хищник Сургут.кто юзал?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.950
Реакции
1.826
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Хищник, слава богу, эвакуировали своим ходом. Первоначально решили поменять подшипник. Внешняя обойма подшипника вышла без проблем, а вот с внутренней пришлось повозиться. В ходе её демонтажа вторичный вал вышел из первичного. Ну, думаю, кирдык - если ролики вывалились, придётся менять коробку. Ан нет, мороз в помощь. Масло загустело и ролики остались на месте. Обойму пришлось срезать болгаркой. Затем выяснилось, что купленные на КПП Газ 66 новые подшипники совсем не те. Внутренняя обойма больше. Благо с собой были две КПП, сняли подшипник с одной из них. Больше всего "удовольствия" получил от выгребания из поддона КПП остатков масла и развалившегося подшипника на морозе голыми руками. Тепловая пушка почему то отказалась работать, видать холодно. Пришлось пожертвовать собственными пальцами. В общем, всё собрали, залили новое ZIC-овское масло и своим ходом добрались до города.
Вывод: учитывая пробег моего хищника до поломки в 1350 км при более чем бережной эксплуатации и минимальной загрузке, наличие аналогичных поломок на других хищниках этой же комплектации (на одном из них развалился подшипник первичного вала при пробеге в 1200 км, на втором так же как у меня на вторичном валу, но при пробеге около 6000 км), могу с полной ответственностью заявить, что данная КПП категорически не предназначена для установки на эту модель вездехода, во всяком случае с данной схемой трансмиссии. Если полный дефицит выбора скоростей ещё как то можно простить, то отсутствие надёжности и какого либо гарантированного ресурса........... При всём уважении к производителю. Что то с этим надо делать.
Практически все собственники данной модели хищника переходят на КПП Зил-131. Агрегат на много надёжнее, комфортнее в работе и передаточные числа скоростей на порядок лучше, чем на КПП Газ. Почему производитель до сих пор не начал устанавливать данные КПП на свои вездеходы - загадка. В принципе ничего уже и придумывать и испытывать не надо. Многие собственники самостоятельно переоборудовали свои вездеходы и нарадоваться не могут.
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Хищник, слава богу, эвакуировали своим ходом. Первоначально решили поменять подшипник. Внешняя обойма подшипника вышла без проблем, а вот с внутренней пришлось повозиться. В ходе её демонтажа вторичный вал вышел из первичного. Ну, думаю, кирдык - если ролики вывалились, придётся менять коробку. Ан нет, мороз в помощь. Масло загустело и ролики остались на месте. Обойму пришлось срезать болгаркой. Затем выяснилось, что купленные на КПП Газ 66 новые подшипники совсем не те. Внутренняя обойма больше. Благо с собой были две КПП, сняли подшипник с одной из них. Больше всего "удовольствия" получил от выгребания из поддона КПП остатков масла и развалившегося подшипника на морозе голыми руками. Тепловая пушка почему то отказалась работать, видать холодно. Пришлось пожертвовать собственными пальцами. В общем, всё собрали, залили новое ZIC-овское масло и своим ходом добрались до города.
Вывод: учитывая пробег моего хищника до поломки в 1350 км при более чем бережной эксплуатации и минимальной загрузке, наличие аналогичных поломок на других хищниках этой же комплектации (на одном из них развалился подшипник первичного вала при пробеге в 1200 км, на втором так же как у меня на вторичном валу, но при пробеге около 6000 км), могу с полной ответственностью заявить, что данная КПП категорически не предназначена для установки на эту модель вездехода, во всяком случае с данной схемой трансмиссии. Если полный дефицит выбора скоростей ещё как то можно простить, то отсутствие надёжности и какого либо гарантированного ресурса........... При всём уважении к производителю. Что то с этим надо делать.
Практически все собственники данной модели хищника переходят на КПП Зил-131. Агрегат на много надёжнее, комфортнее в работе и передаточные числа скоростей на порядок лучше, чем на КПП Газ. Почему производитель до сих пор не начал устанавливать данные КПП на свои вездеходы - загадка. В принципе ничего уже и придумывать и испытывать не надо. Многие собственники самостоятельно переоборудовали свои вездеходы и нарадоваться не могут.
Ну, вот. А я все удивлялся - надо же какая крепкая КПП, такие нагрузки держит! А оказывается не держит.
А почему дефицит выбора скоростей? Ведь две КПП?
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Ну, вот. А я все удивлялся - надо же какая крепкая КПП, такие нагрузки держит! А оказывается не держит.
А почему дефицит выбора скоростей? Ведь две КПП?
КПП одна. По сути трансмиссия идентична ГАЗ-66, только доработана РК на третий мост.
 

