На снимках моторы типа Long Tail (длинный хвост). В странах ЮВА широко распространён много десятилетий в силу своей доступности, и самодельного творчества. Как водяного, так и воздушного охлаждения. Длина хвоста диктуется 2-мя факторами:
-Чем меньше угол входа вала в воду, тем выше КПД винта.
-Есть ограничения по наклону дви-ля из-за уровня масла в картере дв-ля.
В америке уже много фирм выпускают моторы этой схемы от2 до 30 л.с. Моторы на них 4-х тактные воздушники. На этих моторах стоит защита от маслянного голодания - т.е при определ-ом наклоне движёк сам выключается. В связи с этим и с уменьшения длины хвоста ставят карданы.
Эта тема многократно обсуждалась на мотолодка.ру
У нас эти моторы успешно делают и эксплуатируют в Краснодарских лиманах. Отдельно движки 4т у нас свободно продаются. Они не дорогие.Можно в поисковик забить (двигатели для мотокультиваторов)
http://www.yurok-club.ru/topic1294.html - это ветка Краснодарских кулибиных болотоходчиков - так называют эти моторы.
Также успешно стали делать короткий вариант болотохода.(Кстати у меня короткий 7 л.с. ещё не испытывал) Основное достоинство этих моторов воздушников. Лодка может ходить в пол винта по мелям и сплошной грязи, т.е. почти без воды. Отпадает проблема охлаждения дв-ля.
На счет "зацепить что-нибудь" - это как раз не сюда. Моторы защищены снизу плавником. Прекрасно прыгают по брёвнам и по островам. На Ю-тюбе можно забить Go-Devil или Mud Motor и смотреть что они вытворяют.