По поводу сопротивления лыж, тут надо еще посчитать , от каких будет нагрузка больше , от широких и идущих поверху или от узких идущих под снегом и создающим сопротивление самими лыжами, стойками, передней частью капота
Тут важно понять, какие из сопротивлений пассивных и активных площадей хотим уменьшить в своей задаче. Для этого надо уметь читать формулы, которые я выкладывал. Например сила трения лыж сильно зависит от их площади Sп и приходящего на них веса Рп. Поэтому для уменьшения действия силы трения нужно прежде всего уменьшать площадь лыж. Однако это может привести к увеличению давления на лыжи, что увеличит осадку и приведет к резкому скачку других сопротивлений : бульдозерному и сопротивлению вертикальной деформации. Чтобы этого избежать, нужно снизить давление на лыжи, а значит перенести часть веса на гусеницу. Встает вопрос, как к этому отнесется
гусеница? На сколько увеличатся её сопротивления и как изменится величина максимальной тяги. Как показывают расчеты при перераспределении веса с лыж на гусеницу прирост сопротивлений на гусенице менее заметен, чем снижение сопротивлений на лыжах, что с одной стороны даёт небольшой запас тяги т.к. общее сопротивление снегохода (потребная тяга Fт) снижается. С другой стороны догрузка
гусеницы приводит к росту максимальной тяги (формула максимальной тяги Fмакс), что ещё больше увеличивает запас по тяге. Но снижать давление на лыжах нужно до разумного предела, т.к. на лыжах возложена функция управления. Например при давлении 1700 Па уже начинает теряться управляемость и возникает острое желание догрузить лыжи ( перенести вес водителя вперед). Оптимальным считаю давление на лыжах примерно 2000...2200 Н , но это для случая равномерного движения. В реальности нужно учитывать подъёмную силу передней части
гусеницы, настройки подвесок, а в случае движения с ускорением ещё и инерционную составляющую. Поэтому в реальности давления на лыжи нужно делать немного больше.
Что касается снегохода Чалдон. Как я уже говорил - это самодостаточный снегоход для своих реальных условий снега. Однако кое что можно изменить и эти минимальные изменения дадут резкий прирост в проходимости.Т.к. снегоход часто используется и для буксировки волокуши, то я бы не стал менять давление на лыжах, т.е не стал бы менять площадь лыж. НО я бы уменьшил ширину лыж, соответственно увеличив их длину, конечно если это позволит сделать сама конструкция снегохода и задние концы лыж не будут цеплять за гусеницу при поворотах. Например расчеты показывают, что , если уменьшить ширину лыжи с 270 мм до 200 мм ( соответственно увеличив длину в 1,35 раза) , то сопротивления вертикальной деформации и бульдозерное резко падают ( Fд.п было 66,6 Н , стало 49,4 Н ; Fб.п было 236,1 Н , стало 175,1 Н), что приведет к снижению потребной тяги (Fт было 774,5 Н , стало 696,4 Н ) и при неизменной максимальной тяге
гусеницы обеспечит резкое повышение критерия К" ( было 1,295 , стало 1,441 ). А это значит что запас тяги увеличится на 78,1 Н , т.е почти на 30%.
Вот так незначительные изменения в конструкции снегохода ( всего-то поставили более узкие, но более длинные лыжи, при этом не меняя остальных значений) может привести к резкому увеличению проходимости. Как-то так, однако.