Polaris SNOWCHECK - беспрецедентная выгода на приобретение снегоходов 2018!
searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
bikerbay.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства
snegohody.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства
sale-rm.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства

Вариатор

Тема в разделе "Буран", создана пользователем Yuriy, 4 янв 2007.

  1. Yuriy Ветеран

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    2.382
    Адрес:
    Курган
    Вернуться к началу
    Снятие вариатора Бурана

    У кого-нибудь есть какие-либо хитрости(или приспособы) по облегчению демонтажа ведущего вариатора Бурана ??? А точнее: как легче открутить неподвижный конус ведущего вариатора от вала двигателя ? (товарищ менял вариаторы - насилу открутил заводскую "Альпину"(я сам при этом не присутствовал))... Если у кого есть "хитрые" приспособы- желат. фото(если не трудно) ... Спасибо.
     
  2. Anaty Участник

    Регистрация:
    14 фев 2005
    Сообщения:
    155
    Адрес:
    Нарьян-Мар, НАО
    Имя:
    Анатолий
    Техника:
    Буран СБ640А, Lynx 6900 FCE, Lynx 59 Yeti 600 ACE, CF Moto 500-2A
    Вернуться к началу
    М ы с батей разок мучались - снять не могли... так там отверстие для выброса смазки есть, мы в него болтик вставили и газовым ключем за ентот болтик (чтоб не поцарапать посадку вариатора). пошел как миленький. При этом если нет возможности стопорить коленвал ключом на 36 можно сняв стартер подпереть коленвал за выемки под "веревочку".
     
  3. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.141
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Игорь, pervof@mail.ru
    Техника:
    http://buran-taiga.ru/
    Вернуться к началу
    Диаметр этого отверстия (в средней части стального валика) очень мал.
    Для снятия неподвижного конуса имеется на конце залитого в конус стального валика ( или оси) отверстие диаметром около 10мм - туда вставляется прочный вороток и можно откручивать
     
  4. Yuriy Ветеран

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    2.382
    Адрес:
    Курган
    Вернуться к началу
    Думаю Anaty это отверстие и имел в виду .... Спасибо.
     
  5. посоветуйте по поводу вариатора какой лучше .у меня стоит штатный помоему альпина.
     
  6. Yuriy Ветеран

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    2.382
    Адрес:
    Курган
    Вернуться к началу
    Советую не заморачиваться и оставить Альпину. Сам проехал с Альпиной за 2 сезона уже 4200 км (и это при том что в прошлую зиму снега почти не было и ездил очень мало, а эта зима еще не кончилась...) только положительные отзывы. Этот сезон ездим вместе с товарищем который поставил себе Сафари. Сколько с его стороны было восторга !!! Но!, поскольку ездим практически изо дня в день вместе, в одинаковых условия, на одинаковых(длинных) буранах одного года выпуска и примерно одинаковых по тех. состоянию ( к тому-же я сам пробовал как едет его буран с Сафари) у меня сложилось мнение, что вся эта суета вокруг вариаторов, мягко говоря, слишком надумана. Мнение сугубо мое личное(!), теперь поподробнее: действительно, с Сафари трогается на укатанке гораздо веселее и с меньших оборотов (первые метров 5 ...), далее идем с одной скоростью и по твердому и по целине! Троганье с малых оборотов хорошо только для укатанки и желательно с одним седоком и без саней, поэтому с Альпиной трогается гораздо легче с гружеными санями или в глубоком снегу, особенно с двумя седоками. С Сафари-же в глубоком снегу с санями трогается в разы (!) хуже: тронуться плавно не хватает мощи, поскольку на малых оборотах моторчик лошадок выдает о-очень мало, а если газануть порезче - то буран мгновенно закапывается, и все, сел..., поскольку Сафари зажимает ремень резко. Гораздо большую роль(опять же - лично мое мнение !) играет правильный подбор ремня: поехал в-одного по твердому лис погонять - поставь ремень на 34-35(будет бежать и резко трогаться, санки груженые тянуть - не очень...); поехал вдвоем (или втроем) по глубокому рыхлому снегу, да еще и (или) с санями - ставь ремень на 32 (бешеной скорости не будет, зато трогание с места в глубоком снегу или с гружеными санями и тяга - на высоте !). Все что по-середине между двумя этими крайностями - ставь ремень на 33 - не ошибешься. У меня вариатор стоит Альпина с нова с заводскими регулировками по ширине ремня, при смене ремней шириной от 32 до 35 ничего не регулировали, шайбы не подлаживали. Ремни у меня не самые дорогие: Optibelt(32x1098) - трогается и тяга - просто супер(!), DAYCO (34x1120) - бежит с одним седоком резвее, старт резче, на тягу и трогание с нагрузкой - хуже. Т.ч. мое мнение такое: гораздо разумнее потратить деньги на приобритение пары хороших ремней, нежели суетиться с заменой вариатора. P.S.: все мои наблюдения касаются только длинных буранов, как ведет себя короткий с разными вариаторами сказать не могу: не ездил, не видел.
     