egor51

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2011
Сообщения
804
Реакции
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Егор
Техника
Lynx 69 Yeti 900 ACE, СБХ Странник-010

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
А на 4 -х колесном какие кпп стоят(две же их)?! Вроде ходят,не?!
На 4-х колёснике коротыше с колёсами на 1600 стоят две КПП, вроде от Гранты. Хозяин не жалуется.
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
КПП одна. По сути трансмиссия идентична ГАЗ-66, только доработана РК на третий мост.
Я, видимо, что-то напутал: читал где-то когда-то, что у Хищников вместо РКП КПП 08.
Но мне все равно не понятно: переделывается РКП, а не держит КПП? Почему так?
 

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.950
Реакции
1.826
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Опять весенне безмолвие! Пора уже писать отчёты о весенних покатушках, но есть ещё должок с прошлого года. Поэтому, если нет возражений уважаемых участников группы, хочу поделиться немного художественным эпосом об осенней поездке на озеро Майниц.
И так........

Озеро Майниц – легенда Анадырского района Чукотского АО. Побывавшие там причисляются к героям, ну или, как минимум, к немногим счастливчикам, вкусившим не доступные простому обывателю красоты чукотской природы. Рыбалка на мифического реликтового гольца таранца, змееподобного жителя глубин метрового налима, изумрудного обитателя рек полуторакилограммового хариуса, соседство бок обок с косолапым хозяином непроходимых трёхметровых зарослей кедрового стланика и сказочные виды на кристально чистое озеро – всё это нерукотворное богатство нашего края там, за далёким хребтом Кэнкэрэн. Немногочисленные посты и рассказы об этом месте, о лишениях и сложностях, испытанных храбрецами, бросившими вызов природе и трудностям бездорожья – это своего рода затравка для тех, кто мечтает побывать в этом месте. Перечитанные не единожды, они зарождают безумное желание, которое с каждым днём зимнего «безделия» становится всё сильнее и сильнее. Заставляет вставать с дивана, хаотично передвигаться из одного конца комнаты в другой, судорожно ловя обрывки мыслей, взращивая идею, которая, в конце концов, спустя многие часы мечтаний и размышлений о невозможном, становится явью, обрастает различными техническими и организационными решениями, финансовыми и другими многочисленными проблемами, неизбежными при такого рода мероприятиях, и как логический и долгожданный конец реализуется в виде незабываемой поездки с кучей впечатлений и воспоминаний на всю жизнь.
А почему бы и нет. Идея поездки на Озеро родилась ещё летом 2018г., почти одновременно с оформлением заказа на изготовление снегоболотохода «Хищник». В течение двух предыдущих лет было несколько неудачных попыток осуществить свою мечту весной на снегоходе. Но, к счастью или сожалению, мечта так и осталась мечтой по ряду причин. Оставалось лишь ждать и надеяться, что может в этот раз повезёт. До последнего момента шансы на воплощение в жизнь давно вынашиваемой идеи о поездке на озеро были, как говориться, «фифти-фифти». Чёткой стратегии никто не строил, все разговоры о поездке сводились к «неплохо было бы». И, даже получив в счастливое владение свой вездеход, я до конца не был уверен, что экспедиция не отменится из-за каких-нибудь форс-мажоров. Но пугающе краткий и одновременно такой долгожданный вопрос Валерия Евгеньевича, главного проводника «за тридевять земель», адресованный мне при очередной «гаражной» встрече: «Едем?», расставил все точки над «Ё». Конечно, едем!!!

И так, наступило долгожданное 04 сентября 2019г. Ранним осенним утром, едва на горизонте забрезжил рассвет, наша маленькая, но очень дружная компания, выдвинулась по грунтовой дороге в сторону горы Дионисия. Во главе колонны двухосный снегоболотоход Хищник (к сожалению, не знаю номер данной модификации, т.к. данная модель снята с производства, хотя конструкция вполне удачная), замыкающий новый трёхосный Хищник-29077.
IMG_0115.JPG
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Представлю участников поездки (называть сие мероприятие экспедицией язык не поворачивается, причину объясню позже) по старшенству, но не по значимости:

1. Валерий Евгеньевич – счастливый обладатель четырёхколёсного Хищника, заядлый рыбак и путешественник, а также наш главный штурман.

2. Константин - самый первый обладатель на Чукотке снегоболотохода марки Хищник, преданный поклонник данных вездеходов, также заядлый рыбак и охотник, помощник главного штурмана. Думаю, не ошибусь, если скажу, что во многом благодаря Константину мой выбор остановился именно на вездеходе этой марки.

3. Я – автор этих и последующих строк, рыбак, охотник и специалист «делать ноги» куда-нибудь подальше от цивилизации, при чём, по чаще, так же новоиспеченный владелец шестиколёсного красавца - снегоболотохода марки «Хищник» на шинах Арктиктранс.

4. Супруга моя Светлана – заядлая рыбачка, любитель природы и выбраться куда-нибудь из города при первой возможности. Наша прекрасная половина экипажа и бортпроводник второго экипажа по совместительству.

5. Шпиц Филип, именно без двойной «п» - так записано в паспорте, (подпольная кличка «Бусина») – наш главный член семьи, так же заядлый тундровик и ответственный за безопасность от нападения евражек.
IMG_7016.JPG
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
И так, начнём. Усиленные долгим предвкушением, первые минуты - они самые, самые. От одной только мысли, что всё ещё интересное впереди, что нас ожидает целая неделя приключений и не забываемых впечатлений – от всего этого тело наливается адреналином и краткий 2-х часовой сон перед выездом не оставляет на наших счастливых лицах ни следа. Вездеход, вальяжно покачиваясь на ухабах разбитой грунтовки, осваивает первые километры пути, супруга, комфортно устроившись в удобном кресле заморского автопрома, уплетает самолично вчера привезённые материковские яблочки, предлагая иногда и мне вкусить натурального, а не генно-модифицированного плода, до жути кислого, но так напоминающего детство, проведённое в деревне у тёток. Филипка в недоумении от таких жизненных метаморфоз (только вчера прилетел из Москвы, а тут уже катим куда то на неведомом до селе агрегате), залёг в спальнике и поглядывает на нас с супругой недоверчиво, мол куда вас чёрт понёс в такую рань. Но видя, что «мамка» с «папкой» рядом и всё идёт своим чередом, через некоторое время умиротворённо засыпает. Что ещё надо для счастья.

Первая запланированная остановка у подножия горы Дионисия, в простонародье это место называется «столик». Традиции - их нельзя нарушать. Это возможность не только задобрить местных духов и покровителей всего тундрового народа, но и привести своё душевное состояние поближе к духовной эйфории, без которой покорение бескрайних просторов чукотского бездорожья чревато нарушением психики. Первые тосты за долгую и счастливую жизнь нового вездехода, за удачную поездку, за хорошую погоду, за весёлую компанию, да вообще за этот долгожданный выезд и за эту приятную минуту – и в путь.
IMG_0116.JPG

Война войной, а обед по расписанию! Третья крановая.
IMG_0121.JPG
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
День первый. По планам покорение 140 км болотно- тундрового бездорожья до балка Валерия Евгеньевича, расположенного на берегу реки Ныгчегвеем. Река эта знаменита своими пудовыми щуками да полуторакилограммовыми хариусами, обитающими в непомерных количествах. Дорога наша пролегает мимо горы Доинисия вдоль подножия Лысых увалов, далее уходим налево в сторону газо-конденсатного месторождения Западно-озёрное, после наш путь лежит вдоль берега реки Гечмыткукууль, пересекаем реку Автаткууль и выходим, минуя старую буровую вышку, на берег реки Ныгчегвеем.
20190905_115358.jpg

Дорога изобилует кочкарной тундрой, мелкими озёрами и болотцами, небольшими ручьями. Весь день движемся вдоль вездеходной разбитой колеи, избороздившей бескрайние просторы севера чёрными шрамами и видимой даже на снимках из космоса - напоминание о трудно восполнимом уроне, наносимом тяжёлой техникой северной природе. На фоне вездеходов на шинах низкого давления, оставляющих за собой лишь след из примятой травы, это выглядит варварством, уж простите.
IMG_6519.JPG

Особо в первый день поездки любоваться было не чем. Как выразилась моя жена – унылая печаль. Хотя для меня и такая картина по своему прекрасна. Погода не баловала, наглухо затянутое свинцовыми тучами небо периодически поливало нас небольшим дождиком. Куда не глянь, везде бескрайняя, по-осеннему одетая тундра. Лишь вдалеке, покрытый шапкой облаков, виднеется хребет Кэнкэрэн. Средняя скорость 10-12 км/час. Весь путь - это 14 часов мягкого покачивания в кресле, разглядывания однообразных окрестностей под урчание дизеля и дорожные песни. Умудрился даже покунять за рулём после сытного обеда. Переезды через небольшие тундровые ручьи и добыча куропаток на ужин – все развлечения первого дня пути.
IMG_0124.JPG

Тут как раз и вспоминаются мытарства предыдущих экспедиций на квадроциклах, путь у которых до озера, полный трудностей и приключений, занял около недели. Каждый ручей для них – это труднопреодолимая преграда, требующая немалых сил и сноровки в купе с удачей для его преодоления, каждое болото – это «минное» поле, преодолеть которое без серьёзных проблем и развлечения с тросами и лебёдками получается не всегда. А тут – разнообразие, которое сводится сначала к созерцанию преодоления переправы четырёхколёсным вездеходом, к слову, ни в чём себе не отказывающим и всячески пытающимся найти заветное непроходимое место, а затем к включению первой передачи и преодолению ручьёв всех видов и мастей без каких либо трудностей его шестиколёсным собратом. Да и, если быть честным, не было у нас такой цели – засадить вездеход. Учитывая отсутствие лебёдки, отважно или безрассудно забытой в гараже, и разницу в габаритах вездеходов, мне было торжественно поручено оставаться не застрявшим в течение всего путешествия и с пристрастием подходить к выбору пути преодоления сложных участков дороги.
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Под вечер, преодолев, наверное, один из самых неприятных за весь день участков – берег болота, изрядно перепаханный глубокими впадинами и оврагами, заросшими травой, выкатываем на берег Ныгчегвеема. От сюда до балка остаётся совсем недалеко. Берега реки густо заросли стлаником и ивняком. Не пуганная заповедная водоплавающая дичь разных мастей подымается большими стаями с воды и делает круг над нами, видно из любопытства посмотреть, кто к ним пожаловал. А возле жилища нас ожидает целый кряквапарк. Немного уставшие от долгой однообразной дороги, вываливаемся из вездеходов. В нос ударил зловонный запах гниющего лосося, коим оказалось усыпано всё дно реки. Даже Валерий Евгеньевич, неоднократно бывавший здесь, был обескуражен таким явлением. Видать массовый ход горбуши и кеты в этом году так пагубно повлиял на ситуацию в реке. Печально. Тем не менее, данный удручающий факт не помешал мне сделать несколько забросов спиннингом прямо в заводи у балка и выудить несколько небольших щучек, которые за ненадобностью были отпущены обратно в среду обитания. Вечер, как и положено, закончился посиделками за столом, обсуждением событий первого дня и планов на завтра. Вездеходы после долгой дороги набирались сил. Мерное постукивание топливного насоса салонного отопителя, шум воды от реки и ……. тишина. И даже идущее со стороны реки зловоние не смогло испортить такой прекрасный вечер в тундре, вдалеке от мирских забот, телефонных звонков и прочей мелочи жизни.
IMG_0135.JPG

IMG_6513.JPG

Продолжение следует.........
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
IMG-20190917-WA0003.jpg

Утро встретило нас густым туманом, укутавшим русло реки, кряканьем «домашних» уток, обильной росой, покрывшей всё вокруг. Запахи тундры, наполненные непередаваемыми ароматами, благодаря лёгкому ветерку со стороны берега, вытеснили вонь тухляка куда то за реку и позволили в полной мере насладиться, надышаться этим прекрасным утром. В такие минуты не хватало только удобного кресла и чашечки кофе. Хотя, о чём это я. Какое может быть кресло. Не за этим мы едем в далёкие края. Взбодрились и бегом с кружкой и ложкой в балок на завтрак. Недолгие сборы и вот мы снова, урча заморскими дизельками, катим по берегу реки в сторону переправы через Ныгчегвеем.
IMG_0207.JPG

IMG_0132.JPG

IMG_0125.JPG
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
День второй. Сегодня по плану нас ожидают самые, самые приключения. Переправа через реку Ныгчеквеем, возможно не преодолимую из-за высокого уровня воды в реке, путь по старой дороге, заросшей ивняком и кедровым стлаником до заброшенного прииска, преодоление перевала Сквозной, который в летний период из нас не видел ещё ни кто, кроме Валерия Евгеньевича, работавшего в этих краях около двадцати лет назад, и возможно вообще непреодолимый из-за размытой ручьями дороги, и сама цель нашего путешествия – озеро Майниц.
Погода как по заказу. Солнце всё таки нашло разрывы между облаков и радовало нас своими утренними лучами. Примерно через час пути по тундре скатываемся с высокого берега в высохшее русло реки. Тут уже картина поинтересней. Высокие заросли ивняка интригуют и заставляют внимательно вглядываться в свои гущи с надеждой увидеть местных обитателей. Под колёсами уже не плавающая тундра и болото, а добротная, хоть и слегка заросшая, грунтовая колея. Хочется ехать не спеша и всем нутром впитывать эту красоту осенней природы. Краски осени в своём разнообразии приводят в восторг. Всё-таки осень – самое замечательное время года. А осенние деньки, проведенные на природе – это просто подарок судьбы.
Повиляв по небольшим заросшим бугоркам, дорога привела нас на каменистый берег реки – переправа. Ширина русла в этом месте около 100 метров. Течение довольно таки сильное и перекат еле угадывается сквозь толщу воды. Как выяснилось, до сегодняшнего дня никто из нас такими серьёзными заплывами через реку на этих вездеходах не занимался. Хищник – на переворот техника вполне надёжная и держится хорошо на воде. Но вероятность быть снесённым вниз по течению, совсем не радовала. После недолгих размышлений, смелый экипаж маленького вездехода двинулся на форсирование реки. Проехав около 20 метров, вездеход начало сносить течением. Несмотря на это, маленький Хищник вполне уверенно держался на воде и, чуть развернувшись вниз по течению и временами касаясь дна реки, приближался к противоположному берегу. Без каких либо проблем первый экипаж метров на сто ниже по течению вышел на берег и стал наблюдать нашу переправу, наверное, ожидая какого-нибудь эксклюзива.
Первая прямая передача, средний и передний мост включены, на лице супруги ни намёка на сомнения в надёжности нашей техники – вперёд. Чуть поддав газу, съёзжаем в воду и проезжаем первые метры. Какой то металлический скрежет снизу заставляет нас остановиться. Что за ерунда. Первая мысль – похоже, что камни попали под тормозные колодки и трут по тормозному диску. Но диски расположены на карданах и находятся довольно таки высоко, чтобы в первые же секунды туда попали камни или песок. Стоим в воде по пол колеса. Разглядываю в недоумении пучок рычагов подключения мостов и раздатки, всё ли там правильно включено. Да вроде всё нормально. Что ж за беда то такая. Пробуем снова. Тот же звук. Ничего не пойму. Какой конфуз. Снова перепроверяю правильность включения всех рычагов и на всякий случай пробую отпустить рычаг стояночного тормоза. Ага! Алилуя! Вот оно чо, Михалыч! Ход рычага до срабатывания очень короткий. Визуально практически не понятно, затянут он, или отпущен. При этом лампочку на панели практически не видно из-за бликов. Это кончено не оправдание – студент, бляха муха. Рычаг был не полностью затянут, только на один щелчок. Но этого оказалось достаточно, чтобы не затянуть, но чуть поджать колодки, которые и издавали пугающий скрежет по тормозным дискам. Причину нашли, можно ехать. Примерно до половины речки вездеход шёл по дну реки. Затем плавное покачивание вездехода и смещающийся берег подсказали, что мы встали на плав. Не смотря на это берег так же продолжал приближаться. Сплав продолжился всего несколько секунд, колёса коснулись дна и, чуть подпрыгивая и гоня перед собой волну воды, вездеход без каких либо усилий выскочил на каменистый пляж противоположного берега. Ребята, немного расстроенные сорвавшимся эксклюзивом, но всё же восторженные лёгкостью преодоления довольно сложной переправы, запрыгнули в вездеход и двинулись по руслу притока в поисках заветной дороги к хребту Кэнкэрэн.
20190905_114345.jpg

Решено было двинуть налево попротоке. Как обычно в таких случаях, первый вариант «налево» был не верным. Костя, выбравшись на крышу вездехода, тщетно пытается найти еле заметные признаки дороги в густых зарослях ивняка и травы. Объехав брошенную базу Глушка, замечаем вездеходный след, выходящий на берег ручья. Пробуем двигаться по нему. Пол часа движения в данном направлении заставили усомниться в правильности выбранного направления, так как было отчётливо видно, что мы не приближаемся к горам, а движемся параллельно им на восток. После недолгих изучений космоснимков на GPS, поворачиваем назад к переправе.
20190905_121906.jpg
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Вернувшись к исходной точке, из ручья пробуем выскочить на берег к брошенной и густо заросшей травой и кустами базе. Внимательно всматриваясь в гущу травы впереди вездехода, дабы не поймать колёсами какие-нибудь брошенные железяки, обходим базу слева и движемся к кромке зарослей ивняка. Ура – на подъезде к зарослям видны два отчётливых следа, уходящие в нужном нам направлении – дорога.
IMG_0143.JPG

Всё познаётся в сравнении. Поэтому, густо заросшая кустами ольхи и ивы грунтовая колея, после целого дня ползания по болотам и кочкарной тундре, кажется нам автобаном. Включаем повышенную и вперёд. Назвать этот небольшой, протяжённостью около 10 километров, отрезок грунтовки в одну полосу живописным, значит не сказать ничего. Осень - рукодельница постаралась от души. Такие краски ну просто невозможно описать словами даже нашего богатого русского языка. Вся палитра цветов и оттенков, название которым, наверное, ещё не придумали. А запахи….. Воздух наполнен ароматами осенней тундры, грибов, стланика и ещё чего-то еле уловимого. Хочется дышать, дышать, дышать ….. В промежутках кустов трёхметрового кедрового стланика не поляны из ягеля и мха – ковры персидские, ей богу. И хочется остановить это мгновение, насладиться им. И куда-то безрассудно спешит впереди идущий вездеход, не замечая происходящего вокруг. И рации нет, чтобы осадить пыл вездеходчиков. И, словно услышав мои мысли, за одним из поворотов налетаем на остановившихся Валерия Евгеньевича и Костю, уже бегающих вокруг вездехода и размахивающих руками с восторженным лицами, мол, посмотрите какая красотища то!!! А мы о чём. Тут без лишних слов всё понятно – решено сделать привал.
IMG_0144.JPG

Не успеваю открыть двери, а Филип уже снуёт в гуще рычагов и педалей у меня под ногами в попытке вырваться наружу. Подожди, ты не одни такой. Глушим моторы и начинаем обживать живописную полянку, по центру которой свою полноценную тропу натоптало местное мышиное племя. Да, есть минуты, когда грех куда то спешить и надо от этой минуты взять всё сполна – и это была та самая заветная минута. Быстро устанавливаем раскладной столик, оформляем закусочку из свежезасоленного сала, колбаски, сырка. Коньячёк в рюмочки. И……, Ваше здоровье!
IMG-20190917-WA0004.jpg
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
А потом прогулка по окрестностям. Красота!!! Ни комара, ни мошки, ветра нет – полный штиль. Солнышко чуть проглядывает сквозь тучки. Всей компанией как очумелые с восторженными возгласами щупаем кусты стланика, гладим рукой пушистый ковёр из мха и ягеля – прям как дети в детском магазине игрушек. Так и хочется прилечь и любоваться небом. Но, к сожалению, мокровато.
IMG_6567.JPG

IMG_6570.JPG
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
И уезжать ну совсем не хочется, хоть бери да ставь палатку. Но ехать надо – до вечера планируем доехать до озера. Благодарим мать – природу за такой душевный подарок и за гостеприимство, собираем монатки и в путь.
IMG_6586.JPG

До гор уже рукой подать. Перескочив через небольшую речушку, выскакиваем из зарослей кустов и выезжаем к брошенной геологической базе. Останавливаться не стали, решили организовать экскурсию на обратном пути.
К подножию гор ведёт отличная грунтовка. Кусты закончились и дорога стелется словно средь поля. Вот и они – хребет Кэнкэрэн и перевал Сквозной. Начинаем подъём.
IMG_6608.JPG

IMG_6601.JPG
IMG_6612.JPG

IMG_6641.JPG
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Дорога на перевал – это та же грунтовка, но местами серьёзно промытая ручьями. Чем выше подъём, тем больше дорога представляет собой нагромождение скальника. Мелкая фракция грунта давно вымыта водой, остались только крупные камни, между которыми текут ручейки. Слева возвышается гора Кэнкэрэн высотой 958 метров.
IMG_6633.JPG

IMG_0160.JPG

Костя не может отказать себе в удовольствии напиться из горного источника.
IMG_6653.JPG

20190905_151233.jpg
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Без приключений и каких либо сложностей добираемся до вершины перевала. С этого места начинается спуск в долину к озеру Майниц. И, как положено, фотосессия с эпическими лицами.
IMG_0171.JPG

IMG_6678.JPG

IMG_6685.JPG
 

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
За спиной остается Анадырская низменность...
20190905_153213.jpg

.....а впереди ждут горы и заветное озеро.
20190905_153112.jpg

Продолжение следует.....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу