День второй. Сегодня по плану нас ожидают самые, самые приключения. Переправа через реку Ныгчеквеем, возможно не преодолимую из-за высокого уровня воды в реке, путь по старой дороге, заросшей ивняком и кедровым стлаником до заброшенного прииска, преодоление перевала Сквозной, который в летний период из нас не видел ещё ни кто, кроме Валерия Евгеньевича, работавшего в этих краях около двадцати лет назад, и возможно вообще непреодолимый из-за размытой ручьями дороги, и сама цель нашего путешествия – озеро Майниц.
Погода как по заказу. Солнце всё таки нашло разрывы между облаков и радовало нас своими утренними лучами. Примерно через час пути по тундре скатываемся с высокого берега в высохшее русло реки. Тут уже картина поинтересней. Высокие заросли ивняка интригуют и заставляют внимательно вглядываться в свои гущи с надеждой увидеть местных обитателей. Под колёсами уже не плавающая тундра и болото, а добротная, хоть и слегка заросшая, грунтовая колея. Хочется ехать не спеша и всем нутром впитывать эту красоту осенней природы. Краски осени в своём разнообразии приводят в восторг. Всё-таки осень – самое замечательное время года. А осенние деньки, проведенные на природе – это просто подарок судьбы.
Повиляв по небольшим заросшим бугоркам, дорога привела нас на каменистый берег реки – переправа. Ширина русла в этом месте около 100 метров. Течение довольно таки сильное и перекат еле угадывается сквозь толщу воды. Как выяснилось, до сегодняшнего дня никто из нас такими серьёзными заплывами через реку на этих вездеходах не занимался. Хищник – на переворот техника вполне надёжная и держится хорошо на воде. Но вероятность быть снесённым вниз по течению, совсем не радовала. После недолгих размышлений, смелый экипаж маленького вездехода двинулся на форсирование реки. Проехав около 20 метров, вездеход начало сносить течением. Несмотря на это, маленький Хищник вполне уверенно держался на воде и, чуть развернувшись вниз по течению и временами касаясь дна реки, приближался к противоположному берегу. Без каких либо проблем первый экипаж метров на сто ниже по течению вышел на берег и стал наблюдать нашу переправу, наверное, ожидая какого-нибудь эксклюзива.
Первая прямая передача, средний и передний мост включены, на лице супруги ни намёка на сомнения в надёжности нашей техники – вперёд. Чуть поддав газу, съёзжаем в воду и проезжаем первые метры. Какой то металлический скрежет снизу заставляет нас остановиться. Что за ерунда. Первая мысль – похоже, что камни попали под тормозные колодки и трут по тормозному диску. Но диски расположены на карданах и находятся довольно таки высоко, чтобы в первые же секунды туда попали камни или песок. Стоим в воде по пол колеса. Разглядываю в недоумении пучок рычагов подключения мостов и раздатки, всё ли там правильно включено. Да вроде всё нормально. Что ж за беда то такая. Пробуем снова. Тот же звук. Ничего не пойму. Какой конфуз. Снова перепроверяю правильность включения всех рычагов и на всякий случай пробую отпустить рычаг стояночного тормоза. Ага! Алилуя! Вот оно чо, Михалыч! Ход рычага до срабатывания очень короткий. Визуально практически не понятно, затянут он, или отпущен. При этом лампочку на панели практически не видно из-за бликов. Это кончено не оправдание – студент, бляха муха. Рычаг был не полностью затянут, только на один щелчок. Но этого оказалось достаточно, чтобы не затянуть, но чуть поджать колодки, которые и издавали пугающий скрежет по тормозным дискам. Причину нашли, можно ехать. Примерно до половины речки вездеход шёл по дну реки. Затем плавное покачивание вездехода и смещающийся берег подсказали, что мы встали на плав. Не смотря на это берег так же продолжал приближаться. Сплав продолжился всего несколько секунд, колёса коснулись дна и, чуть подпрыгивая и гоня перед собой волну воды, вездеход без каких либо усилий выскочил на каменистый пляж противоположного берега. Ребята, немного расстроенные сорвавшимся эксклюзивом, но всё же восторженные лёгкостью преодоления довольно сложной переправы, запрыгнули в вездеход и двинулись по руслу притока в поисках заветной дороги к хребту Кэнкэрэн.
Решено было двинуть налево попротоке. Как обычно в таких случаях, первый вариант «налево» был не верным. Костя, выбравшись на крышу вездехода, тщетно пытается найти еле заметные признаки дороги в густых зарослях ивняка и травы. Объехав брошенную базу Глушка, замечаем вездеходный след, выходящий на берег ручья. Пробуем двигаться по нему. Пол часа движения в данном направлении заставили усомниться в правильности выбранного направления, так как было отчётливо видно, что мы не приближаемся к горам, а движемся параллельно им на восток. После недолгих изучений космоснимков на GPS, поворачиваем назад к переправе.