  7. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.823
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Yuriy правильно все расписал, если техническое состояние вариатора нормальное, то мудрить не стоит. У меня Буран короткий, двух канальный движок и Сафари, не хватает силенек в большом пухляке :unsure:
     
  8. Колек Активный Участник

    Регистрация:
    5 мар 2007
    Сообщения:
    459
    Адрес:
    Чукотский АО
    Имя:
    Коля
    Техника:
    только техника
    Вернуться к началу
    Поставь Барс это тема его обслуживать не надо как альпину она через 100 км сухая Барс через 1000 смазан, про характеристику в движении вообше небо и земля поставь не пожалеешь, про ремень тоже желательно хороший и выставь двиг по ремню, а не по паспорту.
     
  9. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.823
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Барс и Рябова одно и тоже, только на Рябова три болта для изменеения преднатяга второй (большой) пружины. В части смазки верно, но детские болезни имеет, выталкивает втулку на которой лежит ремень и лопаеться малая пружина. Делает из опрных, каленных пластинок пропеллер и груза начинают неравномерно зажимать, отсюда постоянный стук и раскачивает подвижный диск на втулке. Не детский вес, и самый дорогой.
    Знаю два случая облома коленвала с Рябовым. Второй раз точно покупать не буду.
    На тягу правда хорош и ремни меньше ест, за счет практического отсутствия пробуксовки ремня. :unsure:
     
  10. Yuriy Ветеран

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    2.382
    Адрес:
    Курган
    Вернуться к началу
    По-моему слишком надуманное высказывание про смазку. Все места смазки в вариаторе Альпина по инструкции завода-изготовителя смазываются при ТО-2, т.е через 1500 км. Я мажу немного почаще, но без фанатизма, км через 800-1000. При пробеге более 4300 соостояние внутренностей вариатора - как у нового, даже пластиковые вкладыши - износ не более 1/3 толшины. Т.ч. "сухость" Альпины слишком преувеличена.
     
  11. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    930
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Молодец Yuriy!!!! Хорошо все описал! А я попался на тему вариаторов! Все время ездил на Альпине, а недавно купил Сафари. Я уже писал об этом. В первой поездке он заклинил, вылезла втулка. Ковырялся я с ним в степи на морозе и в сердцах завел, а молоток не убрал. :unsure: Его подхватило ремнем и он побил вариатор. :(
    Сейчас купил новый подвижный конус, но он не отбалансирован! (наверно нелеквиды продают) Хотя без грузиков его как отбалансирешь?
    А по езде с Сафари показалось, что он резче стартует, мотору вроде бы легче набирать обороты (по тахометру) Ремень ставил 34,5*14*1120. Шайбу подкладывал в ведомый вариатор. Короче я сильно не понял преимущества Сафари перед Альпина. С товарищем попробовали на скорость. У него тоже короткий Буран, только вариатор Альпина. Короче я его не обогнал с Сафари. 60 бежит, а больше нет!
    А поводу смазки вариатора Альпина что то надо делать. У меня действительно практически после каждой поездки оси валиков надо смазывать. Смазку оттуда центробежные силы выбрасывают наружу. Как то долго не мазал их, а когда разобрал - там ржавчина! Может другую смазку нужно применять? А пластмасски плавяться, когда ремень буксует. Кстати и у Сафари всю смазку выкинуло, ее следов даже не осталось! А проехал всего 100 км, а дальше на веревке! :(
     
  12. Бураша Старожил

    Регистрация:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    1.438
    Адрес:
    Татарстан
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    sled dogs
    Вернуться к началу
    Парни,........... повторяюсь. Для чего Бурану сафари? Типа с буксом уйти? о чем спор? ИМХО Альпина.
     
  13. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.823
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    [quote="-sashaА по езде с Сафари показалось, что он резче стартует, мотору вроде бы легче набирать обороты (по тахометру) Ремень ставил 34,5*14*1120. Шайбу подкладывал в ведомый вариатор. Короче я сильно не понял преимущества Сафари перед Альпина. С товарищем попробовали на скорость. У него тоже короткий Буран, только вариатор Альпина. Короче я его не обогнал с Сафари. 60 бежит, а больше нет!

    Сафари действительно стартует с больших оборотов.
    По скорости на Сафари должен быстрей бежать, за счет большего диска 210 мм , у Альпины 196 мм, при условии что ремень выходит вровень с диском. Мой табурет по заливу с небольшим, плотным снегом бежит почти 80, но чувствуешь себя не уютно, мотор ревет, и рыскать снегоход начинает. 60 едет в 2/3 газа, самое то.
    За отсутствием зверей, гонял по полям лис, с форой в 500-800 метров догоняешь через 8-12 минут в зависимости от состояния снега.
     
  14. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    930
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Да пытаемся из Бурана что - то сделать! Из-за отсутствия дополнительного финансирования! Да на Буране еще бы подвеску заменить, тогда можно и скорость поболее. Да у меня ремень на верх САфари не выходил. Новый еще, да и расстояние между шкивами 287 мм. Но Сафари сломался, а ремень Рубена не успел вытянуться! Так что мах скорости с Сафари не достиг.
     
  15. Бураша Старожил

    Регистрация:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    1.438
    Адрес:
    Татарстан
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    sled dogs
    Вернуться к началу
    Х.З. Буран и скорость выше 50 у меня в голове как-то не очень укладываеться.

    Буранчик, у тебя сафари, расскажи как в пухле сани страгиваешь.
     
  16. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.823
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Санок у меня здесь нет, остались в тайге на базовом, куда уже второй год попасть не смог, мужики пользуют.Сафари поставил в декабре. Другие примеры есть. Племянник на "путинской" Оке слетел с насыпи, Нивой выдрать не смог, елозит зацепиться не за что. Пригнал Буран с железным корытом, здоровое где то 2х3, навоз на тракторе вывозят в поле на этом корыте, удобно разгружать. Заволокли Оку на корыто и с полкилометра тащил Бураном до удобного выезда. Спокойно тащил без большого напряга.
    Лисовина гнал, через болото прескочил а там подьем градусов 40 и пухляк почти метровый. Подъем метров 50, буксовать начал с половины и назад хода нет, вылез. Назад попробовал на малом газу спустится, понесло сразу и с разворотом, газанул и на скорости сьехал. В пухляке явно не хватает силенеок у двигателя, не развивает полностью обороты. Пробуксовки ремня не заметил. За 1200 км на Сафари, ремень с 31,5 мм стал 30, 5 мм, то есть один мм, по моему нормально. Тут еще один нюанс, мой Сафари под 33-й ремень и на моем ношеном ремне реальное передаточное число примерно соответствовало Альпине :unsure:
     
  17. Михeй Новенький

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Казань
    Техника:
    Буран
    Вернуться к началу
    Я проблемму резкого старта решил так: нагрел пружину до красна и остудил после этого она стала мягкая как проволока потом немного сжал ее еще раз нагрел и закалил в масле результат пружина стала чуть мягше заводской трогается с холостых оборотов, правдв не расчитал немного нет четкой нетралки, придется еще раз проделать туже операцию чтоб немного удленнить пружину
     
  18. Yuriy Ветеран

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    2.382
    Адрес:
    Курган
    Вернуться к началу
    Прикольно ! Такой "высокотехнологичный" процесс ! А самое главное - результат процесса:
     
  19. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.823
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    С пружиной Сафари пока ничего не делал. Проточу под 32 ремень, пружина немного ослабнет, старт должен стать помягче, потом посмотрим. Купил еще рысевскую пружину, тут Миша писал, что она вроде помягче, пока не ставил, вожу как запасную. Слишком слабая пружина в пухяке не вытянет, зажимать начнет рано, а лошадёв мало :( :(
     
  20. Бураша Старожил

    Регистрация:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    1.438
    Адрес:
    Татарстан
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    sled dogs
    Вернуться к началу
    вообще этот вопрос решаеться установкой более тяжелых грузов.
     
  21. Задал вопрос столько советов,ОГРОМНОЕ спосибо.По вариатору поставил ремень на 33,стоял 28 буран пошол под 80,до этого больше 55 не давал(а я и не знал что ремни разные).Видел буран идет под100 ремень 32 свиду все штатное,спрашиваю что делал говорит не чего,буду пытать пояльником. : :D
     
  22. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    930
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Буран едит 100 км в час? Такое еще не слышал! :clap: Сам ездил 60. Друзья говорят, что около 80 км в час делали. Но 100!! Какой двигатель? Вариатор? Ремень? Или как у рыбаков! ;) Рук не хватает для показа улова!!
     
  23. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.823
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Буран на Сафари (самый большой шкив из всех вариаторов) бежит 80, но честно говоря это уже не езда. Мотор воет, и управляемость с одной лыжей плохая. Что бы бежал 100, это нужно тысяч до 8 двигатель крутить, не реально развалиться. Можно еще звездочки поменять, но тогда в пухляк вообще не пойдет. По дороге, твердому снегу Буран идет легко и для этих целей очень подошла бы, вторая повышенная передача. Пристроить ее в существующую коробку пока не получилось, вернее вторая получаеться, но тогда не будет задней.
    В штатном исполнении и штатных регулировках, Буран больше 60 не едет. :D
     
  24. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.141
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Игорь, pervof@mail.ru
    Техника:
    http://buran-taiga.ru/
    Вернуться к началу
    Достаточно поменять одну ведущую звёздочку 110602054 на звёздочку "Б-Ш" с меньшим количеством зубьев и укоротить цепь на 2-4 звена. Тогда Буран может разогнаться и до 100 км/ч, но вырастает нагрузка на цепь, которая и так является слабым звеном, и ремни вариатора изнашиваются быстрее.
     
  25. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.823
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    В пухляке за 60 см, Буран и так тяжедо идет, не хватает тяги двигателя, а если поменять ведомую, то вообще труба. Выход только в двух режимах передачи, для твердого снега и пухляка. :unsure:
     

Поделиться этой страницей

velomotors.ru - 2 - 468x60 -Снегоходы российского производства