самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Дело в том, что лежит уже как с осени склеенная заготовка под винт 1,5 м. А сам он, "подлец такой", накак на бумагу не ляжет, нихочет и фсё! Отвод говорит тебе братец, по недомыслию твоему. Короче, возмем профиль тот что приводится в пример, раф-6, например, с координатами. Определившись с длиной и высотой - считаем, получили точки - рисуем (тупо на миллиметровке карандашиком!) подбираем лекало, всё ответственно, смотрим что получилось. Похож на то что представлено в том же источнике? (жаль что смайлик не кажет фигу). Но допустим, подправим, залижем, сойдет. Ну прям как у самолета! А что это за самолет такой (имя у него есть) что на таких скоростях (вращения винта - сечения его рабочего) летал с таким профилем, и как летал, хорошо ли ему было, лететь? Ну правда, интересно.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
И второй вопрос, вдогонку по этому профилю. Как найти центр тяжести, центр масс, этого профиля? Есть же методы наверняка, типа расчётный или графический, кто знает?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
А зачем на винте искать центр тяжести?
На профиле, Пётр, на профиле! Ну как, чтобы соблюсти центровку крыла - пера лопасти (раз его так любят сравнивать с крылом, то уж извольте выполнить условие). Ведь сами понимаете для самолета это критично, а здесь что - винт с двумя перьями (крыльями), он что, извиняюсь: "рожей не вышел"?
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Я так понимаю - все цт (цм) каждого сечения (сколько бы мы их не задали при проектировнии) должны лежать вдоль одной (продольной) оси винта.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Центр массы сечения каждого профиля желательно (но не обязательно)" нанизать " на прямую вдоль лопасти. ..... Важное условие для винтов с изменяемым шагом , где эта ось является осью поворота лопасти.
Нужно это условие соблюсти ради того , чтобы лопасть не изгибало центробежными силами . Снижаются изгибающие лопасть силы . Так же нет скручивающих лопасть сил. Значит можно делать лопасть тоньше , что хорошо.
Но можно эту ось слегка наклонить по ходу вперёд . Передняя кромка лопасти при этом будет лежать в плоскости вращения . Кромка будет прямой , что делает заметно проще сделать её окантовку .
Я намекаю на форму метрового винта , который показан на фото Ильи (правый светленький ).
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
за
Я так понимаю - все цт (цм) каждого сечения (сколько бы мы их не задали при проектировнии) должны лежать вдоль одной (продольной) оси винта.
Зачем ????И КОМУ??? должны :Hypnosis: .
Можно выстроить середину профилей в линию . Можно заднюю кромку выстроить в линию .........а удобнее для изготовления переднюю кромку в линию выстроить ...........тяга ,уверяю Вас не именится ( в пределах точности измерения доступной нам )
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Спасиб, Георгий.
Всегда пожалуйста.:handshake2:
Да, и к слову...не рекомендации (нет у меня такого права):)
У профиля RAF-6, максимальный установочный угол, примерно 18 градусов. Больше уже не хорошо и совсем не хорошо.:angry: Если разделить лопасть на радиусы R=0,1; 0,2; 0,3……0,9; 1,0, то RAF-6 можно применить на сечениях R=0,3...R=1,0. На сечении R=0,2 нужно поставить не RAF-6, а RAF-6M. Установочный угол на профиле RAF-6M, делать по внутренней хорде.
Выпилим - проверим.
Удачи, Илья! :handshake2:Будьте здоровы!
 

Вложения

Последнее редактирование:

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Упорство, усидчивость и тщательность изм., позволили мне закончить в прошедшем 2023 году, то что я давно начал. Правда был большой перерыв в трудах, но это не так важно. Главное работа сделана и теперь 3D-модель, а с ней и STL-файл для фрезерного станка с ЧПУ готова!
Немного рабочих моментов.
рабочие моменты.png

Красота! А какая грация обводов! :)
Воздушный винт D=994мм_модель.png

По ступице могу с точностью сказать...в оригинале она выполнена в форме усечённого конуса.
Ступица винта имеет форму усечённого конуса с диаметрами 112/132 мм и высотой 50 мм.
Сечение лопасти тоже восстановил с максимальной точностью профиля.
D994_R100.png

Наложил график кривизны и так...для примера центр масс (ЦМ) сечения, которое рассчитано программой.
Если кого заинтересует, могу выложить в свободный доступ STL -файл. Отверстия в ступице выполнил как в оригинале. Если кому будет необходимо другие размеры отверстий под "разболтовку" и центр, то напишите в сообщении и я сконвертирую STL-файл с нужными размерами отверстий на ступице.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Центр массы сечения каждого профиля желательно (но не обязательно)" нанизать " на прямую вдоль лопасти. ..... Важное условие для винтов с изменяемым шагом , где эта ось является осью поворота лопасти.
Нужно это условие соблюсти ради того , чтобы лопасть не изгибало центробежными силами . Снижаются изгибающие лопасть силы . Так же нет скручивающих лопасть сил. Значит можно делать лопасть тоньше , что хорошо.
Но можно эту ось слегка наклонить по ходу вперёд . Передняя кромка лопасти при этом будет лежать в плоскости вращения . Кромка будет прямой , что делает заметно проще сделать её окантовку .
Я намекаю на форму метрового винта , который показан на фото Ильи (правый светленький ).
Вот он разернутый ответ Игорю на вопрос "зачем", спасибо Аркадий! Действительно: чтобы снизить те самые возникающие изгибающие силы и моменты. В подтверждение этого есть полученный вчера опыт. Винт, который на фотке - второй, вчера крутил - сегодня ремонтирую. Этот винт сделан из ёлки (поэтому самый легкий из всех), в тонком профиле, с плаааавно увеличивающимся шагом (задумка такая), диаметром 1,16 м. Оклеен, отбалансирован, отполирован, всё по чину. Был установлен, обкатан по деревне, потом по взрослому - в поле, чирканул обоими лопастями об ограждение, не критично, восстановим, главное вовремя услышал. Так вот изогнулся он получается аж на 4 см, я так пробовал его гнунь, осторожно, с усилием, больше 1,5 не смог (не стал, нафига ломать через силу), такие дела!
 
Последнее редактирование:

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
А винт который Георгий отрисовал - ваще офигенский (я так считаю потому что он мне больше всех нравиться пока). Думаю кто будет такое повторять - не пожалеет, удовольствие гарантировано. Да - он на "прямой вал", он мал в диаметре, да - сним тяжело в сугробе, да - он тяжело ползет в гору, он сложен в изготовлении. Но в поле, он настолько кайфовый, такое ощущение что просит скорости - дай ещё! С ним я разогнался до 72 км/час, дальше просто поле кончилось. С ним настолько необычные ощущения бывают, ну не мастер я их передать, до сих пор меня удивляет. Вот например разогнался по дороге и прыг в поле, в сугроб, казалось бы провалиться должен, засеть в снегу, а он несет, очень необычное ощущение испытываешь, будто на глиссере что-ли, правда когда обороты сбавляешь - чувствуешь - аппарат садится, валится в снег. Но потом когда "провалился", сел на пузо, тупо наваливаешь на всю газья ему и ждешь, секунд шесть, и тут он тебя начинает потихоньку но вытаскивать, порой просто офигеваешь, будто ты в весе теряешь.
 

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Пардон, запамятовал - это не прямая копия (в диаметре), тот (0,994 м) был сломан (конкретно), этот уже 1,02 м, но суть таже (профили теже, углы теже). Тоже кстати был сломан позапрошлой зимой, но не конкретно: он был в ограждении (фанерном кольце) но пострадал сильно. Был восстановлен, захотелось тогда концы ему чуть-чуть "закрутить", ещё забористей его сделать, но чуда не случилось, стал как-бы "тяжеловат". О, фотку нашел!
 

Вложения

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
К чему я все это? А к тому что "идеального" винта (который бы меня полностью устраивал) у меня пока нет. Крайний винт (первый на фото) который 1.3 м, тот ещё "фрик" и по форме и по профилям сечений (выпукло-вогнутый вначале, обоюдовыпуклый - в конце). Удивил конечно, вначале. Лезет - практически везде, в горку (которую только нашел), против ветра, по фиг "где и куда". С ним уверенно, надежно, можно залишиться подальше и не думать. С ним "чудно провешь время, он неплохой парень", но.... быстро надоел. (стал я замечать такое). Дело в том что после 40 км/ч набор скорости на нем какой-то вялый становиться, нет движку не тяжело, крутится будь здоров, без перекрута (тахометр на бублеке, ремни натянуты, все норм). Максимум что удалось выжать 54 или 57 уже не помню точно, и усё! и больше к нему "не тянет", а вот к тому (1,02 м), по прежнему - тянет! Вобщем кто чего ожидает от аппарата, тот такой винт и подбирает, как говорится поиск продолжается. Всем удачи, здоровья, и, С Новым Годом!
 
Последнее редактирование:

всеиспортил

Участник
Регистрация
20 Июл 2019
Сообщения
176
Реакции
54
Местонахождение
Владимирская область
Имя
Илья
Ещё один момент по поводу метрового винта: он крепится на вал двигателя (через муфту - как было у меня или на маховик - как на пускаче), значит проворачивать при запуске приходится с винтом. В случае с "китайцем" помудохаться придется, особенно в мороз. Бывало приходилось снимать винт, заводить двигатель сначала, прогревать, потом глушить, ставить винт и снова запускать, иначе не получалось. Пускач наверное в этом плане полегче будет (только не надо его за винт заводить! Шнурик - обязательно!). Есть конечно такие моторчики ("китайцы") со стартером, но... надо пробовать.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Сходил сфоткал,темнеет уже.Винт 1600.Чуть пошире сделал ступицу.Предыдущий винт с бОльшим шагом, но ступица заужена,со следами ремня...
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Прошу прощения, за то...что не по теме. Просто давно хотел собрать видеоролик из нашей переписки с Андреем Алексеевичем, известным под ником "Надворный советник". Андрей ушел из жизни в конце 2021 года. Вот в память о нем и собрал сегодня этот ролик.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Чертеж на формате А1. Все выполнено в масштабе 1:1. Может кому и пригодится. :)
 

Вложения

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Сделал лыжи.Но полностью только две.Вес лыжи 6кг. Поставлю на перед. Есть ещё две заготовки из трубы ПНД,Труба толстая была.Я ее расплавил и слегка обжал.Передние получились шириной 180. Задние 170 мм и слегка повыше. Часть трубы срезал электрорубанком.Лыжи разные,спецом.Что бы легче ехать было.Пока задние оставлю ,те что были с кабанчиком 120мм и шириной 160мм длинной 1300мм. А на перед поставлю новые(6кг ) соотношение кабанчика и ЦТ 40% на 60%и длинна 1550мм(1600было но загиб сделал бОльшим,учитывая критику Аркадия).Счас фотку схожу сделаю .Холодно было -33,даже днём.Сейча 11,но ветер сильный.Высота кабанчика на новой лыже уже где-то 80мм(что тоже благодаря критике Аркадия).Сам кабанчик с профтрубы1кг,где-то Труба была до обстругивания 5,5 кг.После обстружки ,,похудела до 4,5кг.Но шинка спереди и конек из арматуры снизу +0,5кг и болты.Болтов всего 3 .2М10*50 и один М8*20 Очень крепкие лыжи.Кувалдой правильно всей дури 16 кг овой.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу