Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Однако при использовании снегохода без крюковой нагрузки явно видно, что лыжи перегружены и надо уменьшать давление на них
Игорь, спасибо за расчеты, все понятно и доступно. По поводу перегруза лыж, при движении ИМХО (если гусеница стоит всей площадью опоры на снегу), возникает подъемная сила поднимающая переднюю часть с лыжами вверх. В зависимости от настройки подвески этот эффект будет выражен по разному, но он будет. Когда ехал в гору с гружеными санями ,чувствовалось как гусеница местами просаживается, приходилось чисто инстинктивно наклонятся к стеклу пытаясь убрать нагрузку с гусеницы. По поводу сопротивления лыж, тут надо еще посчитать , от каких будет нагрузка больше , от широких и идущих поверху или от узких идущих под снегом и создающим сопротивление самими лыжами, стойками, передней частью капота. Когда строил второй снегоход, первой задачей было повысить проходимость.Рассуждал так ,если делать конструкцию из доступных материалов (мет.профиль), то от определенного веса не уйти. Что бы этот вес не проваливался в снег нужна площадь опоры. Площадь опоры лыж должна обеспечить плавучесть передка ,а площадь гусеницы выровнять давление (что бы убрать дифферент на корму) . Для малосильных двигателей конструкция должна, ИМХО, обеспечивать минимальное давление на снег ,но при этом иметь достаточный вес для буксировки груза ,а так же уверенной езды ,в том числе, и в накатанную (скользкую) гору.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Вот как-то так.
С удовольствием прочел всё сообщение! Очень приятно видеть содержательную информацию со всеми пояснениями.
Хочу отметить что в конце сообщения необходимо указывать источники литературы к которым относится, данная информация, не зависимо от того что они многократно упоминались ранее. Таковы правила в любой технической литературе. Они дают возможность ознакомится более подробно с литературой, а это в свою очередь дает возможность получить дополнительные знания и без труда понимать те материалы которые часто встречаются в сокращенном виде.
Повторюсь. Физика предмет сложный, а это значит- "Нет знаний, нет и понимания".

Рад видеть и осознавать, что тема переходит в цивилизованную атмосферу физики!
Жму руку Игорь, поскольку в этом сообщении я вижу очень много знакомого из того что освоил в литературе.
А это значит- я тебя прекрасно понимаю! :Bravo:
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Главная задача опустить точку зацепа динамометра как можно ниже к полу на уровень нижней ветви гусеницы.
Это я сделаю без проблем. Формулу я видел. Но она указывает только на математические действия.
А мне бы хотелось понять всю суть методики, дабы избежать не нужных погрешностей в замерах и расчете.
Кроме формулы и замера мне об этом вообще ни чего не известно. И мне не стыдно в этом признаться, потому как я желаю получить эти знания и прошу дать соответствующий источник для изучения.

Обрати внимание Игорь- Валерий Васильевич предложил сделать замер за окно гуси, твой случай за раму.
Сейчас хочу сказать очень важный момент. Методика расчетов не бывает в единственном варианте.
Их как правило всегда несколько, в одном и том же вопросе. В конечном итоге они приводят к одинаковым, или очень близким результатам.

Именно по этой причине я прошу и у Валерия Васильевича литературу. Мне важно увидеть обе методики, что бы вас обоих понять!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
По поводу сопротивления лыж, тут надо еще посчитать , от каких будет нагрузка больше , от широких и идущих поверху или от узких идущих под снегом и создающим сопротивление самими лыжами, стойками, передней частью капота
Тут важно понять, какие из сопротивлений пассивных и активных площадей хотим уменьшить в своей задаче. Для этого надо уметь читать формулы, которые я выкладывал. Например сила трения лыж сильно зависит от их площади Sп и приходящего на них веса Рп. Поэтому для уменьшения действия силы трения нужно прежде всего уменьшать площадь лыж. Однако это может привести к увеличению давления на лыжи, что увеличит осадку и приведет к резкому скачку других сопротивлений : бульдозерному и сопротивлению вертикальной деформации. Чтобы этого избежать, нужно снизить давление на лыжи, а значит перенести часть веса на гусеницу. Встает вопрос, как к этому отнесется гусеница? На сколько увеличатся её сопротивления и как изменится величина максимальной тяги. Как показывают расчеты при перераспределении веса с лыж на гусеницу прирост сопротивлений на гусенице менее заметен, чем снижение сопротивлений на лыжах, что с одной стороны даёт небольшой запас тяги т.к. общее сопротивление снегохода (потребная тяга Fт) снижается. С другой стороны догрузка гусеницы приводит к росту максимальной тяги (формула максимальной тяги Fмакс), что ещё больше увеличивает запас по тяге. Но снижать давление на лыжах нужно до разумного предела, т.к. на лыжах возложена функция управления. Например при давлении 1700 Па уже начинает теряться управляемость и возникает острое желание догрузить лыжи ( перенести вес водителя вперед). Оптимальным считаю давление на лыжах примерно 2000...2200 Н , но это для случая равномерного движения. В реальности нужно учитывать подъёмную силу передней части гусеницы, настройки подвесок, а в случае движения с ускорением ещё и инерционную составляющую. Поэтому в реальности давления на лыжи нужно делать немного больше.
Что касается снегохода Чалдон. Как я уже говорил - это самодостаточный снегоход для своих реальных условий снега. Однако кое что можно изменить и эти минимальные изменения дадут резкий прирост в проходимости.Т.к. снегоход часто используется и для буксировки волокуши, то я бы не стал менять давление на лыжах, т.е не стал бы менять площадь лыж. НО я бы уменьшил ширину лыж, соответственно увеличив их длину, конечно если это позволит сделать сама конструкция снегохода и задние концы лыж не будут цеплять за гусеницу при поворотах. Например расчеты показывают, что , если уменьшить ширину лыжи с 270 мм до 200 мм ( соответственно увеличив длину в 1,35 раза) , то сопротивления вертикальной деформации и бульдозерное резко падают ( Fд.п было 66,6 Н , стало 49,4 Н ; Fб.п было 236,1 Н , стало 175,1 Н), что приведет к снижению потребной тяги (Fт было 774,5 Н , стало 696,4 Н ) и при неизменной максимальной тяге гусеницы обеспечит резкое повышение критерия К" ( было 1,295 , стало 1,441 ). А это значит что запас тяги увеличится на 78,1 Н , т.е почти на 30%.
Вот так незначительные изменения в конструкции снегохода ( всего-то поставили более узкие, но более длинные лыжи, при этом не меняя остальных значений) может привести к резкому увеличению проходимости. Как-то так, однако.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
С другой стороны догрузка гусеницы приводит к росту максимальной тяги (формула максимальной тяги Fмакс), что ещё больше увеличивает запас по тяге. Но снижать давление на лыжах нужно до разумного предела, т.к. на лыжах возложена функция управления.
Перефразируя ,можно так же сказать, догрузка гусеницы приводит к росту максимальной тяги, но догружать её нужно до разумного предела , иначе она начнет валиться или работать с большим дифферентом. Каков этот предел ?Можно это выразить в процентном отношении давления гусеницы к давлению лыж ?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Валерий Васильевич, можно и мне почитать интересную литературу с этой методикой!?
Андрей! Ты меня в ступор загнал со своим вопросом. Литературы море. Подходы у всех разные.

Исследованием сопротивления движению гусеничных машин в разное время занимались многие отечественные (A.C. Антонов, Д.К, Карельских, М.К. Кристи, H.A. Забавников, А.О. Никитин, JI.C. Сергеев, Е.Д. Львов, В.Ф. Платонов,
A.Ф Белоусов, Ф.А. Опейко, Я. С. Агейкин, В.Н. Наумов,B.И. Красненьков и многие др.) и зарубежные (М.Г. Веккер, Дж. Вонг, Джанози и Ганамото, Риис и др.) специалисты. Впервые многие вопросы поставлены такими исследователями, как В.А. Петров, C.B. Дорогин, А.П. Софиян, А.И. Мазур.

Интересно философское понятие "проходимость"
http://viesh.ru/wp-content/uploads/2015/07/2-Диссерт.-Лапика-В.П..pdf

К методике разные подходы: (стр.203 )
https://petrsu.ru/files/user/6e07d22be1742f09c8daf1b643f7d52b/Диссертация (Добрецов).pdf

Интереснейше написано у Мирошниченко гл. 7.5 "Основы теории автомобиля и трактора".

Забавников: " ... Забавников.jpg
Баженов: Основы теории гусеничных машин ".
Баженов.jpg


Никитин " Теория танка "
Никитин (танки).jpg

И т.д. и т.п.
Извини Андрей,то что первое пришло в голову.
Устал от подобных тем. Прошел уже три или четыре раза через это горнило и прекрасно знаю,чем все закончится. Пережил детскую болезнь расчетов,понял их бесполезность.
Для себя составил алгоритм расчета снежиков ("Снегоход на кончике пера " ).
Рассчитан и построен "Тритон ". Честно скажу,хорошая машинка для мини гусениц получилась!
Рассчитаны ,спроектированы и в стадии изготовления снегоход " Охотник", спарка "Тритон", буксировщик-боленс " Тритон ". Дай бог ,доживу до их испытания. А там "весна покажет,кто где нас...л "!
Всем всего хорошего!
 

Вложения

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.490
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Может ссылка видео Тритона есть?
По Тритону есть отдельная тема,там много видео.:

http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/92038/

Тритон есть с лыжным модулем и в варианте "толкач ". Вот несколько фото.
Тритон +Тошка  форум!.jpg


Тритоны поднялись на вершину горы ( УРАЛ -2020,снегоходная база ЮРМА ):

Тритоны-5.JPG

Тот ,что слева (с фарой ) ,сегодня доступен для всех желающих!


 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Андрей! Ты меня в ступор загнал со своим вопросом. Литературы море. Подходы у всех разные.
В очередной раз благодарю Валерий Васильевич! Литературы действительно много и методик то же.
Одним словом- есть чем занять голову!
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Чтобы этого избежать, нужно снизить давление на лыжи, а значит перенести часть веса на гусеницу.
Тут про это Николаич (Ан59т) еще лет 5 назад рассказал без всяких заумных формул. Только вот это актуально только для малышей, не видел ни одного мощного снегохода , кроме бурана , где движок бы висел на гусенице.
я бы уменьшил ширину лыж, соответственно увеличив их длину,
Еще в начале прошлого века Неждановский вывел закономерность , что длина лыжи к ее ширине должна быть 8 к 1 , если не ошибаюсь .
Пережил детскую болезнь расчетов,понял их бесполезность.
Пипец , приехали ! После стольких страниц рассуждений.:laugh:
Аминь!:D
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Тут про это Николаич (Ан59т) еще лет 5 назад рассказал без всяких заумных формул.
Ты прав, во флудилке можно говорить о чем угодно, а можно говорить на интересующие темы в цифрах. Чувствуешь разницу?

Только вот это актуально только для малышей, не видел ни одного мощного снегохода , кроме бурана , где движок бы висел на гусенице.
И не увидишь, потому что на мощных снегоходах относительно легкий двигатель стоит под капотом, а более тяжелый водитель смещён назад на гусеницу. Что это, как не перераспределение веса?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.202
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
....пауза прошла?! Огороды посадили!?
Вот нам новый взгляд на знакомую концепцию!
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.202
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Уже когда то говорил, но никто не делал, потому что как козе баян звучит.. добавочная гусеница сзади основной , на глубокий снег.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Вот нам новый взгляд на знакомую концепцию!
В посте 936 в теме "Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле", я предлагал такой вариант ,только водителя садил на задний модуль , а двигатель на передний .
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.202
Реакции
4.360
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Пригласил Василия на форум, вдруг может зайдёт.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
И не увидишь, потому что на мощных снегоходах относительно легкий двигатель стоит под капотом,
Масса РМЗ_640 =50кг ,по одним данным , по другим =36кг, Рмз- 500 (авиа), другого гугель не кажит =42кг . Сколько лифан весит наверно и сам знаешь. Так что разница между ними ну просто офигительная. :D
а более тяжелый водитель смещён назад на гусеницу.
А у нас самодельщики все как балерины. Волочковы.:laugh: Игорь , не высасывай из пальца всякий бред , а то опять будешь сравнивать кировец с ларвеном в удобных для тебя условиях.:Chih:
можно говорить о чем угодно, а можно говорить на интересующие темы в цифрах. Чувствуешь разницу?
Не-а , и твой друг недавно это подтвердил.:D
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Честно говоря, мне непонятен твой пост. Ты сказал то же самое, что и я, но при этом сделал это в виде возражения. Я ведь так и сказал, что относительно лёгкий двигатель ( пусть 50 кг) стоит не на гусенице, а под капотом, т.е. он больше воздействует на лыжи. А более тяжёлый водитель ( от 70 кг и выше) больше смещен на гусеницу и больше воздействует именно на неё. Так и никак иначе сделано на всех импортных и Российских снегоходах. Это и есть перераспределение веса с лыж на гусеницу. Не пойму для чего ты сюда Волочкову приплел. Эта лошадь никогда не отличалась маленьким весом среди балерин.
И всё же на будущее, сначала попытайся вникнуть в написанное,а потом пиши ответ. А то получается, что говоришь тоже самое, но при этом как-то умудряешься возразить.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.699
Реакции
4.887
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
А более тяжёлый водитель ( от 70 кг и выше) больше смещен на гусеницу и больше воздействует именно на неё. Так и никак иначе сделано на всех импортных и Российских снегоходах.
Не рассуждай в утвердительном тоне о том, в чем совсем ничего не смыслишь. В больших снегоходах подвеска сделана совсем иначе.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.042
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Как связаны подвеска и распределение веса между лыжами и гусеницей ( развесовка ) ?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.801
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.699
Реакции
4.887
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Как связаны подвеска и распределение веса между лыжами и гусеницей ( развесовка ) ?
В больших двулыжниках, цельная рама качается на приводном валу гуси снегохода. Осью качания является приводной вал гуси, опорой является гусеничный движитель (аналогично работают детские качели). На одном конце "доски качелей" сидит мотор, на другой водила. Подвеска гуси, распределяет давление от оси качания (ведущего вала), равномерно по всей длине склизов и ограничивает качание рамы на ведущем валу, а так же является собственным амортизатором гусеничного движителя (опоры снегохода). Регулировкой длины хода подвески, можно увеличить или уменьшить давление на лыжах. Если замерить, в статике, вес на лыжах пустого снегохода и с пассажиром (особенно на пассажирском сидении), увидите что с пассажиром вес на лыжах покажет меньше.
Про буран я не говорю - у бурана принцип подвески рамы к гусе, совсем другой - там все жестко и просто
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу