кто подскажет, кто поможет ?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Возможности вариатора тоже не безграничны. Предположим, он уже выбрал всё ПЧ в сторону увеличения, а нагрузка все растет и растет.... двигатель всё равно сбросит обороты.
Роман с этим никто не спорит,всему есть предел.Для этого на снегоходах придумали понижайку ,чтобы движок не душить.Если и на понижайке обороты падают,значит ты упёрся в стену и буксуешь:)
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Сергей, я про снегоход Талгата, он ведущий вариатор ещё даже не поставил, а советов насували - менять пружину, груза, лезть в ведомый, может все собрать и прокатиться нужно.
Вадим, у меня Тикси с Лифан 17 л/с (был 15, уехал на переломке "Крабыш") и он на ходу. В разделе Тикси есть моя тема "Снегоход Тикси с Лифан 15 л/с" - кому интересно, можно глянуть.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
1. Вариатор на двух и четырехтактнике работает по разному. Помните фильм механиков BRP? У четырехтактника момент на низах больше.
График BRP 3.jpg

2. Талгату можно после установки ДВС с ведущим разогнаться по укатанке. Если ДВС развивает максимальные обороты, и вариатор полностью раскрывается, то значит ПЧ хотя бы не меньше, чем может потянуть ДВС. Потом преднатягом настроить работу вариатора под нагрузкой. Возможно, что этого окажется достаточно. Имея на борту два вариатора, уверенно говорю, что перестановка пружины всего на одно отверстие заметна даже на укатанке. После подстройки преднатяга и покатушек можно будет более точно смотреть, нужно ли менять ПЧ ли х. :censored: с ним, и так сойдет. С праздниками всех!!! :handshake2: :Beer2: :Bokali: :clap:. А к нам еще и сын приехал, полтора года не виделись.
 

домохозяйка

Новенький
Регистрация
4 Ноя 2018
Сообщения
11
Реакции
7
Имя
Ольга
Техника
нет
Уважаемые, ЛЮДИ!

Вот написала я несколько постов на вашем форуме. Изложила своё видение ваших проблем, причём, знаю о них не только из теории. Уверена, что тем, кто думает, это лишний раз даст повод пересмотреть свои взгляды на то для чего, и как им надо использовать свои вариаторы и вообще как подходить к планированию своих трансмиссий. Для думающих самодельщиков, я кстати, ничего нового не открыла. А в комментариях на свои посты увидела и согласие (за что им моя благодарность) и несогласие. Причём несогласные не привели ни одного конкретного доказательства, опровергающего мои доводы (а как же будешь доказывать то, что вариатор нужен только для того, чтобы менять ПО в зависимости от оборотов мотора, и при этом, умалчивать о присутствии и назначении мощностной муфты-торкдрайвера). Но зато постарались поиздеваться по-разному. Кто-то решил поэкзаменовать меня, дабы на моих ответах подловить меня ещё на чём-то. Кто-то извратил здравую идею и довёл её до абсурда (Romich). Нехорошо всё это. У меня создалось ощущение, что здесь правят бал те, кому больше важен принцип: «Нет, я прав». И доказательств, своей правоты, уже не нужно приводить. А если кто высунулся, того закидаем тапками. Это я, кстати, уже видела с теми, кто аргументами доказывали свои взгляды. Ну, что же, раз такое отношение, то и я не буду больше нарушать ваше благополучие.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вот как!?
Что сразу "не буду" то? Сказали "а", говорите "б". Мы ведь тут истину пытаемся вывести.
Чет не понял, где я "наплел несусветного"?
Какие доводы? Была только информация - "я знаю как устроен вариатор". Жека попросил рассказать, но ответа так и не последовало.
Начались обидки какие-то.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Уважаемые, ЛЮДИ!

Вот написала я несколько постов на вашем форуме. Изложила своё видение ваших проблем, причём, знаю о них не только из теории. Уверена, что тем, кто думает, это лишний раз даст повод пересмотреть свои взгляды на то для чего, и как им надо использовать свои вариаторы и вообще как подходить к планированию своих трансмиссий. Для думающих самодельщиков, я кстати, ничего нового не открыла. А в комментариях на свои посты увидела и согласие (за что им моя благодарность) и несогласие. Причём несогласные не привели ни одного конкретного доказательства, опровергающего мои доводы (а как же будешь доказывать то, что вариатор нужен только для того, чтобы менять ПО в зависимости от оборотов мотора, и при этом, умалчивать о присутствии и назначении мощностной муфты-торкдрайвера). Но зато постарались поиздеваться по-разному. Кто-то решил поэкзаменовать меня, дабы на моих ответах подловить меня ещё на чём-то. Кто-то извратил здравую идею и довёл её до абсурда (Romich). Нехорошо всё это. У меня создалось ощущение, что здесь правят бал те, кому больше важен принцип: «Нет, я прав». И доказательств, своей правоты, уже не нужно приводить. А если кто высунулся, того закидаем тапками. Это я, кстати, уже видела с теми, кто аргументами доказывали свои взгляды. Ну, что же, раз такое отношение, то и я не буду больше нарушать ваше благополучие.
Ольга, зря Вы так. Боюсь представить Вашу реакцию при участии в теме о скорости гусеницы разной толщины при прочих равных - вот там страсти накалились, так накалились.
Роман прав - главное понять истину. И были примеры признания ошибок.
Знал бы, что развернется такая дискуссия, спросил бы в профильной теме. Хотя перечитать ее надо - там Вячеслав (если правильно помню) достаточно подробно все описывал.
Так что, Ольга, предлагаю продолжить общение:handshake2:.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.088
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Поддержу Ольгу аргументами, может и она что-нибудь полезного добавит к моим познаниям.
Преднатяг обычно измеряют на внешнем радиусе шкива, но действие преднатяга преобразуется в усилие сжатия на радиусе полумуфты, т.е. реально сила больше в 2,7 раза (Rвнешн/Rмуфты).
При преобразовании в поступательное движение по оси подвижного шкива это усилие за счет угла вырастает еще в два раза (длина витка/шаг, как по резьбе).
В результате получаем, что каждый килограмм преднатяга увеличивает усилие сжатия где-то на 5,4 кгс. Разницу усилий сжатия при изменении преднатяга от 0 до 5 кгс хорошо видно на графике. Так что диапазон регулировки вполне себе приличный.

Преднатяг ведомого.jpg


PS С Талгатом полностью согласен, главное понять истину.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Забыл сказать, что эти графики рисовал давно, и они не учитывают одной очень важной составляющей.
Раньше усилие сжатия ведомого раскладывал на три составляющие:
1. Усилие рабочей деформации пружины.
2. Усилие от преднатяга, передаваемое через муфту.
3. Усилие от момента на валу, передаваемое через муфту.
Не учитывал, что при расхождении ведомого пружина закручивается еще на 120 градусов, т.е. к усилию сжатия на малых нагрузках добавляется дополнительный преднатяг, и график будет как минимум более пологим.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Хочу сделать такие сани для танчика. В лыжах и аммортизаторах полный ноль. Какие амморты подойдут, чтобы грузить килограмм 200 можно было, и просвет в районе 500 мм был? Какие лыжи побюджетнее можно взять и где? Понравились Динговские вроде у Ильгиза.
Сани Северок сзади три-четверти.jpg
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.883
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
...это если по асвальту ездить. А Снег - субстанция не постоянная.....
Если ехать по асфальту, то никаких изменений нагрузок не будет, поэтому никаких изменений скорости и оборотов движка не произойдет - варик раскроется и будет находится в открытом положении до тех пор пока вы не отпустите гашетку. На асфальте вариатор вообще ни к чему - тут МКП рулит. А потому как снег субстанция не постоянная, то лучше чем настроенный вариатор пока еще для снега ничего не выдумали. В снегу, при смене нагрузки, варик позволяет держать постоянные обороты движка, при этом меняя лишь скорость передвижения снегохода за счет изменений ПЧ в самом вариаторе.
Мы же говорим о правильно настроенном вариаторе, ведь так?
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Мы же говорим о правильно настроенном вариаторе, ведь так?
Вячеслав, Ваше мнение по моему вопросу - с/х Тикси с Лифан 17 л/с, ведущий Сафари-Каюр (брал у Сайгака, надеюсь производитель правильный), ведомый родной - надо ли перенастраивать родной, ибо обороты ведомого меньше с Лифаном, чем с РМЗ-250 (6500-7000 об/мин)?
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.088
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Если ехать по асфальту, то никаких изменений нагрузок не будет, поэтому никаких изменений скорости и оборотов движка не произойдет - варик раскроется и будет находится в открытом положении до тех пор пока вы не отпустите гашетку.

..увы немного не так. Если "газовать" нагрузка будет меняться. Не путайте с ПЧ вариатора ( Ньютоны и обороты это разные величины).
А целом вы правы - вариатор для снегохода единственно верный АКПП...:!:
С праздниками всех...:Beer2: бух.. празднуем дальше :Bye:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Если "газовать" нагрузка будет меняться
Будет меняться сопротивление движению снегохода и его скорость, нагрузка на двигатель меняться НЕ будет пока ведущий не раскроется полностью. Если по другому, то это не вариатор, а редуктор с функцией сцепления.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.883
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Вячеслав, Ваше мнение по моему вопросу - с/х Тикси с Лифан 17 л/с, ведущий Сафари-Каюр (брал у Сайгака, надеюсь производитель правильный), ведомый родной - надо ли перенастраивать родной, ибо обороты ведомого меньше с Лифаном, чем с РМЗ-250 (6500-7000 об/мин)?
Ведомому варику то пофиг на собственные обороты и обороты движка. Я бы сначала все установил и испробовал, затем бы начал настраивать (если необходимо). Для настройки варика нужен тахометр и спидометр (я использовал GPS в качестве спидометра). Сначала пробуем варик на вывешенной гусе и если все работает, то начинаем настраивать варик для реальной езды:
- Если обороты трогания с места, на твердом, в пределах 2500 - 2800об\мин, значит ведущий варик настроен на 4Т китайца. Если обороты трогания выше 3000 об\мин, нужно поменять грузики ведущего на более тяжелые. С ведущим - все
- Наносим метки фломастером на края тарелок ведущего варика и едем по твердой поверхности, приблизительно на 80 - 90% от полного газ. Затем проверяем фломастерные метки на тарелках ведущего варика. Если метки стерлись, значит ведомый варик раскрывался полностью. Если варик раскрывается не полностью, то наносим метки опять и едем по твердому, в полный газ. Если обороты движка с ЦР в полный газ меньше чем 3500 об\мин, значит необходимо увеличивать ПЧ с ведомого варика до гуси. Если обороты движка в полный газ 3500 и выше, а варик все таки не раскрывается, значит необходимо уменьшить преднатяг пружины на ведомом.
- Когда варик начал раскрываться полностью при 80-90% полного газа, топим газ в пол и едем по твердой. Запоминаем обороты движка и максимальную скорость.
- Съезжаем в самый тяжелый снег, который возможен для этого снегохода. Держим газ в пол, смотрим показания тахометра и скорости. На правильно настроенном вариаторе тахометр должен показывать +,- те же обороты что и на твердом. Скорость при этом будет снижаться, тем сильнее, чем труднее снег под гусеницей.
- Если оба показателя, обороты движка и скорость значительно падают - это означает что вариатор не правильно настроен для тяжелых условий. Необходимо увеличить преднатяг пружины ведомого и ПЧ с ведомого до гуси, затем проверить все снова.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Ведомому варику то пофиг на собственные обороты и обороты движка. Я бы сначала все установил и испробовал, затем бы начал настраивать (если необходимо). Для настройки варика нужен тахометр и спидометр (я использовал GPS в качестве спидометра). Сначала пробуем варик на вывешенной гусе и если все работает, то начинаем настраивать варик для реальной езды:
- Если обороты трогания с места, на твердом, в пределах 2500 - 2800об\мин, значит ведущий варик настроен на 4Т китайца. Если обороты трогания выше 3000 об\мин, нужно поменять грузики ведущего на более тяжелые. С ведущим - все
- Наносим метки фломастером на края тарелок ведущего варика и едем по твердой поверхности, приблизительно на 80 - 90% от полного газ. Затем проверяем фломастерные метки на тарелках ведущего варика. Если метки стерлись, значит ведомый варик раскрывался полностью. Если варик раскрывается не полностью, то наносим метки опять и едем по твердому, в полный газ. Если обороты движка с ЦР в полный газ меньше чем 3500 об\мин, значит необходимо увеличивать ПЧ с ведомого варика до гуси. Если обороты движка в полный газ 3500 и выше, а варик все таки не раскрывается, значит необходимо уменьшить преднатяг пружины на ведомом.
- Когда варик начал раскрываться полностью при 80-90% полного газа, топим газ в пол и едем по твердой. Запоминаем обороты движка и максимальную скорость.
- Съезжаем в самый тяжелый снег, который возможен для этого снегохода. Держим газ в пол, смотрим показания тахометра и скорости. На правильно настроенном вариаторе тахометр должен показывать +,- те же обороты что и на твердом. Скорость при этом будет снижаться, тем сильнее, чем труднее снег под гусеницей.
- Если оба показателя, обороты движка и скорость значительно падают - это означает что вариатор не правильно настроен для тяжелых условий. Необходимо увеличить преднатяг пружины ведомого и ПЧ с ведомого до гуси, затем проверить все снова.
Спасибо, Вячеслав - ответ достаточно подробный.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.716
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Когда учился в универе, у нас по предмету "теоретическая механика", был преподаватель - женщина.
Рассказала интересный случай, как они с мужем купили новенький Буран и топнули на нём за 300 километров. Через три сотни благополучно сгорел ремень.
Вернувшись домой, они с мужем пересчитали вариатор и отправили рекомендации на Рыбинский завод.
Завод рекомендации принял, внёс изменения и в качестве благодарности бесплатно несколько лет отправлял им основные расходники.
Не поленился почитать всего 11 постов одного человека, ну что сказать - достойно уважения.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Все кинулись перечитывать свои последние 11 сообщений, и каждый пришел к выводу, что речь идет именно о нем :D.
Кстати, Александр, спасибо за идею. Понять мысль человека проще, если читать только его посты, раньше не приходило в голову, надо попробовать.
С праздниками всех! :handshake2:in vino veritas:Bokali:
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.716
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Игорь, только не перечитывай мою "Санта Барбару", а то ещё постигнет уныные за бесцельно потраченные на это годы.
:D
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Игорь, только не перечитывай мою "Санта Барбару", а то ещё постигнет уныные за бесцельно потраченные на это годы.
:D
:D У меня нет столько времени. Ну вообще-то не трудно догадаться про 11 сообщений.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Жалко что Ольга обиделась:blush:
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Кстати, идеально настроенная трансмиссия снегохода, предполагает такие общие передаточные отношения, при которых мотор вообще не сбавляет обороты (если ручка газа в положении "максимальный") при ЛЮБЫХ, ВОЗМОЖНЫХ нагрузках. Для самодельщиков это достигается установкой промежуточного вала или коробкой перемены передач.
Кстати, слив произошел сразу после графика от механиков BRP (пост 12078) в типичном женском стиле. Это я виноват, уж не обессудьте.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу