Сборка двигателя Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Кстати о подшипниках, что точятся на Ура в токарке, зто мы уже выяснили, а вот про сверление viewtopic.php?f=6&t=31469
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Надо пробовать сверлить,плохо,что конкретного совета чем и как пока не нашел.Попробую электролизом ,а доводку сверлом.Там пишут ,что можно прожечь в масле.Скорей всего на эрозионном станке,наверное.Попробую связаться с автором.Точить канавку я не хочу так как это может повлиять на раб.качества подшипника .На заводе наверняка до закалки точат.И размер канавки влияет на величину поджатия кольца,а это важно.Токарей у нас хороших единицы.А на тех заводах где спецы режим.
Искать надо инфу про сверление.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Опять возвращаюсь к процессу износа.То есть как картер разбивает.Думаю,что у ротакса могут быть отличия ,наши когда копировали могли,что то упустить.Вот допустим пустяк лыски под кольца резиновые.Глянуть бы у ротакса.Их в разумных пределах можно было сделать короче, ведь они сокращают рабочую поверхность кольца и как раз в зоне приложения нагрузки.Процесс износа, в моем понимании,происходит так.К.в вибрирует на трех опорных кольцах зажатых между картером и подшипниками и если бы нагрузка была бы не большой и равномерной то жить бы ему долго.Но так как мы экономя топливо настраиваем вариатор на езду в натяг .Плюс даем большую нагрузку, кольцо не может удержать зазор и обойма бешено вибрируя долбит по картеру.А потом еще начинается и вращение и процесс пошел быстрее.Стопором мы удержим подш. от проворота и это продлит жизнь,а вот как бы уменьшить нагрузку на кольцо ,в плоскости приложения нагрузки.То есть надо собрать в кучу все предложения по этому вопросу ,даже на первый взгляд бредовые и совместно обдумать.
Два подш. в центр забирают на себя часть нагрузки и вибрации.Поэтому дольше ходит и приятней звук.Но 4й подшипник в центре,а нагрузка с боку.Может к стопору добавить кольцо по мощнее,кто что предложит?
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
,наши когда копировали могли,что то упустить
Наши ничего не упускают ,упускают по умолчанию когда не выгодно ,и когда наскоряк надо :confised:
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Мужики,что ни кто не чего не предлогает и не критикуете .А я в своем предложении проблемку нашел.Как сделать ,что бы вибрация с наружной обоймы ,то есть штифтом как наконечником отбойного молотка не било по картеру.Ход там не большой но он будет.Можно закрепить штифт в разъеме через резину.
 

Вложения

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Смотрю здесь по картерам разговор, подниму и я свой вопрос, может кто дельный совет даст.
Стал слышен посторонний шум в работе двигателя. При осмотре обнаружил небольшой вертикальный люфт хвостовика коленвала со стороны вариатора. Решил, что навернулся подшипник. Разобрал для замены и вот что обнаружил :eek:
Может у кого была такая же хренотень?
Каким образом можно исправить этот "косяк"?
Или только новый картер?
Думаю попробовать типа холодной сваркой, но не знаю какой фирмы лучше (развелось их хренова туча)
Может кто, что подскажет? Кроме расточки и притирки половинок(это не реально в моих условиях)
За ранее благодарен всем откликнувшимся.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Из быстроприходящих в голову - 2 варианта - либо лудить подшипник, либо кернить картер
Испытывались оба, оба рабочие и имеют "право на жизнь". В основном, если износ постели невелик - применяю второе.
Холодная сварка - не прокатит - слишком тонкий слой, не хватит прочности - разобьётся в пыль, мелкие крошки, попадёт в подшипники... со всеми вытекающими
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Длинный написал(а):
Из быстроприходящих в голову - 2 варианта - либо лудить подшипник, либо кернить картер
Испытывались оба, оба рабочие и имеют "право на жизнь". В основном, если износ постели невелик - применяю второе.
Холодная сварка - не прокатит - слишком тонкий слой, не хватит прочности - разобьётся в пыль, мелкие крошки, попадёт в подшипники... со всеми вытекающими
А если лудить, то потом в собранный картер запресовывать, или как? Его же половинками так не обожмёшь !
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
У Василича всегда сложные вопросы :D Сергей Владимирович всегда выход находит. Мой вариант,что сделать. Картер терануть на стекле ( толстое на стол раньше ученики ложили) притирочной плиты то нету. Резцом по дереву удалить аккуратно что может обломится в постели где повреждения металла. После притирки , (слегка тиранул много ненедо) если ровные прилегающие поверхности половинок картера. Вставил подшипники в картер не обжимая картер(без к.вала) посмотреть как подшипники сидят в постелях.Если плотно не прокручиваются в постелях, собирать и на саласки :)
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Igori написал(а):
... Картер терануть на стекле ( толстое на стол раньше ученики ложили) притирочной плиты то нету...
Игорь! Понимаю так, что на стекло наждачку положить надо...?
Igori написал(а):
... После притирки , (слегка тиранул много ненедо) если ровные прилегающие поверхности половинок картера. Вставил подшипники в картер не обжимая картер(без к.вала) посмотреть как подшипники сидят в постелях.Если плотно не прокручиваются в постелях, собирать и на саласки :)

Так а со средним подшипником как быть? Там то выработки нет
Щель же получится, её что конопатить потом?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Василич написал(а):
Igori написал(а):
... Картер терануть на стекле ( толстое на стол раньше ученики ложили) притирочной плиты то нету...
Игорь! Понимаю так, что на стекло наждачку положить надо...?
Igori написал(а):
... После притирки , (слегка тиранул много ненедо) если ровные прилегающие поверхности половинок картера. Вставил подшипники в картер не обжимая картер(без к.вала) посмотреть как подшипники сидят в постелях.Если плотно не прокручиваются в постелях, собирать и на саласки :)

Так а со средним подшипником как быть? Там то выработки нет
Щель же получится, её что конопатить потом?
Во все времена либо кернили (если небольшой износ) либо лудили. Сам проделывал десятки раз, правда на бурановском картере лудить не приходилось, а кернил на трех двигателях. На мотике лудил и нормально ходили. На стальных постелях еще чиркали электродом сварки, вставали мертво. На ПД-10 это делал. Можно ли почиркать подшипник не знаю.
Ставили и портянки, но на бурановском картере большая точность нужна.
Притереть такой износ по моему не получится, другие подшипники не встанут.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
буранчик написал(а):
Во все времена либо кернили (если небольшой износ) ...
В том то и дело, что износ большеватый для таких операций :(
буранчик написал(а):
либо лудили. Сам проделывал десятки раз, правда на бурановском картере лудить не приходилось,
Повторю вопрос, лужение предусматривает посадку в собранный картер или как... ?
буранчик написал(а):
На стальных постелях еще чиркали электродом сварки, вставали мертво. На ПД-10 это делал. Можно ли почиркать подшипник не знаю.
Подшипник почиркать можно, я это делал на УАЗовских мостах на хвостовике, держит без проблем :up: , но тут то другая песня, и выработка не равноменая, а вертикальная.

буранчик написал(а):
...Притереть такой износ по моему не получится, другие подшипники не встанут.
Так и я о том же... :(
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
А в картер никак не запресуешь (собранный), там же начало без выработки все снесёт, да и кольцо не поставишь.
Только обжим. Если износ только вертикальный, то и пробовать лудить верх да низ. Олово не железо и не алюминий, проседает, не перестараться только. Конечная цель это механически закрепить подшипник, да не дать зависнуть картеру на этом подшипнике, можно попробовать и портянки подобрать.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Конечно если на продажу, да в другой регион,то такие варианты ремонта очень даже подходят.Чтобы правильно реставрировать нужно изначально понять как происходит износ и почему.Вот для этого я и поднял эту тему.Если внимательно осмотреть половинки картера то увидите ,что раскатаны все площадки под опорные подшипники (К.вал хоть и пружинит,но незначительно ,он же жесткий).Только выработка разная,у вариатора больше,а со стороны зажигания меньше.Ну и профиль изменился в зависимости от приложенной нагрузки.А восстановить первозданный вид напайкой и шабрением не реально.Коленвал нам достался не двух а трех опорный.Я несколько дней веду разговор о резиновых кольцах,и пока мы не переварим эту тему ясности не будет.
С уважением Г.И.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Геннадий 24 написал(а):
Конечно если на продажу, да в другой регион,то такие варианты ремонта очень даже подходят.
Да нет.
Не куда мне его продавать. Просто для себя интересно. Бурка за мою жизнь уже не первый, а вот такая именно хрень впервые.
Геннадий 24 написал(а):
Чтобы правильно реставрировать нужно изначально понять как происходит износ и почему.
Два года назад, я на нём менял подшипники. Выработки не было совершенно ни какой. Просто подшипник, со стороны вариатора, был ухреньканный в хлам. Может в связи с этим остальные гнёзда "подшевелились", но на глаз как вроде этого не заметно, сегодня попытаюсь хорошенько рассмотреть. (Хотя это надо было делать до замены убитого подшипника, но тем не менее)
Геннадий 24 написал(а):
А восстановить первозданный вид напайкой и шабрением не реально.
Да это то понятно, но продлить ресурс всё равно как то можно, интересно как и на сколько?
Геннадий 24 написал(а):
... Я несколько дней веду разговор о резиновых кольцах,и пока мы не переварим эту тему ясности не будет.
С уважением Г.И.
Уважаемый Геннадий! Я считаю, что эти кольца большой роли не играют. По личному опыту, в восьмидесятые годы, когда был деффицит на Бурановские шурушки, а в ПМК было завались всяких подшипников, я ставил на коленвал подшипники без проточки и соответственно без резиновых колец. Этот двигатель отходил ещё порядка 30 тыс. км, (а может быть и больше, но ни как не меньше) на этих подшипниках. В конце концов просто износилась поршневая и сам коленвал, а подшипникам хоть бы хрен! :up:
В роли герметика использовал эпоксидку.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Понимаю так, что на стекло наждачку положить надо...?
Василич наждачку не вкоем случае.Паста притирочная. Я делал с наждака пыль мелкая,в желобке собирается,в масле смешал. На спичку и на стекло,мазюкнуть. :)
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Делаю вывод,что Васильевич буран не перегружает,так как у него эта проблема первый раз.По поводу резиновых колец.Это не я придумал,это написано в книгах и в том числе в инструкции к бурану.И так устроены почти все буржуйские моторы, им что резину девать некуда или вы думаете ,что они глупые и деньги считать не умеют.Я сомневаюсь.А на тайгу тогда наши зачем резинки воткнули .В разработку двигателей вкладываются очень большие деньги.Вот они не знают ,где можно сэкономить.
Другой вопрос,что теперь Василичу делать.Если есть деньги то в тихушку от жены сделать себе подарок,новый картер.Грамотно его собрать и наслаждаться жизнью.Мне 54 и товарищи мои подстать .Я им часто советую делать себе подарки так как реально жизнь короткая .
Реставрированный на коленке картер скорей всего угробит и поршневую и к.вал.
Но если пораскинуть мозгами то можно сделать,что бы реставрированный ходил и даже под большими нагрузками.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
У нас 3 опорных подшипника.Это грубо как три шарнира на двери,предположим,что один прибили не по оси,что будет...Igori рекомендует торцануть снять подшипники и подогнать по отдельности,а вал то не резиновый и сила слабое место найдет.
С уважением отношусь ко всем мнениям,и никого не хочу обидеть.
Если я не прав поправьте.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Геннадий 24 написал(а):
Делаю вывод,что Васильевич буран не перегружает,так как у него эта проблема первый раз...
Ну уж не скажи :D , И опять же, смотря что иметь в виду, говоря о перегрузках. Если по скоростным, конечно я гонками не занимался, да и не занимаюсь. А в плане грузов, это моя работа... Одного прицепа не хватало, цеплял по два.
Геннадий 24 написал(а):
По поводу резиновых колец.Это не я придумал,это написано в книгах и в том числе в инструкции к бурану.И так устроены почти все буржуйские моторы, им что резину девать некуда или вы думаете ,что они глупые и деньги считать не умеют.Я сомневаюсь.А на тайгу тогда наши зачем резинки воткнули .В разработку двигателей вкладываются очень большие деньги.Вот они не знают ,где можно сэкономить.
:)
Не знаю что теория говорит, я высказал своё мнение по практической стороне вопроса. И вполне возможно, что вот из-за этих резинок я и сгубил картер. :(
Сами подумайте, ну какую они могут выполнять роль? Не думаю, что кто-то из Вас будет утверждать, что они обеспечивают какую то, как бы точнее назвать, мягкость или аммортизацию.

Геннадий 24 написал(а):
Другой вопрос,что теперь Василичу делать.Если есть деньги то в тихушку от жены сделать себе подарок,новый картер.Грамотно его собрать и наслаждаться жизнью.Мне 54 и товарищи мои подстать .Я им часто советую делать себе подарки так как реально жизнь короткая .
Да при нынешней жизни, можно купить новый, гораздо хуже старого. :dread:
Геннадий 24 написал(а):
...Но если пораскинуть мозгами то можно сделать,что бы реставрированный ходил и даже под большими нагрузками.
Я тоже так думаю, ну на кройняк эксперимент, есть эксперимент.
P.S. Гоняю мысль, намешать алюминевой пудры с эпоксидкой и затромбовать всё нахрен.
Ваше здоровье
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Вот Василичь в инете инструкция бурана.
Коленчатый вал. Трехопорный коленчатый вал состоит из правой 46 и левой 3 цапф, щек 8 с кривошипным пальцем и среднего вала 49, соеди ненных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат три шарикоподшипника 4, установленные на среднем валу и шейках цапф. Расположенные в канавках наружных обойм подшипников и лаби ринтных уплотнений резиновые кольца 6 и 47 служат для выравнивания на грузок на опорных подшипниках коленчатого вала.

:) А эпоксидка с серебрянкой раскрошится и натворит делов.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Геннадий 24 написал(а):
... резиновые кольца 6 и 47 служат для выравнивания на грузок на опорных подшипниках коленчатого вала.
[/color]
Геннадий! Каким образом?

Вот элементарный чертёжик
объясни пожалуйста, как это происходит...?
Геннадий 24 написал(а):
.
:) А эпоксидка с серебрянкой раскрошится и натворит делов.
Прекращай...!!! И так очко играет
 

Вложения

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Осмелюсь сделать такое предположение, как дилетант.Возможно что резинки гасят разницу возникшую при тепловом расширении материалов, из которых сделаны подшипник и картер.При нагреве люминь расширяется сильнее и возникает зазор, между ним и подшипником.Вот последствия его воникновения и должно минимизировать это кольцо.С некоторым количеством этих тактов( расширение -сжатие),резинка снашивается, сланет, и подшипник начинает им бить по стенкам картера.Вот из-за этого и появляется выработка.
Как её избежать?
Либо изначально ставить более качествыенные резинки, либо не греть картер :blink: .
Это конечно не возможно.
Вот такие мысли.А штифты не помогут.
Вы же видели, что ранее всего начинает "гулять" средний подшипник.Там температура более высокая и картер больше расширяется.Штифт всё равно раздолбит картер.
С распределением нагрева надо как то решать.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Василич,я такой же как многие здесь, обычный владелец бурана.У меня лежит 4 двух канальных раскатанных картера.То есть только начинает греться или уже чихать в карбюратор(симптомы можно готовиться к прогару поршня)я сразу проверяю двиг на герметичность.Прямо на охоте,засовываю шланг в карбюратор и накачиваю грушей бензин.И смотрю туда где сальники(если подшипник болтается,сальник не удержит).Бежит бензин,все нагрузки довать нельзя,но ездить потихоньку долго будет.Дал коксу вари поршень.
Был в Тольятти друг Толя Курушин ,ныне покойный хороший человек был,приехал к нему.Он позвал на охоту, как откажусь,двиг его зачихал,налил бенз,бежит,разобрали,накат.Торцанули на притирочной плите,собрали и только потом до меня дошло,что двиг долго жить не будет.
Начал помать голову,как мне свои картера реставрировать.С кем охочусь имеют:иномарочн.снег,квадрики,бураны,.Лет 7-8 на ихних рассекаю.Но вот думаю,надо свое перетрясти,а руки не подымаются заведомое дермо лепить.Мысли есть, ищу совет и единомышленников.
 

Геннадий 24

Участник
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
120
Реакции
3
Возраст
67
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Геннадий Иванович
Техника
тайга буран итд
Пологаю,нужно начать с замера не работавшего картера (лучше 2-3) и подшипника,поточней.И будет ясно.Если зазора нет,отводи тепло и сади хоть без колец.Есть зазор ,то и реставрацию надо делать учитывая зазор.
 

Василич

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
221
Реакции
8
Местонахождение
Россия
Имя
Александр
Техника
Бураны
Геннадий! Через мои руки прошло четыре Бурана, ни на одном из них не было такой хрени. Самый классный бурка был советских времён. На нём все детали снимались только съёмником. А сейчас пошло полное дерьмо :down: Кругом всё прослабленно, болтается, похоже нарушения технологии литья, в связи с чем качество металла не отвечает требованиям ну и т.д и т.п. И дальше, похоже лучше не будет, а только хуже.
На своих бурках я не дурил и "коксу" старался не давать. Они, у меня, не для развлекухи, а чисто труженники. С условием качественного изготовления, при надлежащем уходе, вполне терпимая техника.

По замерам не работавших картеров, у меня такой возможности нет. Вы чё мужики? Не может там быть ни каких зазоров. Вот после нагрева запросто, а на холодном ни как. Но опять же не верю, что такми резиками можно удержать подшипник.
Вывод напрашивается один, с завода прослабенные :down:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу