрнул стартером , но заводить очканул , друг на втором снеже доволок до прицепа . Хорошо что у дома , а не в 40 км в лесу . В гараже ручкой дёрнул , кажеться что в одном компрессия слаба . Изофлекс чуть чуть пылил на кожух , набивал один раз к варику . На пробеге 1100 изофлекс гнать перестало . Перед клином чакал вроде справа со стороны зажигания .
Разобрал двиг , в правом цилиндре наволокло силумин поршня .
1) У поршня начало плавить (светло серый цвет) верхнюю кромку у выхлопа
2) на цилиндре пятно силумина размером с 0.5 спичечного коробка , задиров чугуна нет , хон сношен чуть сильнее чем на левом цилиндре .
3) сфера головки клинившего цилиндра внутри почти чистая , светло серого цвета , по периметру прилегания кольца уплотнения редкие чёрные "лучики ", место у свечи с тёмным ореолом . Другая головка с нагаром как положено
4) раздуло расширительный бачок тосола , стал пузатым , пробка не заклинившая , всё исправно .
5) уплотнительное кольцо , которое в канавке гильзы целое , мягкое , имеет толщину 1.9 мм и ширину 2.2 мм
Первое что подумал - подсос через сальник , просто на охоте рваный режим , и 6500 об не часто , чаще внатяг , поэтому и ездил . А здесь на покатушках (редких) ввалили не сбавляя . Обороты были 5700-6500 , когда ехали домой . на охоте обычно 4000-4500 , редко 7000 .
Ну никак я не ожидал на двиге с пробегом 1180 км такой херни ....НУ НИКАК ....сколько было Вихрей , Буранов , Поларис ВТ , ИЖ-3-5 и прочая хрень , поршня от подсоса НИКОГДА не горели , даже на откровенных дровах . Короче просто попал . Снежик до переборки не доехал 2 км , после этой поездки я хотел разбирать и сверлить .
Показал цилиндр , поршень и головку двум мастерам , бывшим картингистам (сейчас ремонтируют снежики и гидрики )
Твёрдый вердикт - подсос воздуха . Спрашиваю , почему головка чистая , как отмытая ...ответили , так у тебя же подсос , выгорел весь нагар, вот и серая .
Потом показал одному грамотному мотористу .....а тот смотрит головку клинившего цилиндра и говорит ...у тебя тосолом головку помыло , лучики на полусфере головки , это следы как тосол пшикал с под кольца по периметру , и поршень прихватило от того , что газы компрессии подняли давление в рубашке , крышка в бачке не успевала сбрасывать , обороты то 6500 были , тосол под давлением попадал назад , когда поршень шёл вниз . Тосол смывал масляную плёнку и получил прихват . Типа молодец что не завёл .
Поговорил ещё с человеком , кто накатал на СУВе 30 тыс , у него подобное было два раза . По его версии тосол попал в цилиндр от двух вариантов .
1) клинит клапан в пробке бачка , высокое давление и тосол на ходе поршня вниз попадает в цилиндр .Но тогда вопрос ? если он попадает на всасе поршня , то тогда тем более компрессия 9 очей будет давить газы в контур . Просто у него это перестало , когда убрал клапан с пробки и бачок стал атмосферным .И посадил уплотнительное кольцо под головкой на герметик .
2) Второй вариант . По какой то причине усохло уплотнительное кольцо в головке , и компрессия (газы) стала попадать в контур (возможно это только на больших оборотах) , поскольку бачок раздут , значит клапан не справлялся , сам клапан в пробке работает идеально , клинить там нечему , всё новое . Т.е цилиндр на сжатии давит в контур , а когда поршень шёл вниз , это надавленное в контур давление ( пробка не успевала сбросить) пшикало антифриз обратно в цилиндр . Кстати во всей ветке не нашёл подобного косяка , а у людей бывало . Алтайские пацаны , где очень любят СУВ за его горноездность тоже знают о подобной болячке .
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ?
У кого было что то подобное ? Что делали , чтобы не повторить . Инфы именно такой поломки при всей популярности СУВа не нашёл .
Как от этого подстраховаться я не знаю , ну поставлю я новые уплотнения , ну так они вроде не рваные , мягкие ,сама головка не поведёна , уже всю башку сломал КАК ИЗБЕЖАТЬ такого дальше ?
Мне возможную причину только Сергей Фёдоров озвучил .
Разная высота раздельных цилиндров , достаточно 0.05 мм разницы и головка путём не притянет кольца и со временем пропуск
Силумин из цилиндра травил щёлочью , 2 часа работы .
Следов на зеркале почти нет , никасил поршня счищал дюралевой палочкой . На отсвет есть почти невидимые следы .
Если смысл сделать мелкой шкуркой типа хона в зоне прихвата ?
Блин , самое интересное , что в крайней поездке он даже изофлекс перестал выкидывать к варику , может сальник притёрся , может ???
Снял маховик , а со стороны генератора тоненький буртик смазки наружу вылез и всё . Вообщем изофлекс с обеих сторон на месте , подсос можно смело исключать .
В самих полостях изофлекса полно .....бля..дь , хоть не сверли ... Короче ну просто попал ...такое может у каждого даже на новом снеже случиться .
Сверлить не буду , лучше на Наебае куплю тюбик Изофлекса . Двиг то почти новый. Пересмотрел каталоги запчастей с деталировками на мотор Ротакс 600 , 2006 -2008 (НО СДИ) - 2014 (Е Тек) , везде смазка опорных подшипников коленвала Изофлексом . Как мазали , так и мажут , а русские сверлят ....и кто прав ?
Когда был у одного мастера , у него на столе сверлёный движок с СУВа со сгоревшим поршнем ....страшнее в разы чем у меня , спрашиваю ..почему , он же сверлёный .....ответили- подсос и ездок олень , давил на все деньги .
Ещё подумал , ну так понятно ...подсос , вместо 4 сальников оставили два , внутренние то при сверловке убирают . Ещё подумалось ....ну просверлю , ну и хуле ...потом вот так ждать подсоса через один оставшийся сальник , а так хоть видно будет , что флекс погнало . Да и два сальника на сторону - гарантия от подсоса .
Я сдуру купил смазки Аддинол с фактором скорости 900000, и подбивал у варика один раз в пипку , влезло 10 грамм .
Потом прочитал , что кроме фактора скорости есть ещё и срок службы (окисления) смазки ....так вот он у Изофлекса самый большой , в сравнении с моликотом БГ 20 и БГ 555 , не говоря уже про Аддинол .
Чудес не бывает , путняя смазка (Моликот , изофлекс) стоит 7-10 тысяч за кг . а не 1300 рублей как Аддинол .
Снеж очень нравиться по езде после Полариса ....но движок
Пришли запчасти :
1)Поршень с кольцом взял оригинал
2) стопорные кольца
3) прокладка под блок 0.5 мм
4) резиновые кольца под головку .
Фоток пока нет , замерить микрометром цилиндр не могу . Я в командировке . По инциденту вроде всё максимально подробно описал .