searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной (без ротации) - 1

ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПНЕВМО-СНЕГОХОД 4Х4. Посоветуйте

Тема в разделе "Каракаты и пневматики", создана пользователем fald, 22 мар 2012.

  1. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    Доброго времени суток!
    Как видно из названия темы, собираюсь построить вездеход, а точнее снегоход на колесах сверхнизкого давления Трэкол 1300*600-533, развитые грунтозацепы не нужны. Подобные примеры снегоходов на фото.
    [​IMG][​IMG]
    Эксплуатация машины планируется только зимой в основном по льду озера. Как и положено, будут торосы, трещины, глубокий снег и полыньи. Поэтому хочется, чтобы машина обладала не только необходимой для этих условий проходимостью и положительной плавучестью, но и общей безопасностью и надежностью узлов и агрегатов.
    Но ближе к делу. Пассажировместимость нужна 6-8 человек включая водителя. Из готовых узлов и агрегатов (м.б. с небольшой доработкой) планирую использовать:
    Рама УАЗ. Раму наверняка придется удлинить, дабы развести мосты.
    Мосты УАЗ гражданские 4,625 (37 зубьев), перечулковать для увеличения устойчивости машины. При выборе мостов руководствовался рекомендацией одного самостройщика, у него сейчас стоят мосты с главной парой 41 зуб (ПЧ 5,125), мол, тяги много, скорости мало.
    Раздатка от ГАЗ 33027.
    Двигатель ВАЗ 2108 с КПП и редуктором.
    Карданы уазовские, кроме кардана от двигателя к раздатке. Здесь планирую срастить уазовский карданчик со шрусом от восьмерки.
    Колеса Трэкол 1300*600-533 http://www.trecol.ru/shini/1300600_533/#center
    Вот примерно так на начальном этапе. Есть некоторые сомнения в правильности выбора агрегатов, поэтому обращаюсь с просьбой ко всем, кто может помочь мудрым советом по постройке снегохода.
     
  2. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    529
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    На Хищниках раньше устанавливали раздатку с полноприводной Газели, затем перешли на раздатку от Газ-66. Интересно почему? Наверное не просто так. По слухам корпус у Газелевской раздатки слабоват, иногда лопается.

    Если позволяет бюджет, то мосты лучше подобрать с иноджипов, типа ТЛК 70-80. ИМХО разумеется :king:
     
  3. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=593.0 Вот обобщал опыт постройки подобной техники....Раздатку ставь другую газелевские лопаются. Мост можно не расширять. Удачи.
     
  4. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    В "шишиговской", вроде, нет блокировки межосевого дифференциала и тяжелее она?
     
  5. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    Спасибо за ссылку!

    Почему не нужно расширять мост? Если оставить по заводскому узко же будет?
     
  6. Roman89 Участник

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    ЯНАО, Лабытнанги
    Имя:
    Роман
    Техника:
    с\х Yamaha RS Venture TF 2008
    Вернуться к началу
    В "шишиговской", не просто нет блокировки диффренциала, там вообще нет дифференциала.
     
  7. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    Ну я вообще не интересовался раздаткой 66-го, т.к. "знакомые шишкотрясы" все ходят с газелевской, потому не в курсе.
    Тему для того и создал чтобы узнать нюансы. Спасибо.

    Вопрос о компановке - куда воткнуть двигатель, спереди или ближе к центру?
     
  8. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    fald двигатель размести традиционно а мосты при ширине колеса 500мм и значительном вылете диска и так будут широкими. Пример тому Хищник Тритон и др. Советую собирать поэтапно-сначала раму собрать на подставках затем мосты прикинуть с колесами.Посмотреть хода поворотов колес ..чтоб не задевали за раму. Затем установить двс раздатку с карданами(возможно придется изменять их размер) Далее кабину ну и остальное...Важно все агрегаты перебрать чтоб не подвели. Сегодня возможен благодаря интернету вариант постройки при участии опытных самодельщиков в режиме реального времени. Начинайте-подскажем..
     
  9. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    http://www.youtube.com/watch?v=RY262Mq3eO0 вот пример где агрегаты скомпонованы очень плотно-машина поэтому имеет большую высоту. Если ее растянуть вдлину и двс поставить впереди то будет ваш вариант.
     
  10. INVENTOR Старожил

    Регистрация:
    21 май 2007
    Сообщения:
    1.808
    Адрес:
    ХМАО Сургут
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Всё продал
    Вернуться к началу
    Я считаю что "Газельная" раздатка долго может жить.
    Я сам с ней проехал около 8 тыс.
    А вы не слышали как "воет" 66-я раздатка?
     
  11. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    Интересно было взглянуть. :up:
    По раздаткам... Вес раздатки 66-го впечатляет - 82 кг, в отличии от "газелевской" - 45 кг. Отсутствие дифференциала тоже не в пользу "шишиговской".
    Еще несколько вопросов по теме.
    Можно ли (и нужно ли?!) облегчить уазовскую раму не нарушив прочностных характеристик?
    Такой же вопрос по уазовским мостам... Сточив с чулков по 5 мм, конструкция в целом не ослабнет критически?
    И еще, посоветуйте пожалста бытовой (220V) сварочный аппарат, бюджетный но более-менее приличный.
    Спасибо!
     
  12. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    По раздатке- от 66го хоть и тяжелая но совмешяется по карданам к коробке 08ки(поэтому и Хищник ее имеет) далее отсудствие дифа в вездеходе не минус, а ПЛЮС ...Это дает постоянную и равномерную тягу на всех колесах. И в мостах их можно удалить при определенных условиях. Облегчить мосты сточив чулок наполовину тоже плюс. Раму тоже можно обкромсать если к ней будет вариться кузов тогда он примет нагрузки. Кстати вы планируете 8 человек возить, это что будет автобус? Сварочный лучше иметь универсальный полуавтомат + зарядное +ручная. Современные мощные инверторы мне тоже нравятся. Выбор очень широк советовать сложно но на этом экономить не следует и брать более мощную аппаратуру.
     
  13. shishkar Активный Участник

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    214
    Имя:
    Слава
    Техника:
    Нива ваз 2121
    Вернуться к началу
    Шишевская рк 49,5 кг по паспорту , говорят(везде в тырнет данных пишут 50 и в скобах 60 что рк что кпп газ 66. Зиловская пишут в справочнике кпп--100 кг , рк--115(??)--тяжелее кпп что ли не смотря на отбор мощности.
    Газелевкая немного легче шишевской--Козерог в руках обе сравнивал.
    Нивская рк держит в момент в рывке125 кгс .
     
  14. shishkar Активный Участник

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    214
    Имя:
    Слава
    Техника:
    Нива ваз 2121
    Вернуться к началу
     
  15. shishkar Активный Участник

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    214
    Имя:
    Слава
    Техника:
    Нива ваз 2121
    Вернуться к началу
    А когда в "клею " или мало ли в каком другом стопоре одна ось , то без дифера в рк (при жеской циркуляции мощности в трансмиссии) сломаешь несколько зубов в мосту в самом лучшем случае.
     
  16. shishkar Активный Участник

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    214
    Имя:
    Слава
    Техника:
    Нива ваз 2121
    Вернуться к началу
    С вазовским 4-цилиндровым что газелвескую что нивкую рк порвать не проблема, если до этого полуоси и шестерни мощнее легковых отечественых не свернутся. . С оковксим вот хрен порвёшь , хотя везет также полтонны плюс перегруз по провереным болотным маршрутам , cкорость на бездорожье та же , тяги с запасом, сухая масса до 850 примерно--дак тогда спрашивается в чём сила брат?--В скорости на 20 км /ч больше на бетонке и в рвании моментом 4-цилиндрового движка, и больший перевес передка пустым , когда перевес надо часто к заду. Вот и вся сила без предохранительной муфты по типу как на МТЗ.

    Для пох..истической езды нужны оригинальные детали по оригинальной схеме из первокласнной сверхчистой стали.
     
  17. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
  18. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    Классный аппарат! :up:
    Не смог разглядеть, у вас мосты расширенные или стандарт?
    Нас много ездит на рыбалку :beer: Туристов много едет в Кижи. Да и дом у меня на острове, 50 км по озеру от города, всегда надо что-то привезти-увезти. Летом на катере и "Кометах", зимой - вертолет один раз в неделю, неудобно.
    Работал в гостевом комплексе на "Хивусе-10"(СВП). Штука интересная, но дорогая по стоимости и эксплуатации. Скеги - надувные "лыжи" из ПВХ расходный материал, а стОят как чугунный мост :blink: . Поэтому решил, что свой "шишкотряс" намного дешевле и надежнее, а задачи будет решать в принципе не хуже СВП. Минусы вижу в том, что скорость намного меньше чем у СВП и в распуту уже не поедешь.
    Салон хочу сделать примерно такой как на фото.
    [​IMG][​IMG]
    Лавки за спиной водителя длиной в районе 2,5 метров.
    Как то так.
     
  19. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    Я инфу брал отсюда:
    http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=11040 Коробка раздаточная ГАЗ-66, 66-11-1800010-10 ГАЗ.
    http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=15705 Коробка раздаточная ГАЗ-33027, 23107 ГАЗель, Соболь (полный привод 4х4) 33027-1800013 АМЗ.
     
  20. kekekew Старожил

    Регистрация:
    6 фев 2012
    Сообщения:
    1.905
    Адрес:
    ЯНАО Лабытнанги
    Имя:
    валерий
    Техника:
    Лыжи!!
    Вернуться к началу
    Как у классика "И тут Бендера, понесло!!!" Хотелось бы узнать, уважаемый, а опыт постройки чего либо у вас есть? Судя по заявке, машин десяток уже рассекают просторы. :eek: :eek: :eek:
     
  21. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    С чего вдруг такие выводы? По какой заявке? Если есть, что сказать по делу милости просим мил человек, а флудить здесь не надо!
     
  22. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    fald На моем мосты расширенные и бортовые воинские как у Трекола. Двс и коробка-от Волги раздатка от Нивы. Колеса от Т-150 снял только верхний слой резины -езжу по лесу(сучки пни) Гур от Бмв. Кабина укорочена и приварена к раме. Сделал наружную печку Одуванчик. http://www.youtube.com/watch?v=T-9az7v_6nM
     
  23. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    http://strannik.flyboard.ru/topic54.html Если делать такую кабину как на фото то следует применить алюминий по легкому каркасу как на вездеходе Ветер.
     
  24. kekekew Старожил

    Регистрация:
    6 фев 2012
    Сообщения:
    1.905
    Адрес:
    ЯНАО Лабытнанги
    Имя:
    валерий
    Техника:
    Лыжи!!
    Вернуться к началу
    Я вам зададал простейший вопрос.(Есть ли у вас опыт постройки вездеходов??? ) Судя по вопросам которые ВЫ задаёте, опыта нет. Есть только ГОНОР. Судя по тому что вы собираетесь построить,
    опыт огромный. Любой из тех кто собирает вездеходы хотя бы десяток лет знает, что газелевские раздатки долго не ходят (Из за самой конструкции). И последние 66, те которые ставят сейчас на ЕГЕРЬ тоже долго не ходят(из за плохой,некачественной темообработки) И мой совет вам БУДЬТЕ ПРОЩЕ И.НАРОД К ВАМ ПОТЯНЕТСЯ. :eek: :eek: :eek:
     
  25. fald Участник

    Регистрация:
    3 июн 2011
    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Карелия, Петрозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Bayliner 1952 Capri
    Вернуться к началу
    На тех снегоходах, что вверху на фото и на других подобных, самодельщики именно так и делают. С этим вопросов нет, каркас будет вариться на раму. Главное собрать шасси.
     

Поделиться этой страницей