Странно, что тут нет СТРАННИКА

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Rembo

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
530
Реакции
28
Возраст
41
Местонахождение
ХМАО-Нижневартовск
Имя
Евгений
Техника
Scandic 550 SWT, Arctic Cat Bearcat WT 660
У меня вот такая "крамольная" мысль появилась насчёт трансмиссионного масла в мостах.
Мы льём туда трансмиссионку GL5, а на "Страннике" в мостах стоят бронзовые втулки(в обычных мостах "цветмета" нет), это масло похоже их жрёт.
Масло у меня сразу становиться желтоватого цвета.
Может нужно лить GL4, которое льют в КПП, где стоят синхронизаторы из "цветмета".
Или хотя бы универсальное GL4/GL5, чтобы втулки не жрало.
Надо как то залить в мосты GL4 масло и посмотреть какого цвета оно будет.
Как то вот так....
по мне так бред это все
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
754
Реакции
135
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Я лил и лью в КПП с бронзовыми синхронизаторами GL5. Разбирал недавно одну из кпп. Никаких следов коррозии на бронзе я не нашел. Все синхронизаторы были в идеальном состоянии.
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
754
Реакции
135
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Может, лет 20 надо ездить, чтобы бронзу серой съело...
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Я лил и лью в КПП с бронзовыми синхронизаторами GL5. Разбирал недавно одну из кпп. Никаких следов коррозии на бронзе я не нашел. Все синхронизаторы были в идеальном состоянии.
Цвет масла не помните какой был?
У меня просто цвет масла становиться желтоватым, на синхронизаторах может и не заметно(но вроде как не рекомендуют в КПП GL5), а вот повышенный износ бронзовых втулок(высоконагруженных, опорных в мосту) думаю возможен.
 

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
754
Реакции
135
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
Я читал, что в GL повышенный процент содержания серы, которая негативно влияет на цветные металлы.
Но это я уже потом прочитал, когда отъездил на GL5 несколько лет.
По цвету масла: со временем оно становится более темным. Желтизны не замечал.
 
  • Мне нравится
Реакции: LDV

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Я читал, что в GL повышенный процент содержания серы, которая негативно влияет на цветные металлы.
Но это я уже потом прочитал, когда отъездил на GL5 несколько лет.
По цвету масла: со временем оно становится более темным. Желтизны не замечал.
Сейчас нет, а летом, фото масла нового и немного БУ из мостов предоставлю на всеобщее обозрение.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Одно колесо спускает достаточно быстро, дырку пока не смог найти.
Заменил на "запаску" шина старого образца, вроде держит.
При замене резины обратил внимание, что резина немного приклеена к диску.
Может герметик борта и нормальный.
Расход ацетона больше 0.5 литра на все колёса ушло.
IMG_20240505_170107.jpg IMG_20240505_171222.jpg IMG_20240505_175937.jpg
 

Rembo

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
530
Реакции
28
Возраст
41
Местонахождение
ХМАО-Нижневартовск
Имя
Евгений
Техника
Scandic 550 SWT, Arctic Cat Bearcat WT 660
Казанский герметик "Автосила" - сила
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ

Имрамыч

Старожил
Регистрация
15 Авг 2012
Сообщения
1.254
Реакции
341
Возраст
60
Местонахождение
север Камчатки
Имя
Валерий
Техника
Skandic WT 600АСЕ, рейнджер49 600асе, Аут500мах хт 13г, ГТ-Т, ТЛС80 на wheeltracks, с.т.9098820203
Сейчас нет, а летом, фото масла нового и немного БУ из мостов предоставлю на всеобщее обозрение.
Всегда лью в мосты авто жл5, сальники полуосей выдираю, шрус в цапфе по бронзовой втулке работает, цвет меняет только от воды, желтизны не было ни разу
 

Rembo

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
530
Реакции
28
Возраст
41
Местонахождение
ХМАО-Нижневартовск
Имя
Евгений
Техника
Scandic 550 SWT, Arctic Cat Bearcat WT 660

Енисей

Новенький
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
21
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
г. Кызыл, Республика Тува
Имя
Сергей
Техника
Буран, Странник
подниму тему. Доброго времени суток! владею странником 08 13 лет, сначала боролся с падением давления, но с некоторых пор поставил агрессор 160 и бросил это гиблое дело. система разделена по осям (1,2,3,4). Усилял диски косынками ( бессмысленно), в колеях, речках мнет все особенно в мерзлом грунте, так же во льду. В заключении если диски ровные колеса не спускают, погнул, может герметик и поможет, но запаска рулит. Снять- поставить 15 минут+-.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Прокатился по болоту.
Пробег 45км(туда) +35км(обратно), болото 50км.
Туда ехал погода была -6град, местами цеплял воду, один раз ушёл в ручей задней секцией.
Снега было много.
Немного фото.
Обледеневает вся ходовая, даже клыки гусениц.
Дорога в принципе была не тяжёлая, скорость доходила до 15км/час., загрузка большая.
1 (1).jpg 1 (2).jpg 1 (12).jpg 1 (14).jpg 1 (15).jpg

Из технических проблем:
  • спускает одно колесо на задней секции(достаточно быстро)
  • второй раз за время моей эксплуатации(4года) застучали клапана, выскочил(ослаб) натяжитель цепи ГРМ, подтолкнул шток отвёрткой, поехали дальше(надо будет летом поменять натяжитель и успокоитель цепи ГРМ).
  • немного неправильно отрегулировал ход силового цилиндра ГУР(зимой гнул рулевую тягу, устранял кручение рулевой тяги), в одну сторону меньше.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Дорога обратно была существенно сложнее. Местами болото отошло, дорогу плохо видно, много работал ледоколом.
IMG_20240520_153153.jpg
Диски отработали нормально, замятий с наружной стороны нет.
IMG_20240525_132257.jpg IMG_20240525_132304.jpg IMG_20240525_133354.jpg

На колесе которое спускало, вроде с внутренней стороны есть замятие диска.
Сниму скоро колесо посмотрю точнее, только вчера приехал, сегодня уже вызывали на работу, малость устал.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Вода в двух секциях собралась где надо.
Открутил на даче сегодня сливные пробки, слил воду.
Тряпочкой ещё местами пройдусь и грязь нужно немного убрать будет.
IMG_20240525_132425.jpg IMG_20240525_133249.jpg
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Рулевой наконечник "шкворневого" типа показал себя хорошо.
Кручения рулевой тяги нет.
1 (11).jpg IMG_20240525_135642.jpg

Правда на обратном пути в сложном месте малость лишку даванул на руль при сложном маневрировании.
В результате провернуло(крутануло) рулевую тягу в этом месте(стрелка на фото выше).
Ослабил затяжку(хомут) поставил рулевую тягу в нормальное положение.
Ниже фото "провёрнутой" тяги, и тяги в нормальном положении.
Давить на руль с ГУРом, ну и просто руками сильно нельзя.
Возможно нужно установить ещё один хомут на рулевой наконечник, надо будет подумать.
IMG_20240525_135704.jpg IMG_20240525_140224.jpg
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Да, ещё важную вещь забыл упомянуть, подтёков масла из мостов нет, установлены нормальные сальники на балансир.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Снял проблемное колесо, с внутренней стороны есть замятие.

IMG_20240526_115648.jpg IMG_20240526_123048.jpg

Снова надо думать что делать, возможно буду переделывать и внутреннюю сторону диска.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Такой вот вопрос читателям, владельцам вездехода "Странник-08", ступеньку или лесенку кто-нибудь делал для "залезания" в кабину первой секции.
Есть какие-нибудь идеи, варианты исполнения.
 

ПОМПАТЕХ1

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
534
Реакции
59
Возраст
68
Местонахождение
Мурманская область, г. Апатиты
Имя
Сергей
Техника
Буран
2а троса и ступеньки между ними или бронированные шланги ,троса лучше ,сия конструкция не ломается ,делали на вахтовки , особенно на зад фургона , тк при движении на задней скорости заводские трапы ломали о препятствия
 

Енисей

Новенький
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
21
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
г. Кызыл, Республика Тува
Имя
Сергей
Техника
Буран, Странник
Сам не делал, но видел на форуме, мужики цепь между секциями ставили. С одной стороны ограничитель от опрокидывания секции, с другой ступенька для залезания.
Сейчас только увидел, что у тебя двери назад открываются, с цепью наверно не получится, сделай цепной веткосброс, хватаясь за него удобно залазить.
 
Последнее редактирование:

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Сам не делал, но видел на форуме, мужики цепь между секциями ставили. С одной стороны ограничитель от опрокидывания секции, с другой ступенька для залезания.
Сейчас только увидел, что у тебя двери назад открываются, с цепью наверно не получится, сделай цепной веткосброс, хватаясь за него удобно залазить.
Мне для ног лесенка нужна, для рук у меня всё есть.
Форума уже нет на "Страннике".
 

Енисей

Новенький
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
21
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
г. Кызыл, Республика Тува
Имя
Сергей
Техника
Буран, Странник
Да, я, понял, а мне здоровье еще позволяет по колесу залазить))). Когда то то же думал, но у меня тайга, иногда так залезет какая нибудь деревяга, хрен выковыряешь. Реально рассматривал только вариант с цепью между секциями. Но когда в снегу по пояс стоишь, то то же лесенку хочется)))
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Да, я, понял, а мне здоровье еще позволяет по колесу залазить))). Когда то то же думал, но у меня тайга, иногда так залезет какая нибудь деревяга, хрен выковыряешь. Реально рассматривал только вариант с цепью между секциями. Но когда в снегу по пояс стоишь, то то же лесенку хочется)))
Да тоже по колесу залезаю, но когда с гусеницами на передке(а это ещё выше), и в болоте по колено или в снегу, то уже совсем "Не айс".
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.545
Реакции
391
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Пока придумался вот такой вариант "убирающейся(откидывающейся) лесенки".
Здесь есть небольшие технические сложности, вынести нужно будет немного вперёд фонарь, и обойти дверной замок.
Лесенку можно сварить из квадратной трубы 15х15х1.5 мм.
Лесенка_1.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу